Веласкес. Триумф Вакха Пьяницы . Картина написана, или, во всяком случае,закончена Веласкесом в 1629 году. В этой картине обнаруживается яркаятворческая самостоятельность художника. Его замысел смел и необычен. Картина,написанная на мифологический сюжет совсем не похожа ни на произведения Рубенсас их бурной, чувственной стихией, ни на овеянные светлой поэзией вакханалииНиколя Пуссена. Веласкесизображает на фоне горного ландшафта пирушку испанских бродяг в компанииантичного бога
Вакха. Бог вина и веселья здесь изображен как друг и помощникбедняков. Вакх венчает венком вставшего на колени солдата, который, вероятно,заслужил такую награду за такое пристрастие к выпивке. Полуобнаженный, как иего спутник сатир, бог сидит на бочке с вином скрестив ноги. Один из участниковпирушки подносит к губам волынку, чтобы ознаменовать музыкойэтот шутливо-торжественный момент. Но даже хмель не может прогнать из ихсознания мысль о тяжелых трудах и заботах.
Но особенно обаятельно открытое ипрямодушное лицо крестьянина в черной шляпе с чашей в руках. Его улыбкапередана необычно живо и естественно. Она горит в глазах, озаряет все лицо,делает неподвижным его черты. Обнаженныефигуры Вакха и сатира, написаны как и все прочие, с натуры, с крепкихдеревенских парней. Веласкес запечатлел здесь представителей социальных низов,передав правдиво и ярко и выразительный облик, огрубевшие под знойным солнцемлица, полные простодушного веселья, но в то же время отмеченные
печатьюсурового жизненного опыта. Но это же не просто пьяная пирушка в картине естьощущение вакхической стихии. Художника интересует не собственно мифологическаясторона домысла, а возникающая благодаря введению мифологических персонажейатмосфера общей приподнятости образов, как бы приобщение к силам природы. Художникнаходит такие формы характеристики, которые не разделяют возвышенное и низменное .В его изображении Вакх плотный юноша, с мирным простодушным лицом приобрелчисто человеческие качества.
В то же время, окружающие его бродяги, в обликекоторых он не скрывает черт низменности, лишены вульгарности. В их образах,исполненных удали, душевного размаха, грубоватого веселья, есть что-то крупноеи значительное. Колоритотличается теплыми тонами, стремление передать единство красочного многообразиямира. Переход слева направо от античности к реальности. Условный пейзажныйфон, не связанный с фигурами первого плана.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |