БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра инженерной механики КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РИГА-1 Андрей Рублв и его творения. Работу выполнил Хаткевич Михаил Михайлович. 125 Содержание 1 Введение. 2 Андрей Рублв и его творения. 6 Список литературы. 19 Введение Андрей Рублв Xтобы оценить величие и чудо
Рублева, нужно представить себе колорит времен половины тысячелетия тому назад, представить громадную лесную деревенскую Русь, раздробленную на удельные княжества, сражавшиеся друг с другом, сражавшиеся с татаро-монголами, сражавшиеся внутри себя Русь, изнуренную и обесчещенную столетиями татаро-монгольского ига Русь, так сильно отставшую за эти столетия от городской культуры западных стран. Здесь в лесной глуши, за стенами уединенного монастыря, некий смиренный чернец молчаливо и скромно
трудился над иконой в похвалу Сергию и из под его кисти возникло произведение всемирное и всевременное творение изумительной духовной высоты, вечный гимн миру согласию среди людей С именем Андрея Рублва связан самый высокий взлт в истории древнерусского изобразительного искусства. Рублв был тем гениальным мастером, который создал свой собственный оригинальный стиль, бесконечно совершенный, глубоко русский по своей сущности и художественному выражению, но вместе с тем благородный простотой
заставляющий вспомнить искусство античности Андрей Рублв и его творения. О жизни Андрея Рублева известно очень немного. Предполагают, что он родился около 1360г. Однако первое известие о нм относится только к 1405 г. Андрей это его монашеское имя, но принял ли он постриг юношей или зрелым мужем, неизвестно. Рублев стал иноком, а затем соборным старцем Спасо-
Андроникова монастыря. Все сохранившийся известия о Рублеве связывают с Москвой или с выполнениям московских заказов. Уточнить его место рождения и начало творческой биографии пока не представляется возможным. В Москву Рублев прибыл, скорее всего, уже зрелым и признанным мастером. В творчестве Рублва московская школа живописи достигла наивысшего расцвета.
Согласно летописи, Рублв, в 1405 г. вместе с Феофаном Греком и Прохором с Гродца участвуют в росписи Благовещенского собора Масловского Кремля. Если вс это так, то единственная сохранившийся робота домосковского периода, принадлежащая кисти гениального иконописца левая часть икон праздничного ряда современного Благовещенского иконостаса. В них Рублев заявляет о себе как необычайно яркая и одаренная творческая
личность. Эти иконы выделяются звучностью и частотой колорита, который можно назвать поэтическим. Выдающимся произведениям искусства, несомненно, является Преображения . Рублев не изображает ослепительные световые полосы и длинные лучи, но вся икона светится как - бы из нутрии мягким серебристым свечением. Контуры одежд и голов пророков, смыкаясь с верхним сегментом круглой славы Христа, образуют дугу, обращнную концами в низ.
Возникает образ круга. Христос и пророки как будто парят в самом верху иконы. У Рублева экспрессия жестов персонажей настолько сдержанна, что превращается в характеристику их внутреннего состояния. Вскоре после 1410г. Андрей Рублв и его верный товарищ Даниил в содружестве с неизвестными нам иконописцами создают небывало монументальный иконостас в Успенском соборе во Владимире. Он состоял из трех рядов, общая высота которых достигала почти шести
метров. Ничего подобного Московская Русь не знала не только до этого, но и многие годы спустя. Лучше всего сохранились фрески на тему Страшный суд . Традиционная тема решена Рублвым по новому, в ней нет ничего сурового и устрашающего. Образцы этих фресок полны человечности и мягкости. У апостола Петра, ведущего проповедников в рай, лицо простого русского человека, с довериям и радостью
зовущего за собой толпу людей. У праведных жн чисто русские приветливые лица. Знакомясь с творчеством Андрея Рублва, невольно возникает вопрос, а могла ли не быть такая личность как Рублв. И тут же, находится ответ нет, не могла. Народ в средневековой Руси был очень набожным. Сама атмосфера того времени благоприятствовала тому, чтобы появился такой гениальный иконописец. Русские города подвергались разорению и поруганию со стороны
монгольских завоевателей. Произведения Андрея Рублва, укрепляли дух многострадального русского народа, вселяли веру и надежду, и помогали переносить все тяготы того нелгкого сурового времени. Древняя Русь в созданных ею иконостасных композициях, говорила о своей принадлежности к гораздо более высокой по сравнению с монгольскими завоевателями цивилизации. Она выражала здесь не только свои религиозные верования, но и сво историческое и культурное превосходство
над иноземными захватчиками. В 1918г. в дровяном сарае близ Успенского собора в Звенигороде были обнаружены три иконы Спас , Архангел Михаил и Апостол Павел . Спаситель на звенигородской иконе Рублва является в пугающе ослепительном сиянии славы, а в облике современного человека, в скромных одеждах евангельского Иисуса Учителя и Проповедника. Это произведение очаровывает необыкновенной внутренней
красотой образа, рожденного чистой душой художника. Фигура спаса даже в плавном, почти незаметном движении. Его торс несколько разврнут вправо. Виден лгкий изгиб шеи, лицо Христа изображено почти фронтально. Тяжлая шапка волос справа вторит развороту корпуса, что делает поворот головы едва ощутимым. А чтобы чудесные, внимательные и чуть грустные глаза
Спасителя взглянули прямо на зрителя, иконописец слегка сдвигает вправо зрачки. Во всм здесь присутствует какой-то минимум движения, нечто неуловимое, что отличает создание Рублва от многочисленных Спасов , населявших древнерусские церкви и жилища. Троица - совершенная среди сохранившихся икон Андрея Рублва и самая прекрасное творение древнерусской живописи в первой четверти
XV столетия. Три юношеские фигуры за трапезой составляют единую группу. В центре иконы изображн лежащий в сосуде агнец. Человеческие фигуры с грустью склоняются перед символом жертвы и невинно пролитой крови. Тема трапезы раскрывается здесь, таким образом, иносказательно, как единодушие людей, ведущие тихую беседу, объятых общей мечтой. Традиционная иконописная схема наполнена живым человеческим чувством.
С давних времн укоренилось мнение, что Рублв создавал е иконостаса каменного соборного храма Троице Сергиева монастыря. Андрей Рублв как художник формировался после Куликовской битвы, в ту эпоху, когда Москва получила решительное первенство среди городов и областей Руси и возглавила борьбу с монгольскими завоевателями. Это обстоятельство во многом обусловило содержание творчества
Андрея Рублва. К числу возможных произведений Андрея Рублва относится икона Иоанна Предтечи из Никола Пешпошского монастыря близ Дмитрова. Предтеча в изображении Рублва глубокой задумчивости. Он величав в свом тихом, скорбном раздумье. Жизнь самого известного русского иконописца Андрея Рублва была исполнена подвижнического труда.
Слава о Рублве разнеслась по русским землям ещ при его жизни, но летописи и жития довольно скупо упоминают его имя. В сретении неизгладимое впечатление оставляет образ Богоматери образ песенный, поэтический. Тмный силуэт Марии с покорно опущенной головой и протянутыми вперд руками, отчтливо выделяется на светозарном зеленовато розовом фоне. Он настолько пластичен, строен и целен, и очерчивающая его линия обладает такой энергией
и обобщнностью, что несмотря на небольшие размеры иконы, фигура Богоматери кажется монументальной и преисполненной внутренней силы. Это нерушимая стена, неугасимая свеча, заступница всех скорбящих, отдающая своего сына на искупление грехов человеческих. Старец Сименон, принимающий из рук Марии Младенца Христа, кажется олицетворением всех праведников, ожидавших явления в мир
Спасителя, его лицо лучится добротой и открытой, почти детской радостью. Идея согласия выступает у Рублва как идея самопожертвования ради великого всеобщего блага. Таков был завет Художника современникам и потомкам, идущей к нашим сердцам из глубины столетий. Иконописец умер в Москве в Андрониковым монастыре. Рублв оказал огромное влияние на современников и потомков, изменив зрительный образ
Царства Небесного. Русская православная церковь канонизировала Андрея Рублва как святого. Рублвским традициям предстояла долгая жизнь в русской художественной культуре. И в наши дни историков не оставляет равнодушным личность Андрея Рублва. К сожалению, информации о творчестве Рублва не много. Среди научного мира нередко разгораются споры об авторстве
Андрея Рублва фресок или икон. Хотя вс - таки определить авторство Рублва не так уж сложно. Все его работы отличались особой росписью они как бы светились из нутрии у него был свой характерный только для него почерк. Если предположить, что Андрей Рублв жил в наше время, смог ли он найти сво место в живописи икон. Были бы его работы востребованы. Смею предположить, что нет.
Так как общество, в котором мы живм слишком бездуховное, и жестокое. Люди живут без веры в бога, а если нет веры, то зачем тогда иконы. Единственную цель, преследуют отдельные представители современного общества, ища средневековые иконы это нажива. Основные даты жизни и творчества Андрея Рублва Около 1360 г родился в средней полосе России.
1370-1390-е гг учился и работал в дружине московских художников. До 1405 г принял монашество с именем Андрей, жил в подмосковном Спасо-Андроникова монастыре. 1405 г совместно с художниками Феофаном Греком и Прохором с Городца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля. 1408 г вместе с художником Даниилом
Чрным написал фрески и иконы в Успенском соборе во Владимире. Около 1408 г написал иконы, получившие впоследствии название Звенигородский чин. Между 1422 и 1427 гг совместно с Даниилом Чрным руководил работами по росписи и созданию иконостаса Троицкого со- бора Троице-Сергиева монастыря. Тогда же напи- сал икону
Троица. 1427-1430 гг создал росписи Спасского собора Спасо-Андро- никова монастыря. 29 января 1430 г скончался и погребн в Спасо-Андроникове монастыре. 1 Андрей Рублв и его творения. Литература 1 Универсальная школьная энциклопедия Аванта . Том 3 Биографии. Москва 2003 г. главный редактор Е.
Хлебалина, вед. Ред. Д. Володихин. Издательский центр Аванта 592 стр. ил. 2 Энциклопедия для детей . Том 7 Искусство. Часть первая. Архитектура. Изобразительное и декоративное искусство с древних времн до эпохи вторжению. Изд. Центр Авонта 1998 г. 688 стр. ил. Главный редактор Мария Акснова, гл. художник Е. Дукельская, научные редакторы тома
Николай Масолин, Дмитрий Володин, Владимир Скопин. 3 Русское искусство с древних времн до начало XX века . издание 2-е переработанное А. И. Зотов Москва искусство 1979 г. Памяти Веры Игнатьевны Мукиной. Ред. Д. А. Салынский, Худ Г. Лукашевич, тех. ред. А.Л. Резник 415 стр. 4 Древне Русское искусство XIV
XV в.в. Ответствен. Редактор О.Н. Подобедова Издательство Наука Москва 1984 г. Редколлегия Б.А Рыбаков, Т. Б. Князевская, Т.В. Николаева О.И. Подобедова. 320 стр. Энциклопедия Отделение истории Академии Наук СССР Москва 1973 г. 1038 стр.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |