Реферат по предмету "Культурология"


Биография Эдгара Дега

Эдгар Дега 1834-1917 Я до сих пор не встречал человека, который умел бы лучше изображать современнуюжизнь, душу этой жизни так писал о Дега Эдмон Гонкур, один из самых чуткихк изобразительному искусству французских писателей второй половины XIX века. Будущийхудожник родился в семье парижского банкира, художественное образование получилв Школе изящных искусств, в классе ученика Энгра - Ламотта. Энгр был кумиром молодогоДега, его пленяли и энгровское несравненное владение линией,

и парадоксально сочетавшаясяс классицизмом острота видения действительности, проникающая зоркостьвзгляда. В конце 1850-х годов во время своего первого путешествия в Италию художникизучает и копирует также старых мастеров, а после возвращения в Париж пишет рядполотен на исторические - в традиционно-академическом понимании - темы Спартанские девушки вызывают на соревнование юношей ,

Семирамидазакладывает город и др Однако академическими в этих работах являлись лишьсами сюжеты древние греки имели у Дега облик современных парижан, а живопись отличаласьсвежестью и внутренней свободой.В1860-е годы мастер создает серию замечательных портретных образов, продолжающихтрадиции Энгра и одновременно неповторимо индивидуальных по стилю. В них уже яркопроявились такие характерные для Дега качества, как редкая правдивость в передачемодели,

объективность, неотделимая от скрытой теплоты чувства, строгое благородствоколорита, утонченность и энергия цветовой нюансировки. Энгровская гладкость письмасочеталась здесь с более современной живописной манерой, близкой Э. Мане. Вскорев этих портретах появляется и нечто более новаторское в Женщине с хризантемами 1865 художник смело отодвигает главную фигуру в край холста и срезает ее рамой 1860- 1870-е годы - во многом переломные для французской культуры

XIX века. Стремлениек современности художественного языка, поиски новых средств выразительности пронизывалив это время поэзию Бодлера, романы Флобера, Золя и Гонкуров, живопись Мане, Ренуара,Моне, Писсарро и других молодых художников, вошедших вскоре в историю искусствапод именем импрессионистов. Дега присоединился к этому движению с самого началаего возникновения. Он посещает кафе Гербуа и Новые Афины - место постоянныхвстреч

Мане и его друзей, принимает участие в большинстве выставок импрессионистов.Как для всех них, быть современным означало для него прежде всего воплощатьв искусстве непосредственные впечатления отсюда название течения ,а также быть демократичным, черпать сюжеты из гущи простонародной парижской жизни.Аристократически замкнутый, язвительный, необычайно скрытный в личной жизни, Дега был одержим настоящейстрастью к изучению окружающей действительности.

В отличие от других импрессионистов,он писал только фигурные композиции, но на смену ранним портретам теперь приходятжокеи на лошадях, скачки, сценки в кафе и кабаре, модистки, прачки, балерины и женщины за туалетом . Во всех этих образах утверждалась новая, чисто современнаякрасота, неотъемлемыми чертами которой были правдивость, непосредственность, демократизми острота характерного. Пожалуй, лучше всего об этом сказал сам Дега в одном изсонетов, посвященном его излюбленным персонажам

- балеринам Пляшите, красотойне обольщая модной, Пленяйте мордочкой своей простонародной, Чаруйте грацией с бесстыдствомпополам, Вы принесли в балет бульваров обаянье, Отвагу, новизну. Вы доказали нам,Что создают цариц лишь грим да расстоянье. Цель своего творчества французский художниквидел в воплощении правды жизни, которая была для него слишком значительной, чтобынуждаться в приукрашивании. Но постижение жизни достигалось не подражанием, а условнымисредствами

искусства. Дега подчеркивает эту условность живописного языка, контрастмежду вульгарностью натуры и утонченной гармонией и красотой колорита,рисунка, ритмического узора. Он противопоставляет также бесстрастную объективностьв обрисовке персонажей - и чувство, разлитое в самой живописи, несущей в себе ииронию художника, и его глубокую нежность к моделям. Небыло искусства, менее непосредственного, чем мое писал

Дега. Каждое егопроизведение - итог длительных наблюдений и такой же упорной работы по их претворениюв законченный образ. В его творчестве не было ничего от экспромта, продуманностьего композиций заставляла порой вспомнить Пуссена. Но в результате возникали образы,казавшиеся олицетворением мгновенного и случайного. Во французском искусстве концавека Дега в этом отношении являлся диаметральной противоположностью Сезанну. Еслиу последнего картина вмещала в себя всю непреложность миропорядка и выглядела завершеннымв

себе микрокосмом, то у Дега она всегда содержала лишь часть срезанного рамой потокажизни. Сами его образы были исполнены динамизма, воплощали убыстрившиеся ритмы современнойхудожнику эпохи. Именно страсть к передаче движения - этой, по словам Ренуара, болезни века - определила сами сюжеты Дега изображения пробега лошадей,репетиций и представлений балета, прачек, несущих белье, гладильщиц за работой,моющихся, одевающихся или причесывающихся женщин.

Произведения французского мастера- настоящая энциклопедия человеческих поз и моментов движений. Но также- смелых ракурсов и всегда динамичных точек зрения, лишавших даже статичный мотивзамкнутости и стабильности. В отличие от других импрессионистов, Дега никогда не включал в своикомпозиции изображения японских гравюр, но он, как никто другой, проник в свойственныйэтим гравюрам принцип динамичного видения мира.

Его искусство перебрасывало мости в будущее - к современной документальной фотографии и кино. Персонажи Дега кажутсяпри этом снятыми не простой, а скрытой камерой . О своих женщинах за туалетом он писал До сих пор нагота изображалась в позах,которые предполагают наличие свидетелей. Мои же женщины - честные человеческие существа,они не думают ни о чем другом, а заняты своим делом .В своемстремлении постичь интимные тайны жизни

Дега был одновременно трезвым наблюдателеми романтиком, умевшим заворожить истину . Романтичной была уже самаего устремленность к жизненным тайнам. В его работах поэзия и правда всегда сосуществуют.Особеннонаглядно это в многочисленных балетных композициях, где закулисные трудовыебудни театра соседствуют с волшебной феерией, происходящей на сцене. Грубоватые,плебейские танцовщицы становятся на наших глазах

романтическими сильфидами чудоискусства и поэзии рождается именно из прозы жизни В живописиимпрессионистов Дега занимал особое место - прежде всего из-за той роли, которуюиграл в его творчестве рисунок и благодаря характерному для него сочетанию импрессионистическогорастворения красок в потоке света и пластической определенности формы. С годамихудожник все чаще отдавал предпочтение пастели в основном в сочетании с монотипией,литографией

или гуашью , привлекавшей его благородной приглушенностью и при этомчистотой и насыщенностью цвета, бархатистой матовостью фактуры, живой вибрациейштриха. Постепенно стиль Дега приобретает черты все большей обобщенности и монументальности.Исчезают аксессуары и иллюзионистичность пространства, линия и цвет становятся нераздельнымцелым. При этом именно цвету - свободной, горящей, переливающейся оттенками красочнойстихии - принадлежит

в позднем творчестве художника ведущая роль. В колористических симфониях на темы танцовщиц, созданных в конце столетия, Дега, оставаясьв целом в пределах импрессионистической фиксации отдельного мгновения, уже делаетрешительный шаг в сторону более обобщенного видения XX века, кажется непосредственнымпредшественником фовистов.Напротяжении почти всего творческого пути художник занимался также скульптурой лепилиз раскрашенного

воска и глины статуэтки движущихся лошадей, балерин в позицияхклассического танца и женщин за туалетом . После смерти Дега эти почтине известные широкому зрителю статуэтки были переведены в бронзу. В начале нашегостолетия из-за прогрессирующей болезни глаз скульптура стала единственным видомтворчества мастера. Конец его был трагичным художник, поражавший современниковзоркостью видения, умер почти полностью ослепшим. Использованы материалы статьи Н. Апчинской в кн.

1984. Стопамятных дат. Художественный календарь. Ежегодное иллюстрированное издание. М.1984.Литература Эдгар Дега. Письма. Воспоминания современников. М 1971



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Теорія трансформації капіталу Неоінституціоналізм
Реферат Основные направления развития философии России в Х-ХIII вв.
Реферат Проблемы обеспечения финансовой устойчивости предприятия
Реферат Конституція Конституційна реформа
Реферат Гігієна грунту й очищення населених місць
Реферат Завідомо неправдиве повідомлення про загрозу безпеці громадян знищення чи пошкодження об єктів
Реферат Біологічна дія радіаційного випромінювання Аварії з викидом радіоактивних речовин у навколишнє с
Реферат Видатні мікробіологи 2
Реферат Народництво і українофільство
Реферат Порушення лактаційної функції профілактика та релактація
Реферат Історія розвитку вокального мистецтва на Буковині у ХІХ – поч. ХХ ст
Реферат Шкідливість аборту як соціальна проблема
Реферат Економічна географія США
Реферат Источники формирования оборотных активов предприятия
Реферат Брусниця звичайна буркун лікарський буряк звичайний