КОСТЮМЫ ИТАЛЬЯНСКОГО РАННЕГОВОЗРОЖДЕНИЯ 1420-1490 гг. Костюм является не только средствомзащиты от непогоды, но и знаком, символом, выражающим сложные понятия социальной жизни. Одежда указывала нанациональную и сословную принадлежность человека, его имущественное положение ивозраст, и с течением времени число сообщений, которые можно было донести до окружающихцветом и качеством ткани, орнаментом и формой костюма, наличием или отсутствиемнекоторых деталей и украшений,
увеличивалось. Костюм мог рассказать, достиглали женщина, например, брачного возраста, просватана ли она, а может быть, ужезамужем, и есть ли у нее дети. Но расшифровать без усилий все эти знаки моглишь тот, кто принадлежал к тому же сообществу людей, так как усваивались они впроцессе каждодневного общения. В каждую историческую эпоху каждый народвырабатывал свою систему символов, которые с течением веков
эволюционировалипод влиянием культурных контактов, совершенствования технологии и расширенияторговых связей. По сравнению с другими видами искусства костюм широко и почтимгновенно реагирует на события в жизни народа, на смену эстетических иидеологических течений в духовной сфере. Для того, чтобы обрели плоть замыслыскульптора, архитектора, художника, писателя, должен пройти иногда длительныйсрок. Костюм же изменяется моментально, и в этих изменениях раскрываетсяглубинная сущность
народной жизни. Италия сумела, вопреки воздействию различных направлений моды, сохранитьсвой собственный вкус и в покрое одежды, и в сочетаниях красок. Этому особомустатусу итальянской одежды долгое время благоприятствовало существование натерритории Италии многочисленных замкнутых городов-государств в их стенахвырабатывались определенные типы покроя и отделки, по которым современникимогли сразу же узнать ломбардскую, венецианскую, тосканскую или умбрийскуюработу.
С усовершенствованием техники ткачества возросло потребление дорогихтканей. С XV века местные мануфактуры, особенно в Лукке, Венеции, Генуе, Флоренции иМилане, начинают в изобилии вырабатывать парчу, узорчатый шелк, разрисованныйцветами бархат, атлас и другие великолепные, богатые красками ткани. После 1450г. появляется тканый узор в виде цветов граната, который в разных вариациях становится наиболее
излюбленным. При всем многообразии узоров и красок итальянцы умели придавать своейодежде простую и гармоничную форму и носить ее с естественной грацией. Вособенности это относится к женской одежде того времени. Все броское ивызывающее итальянки отвергали. Основным головным убором была sella седло с двумя верхушками разновидностьфранцузско-бургундского двурогого чепца из золотой парчи или иной дорогойткани, украшенная жемчугом или драгоценными камнями, с ниспадающим покрывалом.
Но нередко все головное украшение составляли только изящно уложенные косы илилоконы, переплетенные тонкими нитями жемчуга, похожие на филигрань сетки-чепцыи повязки или маленькие овальные шапочки на затылке berretta ,перевитые лентами. Любимым украшением была также гирлянда широкий венок изцветов. Особенно сильное впечатление тонко гармонирующее, однако, с нежными истрогими очертаниями целого производил высокий, совершенно открытый лоб,искусственно увеличенный за счет удаления части волос спереди, а также
бровей. Поверх простого нижнего платья с длиннымирукавами надевалась более элегантная cioppa высоко подпоясанная, светлая, украшенная богатым узоромверхняя одежда с длинным шлейфом и свисающими с плеч декоративными рукавами. В мужской одежде заимствований несколько больше. В наибольшей мереподверглась чужеземному, то есть бургуднско-французскому, влиянию Северная Италия,особенно Ломбардия и Венеция. Молодые люди в первую очередь отдавалипредпочтение короткой,
тесно прилегающей одежде ярких расцветок. Однако востальной Италии все еще остается влиятельной античная традиция, особенно еслиречь идет о форме и покрое одежды и о манере ее носить. Так, например, в XV в. члены магистратов и сановникибольшей частью носили длинную верхнюю одежду со складками, с очень широкимирукавами нередко встречался также солидный просторный плащ. Наибольшеераспространение получили длинный, до пят, открытый спереди подпоясанный кафтанс коротким
стоячим воротником и узкими рукавами, а также более короткие кафтанысо сборчатыми полами. В качестве нижней одежды служила плотно прилегающая короткая куртка. Кполам которой прикреплялись паголенки. Поверх этой куртки наиболее охотноносили верхнюю одежду с короткими или более длинными собранными в складкиполами с поясом или без него, часто с меховой оторочкой.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Предпринимательство и его формы |
Реферат | Права и обязанности адвоката |
Реферат | Чернышёв, Пётр Фёдорович |
Реферат | Штурм Ташкента |
Реферат | Педиатрия |
Реферат | Ангола после независимости 2 |
Реферат | Вильгельм V герцог Баварии |
Реферат | Фердинанд I герцог Пармский |
Реферат | Формирование централизованного государства в Европе |
Реферат | Предпринимательский риск |
Реферат | Казахский народный костюм |
Реферат | Русско-Японская война 1904-1905 гг. причины и последствия |
Реферат | Парижский конгресс |
Реферат | СПИД и его профилактика |
Реферат | Курорты древнего мира |