ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА
РЕФЕРАТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ НА ТЕМУ:
«Особенности языка рекламы»
Выполнил: студент 1 курса 101 гр. Семенова Ульяна
Проверил: Хрипункова О. В.
Содержание:
1. Введение 3
2. Основная часть 4
2.1. Общая характеристика рекламы как вида делового текста 4
2.2. Цели рекламного текста 4
2.3. Элементы рекламного текста 4
2.3.1. Внимание 4
2.3.2. Интерес 5
2.3.3. Желание обладать предметом 6
2.3.4. Действие, покупка 6
2.4. Основные приемы при создании рекламного текста 6
2.4.1. Прием внушения 6
2.4.2. Прием создания положительного прагматического фона 6
2.5. Стилистические формы 6
2.6. Языковые средства рекламы 7
3. Заключение 11
4. Список использованной литературы. 12
1. Введение:
В последнее время реклама стала постоянным спутником нашей жизни. В среднем за день человек имеет возможность увидеть от 1000 до 1500 различных коммерческих обращений. Эта цифра может показаться огромной, пока мы не задумаемся о том, мимо скольких рекламных плакатов мы проходим, сколько автобусов с рекламой проходят мимо нас и как реклама все время льется из эфира радиостанций, телевизоров, витрин магазинов и со страниц газет и журналов.
Согласно недавно проведенным исследованиям, средний человек запоминает только от 7 до 10 рекламных обращений. Так что же делает рекламу яркой, экспрессивной и эмоциональной, а главное – запоминающейся, ведь главная цель рекламы – изменение общественного мировоззрения? Возможно, все мастерство заключается в умении обращаться со словами? Но нет. Составление рекламных текстов заключается совсем не в этом. И хотя редакторы должны уметь обращаться со словами, намного важнее четкость этих формулировок в печатном виде, чем умение заигрывать с грамматикой, орфографией и цитатами, потому что реклама должна производить впечатление.
Мое обращение к данной теме обусловлено стремлением рассмотреть особенности словесного, изобразительно-выразительного, синтаксического строя текста рекламы, определить, что делает ее по-настоящему яркой, привлекательной и интересной, а что вызывает неприятие и отторжение.
2. Основная часть:
2.1 Общая характеристика рекламы как вида делового текста.
Рекламный текст
- особый вид делового текста. Реклама (фр. reclame от лат. reclamo - "выкрикиваю") - это информация о товарах, различных видах услуг с целью оповещения потребителей и создания спроса на товары и услуги. Известный специалист по рекламе Дэвид Огилви пишет, что рекламными текстами интересуются в среднем 5% общего числа читателей газет и журналов, и это совсем не мало. Реклама пропагандирует достоинства товара, что бы повысить его популярность.
2.2 Цели рекламного текста:
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.1995 № 108-ФЗ "О рекламе".
2.3 Элементы рекламного текста.
Рекламный текст несомненно связан с определенной последовательностью его элементов:
2.3.1.
Внимание
В отличие от научных и художественных текстов, последовательность этих действий носит абсолютно определенный характер. Для привлечения внимания покупателей используется заголовок. Его смысл должен бить в одну точку, то есть освещать только одну сторону рекламируемого объекта. Аллитерация, крылатые фразы, игра слов и красивые фразеологические обороты могут иметь место, но этого далеко не достаточно для передачи смысла того, что пытаются нам сказать. Поэтому он должен быть кратким, простым, четким и понятным. Ведь у читателей нет времени (да и склонности), чтобы восхищаться стилем, которым написана реклама. Они хотят знать: «Что в этом есть для меня?»
Заголовок может представлять собой:
Заголовок может:
2.3.2. Интерес
Что может вызвать интерес у читателя? По-настоящему интересный рекламный текст – это тот текст, который не только течет размеренно, доставляет настоящее удовлетворение от чтения, но и все время сообщает нам что-то, чего мы не знаем, но чему все-таки верим. Есть огромная ценность в рекламном тексте, который умеет удивлять, но при условии, что он всегда звучит искренне.
2.3.2.
Желание обладать товаром
Желание является самым кульминационным узлом воздействия, цель которого вызвать непреодолимое желание покупателя обладать товаром.
Кульминация рекламного текста строится на двух психологических предпосылках:
· На ожидании неожиданного (любопытстве)
· На чувстве безопасности.
2.3.4.
Действие, покупка
Финал рекламного текста сосредотачивает в одной фразе весь смысл сообщения с целью вызвать эффект прямого действия, т.е. покупку.
2.4.
Основные приемы при создании рекламного текста
2.4.1. Прием внушения
Весь рекламный текст основан на внушении. Его действие должно быть непосредственным, он ориентирован на мгновенное прочтение.
2.4.2. Прием создания положительного прагматического фона
Этот прием достаточно широко используется в рекламе. Основная часть рекламируемых товаров, как правило, демонстрируется на фоне красавиц, красивых сильных мужчин, детей, счастливых семей и ласковых домашних животных. Все это направлено на создание в нашем сознании устойчивого образа будущего состояния. И не важно, каков рекламируемый объект на вкус и цвет, или то, что он делает людей счастливыми, лишь бы реклама излучала счастье.
2.5.
Стилистические формы
Важным аспектом в создании рекламного текста является применение закона стилистической формы. В риторике для придания тексту стилистической формы используется тропы и фигуры. Общее, что объединяет тропы и фигуры, - это наличие второго смысла. Тем не менее тропы и фигуры различаются между собой.
При составлении любых рекламных текстов часто используется метафоры и
метонимии.
Когда автор рекламного текста, предлагая колготки, называет их
«одеждой для ваших ног», он реализует метафорический принцип. Когда, рекламируя стоматологический салон, рекламист изображает счастливое семейство с белоснежными улыбками, он опирается на метонимию.
Широко употребляется в рекламных текстах и перифраз. Перифраз – замена
слова иносказательным описательным выражением. Перифраз строится на
определении предмета вместо его прямого называния:”Они давно победили
сырость и мороз?…Белый цвет им идеально подходит в любые дни! Они не боятся
кариеса и ржавчины. Им не нужно отмачивать и красить, а прослужат они
исключительно долго!!!” (пластиковые окна)
2.6. Языковые средства рекламы
Основными особенностями языка рекламы являются:
Ниже перечислены некоторые языковые средства, используемые в рекламе.
Языковое средство | Пример использования |
Каламбур - высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений | "... Если нужен ГАЗ! " (реклама автомобилей марки ГАЗ) |
Использование современного жаргона | "Плазменный беспредел " (реклама плазменных телевизоров) |
Рифма | "Модель идеальна, цена оптимальна " (стиральные машины "Candy") |
Юмористическое название, игра слов | "Образовательный центр `ИнтерФэйс`. Английский, французский, немецкий ". |
Анафора (повторение одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда) | "ДВЕРИ Стильные, Стальные " |
Вопрос | "Эстетично?.. ..Дёшево, надёжно, практично " |
Крылатые выражения, поговорки, пословицы, прямые цитаты или просто заключённый в кавычки текстё | "VEKA. Клуб производителей отечественных окон. Ты узнаешь его по профилю " "А из нашего окна видно Смольный! А из вашего? " (реклама строящегося жилого комплекса) "Компьютер не роскошь, а инструмент образования " (реклама сети магазинов "Компьютерный мир") |
Синтаксический параллелизм | "Рождены природой, расчитаны наукой, сделаны мастером! " |
Повторы | "Матрица. Матрица. Матрица. Много - это только половина того, что мы предлагаем " |
Включение слов, привлекающих внимание группы потребителей, на которую он расчитан (если это ограниченный круг лиц) | "T-ZONE - это натуральные средства от капризов кожи " |
Включение слов, имеющих положительную окраску или вызывающих эмоциональную реакцию | "Совершенно . КБЕ. Новые окна для России. КБЕЭЛИТА " |
Отклонения от нормативной орфографии:
| Газета "Коммерсантъ МаксидоМ "LADAмаркет - максимум преимуществ! |
Использование окказионализмов - новых слов, отсутствующих в системе языка | "Не тормози! Сникерсни! " (реклама шоколада "Сникерс") |
Персонификация - перенесение на неживой предмет свойств и функций живого лица | "Tefal заботится о вас " |
4. Заключение:
Данная работа посвящена особенностям рекламного текста. На данных примерах показаны, какие именно тексты быстрее привлекут внимание потребителя, за счет использования заголовка, иллюстрации. Сам рекламный текст не должен превышать более 50 символов, иначе он не будет интересен потребителю. Заголовок должен обязательно выделяться среди основного текста, либо цветом, либо размером. Рассмотрено, как лучше расположить тот или иной визуальный объект (слева, т.к. человеческий глаз лучше воспринимает фотографию с левой стороны, а текст (вербальный компонент) справа).
В завершение, можно сделать вывод о том, что цель рекламы – изменение общественного мировоззрения. Эта цель достигается путем использования правил и методов составления рекламы. Эти правила направлены на то, чтобы повлиять на читателя на подсознательном уровне, так как некоторые приемы, такие как расположение изображения и заголовка в определенном месте запечетлеваются в памяти покупателя до того, как он осознает смысл рекламы.
Язык рекламы непременно играет в нашей жизни большую роль. Реклама помогает производителям поддерживать стабильную экономику на своих предприятиях. С помощью рекламы происходит постоянный товарооборот. Недаром говорят: «Реклама – двигатель прогресса»
4. Список использованной литературы:
1.www.mediaguide.ru
2. Шатин Ю.В. Построение рекламного текста, 2-ое изд. – М.: Бератор-Пресс,2003.
3. А.Кромптон Мастерская рекламного текста. – Тольятти: «Довгань», 1995.
4. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. – СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2003.
5. Огилви Д. Откровения рекламного агента. М.:Финстатинформ, 1994
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |