Реферат по предмету "Искусство"


Консерватория

КонсерваторияВ XVI веке в Италиикосерваториями назывались городские приюты, в которых содержалсь ивоспитывались сироты и безпризорные дети. Здесь детей обучали разным ремеслам,а начиная с XVIПостепенно консерваториями в Италии, а затем и вдругих европейских странахстали называть музыкальные училища. В XVIII веке итальянские консерватории ужеиграли большую роль в подготовке музыкантов-исполнителей


и композиторов.В 1860 году было учрежденоМосковское отделение Русского общество возглавил его 25-летний пианист идирижер Николай Григорьевич Рубинштей, душа Московской музыкальной жизни, ееэнтузиаст и организатор. Русское музыкальное общество ставило своей цельюорганизацию в обеих столицах музыкальных школ консерваторий. В 1862 открыласьПетербургская консерватория, а в 1866 году на базе существовавших с 1860 годачастных


музыкальных классов - Московская консерватория. Это были первые консерваториив России.24 декабря 1865 годапоследовало высочайшее соизволение на открытие в Москве консерватории, кустройству которой московская дирекция русского музыкального обществанемедленно приступила.Первым директором Московскойконсерватории стал руководитель московского отделения Русского музыкальногообщества Николай Рубинштейн. Николай


Григорьевич, по существу, являлсяруководителем и организатором всей московской музыкальной жизни.Для помещения консерваторииН.Г.Рубинштейн арендовал дом баронессы Черкасовой на Воздвиженке. Этот домпростоял до 1941 года, когда был полностью разрушен фашистской бомбой.В числе преподавателейтамошней консерватории 26-летний П.И.Чайковский он вел теоретические предметы.Теорию музыки преподавал


Н.Д.Кашин. Фортепианному искусству обучал ИосифВенявский, брат знаменитого скрипача, класс скрипки вели выдающийся чешскийвиртуоз Фердинанд Лауб и композитор Людвиг Минкус, написавший музыку к балету Дон-Кихот , пению учила известная певица Большого театра А.Д.Александрова-Кочетова.Обучение было платным - сторублей в год. Контингент учеников составляли в основном выходцы из разночинныхкругов, молодые люди обеих полов.


Срок обучения первоначально составлял длявокалистов - пять, для инструменталистов - шесть лет.1870 -1871 учебный год былпоследний, в котором консерватория помещалась у Арбатских ворот. В 1871 годувладелица дома потребовала увеличения арендной платы почти вдвое. Средств нехватало, число учащихся постепенно возрастало, помещение становилось тесным. Пришлосьснять новое, более вместительное здание по адресу


Большая Никитская улица, дом 13.В начале XVIII века земля, накоторой стоит консерватория, принадлежала князьям Прозорским, затем перешла ккнязьям Долгоруковым. В мае 1766 года у князя Николая Долгорукова землю купилакнягиня Екатерина Романова Дашкова, урожденная Воронцова. После смерти княгиниЕ.Р.Дашковой 1810 г. усадьбой владел ее племянник граф


Михаил СеменовичВоронцов. Он и его наследники сдавали усадьбу под самые разные учреждения, атак же и частным лицам. В 1820 года здесь жил композитор и музыкальный педагогДжон Фильд в 1829 году располагался пансионат Дарьи Данкварт в 1830-е годычасть дома снимает художник Иван Дурнов, у него остановливался русскийживописец Карл Брюллов. Зимой 1832 года здесь снимали квартиру родителиА.


С.Пушкина. В подвалах же находилось хранилище вин.В 1871 году сюда вселяетсяновый арендатор - Московская консерватория. Основным средством существованияконсерватории были пожертвования и деньги, взятые под векселя.Николай ГригорьевичРубинштейн был бессменным руководителем Московской консерватории до самойсвоейбезвременной смерти, последовавшей 11 марта 1881 года. На похоронах его прах домогилы провожала вся Москва.


Смерть Н.Г.Рубинштейна быладля Московской консерватории жестоким ударом и внесла в ее внутреннюю жизньсмуту и шаткость. К этому еще присоединились материальные затруднения,постоянно возраставшие и начавшие угрожать самому существованию консерватории.Дирекция Музыкальногообщества пришлось выбирать нового директора. Предложили кандидатуруС.И.Танеева, профессора консерватории, окончившего ее в 1875 году.П.И.Чайковский, вошедший в среду дирекции Музыкального общества, отдал свойголос в пользу


С.И.Танеева. И с 1 сентября 1885 года Сергей Иванович Танеев, ввозрасте 28 лет, занял пост директора консерватории. 27 ноября 1893 года заседаниедирекции Московского отделения Русского музыкального общества приняло решение наиболее выгодным во всех отношениях следует признать постройку нового зданияна месте существующей консерватории.


При постройке нового зданиято немногое, что можно было использовать от старого, сохранили. Это фасаднаястена главного корпуса с полуротондой на уровне двух этажей точнее егокоробка . К нему сделали пристройку, весь он был накрыт еще двумя этажами исоединен с главным корпусом. Все остальное было сломано и построено заново.Строительство поручили Василию Петровичу Загорскому, опытному архитектору.


В.П.Загорский составил проект бесплатно и предложил свои услуги консерватории,заявил о своем согласии сохранить за собой пожизненно и безвозмездно должность архитектора при здании консерватории.В августе 1894 года началиломать строения бывшего дашковского дома. 27 июня 1895 года состояласьторжественная закладка нового здания. Сафонов и другие высокопоставленныеучастники церемонии положили в приготовленное место серебрянные


рубли свежейчеканки, в фундамент была вложена памятная металлическая доска, на которуюучастники уложили первые кирпичи.Строительство громадного домапод неусыпным наблюдением В.И.Сафонова развернулось быстрыми темпами. К осени1897 года было закончено сооружение всех классных комнат, квартир служащих.Во время сноса старого ипостройки нового здания занятия в консерватории не прекращались. С 1894 по 1898год консерватория арендовала помещения в доме князя


С.М.Голицына по Волхонке,дом 14.25 октября 1898 годасостоялось открытие Малого зала консерватории. Эта дата совпала с пятилетием содня смерти П.И.Чайковского. Учащиеся ознаменовали открытие Малого Зала музыкальным утром памяти Чайковского - концертом из его произведений. Тогдаже начались занятия в классах нового помещения.


Наконец, 7 апреля 1901 годасостоялось торжественное открытие Большого зала, означавшее одновременнозавершение всех работ по сооружению консерватории. Когда перестраивали зданиеконсерватории, предполагалось посреди двора, выходящего на Никитскую улицу,поставить памятник Н.Г.Рубинштейну. Но средств на осуществление этого неудалось получить.


У В.И.Сафонова возникла мысль о создании музея имени ееоснователя Н.Г.Рубинштейна при консерватории, и даже было приготовленопомещение в виде большой светлой комнаты при библиотеке, но обуродовать его занеимением средств в то время не удалось. И только в 1912 годуМ.И.Ипполитов-Иванов решил, что надо, наконец, увековечить памятьН.Г.Рубинштейна хотя бы основанием музея имени его.Великая


Октябрьскаясоциалистическая революция широко открыла двери консерватории для всех желающихприобщиться к высокой музыкальнойкультуре. Если до 1917 года в консерваторииобучались почти исключительно выходцы из среды буржуазной ителлигенции, топосле революции сюда пришли новые люди благодаря отмене платы за обучениедвери консерватории широко открылись для молодых людей - выходцев из трудящихся классов. Пост директора занялмузыкальный деятель М.М.Ипполитов-


Иванов. В декабре 1946 годасостоялись торжества по случаю 80-летия консерватории. Указом ПрезидиумаВерховного Совета СССР она была удостоена высшей награды - ордена В.И.Ленина. Орденамии медалями были награждены многие ветераны консерватории, ее старейшиепреподаватели и сотрудники.Консерватория превратилась вобщепризнанный музыкальный центр мирового значения. С 1958 года в Большом залекаждые четыре года проводятся


Международные конкурсы имени П.И.Чайковского.В 1966 году, в связи сторжественным празднованием столетия консерватории, ее знамя украсила высокая изаслуженная награда - второй орден В.И.Ленина.К 1954 году перед главнымкорпусом открыт памятник П.И.Чайковскому скульптор В.И.Мухина, архитекторыА.А.Заварзин и Д.В.Савицкий . На памятнике золотом начертаны слова


Великомурусскому композитору Петру Ильичу Чайковскому . Памятникокаймлен решеткой с нотными записями отрывков из наиболее известныхпроизведений композитора. Позади посажены русские березы



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.