Реферат по предмету "Искусство"


Египетские пирамиды как объект всемирного исторического культурного наследия

Министерство образования Российской Федерации Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета Факультет информационных технологий Кафедра экологии и естествознания РЕФЕРАТ Дисциплина «Историко-культурное и природное наследие» ТЕМА: «ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ КАК ОБЪЕКТ ВСЕМИРНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ» Новокузнецк 2003 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3

РОДИНА ПИРАМИД – ЕГИПЕТ 4 ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО 6 ПРАВДА В БЕТОНЕ 9 И НА МАРСЕ ЕСТЬ ПИРАМИДЫ 13 ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ ПАМЯТЬ О КОНТАКТАХ ЗЕМЛИ С ОРИОНОМ 15 ПАТЕНТ ФАРАОНА ХУФУ 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23 ВВЕДЕНИЕ Великие пирамиды Египта и не менее именитые пирамиды

Амери¬ки и Азии Они поражают своей величественностью и долговечнос¬тью, подавляют своей массивностью, удивляют своими простыми и гар¬моничными формами, устремленными в космос. Они притягивают к себе, они манят Так в чем тайна пирамид? В чем секрет их притяга¬тельности? Молчат пирамиды Может быть, мы их просто не слышим, как не слышали до недавнего времени голоса рыб?

Кто же первый из современ¬ников понял и откликнулся на зов пирамид, идущий из глубин Галакти¬ки? Ближе всего к истине стояла Е. П. Блаватская, но и она сказала в 1877 году всего несколько слов: «Внешними формами Великая пирами¬да символизирует принципы, легшие в основу создания природы, одно¬временно иллюстрируя тем самым принципы геометрии, математики, астрономии, астрологии». Она была права! [1, c.3] Разумеется, настоящая работа ни в коей мере не претендует на сколь-нибудь

большое признание, равно как, впрочем, и на неоспоримость, полноту освещения затронутых вопросов. На что же она, в таком случае, претендует? Всего лишь на некоторую оригинальность и занимательность (вот уж качества совершенно необязательные для реферата; впрочем, подобно тому, как наиболее красивые дети зачинаются в любви, наиболее приятные рефераты пишутся на тему, диктуемую сердечной склонностью). Цель: указать место египетских пирамид занимаемое ими среди объектов всемирного исторического культурного

наследия. Задачи: изучение литературы отражающей место египетских пирамид занимаемое ими среди объектов всемирного исторического культурного наследия. РОДИНА ПИРАМИД – ЕГИПЕТ Одна из древнейших мировых цивилизаций зародилась в Северо-Восточной Африке, в долине Нила. Местные жители называли эту страну "Та Кемет" - Черная Земля - по цвету местной почвы, а мы знаем ее под именем

Египет. Эта древняя земледельческая цивилизация начала формироваться в 4в. до нашей эры. История государства и культуры Египта делится на несколько периодов: Раннее, Древнее, Среднее и Новое царство. Ранний Египет - это было время образования рабовладельческого строя и деспотического государства, на протяжении которого сформировалась характерное для древних египтян религиозное верование: культ природы и предков, астральный и загробный культы, фетишизм, тотемизм, анимизм

и магия. В культовом строительстве начал широко использоваться камень. Древнее и Среднее царства характеризовались укреплением и централизацией бюрократического аппарата правления, усилением могущества Египта и его желания расширить свое влияние на соседние народы. В культурном развитии это эпоха строительства, удивляющая размерами гробниц фараонов, таких как пирамиды Хеопса и др создание уникальных памятников искусства, таких как сфинксы фараонов, портретные рельеф

на дереве. О грандиозности самой большой из египетских пирамид - пирамиды Хеопса, которая не имеет себе равных среди каменных сооружений всего мира, ее размеры: 146м - высота, а длина основы каждой из 4 граней - 230м. Новое царство было последним периодом внешней активности Египта, когда он вел войны в Азии и северной Африке.

В это время особенно расцветала архитектура храмов. Среди наибольших достижений художественного творчества этого периода образ царицы Нифертити из скульптурной мастерской в Ахетатоне, золотая маска фараона Тутанхамона и росписи гробниц в долине царей вблизи Фив. Они продолжали характерную для Древнего Востока традицию изображения головы и ног фигуры в профиль,

а торса - в фас. Эта традиция исчезает в заключительный период падения Египта, когда его завоевывает Персия. В границах своеобразного мировоззрения формировалась религиозно-мифологическая система древних египтян о построении мира. Все множество раздробленных религий постепенно было сведено к определенной божественной иерархии, где культ бога Ра (наиболее главного среди всех божеств) слился с культами других богов.

В Древнем Египте, где лишь фараон стоял над обществом, все остальные граждане считались равными перед творцом и законом, женщины были равными с мужчинами. Вера в индивидуальное бессмертие породила такой феномен в культуре древних египтян, как стремление оставить о себе память в веках, они строили памятники-гробницы, помеченные иероглифами. Если в эпоху Древнего царства только фараоны могли войти в «царство мертвых», построив себе пирамиду,

то с времен Среднего Царства каждый имел право построить собственную гробницу. В Древнем Египте все специальные знания концентрировались в небольшой группе людей, которую составляла властвующая в обществе каста жрецов. Жрецы эффективно использовали для управления массами накопленные на протяжении времен данные астрономических наблюдений, открыв периодичность солнечных затмений и научившись их предвидеть. Источники изучения мифологии Древнего

Египта отличаются неполнотой и несистематичностью изложения. Характер и происхождение многих мифов реконструируются на основе поздних текстов. Основными памятниками, отразившими мифологические представления египтян, являются разнообразные религиозные тексты. Значительный материал дают записи драматических мистерий, которые исполнялись во время религиозных праздников и коронационных торжеств. Большой интерес представляют магические тексты, заговоры и заклятия,

надписи на статуях, стелах и иконографический материал. Много интересного сообщали античные авторы и т. д. [2, c. 125-126]. В Древнем Египте впервые в мире возникла практическая медицина, определенного развития достигла десятичная система счета в арифметике. Древние египтяне владели также некоторыми элементарными знаниями в алгебре. Открытие иероглифов как письменности способствовало развитию таких жанров словесности как

мифы, сказки, байки, молитвы, гимны, плачи, эпитафии, повести, любовная лирика и даже философские диалоги и политические трактаты, позднее появляется религиозная драма и светский театр. Бурное развитие искусства в древнеегипетском обществе привело к появлению первых в мире письменно зафиксированных эстетических и философских размышлений. Именно здесь впервые в истории мировой культуры возник гуманизм. Культурное наследство Древнего Египта сыграло свою историческую роль в становлении и развитии мировой

культуры. [4] ВЕЛИКИЕ ПИРАМИДЫ ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО Три пирамиды в Гизе получили свое название по име¬нам трех фараонов IV династии: Хуфу, Хафра и Менкаура. Греки назы¬вали их на свой манер соответственно: Хеопс, Хефрен и Микерин. Каж¬дому из трех фараонов приписывается строительство одной из трех пирамид, хотя на самом деле они их не строили, а перестраивали, проводя реставрационные работы.

Но и на эти мероприятия были броше¬ны значительные людские и материальные ресурсы Египта. Кто же за¬ставил фараонов взяться за столь трудоемкую и не совсем понятную работу: складывать каменные блоки в гигантские каменные горы? Кто был истинным вдохновителем, организатором, руководителем, архи¬тектором и даже возможным участником всех этих мероприятий? [1, c. 34]. То, что фараоны Хеопс, Хефрен и Микерин занимались только реставрацией пирамид, получивших впоследствии

их имена, говорят многие факты. Их легко проверить, если внимательно осмотреть на¬ружную и внутреннюю кладку пирамид. Лучше всего это сделать на примере пирамиды Хеопса, поскольку ее можно осмотреть не только снаружи, но и изнутри, куда открыт доступ для туристов. Наружная оболочка пирамиды, ее «рубашка», сложена в основном из относи¬тельно небольших известняковых блоков, имеющих форму куба или параллелепипеда. У подножия — со стороной в один или полтора метра.

Они — результат творчества строителей фараона Хеопса. Бло¬ки для реставрации доставлялись из каменоломен, а некоторые, воз¬можно, изготавливались на месте вполне современным способом: их могли отливать из бетона, приготовленного на основе известняковых раковин (об этом пойдет речь в другой главе). Для облицовки пирамид использовались как сохранившие¬ся древние облицовочные плиты, так и новые, которые вырубались из красного гранита в дальних каменоломнях

Асуана, и из мрамора — из более близких каменоломен в Туре и Муккатане. На облицовку гра¬ней, например, пирамиды Хеопса потребовалось более ста тысяч плит [1, c. 35]. Хорошее состояние облицовочных плит пирамид служило предме¬том гордости египтян на протяжении почти трех тысячелетий. Но с приходом завоевателей, начиная с ассирийцев и персов и кончая араба¬ми и турками,

на эти плиты постоянно покушались искатели удобного строительного материала. После землетрясений XVI — XVII веков, выз¬вавших большие разрушения в Каире, взоры пострадавших снова об¬ратились на пирамиды, которые стояли как ни в чем не бывало. То, что не могли сделать тысячелетия и землетрясения, сделали люди: они ста¬ли активно вырубать облицовочные плиты и использовать их для вос¬становления дворцов и мечетей.

Пирамида Хеопса была «раздета» прак¬тически полностью, пирамида Хефрена — на большую часть. Доста¬лось и самой меньшей из них — пирамиде Микерина, которую вообще могли разобрать на отдельные блоки, но не смогли или не успели Если пройти коридорами внутрь пирамиды Хеопса, то взору от¬кроется совсем другая кладка, другая технология, невероятные по ве¬личине и степени обработки блоки и плиты из черного базальта, гра¬нита

Здесь, задолго до фараона Хеопса, поработали другие строи¬тели, с более высокими технологиями в обработке камней. А главное, они знали, что и для чего строили. Поверхность плит и блоков на¬столько гладкая, как будто они долгое время полировались потоками морской воды, что сразу наводит на мысль: а не стояли ли пирамиды какое-то время «по пояс» или полностью в морской воде? Тем более, что следы от окаменевших ракушек были обнаружены на поверхнос¬ти некоторых блоков.

Пирамида Хеопса самая большая по размеру: ее высота до пло¬щадки на вершине 137,3 м, а длина стороны основания 233 м. Пира¬мида Хефрена несколько меньше: ее высота до площадки на вершине 136,5 м, а сторона основания 215 м. И. наконец, пирамида Микерина значительно уступает обеим соседним как по высоте до площадки на вершине (62 м), так и по длине стороны основания (108 м). Комплекс пирамид в Гизе и в наше время — загадка.

Поиски ответов на самые разные вопросы, связанные с ними, вскружили головы многим исследователям. Почему, например, грани пирамид имеют разный угол наклона? У пирамиды Хеопса он равен 51 °52 у Хефрена 53° 12 а у Ми¬керина 51°. Эти углы близки друг к другу. Но какая должна быть в дей¬ствительности величина угла, которую древние архитекторы закладыва¬ли в проект, а строители не смогли воплотить их замысел с нужной

точ¬ностью? Какой глубины смысл был заложен в этот угол? Почему угол наклона входного коридора в пирамиде Хеопса равен 26° 18"? Почему пирамиды имеют форму кристалла? Почему они расположены в этом месте, а не в другом? Почему строительные блоки имеют определен¬ное соотношение сторон, а не иное? Какой характер имеет энергия пирамид и откуда она берется?

Подобных вопросов пирамидам можно задать очень много. Наша задача: постараться ответить хотя бы на некоторые из них в пределах тех знаний, которые вытекают из достижений современной науки, и в пределах тех возможностей, которыми мы располагаем. Пока можно сказать, что пирамиды многофункциональны. Кроме своих основных задач, которые выполняют, они несут в себе и другие знания.

Мы постараемся также разобраться, что имела в виду Е. П. Блаватская, когда записала в 1877 году в своей книге «Исида без покрывала» следующие слова: «Внешними формами Великая пирамида символизирует принципы, легшие в основу создания природы, одновременно иллюстрируя тем самым принципы геометрии, математики, астрономии и астрологии» [1, c. 36]. Все исследователи пирамид в Гизе хорошо знают одну особенность в их расположении" диагональ

основания пирамиды Хеопса лежит на одной линии с диагональю основания пирамиды Хефрена. Эта линия как бы связывает двух гигантов в один комплекс. А вот пирамида Микерина, как бедная родственница, стоит в стороне особ¬няков и кажется, что она выпадает из комплекса. Но это ошибочное впечатление. Единство всех трех сооружений подчеркнуто именно таким их расположением. И это доказывается геометрическими по¬строениями.

Как оказалось, центры оснований всех трех пирамид лежат на дуге гиперболической спирали. Центр же са¬мой спирали расположен в долине Нила на расстоянии 2080 м к юго-востоку от центра основания пирамиды Хефрена. Или на расстоянии 1910м к юго-востоку от центра основания пирамиды Микерина. Возможно, здесь на суше или на дне Нила располагается некий центр энергетической зоны, характер распределения энергии которой в пространстве может как раз изображаться гиперболичес¬кой спиралью. [1,

c. 34] Что же хотели донести до нас древние, располагая пирамиды таким образом? Не вдаваясь во все подробности, можно сказать, что в архитектуре пирамид "спрятаны", например, число "пи", формула молекулы воды и других элементов, а расположение пирамид относительно сфинкса явно ведет нас к модели нашей солнечной системы… Что же еще таят в себе эти кладовые знаний для человечества?

ПРАВДА В БЕТОНЕ Как были построены самые крупные египетские пирамиды в Гизе? Считается, что они были сложены из монолитных каменных блоков, вырубленных в каменоломнях, перевезенных на значительные расстояния, поднятых вверх и уложенных друг на друга. До сих пор не выдвинуто версии, отвечающей на все вопросы, касающиеся технологии возведения пирамид. Теория о многих тысячах рабочих, вырубавших, тянувших и поднимавших гигантские каменные блоки вручную

или при помощи примитивных инструментов, не выдерживает критики. Что мешало египтянам вырубать гораздо меньшие по размерам "кирпичи" для строительства? На обсуждение я представляю версию того, что подавляющее большинство блоков больших египетских пирамид выполнены из бетона. По прошествии многих веков отличить бетонные блоки от вырубленных из той же породы становится непросто, поскольку они разрушаются, выветриваются и приобретают вид "естественных камней"

. В 80-х гг. XX в. французский химик, профессор Бернского университета Иосиф Давидович, анализируя химический состав "монолитов", из которых сложены пирамиды, высказал предположение, что "они изготовлены из бетона". Давидович определил 13 компонентов, из которых бетон мог приготовляться. Теория изготовления блоков для постройки пирамид в изложении

Давидовича выглядит так. Рабочие растирали при помощи примитивных жерновов или терок мягкую породу. Затем ее просушивали, ссыпали в корзины и перевозили к месту стройки. Несколько носильщиков поднимали наверх корзины с порошком. Наверху готовили деревянную опалубку, заполняли ее порошком-смесью. Заливали воду, перемешивали раствор. После застывания блока опалубку снимали.

Переходили к следующему. Так росла пирамида. Причем, при изготовлении гигантских блоков вовсе не обязательно было целиком делать их из застывающего жидкого раствора. В раствор вполне могли насыпать щебень-наполнитель, то есть отдельные куски естественной породы. Попадая в раствор и застывая в нем, они позволяли экономить порошок, как, собственно, делается и сегодня, когда в раствор добавляется галька или щебень (пересказ дается по книге

Фоменко). В 1989 г. вышла главная книга И. Давидовича "Пирамиды: решенная загадка". Фоменко и Носовский приводят яркое доказательство - обломок каменного блока пирамиды Хуфу (Хеопса), взятый с высоты пятидесяти метров, с наружной кладки пирамиды. Он является сколом верхнего угла блока. Максимальный размер обломка около 6,5 сантиметров. Поверхность блока покрыта мелкой сеткой. Внимательное рассмотрение показывает, что это след циновки,

которая была наложена на внутреннюю поверхность ящика-опалубки. На небольшом расстоянии от ребра блока на нее с перекрытием была наложена другая циновка. Видно, что по краю второй циновки идет бахрома. Волокон, расположенных вдоль края нет, они выпали. Как это обычно и происходит на необработанном краю плетеных полотен. Верхняя поверхность блока, от которого откололся этот обломок, была неровная, бугристая.

Бетон при застывании образует именно бугристую поверхность. И поэтому именно верхняя часть блока, не касающаяся опалубки, имеет неровную поверхность, а боковая поверхность - ровная, но сетчатая от следов циновки. Если бы это был выпиленный камень-блок, то его верхняя поверхность ничем не отличалась бы от боковой. Очень убедительно! Обломок углового блока пирамиды

Хеопса. Как уже говорилось, эти следы были найдены на высоте 50 м. Но внизу следов опалубки нет. Может быть, причиной этого являются частые песчаные бури в этих местах. Трудно поверить в то, что специалисты, занимающиеся пирамидами "не заметили" этого поразительного факта. Теория о бетонных блоках отвечает на многие загадки. Почему блоки пирамид не покрыты трещинами? Естественный известняк, будучи осадочной породой, имеет

слоистую структуру, поэтому со временем в нем неизбежно появляются естественные трещины, идущие вдоль слоев. А вот бетон, будучи однородным, аморфным материалом (поскольку был размолот и перемешан), трещин не образует. Почему на поверхности блоков пирамид отсутствует "загар", образующийся со временем на открытой поверхности любого естественного камня из-за того, что на поверхность камня выходят изнутри различные химические элементы? Это связано с кристаллической структурой естественного камня.

А на бетоне "загар" почти не образуется. Поскольку кристаллическая структура в нем разрушена при измельчении породы в порошок. Как строителям пирамид удавалось так точно подгонять друг к другу каменные блоки? Ведь толщина швов между блоками равна примерно 0,5 мм. Но если верхний блок делался из бетона, прямо на месте, то между ним и нижним блоком щели не возникало.

Жидкий цемент наливался в деревянную опалубку сверху и полностью повторял бугристую форму нижнего блока. А тонкие швы образовались благодаря тончайшему слою известкового раствора, т.к. строители пирамид специально разделяли соседние блоки, чтобы они не прилипали друг к другу. Единая монолитная конструкция неизбежно треснула бы под воздействием внутренних напряжений. Избежать внутренних напряжений можно было лишь сложив пирамиду из отдельных блоков.

Открытие Давидовича объясняет еще одну загадку. В пирамиде Хуфу (Хеопса) в камере Царя стоит большой гранитный саркофаг, который по своим размерам не мог пройти сквозь более узкие ходы и двери, ведущие в помещение, где стоит саркофаг. Давидович дает совершенно четкий и простой ответ. Большой саркофаг был отлит на месте из геополимерного бетона.

Давидович описывает, как в 1982 г. он встретился с известным французским египтологом Ж. Ф. Лауэром. Лауэр вручил Давидовичу два образца камней. Один - из пирамиды Хеопса, другой - из пирамиды Тети. В результате химического анализа в двух различных лабораториях было обнаружено, что образцы изготовлены из искусственного камня, а не являются фрагментами естественной породы.

Оказалось, что они содержат химические элементы, не встречающиеся в естественных породах. Следует отметить, что не только пирамиды были сделаны из бетона, но и все статуи, обелиски, посуда из пирамид и т.п. На рисунке мы приводим незаконченную кварцитовую голову царицы Нефертити. Считается, что она изготовлена из натурального кварцита. Якобы «древнеегипетский» мастер с помощью медного долота высек из куска твердого кварцита эту прекрасную

скульптуру. Но не закончил свою работу. Незаконченная кварцитовая голова царицы Нефертити И что же мы видим? В точности по линии симметрии головы Нефертити, вдоль середины лба, через кончик носа и вдоль середины подбородка идет шов, очень хорошо видный на фотографии. Такой шов мог возникнуть только одним путем. Если эта скульптура была отлита в заранее изготовленной форме.

Любая форма, напомним мы, состоит из двух разъемных половинок. Внутрь формы наливался жидкий геополимерный бетон. После застывания форму разнимали на две или более части, из которых она состояла. В результате на поверхности скульптуры остаются небольшие швы вдоль мест стыка частей формы. Их можно затем зашлифовать. Как это и делается сегодня на отлитых изделиях.

В случае скульптуры Нефертити работа не была завершена. Шов не зашлифован и хорошо виден. Отметим, что тут нам повезло — мы нашли редкую фотографию незаконченной «древнеегипетской» статуи. Законченные скульптуры, естественно, имеют зашлифованные швы. Поверхности таких скульптур отполированы до зеркального блеска. Отметим, кстати, любопытную деталь. Обычно историки помещают в альбомы о

Египте эту статую Нефертити таким образом, чтобы шов на ее лице виден не был. Например, в очень хорошем альбоме скульптура Нефертити сфотографирована очень грамотно, сбоку. Так, что никакого шва не видно. И никаких вопросов, неприятных для скалигеровской египтологии, не возникает. Почему же такая простая и эффективная строительная технология была забыта? И так ли все действительно просто? Проводились ли реально серьезные исследования материала, из которого

построены пирамиды? Как быть, например, с технологией постройки внутренних сооружений пирамид? Какие еще сооружения построены с использованием подобной технологии? На эти вопросы у меня нет ответа [5]. Трудно допустить, что современные специалисты, занимающиеся пирамидами, «не заметили» этого поразительного факта. По нашему мнению, объяснение тут может быть только одно. Египтологи понимают, что они в данном случае не правы, но всеми силами пытаются сохранить «красивую»

сказку, нарисованную их предшественниками, о том, как строили пирамиды. А главное — если рассказать всем, что пирамиды бетонные, то никто не поверит, что им уже «много тысяч лет». И НА МАРСЕ ЕСТЬ ПИРАМИДЫ В 1976 году американские автоматические станции "Викинг-1" и "Викинг-2" достигли окрестностей Марса. Их посадочные блоки опустились на поверхность и провели ряд исследований.

Одновременно орбитальные отсеки "Викингов", обращавшиеся вокруг планеты, передали на Землю 30 телевизионных изображений поверхности Марса. Этот огромный объем информации в виде электронных сигналов записывался в память компьютера. К настоящему времени в форму изображений переведено всего лишь 20% имеющейся информации, т.е. 60000 снимков. В 1980 году специалист НАСА Винсент ди

Пиетро, обрабатывая расшифрованные снимки "Викингов", заметил на одном из них изображение, напоминающее человеческое лицо. Этот снимок "марсианского сфинкса", как окрестили его журналисты, обошел мировую прессу. Ди Пиетро вместе с кибернетиком Грегори Моленааром применили для обработки загадочного изображения компьютерную технику. Им удалось, усилив контрастность, четче проявить на освещенной солнцем половине "марсианского

лица" глазную впадину, нос, рот, подбородок и прическу. В поисках дополнительной информации ученые еще раз тщательно просмотрели архив марсианских снимков и обнаружили второе изображение того же лица, сделанное при других условиях освещения и под другим углом съемки, что позволило получить стереоскопическое изображение этого объекта. Новая обработка дополнительной информации на ЭВМ не только подтвердила данные первого снимка, но и

дала ряд существенных дополнений. Видимая на первом снимке глазная впадина есть и на втором, но на нем заметна и вторая глазница - на затененной части лица. Волосы ("прическа пажа") симметрично обрамляют и вторую половину скульптурного "портрета марсианина". Самые интересные результаты были получены в результате применения для обработки снимков методики компьютерного окрашивания в ложные цвета.

В глазных впадинах стали заметны глазные яблоки со зрачками в центре. "Прическа пажа" и рот выступили еще более отчетливо. В приоткрытом рту "проявились" зубы. А на освещенной солнцем щеке стала видна каменная слеза Эти 20% дешифрованных снимков преподнесли ученым из НАСА еще один сюрприз - второе "лицо марсианина" в другом районе

Марса. Первый "марсианский сфинкс" находится в равнинном районе Сидония, а второй - в районе Утопия. На снимке 089А10 (по каталогу НАСА) мы видим то же лицо, обрамленное "прической пажа", глядящее в марсианское небо На марсианских снимках первого "сфинкса" в 15км от "лица" видна группа правильных четырехгранных пирамид, удивительно похожих на древнеегипетские

На других снимках орбитального отсека "Викинга-2" - снова "марсианские пирамиды", но уже в районе "столовых гор" Деутеронилус Стенка одной из марсианских пирамид на равнине Сидония разрушена, и внутри заметна пустота вроде камеры. Кто и когда оставил эти отчетливые следы разумной деятельности на поверхности соседней планеты? Случайно ли сходство марсианских и земных пирамид?

Любопытно, что ни специалисты НАСА, ни аналитики из Главкосмоса бывшего СССР не обратили внимания на тот факт, что все эти сооружения, эти памятники марсианской цивилизации расположены практически на одной и той же широте - 40° северной широты. Или, иначе говоря, на довольно узком поясе, который, по мнению автора, интересно сравнить с аналогичным на нашей планете. Именно здесь - между 40° и 50° северной широты - максимально

плотно сосредоточены города-гиганты, центры земной цивилизации: Нью-Йорк, Монреаль, Чикаго, Торонто, Детройт, Филадельфия, Барселона, Мадрид, Рим, Париж, Марсель, Милан, Турин, Мюнхен, Штутгарт, Вена, Прага, Будапешт, Белград, София, Бухарест, Стамбул, Львов, Одесса, Ростов, Волгоград,

Тбилиси, Баку, Ереван, Алма-Ата, Ташкент, Улан-Батор, Хабаровск, Владивосток, Пекин, Харбин Можно ли считать случайным совпадением, что около сорока крупнейших городов мира и столиц государств Земли расположено на тех же широтах, что и памятники марсианской цивилизации Весной 1998 года американский космический аппарат "Марс Глобал Сервейер" на 239 витке вокруг Марса вновь направил свои камеры на участок пустынной

равнины с координатами 40 градусов северной широты и 10 градусов западной долготы, известный как район Сидония. Здесь находится область, называемая "Город", сфотографированная впервые "Викингами" в 1976 году. Тогда многие исследователи сочли "Город" и расположенное неподалеку от него "Лицо" искусственными сооружениями. Новые снимки "

Сервейера", обнародованные 15 апреля 1998 года, произвели сенсацию. На них абсолютно четко видны полуразрушенные эрозией пирамидальные сооружения, повторяющие своей формой и расположением египетские пирамиды в Гизе! [6] ПИРАМИДЫ В ГИЗЕ ПАМЯТЬ О КОНТАКТАХ ЗЕМЛИ С ОРИОНОМ В расположений группы звезд, среда которых выделяются своей яркостью Бетельгейзе и Ригель, древним грекам виделась фигура

Ориона, охотника-великана, за спесь и гордыню превращенного Зевсом в созвездие. Три звезды в середине созвездия образуют Пояс Ориона, на нем подвешен меч охотника с ярко светящимся клинком (это Большая газовая туманность Ориона). Поблизости сияет самая яркая звезда небосвода - Сириус из созвездия Большой Пес - одной из двух верных собак

Ориона. Рядом «бежит» другая верная собака, Малый Пес со сверкающим глазом - звездой Процион. Американский инженер-строитель Роббер Боваль в 1974-1985 годах руководил строительными работами в Саудовской Аравии, а в свободное время изучал древнеегипетские тексты, ритуалы и талисманы. По результатам более чем 15-летних исследований Роббер Боваль написал вместе с Адрианом Гилбертом книгу «Загадка

Ориона и раскрытие секрета пирамид», вышедшую в 1995 году. В начале ноября 2001 года на конференции «Тайны Земли», проходившей в американском городе Седона в штате Аризона, Боваль рассказал о египетских талисманах - предметах, которые благодаря воздействию магических сил и выполнению с ними определенных ритуалов якобы приобретают могущество, даруемое звездами и богами. А еще он изложил свою гипотезу о том, что три

Великих Пирамиды в Гизе расположены точно так же, как три звезды, образующие так называемый Пояс Ориона в одноименном созвездии. Известно, что пирамиды в Гизе, в особенности Великая Пирамида фараона Хуфу, более известного нам под именем Хеопса, очень точно сориентирована по сторонам света, а чтобы добиться такой точности, древние строители непременно должны были привязываться к расположению звезд на небе.

Так установилась первая связь пирамид со звездами. Гипотезу о тесной связи пирамид с созвездием Орион подтверждают, по мнению Роббера Боваля, тоннели, или каналы, обнаруженные внутри пирамиды Хуфу. Два таких канала ведут наружу из погребальной камеры царицы, и два канала – из камеры фараона. Сначала археологи думали, что это вентиляционные каналы.

Но такая версия отпала, когда выяснилось, что оба канала, идущие из камеры царя, наглухо перекрыты с двух сторон. Потом предположили, что каналы - это нечто вроде телескопов, для наблюдения за звездами изнутри пирамид. Но поскольку каналы сначала идут горизонтально, а затем изгибается и направляются вверх, то увидеть что-либо через них вообще невозможно. Один из двух каналов каждой камеры ориентирован строго на север, другой - на юг. Расчеты показали, что выход южного канала погребальной камеры фараона направлен

на Пояс Ориона, а выход северного канала ориентирован на тот участок звездного неба, где расположен небесный Северный полюс и где 5000 лет тому назад находилась, в частности, звезда Тубан из созвездия Дракон, выполнявшая в те времена роль Полярной звезда. Выход южного канала камеры царицы направлен на Сириус, а северный - видимо, на одну из самых ярких звезд созвездия

Малая Медведица. Но египтяне отождествляли это созвездие не с медведицей, а с шакалом и называли его «Открывающее путь». По каким же причинам египтяне расположили три величайшие пирамиды точно так, как расположены звезда в Поясе Ориона, и почему именно созвездие Орион могло иметь для них такое важное значение? Во-первых, это яркое и хорошо заметное созвездие во времена постройки пирамид, около 5000 лет тому назад, становилось видимым в очень важные для египтян

моменты времени. Так, Орион после длительного отсутствия впервые можно было увидеть на небосклоне за 20-25 дней до наступления летнего солнцестояния, а всходил он примерно за час до появления Сириуса. Египтяне верили, что это созвездие является как бы герольдом, предвестником великого события - летнего солнцестояния - и того явления, которое, как считали египтяне, вызывает, конечно же, Сириус - разлива Нила. Другими словами, появление на небе

Ориона было знаком начала возрождения природы, возрождения Египта. А всякое возрождение для египтян было, разумеется, связано с Озирисом, богом умирающей и воскресающей природы, и его сестрой и женой Изидой, богиней плодородия. Во-вторых, египтяне считали, что созвездие Орион и звезда Сириус -это небесная обитель Изиды и

Озириса, богов, в давние времена сошедших на Землю и создавших египетское царство и его жителей, от которых произошли все люди на Земле. После того как Озирис и Изида покинули Землю, каждый фараон Египта надеялся, что после смерти его душа вознесется в небесное жилище этих великих богов. Чтобы эта надежда получила реальное подкрепление, в Гизе были построены три Великие Пирамиды, расположенные в точном соответствии с расположением трех звезд

в Поясе Ориона, а Сириус стал считаться звездой воскрешения, местом, где боги вдохнут в тела усопших монархов новую жизнь. Египтяне верили, что если не все люди, то по крайней мере, их фараоны были как бы звеньями в вечной цепочке реинкарнаций, в процессе которых умирающий правитель-отец перевоплощается в своего сына, наследника престола, а тот затем - в своего сына, и так далее, без перерыва и до бесконечности. А эго означало, что любой живущий и правящий фараон вел свою родословную от

Гора, первого царя Египта, сына Озириса и Изиды. Умирая, фараон освобождался от телесной оболочки, оставлял все земные дела своему наследнику, а сам становился новым Озирисом. Но чтобы усопший фараон смог стать им, над его телом нужно было совершить обряд, который сопровождался сложными магическими действиями и который мы называем мумификацией. Теперь становится более понятной и направленность каналов в погребальных камерах.

С южным каналом камеры фараона все просто: он направлен в сторону Ориона, к владениям Озириса, куда должна устремиться душа фараона после его смерти. Северный же канал открывается в сторону звезд, расположенных вблизи небесного Северного полюса, которые часто упоминаются в древнеегипетских текстах. Поскольку эти звезды всегда находятся на своем месте, не всходят и не заходят, то египтяне считали

их нетленными, бессмертными. Направленный в сторону этих звезд канал как бы привязывал к ним пирамиду, и она навсегда становилась одним из элементов вечного космического мироздания. Ориентировка каналов погребальной камеры царицы предполагает следующее объяснение. С южным каналом все просто: Сириус - эта звезда Изиды, а именно в ее небесных чертогах поселяются души покойных цариц Египта. Связь северного канала, а через него и всей гробницы с созвездием «Открывающим

путь» также имеет свой смысл. В сложном и «многоступенчатом» обряде похорон египетских правителей существовал ритуал «Раскрывание рта». Он состоял в том, что на определенной стадии обряда в мумию символически вдыхали новую жизнь. Для этого ей приоткрывали рот, разжимая стиснутые зубы с помощью специального инструмента, чтобы умерший мог вновь обрести дыхание. А инструмент этот имел форму Малой Медведицы - изогнутого ковшика, или ложки - и назывался так же, как египтяне называли это созвездие.

Таким образом, «Раскрывание рта» мумии с помощью инструмента под названием «Открывающий путь» должно было служить знаком того, что душа царственной особы, вознесшаяся в небесные чертоги Озириса и Изиды, начала там свою новую, бестелесную жизнь. Что касается сложного и длительного погребального обряда и одной из главных его составляющих - мумификации тела усопшего монарха, то она связана с древнейшим мифом о прибытии

Озириса и Изиды из созвездия Орион на Землю, где они основали египетское царство, а также с последующими событиями. В ряде египетских текстов говорится, что когда Озирису исполнилось 28 лет, его убили, а Изида осталась без потомка и без наследника который мог бы управлять созданным ими египетским царством. Далее говорится, что Сет, брат Озириса, вскрыл его искалеченное тело и совершил над ним тот магический ритуал, который стал

прообразом мумификации, и таким образом на некоторое время оживил тело Озириса. Единственной целью этого оживления было дать возможность Изиде забеременеть. Цель была достигнута, Изида родила сына, получившего имя Гор. Душа жe Озириса в процессе мумификации отделилась от тела и возвратилась к Ориону. Из этой исходной легенды, которая как бы начертана на небосводе, где навечно запечатлена история

Озириса и Изиды, родилась вера египетских царей, что каждый из них является воплощением Гора, то есть прямым потомкам двух главных богов, создавших египетский народ и все человечество. А три Великие Пирамиды в Гизе - это своего рода промежуточные станции, стартовые площадки, где заканчивается земная жизнь царственных особ и откуда их души возносятся в приготовленные для них Озирисом и Изидой небесные чертоги в созвездии Орион и в окрестностях звезды

Сириус[3, c. 10-11]. Примечательно, что Сириус как «среда обитания богов», спустившихся с неба и научивших далеких предков современного народа разным ремеслам и искусствам, передавшим им обширные знания об устройстве окружающего мира, а затем возвратившихся к себе «домой», фигурирует не только в мифах древнего Египта. ПАТЕНТ ФАРАОНА ХУФУ В 1959 году Национальное патентное бюро Чехословакии выдало инженеру Карелу Дрбалу патент за номером 91304 на "оригинальный способ восстановления

остроты бритвенных лезвий". Для этого на подставку, сделанную из любого диэлектрика кладут лезвие безопасной бритвы, которым только что побрились, ориентируя при этом режущую кромку по линии север-юг. И накрывают его колпачком из диэлектрика в виде маленькой копии пирамиды фараона Хуфу. Следует помнить, что режущая кромка лезвия должна выступать за пределы подставки, а сама подставка должна иметь определенные размеры. Это довольно необычный способ самозаточки бритвенных лезвий (в течении

суток острота лезвия восстанавливается, как считают физики, за счет объемных токов Лоренца) был многократно успешно повторен автором этих строк с помощью картонной модели. Открытие же Карела Дрбала начиналось за десять лет до того, в пятидесятых, когда он заинтересовался вопросом, почему кошки и другие мелкие животные, заблудившиеся и погибшие в пирамиде Хуфу, не гниют и разлагаются, а высыхают и мумифицируются?

Когда К.Дрбал, а за ним и другие ученые исследовали это явление, они обнаружили целый ряд необъяснимых и тем не менее реальных "эффектов пирамиды". Растворимый кофе, например, постояв под пирамидкой несколько дней, приобретает вкус натурального, дешевые сигареты облагораживаются настолько, что из нельзя отличить от высокоякостных, такие продукты, как рыба, мясо, яйца, не портятся, а усыхают, консервируясь, вода не цветет и не загрязняется бактериями, а зараженная

микробами - очищается, молоко не скисает на протяжении трех недель, а в дальнейшем превращается в качественный кефир, сыр - не плесневеет, свежесрезанные цветы, стоящие в воде "из-под пирамидки", сохраняются на протяжении месяца (воду следует менять ежедневно). Загрязненные ювелирные изделия и монеты очищаются сами собой. И наконец, с волос, если их постоянно мыть водой "из-под пирамидки", исчезает седина

На Западе уже выпускают бытовые пирамидки самых разных конструкций. А те, кто построил себе спальни в виде пирамиды, утверждают, что за несколько недель значительно сбросили вес и улучшилась память. В 1989 году выпускник Днепропетровского университета Александр Голод и двое его друзей-запорожцев, Сергей Мисюра и Андрей Билык, решили выдержать в пирамиде семена подсолнечника, огурцов, кабачков, арбузов,

свеклы. В тот год кислотные дожди уничтожили в Днепропетровской и Запорожской областях почти все огурцы. Все кроме тех, что выросли из семян, полежавших в пирамиде всего лишь одну неделю. Огурцов собрали в тот год три урожая, и все сочные, сладкие. Из семян же кабачков, арбузов, свеклы, подсолнечника выросло практически все, что было в полтора-два раза больше обычного. На следующий год украинские экспериментаторы построили пирамиды для обработки

посевного материала в Краснодарском крае, Белгородской и Воронежской областях, а также в Голодной степи в Узбекистане на хлопковом поле. И всюду урожай был намного больше, чем обычно. Недавно Александр Голод был приглашен на выставку современных технологий в Австралию, где было принято решение о проектировании и сооружении двадцатидвухметровой пирамиды, которая,

по мнению ученых, должна повлиять на затягивание озоновых дыр над южным полушарием земли [6] ЗАКЛЮЧЕНИЕ Человек обладает удивительной способностью к адаптации, то есть привыканию к окружающим условиям. Он может «не слышать» грохота проходящего поезда или пролетающего над самой головой самолета, если он долго живет в доме рядом с железной дорогой или аэродромом. Он может не замечать красот моря и постоянного шума морского прибоя, если он житель приморского поселка

Мо¬жет быть, также можно привыкнуть и к величию пирамид и не ви¬деть этого величия, той мудрости, которая в них заключена? Ну кого, например, может в наше время удивить то, что все пирамиды в Гизе ориентированы относительно сторон света, а сама точность ориен¬тации в угловом измерении составляет всего три минуты? Это очень высокий показатель. Если бы современные строители гигантских построек уложились бы в эти три минуты, претензий со стороны заказчика могло и не быть.

Да и так ли важно, сказали бы наши про¬ектировщики и архитекторы, как расположено здание: углом к се¬верному полюсу или боковой стороной? Лишь бы оно вписывалось в окружающую обстановку и не мешало своими выступающими уг¬лами проезжающим автомобилям. Но вот древние жители Земли архитектора с такими взглядами наверняка лишили бы права зани¬маться градостроительством. Наши далекие предки знали то, что мы до сих пор не может взять в толк: почему, например, полезнее спать

головой на север? Или почему прямоугольный корпус здания надо ориентировать так, чтобы одна сторона была обращена на се¬вер с возможной точностью, а три другие стороны — соответствен¬но на юг, запад и восток? Древние таких вопросов не задавали. Они ориентировали подобным образом не только отдельные здания раз¬ного назначения, в том числе и пирамиды, но даже свои города. Одни улицы шли с востока на запад, другие — с севера на юг.

И получает¬ся, что одни улицы были параллельны экватору, а другие — парал¬лельны меридиану. «Ну и что, — скажете вы - мало ли что могло прийти в голову нашим необразованным предкам». И были бы не¬правы. Потому что тогда знали о существовании силовых линий Зем¬ли, и считались с ними. Они знали также, что нарушение энергети¬ческих законов приводит к искажению силового поля и образова¬нию аномальных зон, часто наносящих вред здоровью людей и окружающей природе.

Мы же пренебрегаем древними знаниями. Так появляются дома — энергетические вампиры, высасывающие здо¬ровье у их жителей, и города — энергетические убийцы, заставляю¬щие горожан при первой возможности бежать от непонятной дис¬гармонии за городскую черту, на лоно природы. Только здесь, вдали от энергетических искажений, человек получает умиротворение. И невдомек нам иногда, что именно пирамиды — хранители древ¬них знаний и технологий, всем своим видом

стараются привлечь к себе внимание людей. Они как бы говорят: «Смотри и запоминай. Делай, как мы!». Таким образом, можно сказать, что египетские пирамиды являются объектами всемирного исторического культурного наследия. И на мой взгляд это слабо сказано, потому как египетские пирамиды это не простые памятники. В самом деле разве нашим далеким предкам "нечего было делать", как возводить такие "махины". Нет, это все сделано не просто так, в этом есть большой, я бы даже

сказал вселенский, смысл, только мы все еще пытаемся понять его нашим примитивным разумом… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бабанин В.П. Тайны великих пирамид. С-Пб.: Лань, 1999. – 510 с. 2. Турскова Т. Великие сооружения древнего мира. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 416 с. 3. "НЛО", журнал, №15, 2002 4. http://egpyram.narod.ru/info1.html 5. http://orda2000.narod.ru/chrono/facts.ht m#2 6. http://www.progulka.ru/znatoki/200202/13 .html



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.