НЕСОХРАНИВШИЕСЯ ПАМЯТНИКИ МОСКВЫ ДВА АЛЕКСАНДРАПервоначально вопрос осооружении памятника погибшему в результате теракта первого марта 1881 г.императору Александру II был поставлен среди московских думских и земныхдеятелей. Уже через неделю после трагедии, вернувшись из Петербурга с похоронимператора, Московский городской голова Сергей Михайлович Третьяков тот самыйзнаменитый меценат, брат
Павла Михайловича , Сообщил о пришедшей ему в моментпрощания с покойным мысли увековечить память о нем на территории МосковскогоКремля. С.М.Третьяков поддержал гласный Думы Д.Ф.Самарин, сформулировавший идеюмонумента Да будет он памятник - А.С. проявлением русского народного духа,заветного и неразрывного союза русского народа с его Царем . Было исходатайствованоВысочайшее соизволение на открытие всероссийской подписки, при этом императорАлександр
III сердечно поблагодарил думцев. Думой сразу же было ассигновано 100тыс.рублей, земство - 25 тысяч. Выбор места был стречен с энтузиазмом,поскольку Москва была родиной покойного. Более точно место определили на южномсклоне Кремлевского холма в 24 саженях от Кремлевской стены и в 51 сажени отМалого Николаевкого Дворца, где и появился на свет 17 апреля 1818 года будущийимператор.
30 марта 1881 г. вышло высочайшее соизволение на организациюКомитета по сооружению памятника.Два года длились конкурсыпроектов памятника. Представление гипсовой модели состоялось 13-го мая 1890-гогода. Выставленная в одной из комнат Гатчинского дворца, работа понравилась и самомуцарю и его семье. Состоялось торжественнаязакладка памятника.Основание будущего памятника была заложена вызолоченнаядоска с надписью В лето от Рождества Бога Слова 1893-е, Мая в 14 день, придержаве
Благочестивейшего Самодержавного Великого государя нашего, ИператораАлександра Александровича всея Руси, при Супруге Его Благоверной ГосударынеИмператрице Марии Федоровне, при Наследнике Его Благоверном Государе ЦесаревичеНиколае Александровиче и при Великом Князе
Сергии Александровиче, Генерале-губернатореМосквовском, заложен сей памятник почившему в Бозе в лето 1881 года, Марта в1-й день, Великому Государю Нашему, Императору Александру Николаевичу всеяРоссии, созидаемый доброхотным иждевением русского народа, в Кремле Московском,по чертежам и под наблюдением художника Павла Жуковского и зодчего НиколаяСултанова . Преосвященный
Александр, пископ Дмитровский, после отслуженногомолебна громко прочитал надпись на закладной доске и поднес ее Государю. Тотположил ее на дно углубления, куда прежде были брошены монеты, а затем получилиз рук П.Жуковского серебряный инструмент, зачерпнул известкового раствора,который подвали Н.Султанов и А.Опекушин, и уложил окропленный святой водойпервый камень. В момент, когда Государь ударил крестообразно молотком по камню,раздался удар колокола а
Иване Великом, затем зазвенели другие колокола, изагремел салют.Торжественное открытиепамятника, стоимость которого составила 1 млн. 878 тыс. 880 рублей, состоялосьуже в правление Николая II, 16-го августа 1898 года. Памятник, видимый далекоиз Замоскворечья, представлял собою достаточно сложнуюархитектурно-скульптурную композицию.
Государь Александр II был изображенстоящим, в полной генеральской форме, в порфире, со скипетром под пирамидальнойсенью. Сень из темно-розового гранита с бронзовыми украшениями была увенчана золоченой узорной шатровойкрышей с двуглаым орлом. В куполе сени поместили краткую летопись жизнипокойного императора. С трех сторон примыкала сквозная галерея, образуемаясводами, опиравшимися на колонны. Насводах были помещены 33 мозаичных изображения правителей
Руси-России от СвятогоВладимира до Николая I. На пьедестале сделали надпись Императору АлександруII любовию народа . Две лестницы вели от памятника в Нижний Кремлевский сад.Один из авторов, инженер Н.Султанов, следующим образом обосновал отказ от чистоскульптурного варианта памятника и последовавший успех развитого архитектурногорешения проекта Всякая статуя терялась бы между двумя исполинами ИваномВеликим и
Спасской башней. Русский народ, отучаемый в продолжении девяти вековвосточным православием от скульптурных изображений Божества и Святых, совсемразучился понимать одно ваяние в его чистом виде, а потому одна статуяобыкновеноничего не говорит его уму и сердцу, чем только и можно объяснитьунылую безлюдность наших памятников . Судя по воспоминаниям современников илитературе начала века, памятник этот, действительно, пользовался успехом, идаже большим, нежели следующая московская работа
А.М.Опекушина - памятникимператору Александру III, сделанный по весьма бесхитростной казенной схеме.Всенародная подписка на московский памятник в Бозепочившему 20-го октября 1894 года императору Александру III была объеявлена втот же год. Наряду с А.М.Опекушиным к выполнению проекта был привлечен вкачестве главного архитектора московский зодчий А.Н.Померанцев, автор ВнрхнихТорговых рядов нынешний
ГУМ , а производителем работ был назначенинженер-архитектор К.А.Грейнерт. Работа над памятником началась в 1900 г. идлилась около двнадцати лет, за это время по подписке было собрано почти два споловиной миллиона рублей. Место выбрали заметное - около Храма ХристаСпасителя, на Пречистенской набережной, лмцом к Москве-реке. На гранитномпьедестале с надписью
Благочестивейшему, Самодержавнейшему Великому ГосударюНашему Александру Александровичу всея России. 1881-1884 и шестнадцатью гербамивосседали на каменном троне фигура императора, со скипетром и державой. Науступе цокольной части помещались четыре бронзовых коронованных двуглавых орлас распростертыми крыльями - работа скульптора А.Л.Обера.Тридцать первого мая 1912года состоялся небывалый по размаху церемониал открытия памятника,
заранее вдеталях разработанный Министерством Двора Его Императорского Величества. В 8часов утра пятью пушечными выстрелами с Тайницкой башни Кремля известили народо начале торжеств, а к десяти к памятнику прибыла императорская чета со свитой.Помимо государя и государыни императрицы присутствовали члены ГосударственногоСовета Государственной Думы, сенаторы, генералы и адмиралы, фрейлины истатс-дамы, губернские
и уездные предводители и представители дворянства,московские губернские и земские власти, представители сословий и общественныхорганизаций, депутации от учебных заведений. Митрополит Московский иКоломенский встречал императорскую чету в храме Христа Спасителя. Молебен,крестный ход, возглашение многолетия, церимониальный марш войск, возложениевенков общим числом 86 от всех российских и зарубежных депутаций, произнесениеречей - все это и многое другое
сопровождало открытие памятника отцу последнегороссийского императора.Этому монументу былауготована короткая жизнь - его разрушили летом 1918 года, вскоре после переездаСоветского правительства в Москву.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Американские цивилизации |
Реферат | Аль-Фараби |
Реферат | Актуальные проблемы предыстории ВОВ |
Реферат | Анархизм в России и его роль в 1917 г |
Реферат | Антонин Дворжак |
Реферат | Античный мир |
Реферат | Codependent |
Реферат | Heros Essay Research Paper HeroesWhat or who |
Реферат | Англия, Франция, Германия во второй половине XV века |
Реферат | Анализ Глуховских статей |
Реферат | Архиепископ Лука |
Реферат | Афганская война |
Реферат | Анализ боевых действий в Грозном |
Реферат | Английское завоевание и колониальный режим в Индии |
Реферат | Артамон Сергеевич Матвеев |