Реферат по предмету "Искусство"


Иван Крамской

КРАМСКОЙ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ 1837-1887 Русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель организатор «передвижников». С 1856 г. Учился в Петербургской Академии художеств. Увлекался революционно-демократическими идеями Н.Чернышевского, Д.Писарева и Н.Добролюбова. Без Ивана Николаевича Крамского невозможно представить демократическую художественную культуру второй половины


Х1Х века. Крамской играл определяющую роль на всех этапах развития передовой русской живописи 1860-1870-х годов. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества. Сила интеллекта, редкий организаторский талант и темперамент прирожденного общественного деятеля, которым был наделен Крамской, дали основание утверждать, что Крамской сделал более для искусства, чем в искусстве, что он был художественным деятелем по преимуществу.


Крамской безбоязненно всматривался в человека, раскрывал глубокие драмы человеческого сердца, что по убеждению художника, « и есть действительное искусство в его настоящем значении и высший его род». Через всю жизнь Крамского прошла работа над портретом. Своим стремительным взлетом в 1870-е годы Крамской - портретист во многом обязан П.М.Третьякову, с которым его связывала в ту пору духовная близость, общность эстетических и жизненных


взглядов. Свидетельством того остался камерный, не предполагавшийся для публичного показа портрет основателя Третьяковской галереи, в котором за внешней замкнутостью, строгостью облика живет сердечное тепло и подлинная одухотворенность. Лучшие портреты Крамского 1870-х годов созданы в осуществление давнего масштабного замысла Третьякова, над которым в начале 1870-х годов работал В.Г.Перов, а в 1880-е годы - И.Е.Репин: создание портретной галереи выдающихся деятелей русской культуры,


прежде всего писателей. Центральным творением Крамского 1870-х годов явился портрет Л.Н.Толстого(1873). С силой, почти равною толстовской, художник понял и передал владевшее Толстым чувство единства с жизнью. М.Е.Салтыков - Щедрин в портрете1879 года предстает, напротив, в состоянии открытого и вызывающего противостояния действительности. Очень интересен и портрет А.С.Грибоедова (1873). На 2-ой


Передвижной выставке в 1873 году появилась картина Крамского «Христос в пустыне», которая вызвала долго не утихав- шую полемику. Крамского неоднократно просили пояснить его произведение. В письме-ответе В.М.Гаршину Крамской пишет о том, что хотел запечатлеть драматическую ситуацию нравственного выбора, тот неизбежный момент в жизни каждого человека, когда приходится решать - «пойти ли направо


или налево, взять ли за господа бога рубль или не уступать ни шагу злу». Эти слова невозможно понимать прямолинейно. Для Христа, изображенного Крамским, колебаний и выбора не существует. Для него нет альтернативы, нет возможности отступления от своего трагического пути. Крамской пишет не столько момент сомнений, сколько собирание внутренних сил. Эта картина о нравственной предопределенности человеческого существования, о том, чего стоит человеку


жить по совести при абсолютной невозможности для него поступать иначе. В трех главных картинах Крамского 1880-х годов - "Лунная ночь», «Неизвестная» и «Неутешное горе» - выражение общечеловеческого оказывается связано с воплощением женских образов. Неясность сюжета «Неизвестной» (1883) повела к взаимоисключающим толкованиям картины. Быть может, ни в одной его картине человек не присутствует на холсте с такой дразнящей несомненностью


и в то же время не остается столь внутренне загадочен и закрыт для зрителя. «Неизвестная» как бы воплощает реальность присутствия идеала в жизни и одновременно его недостижимость. «Неутешное горе»(1884) - последняя по времени создания большая картина Крамского, навеянная тяжелыми личными переживаниями, смертью двух младших сыновей. Крамской пишет «тишину высказывания» материнского горя. Картина «Неутешное горе» - о том, как много сил требуется человеку, чтобы продолжать жить.


Крамской неизменно видел задачу искусства в том, чтобы оно приходило на помощь человеку в моменты душевных испытаний, даровало ему «успокоение и крепость для продолжения того, что называется жизнью. Этим и определяется сдержанное достоинство искусства Крамского.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Психологічні особливості явища Інтернет-аддикції в молодіжному середовищі
Реферат Teenagers Essay Research Paper Young people today
Реферат Культура спілкування в системі керівник - підлеглий
Реферат Howl And Kaddish By Ginsberg Essay Research
Реферат Создание новой военной техники накануне ВОВ
Реферат «сколько ангелов танцует на краю простой иглы». Для академиков Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко подвиги Геракла стали средством для доказывания собственной исследовательской правоты в контексте парадигмы «новой хронологии». Н. А. Кун и Роберт Грейвс
Реферат Конструкционные углеродистые стали и сплавы
Реферат Трагическая судьба народа во второй мировой войне 3
Реферат Huck Finn Analysis Essay Research Paper The
Реферат Випробування українського письменства в 20-х роках ХХ століття
Реферат Механізми повороту та ходовий пристрій одноковшових екскаваторів з гідроприводом
Реферат Lenins Impact On Russia Essay Research Paper
Реферат Природные туристские ресурсы Австралии и Океании
Реферат Партия анархистов в начале ХХ века
Реферат Видеопрактикум как активный метод развития проффессионального мышления студентов