Реферат по предмету "Искусство"


История обуви

История обуви такая же древняя, как и история человеческой культуры, и форма обуви, подобно всем прочим частям одежды, изменялась во все времена и у всех народов. Хотя ремесленники, солдаты и люди низсших сословий древнего Египта ходили босыми, но зато египтяне, принадлежащие к высшим сословиям, носили сандалии, которые, однако, всегда снимались в присутствии или во дворце царя.


Египетские сандалии, сделанные из пальмовых листьев или папируса, прикреплялись к ноге поперечным ремнем, от которого шел вниз во всю длину ноги второй ремень, закрепляющийся между большим и вторым пальцами у клювовидной на конце и загнутой вверх сандалии. Ремни нередко богато разукрашивались. Высокопоставленные египтянки носили, обыкновенно, кроме изящно скроенной сандалии, на ноге, золотой, украшенный цветной эмалью, браслет. У семитского воинственного племени ассирийцев существовали, кроме


сандалий, снабженных задником для защиты пятки, прикрепляющихся к ноге также ремнями, высокие башмаки, сильно напомигающие современную обувь. Древние евреи носили обувь из кожи, шерсти, тростника или дерева. В доме они снимали обувь во время траура или в присутствии гостя, которому хотели выразить свое уважение. Воины носили железную и медную обувь. У греков, мы уже находим, кроме простых сандалий, изображенных на на большей части древних статуй, полубашмаки с задником, а также и сапоги на шнуровке, которые преимущественно


носили женщины. На найденных глинянных фигурках из Танагры, изображенных обутыми в такого рода сапоги, последние окрашены в красный цвет, целиком, кроме подошвы, рант которой, желтый. Ремни, служившие для шнуровки, также раскрашивались и разукрашивались. Затем был сорт красивой обуви белого цвета под названием "персидской", которую носили в преимущественно куртизанки. Лаконской или, по имени лакедемонского города


Амикль, называли обувь лакедемонян, которая была красного цвета. У римлян существовало два вида обуви: один "calceus",закрывающий всю ногу (сильно напоминающий нашу современную обувь) и завязывающийся спереди ремнем, ленточкой или шнурком; другой - "solea" (сандалия), прикрывающая только подошву ноги и прикрепляющаяся ремешками. Римлянин появлявшийся публично, носил всегда "calceus".


Женщины, выходя на улицу, надевали сандалии. Обувь сенаторов была черного цвета и доходила до щиколотки; на поднаколеннике прикреплялись изображения месяца из серебра или золота (luna, lunula, littera_C), служившие отличительным знаком сенаторов -патрициев и называющиеся "luna patricia". Женская обувь была обыкновенно белого цвета, но иногда и пурпурная, алая и даже желтая, и украшалась вышивками и жемчугом. Мужская обувь была черного цвета, некоторые носили также красную.


Во времена императоров обувь украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. По словам некоторых авторов, сенаторы прикрепляли свою обувь четырьмя ремнями, а плебеи - одним. Бедный класс населения носил деревянную обувь; она же надевалась на осужденных за отцеубийство. ХIV век. Рядовым дворянам согласно моде, полагалось носить башмаки или туфли на полтора размера больше длины ступни, а баронам - на два. Князья и предприимчивые негоцианты могли носить башмаки даже на три


размера больше, чем это фактически было нужно. Носочную часть обуви приходилось подвязывать бечевкой, дабы не падать при ходьбе и поклонах Европейцы обуви уделяли особое внимание. Умение красиво и элегантно носить ее было признаком хорошего тона. Французский король Филипп IV законом установил: все принцы королевской крови могут носить обувь с носочной частью любой длины да еще загнутой вверх. Для башмаков дворян устанавливался предел - не более 60 сантиметров


(2 фута), для горожан -не более одного фута. Мода на длинноносую обувь быстро охватила все европейские страны. А щеголи, которые были, как известно, во все времена, прикрепляли на кончик носка колокольчик или погремушку. В Македонии, в районе Голичник, существует такой обычай: после свадьбы друзья отводят молодых на ночь в подвал, где в уголке лежат на полу шапка и ботинки. Между новобрачными тут же завязывзется борьба за эти предметы.


С шапкой дело проще: по поверью, если жена отнимет ее у мужа, то будет в замужестве счастлива, так что супруг сопротивляется лишь для вида. А вот с ботинками сложнее: тот из молодоженов, кто их упустит, будет под каблуком другого всю свою жизнь. Конечно, в Париже обувь делать умеют. Как же! Высокая Мода! Куда нам, лапотникам Кстати, лапоть - дело непростое. Царь Петр (говорит народ) все умел делать, до всего сам дошел, а над


запятником лаптя задумался и бросил. В Питере тот недоплетеный лапоть хранят и показывают. Говорят, были на Руси башмачники-"волчки", которым заграничные мастера и в подметки не годились. " Волчками" их почему называли: сидит мастер в стороне от всех, как одинокий волк, и тачает. Протрет штаны сзади - фартук наденет, износились штаны спереди - другой фартук, да и то хозяйский - свое-то все давно пропито. Так, во всяком случае, рассказывали об этом в двадцатых годах


Михаилу Михайловичу Пришвину, когда он по своим писательским делам обувное производство изучал. И вот какая история произошла с одним таким "волчком". Приехала в Москву прямо из Парижа капризная француженка на высоких каблуках и потребовала показать ей лучшего обувного мастера. Повели ее в Марьину рощу - тогдашнюю Мекку башмачного дела - к "волчку", известному под кличкой


Цыганок. Посмотрела француженка на работу мастера и, не будь дура, заказала сразу две пары башмаков. Одну пару окунула в грязь и будто бы ношеную завернула в газету(для таможни), другую надела, а свои парижские туфельки в мусорное ведро выбросила. Вернулась француженка в Париж, загрязненную пару очистила и продала. И все расходы окупила: и обе пары башмаков от "волчка", и турпоездку по маршруту Париж-Марьина роща-Париж.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.