Два вечных памятника А. Блок. О доблестях, оподвигах, о славе Красивое, личное, интимноестихотворение А.Блока Перед нами - исповедь поэта, тайна его души, больстрастного человеческого сердца.Сказать, что это стихотворение о любви не достойномало для понимания творчества А.Бло ка, для которого любовь - это и надежда, истра дание, неземное счастье и страшная мука - сама жизнь. Именно поэтому заавтобиографическим контекстом стихотворения оно посвящено жене поэта -
Л.Д.Блок, когда она, отчаявшись ре шить многочисленные проблемы сложной семей нойжизни, ушла из дома и поступила на сцену одного из петербургских театров скрывается бо лее глубокий смысл. О доблестях, о подвигах, ославе - первые строки, вынесенные в заглавие, подразумевают ратныеподвиги на поле битвы, имя которому -жизнь. Но борьбе за жизньпротивопоставлена любовь как созидательное начало. Лицо в про стойоправе - символ веры в любовь, надежды на будущее и свет, исходящий отпортрета, свет
настоящего чувства.В стихотворении органичносоединились про шлое, настоящее, будущее. Читателю открылась судьба поэта, ичерез всю жизнь прошло лицо в простой оправе , так многозначащее для ли рического героя. О доблестях, о подвигах, ославеЯ забывал на горестнойземле - рядом был любимыйчеловек, с которым тьма становилась светом. Но час настал, и ты ушлаиз дому. Я бросил в ночь заветное кольцо . Любовь длялирического героя
Блока - костер самосожжения, полная отдача всего себя, апотому она всегда трагична. Трагична потому, что, поразив человека однажды,оставляет неизгладимый след в сердце. Летели дни, крутясь проклятымроем - так поэт определяет вихрь опустош нной жизни, жизни без божества, без вдохновенья . Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла . Синтаксический параллелизм и безжалостная антитезазамыкают вечный
круг оди ночества лирического героя, и в этом круге он наединесо своей болью. Синий плащ рефреномпроходит сквозь вс стихотворение. Синий - для Блока цвет родно го, желанного,того, к чему стремится душа, и вместе с тем - недосягаемая высота, отчужд н наявременем и пространством. И после боли, страданий, горького одиночестваудивительно ласковое Ты, милая, ты, нежная Его люби маязатерялась в неведомом мире, среди сырой ночи , такая же
одинокая в промозглом эпи тет сырая ночь выстраивает именно такойоб разный ряд , неприятном, чуждом городе. Но это обращение - лишь отголосокбылого чувства, подавленного грузом прожитых в ожидании лет. Я крепкосплю - неясный шорох ночи не вы ведет лирического героя из пустоты, итолько в волшебных снах - синий плащ , сырая ночь , звукии краски сказочной мечты молодости.В стихотворении двадействующих лица я - одинокий, страдающий лирический герой, и она - таинственная
незнакомка, нереальная в своей отчужд нности,она далека и безучаст на. Конфликт формируется с самого начала не совместимостьреальности и мечты в лирике А.Блока 1908 года сохранились традиции Сти хов оПрекрасной Даме , и очи синие, бездон ные вс так же манят своейнедосягаемостью.Кольцевая композициястихотворения подво дит к трагическому выводу нет возврата к про шлому,невозможно
вернуть счастливые мину ты безвозвратно ушедшей молодости. Любовь -это однажды Тво лицо в его простойоправеСвоей рукой убрал я состола - так лирический герой осозна тнеумолимое течение времени то, что питало желание жить и любить, теперь убраноим со стола - вс миновалось . А впереди - неясное, без ликоебудущее, и понятно одно Уж не мечтать о нежности, о славе . Умершеене воскреснет, забытое не вернется во веки - печальная правда
о любви как олучшем е проявлении.Стихотворение О доблестях, оподвигах, о сла ве затрагивает глубинные струны души чи тателя. Даже беззнания биографического кон текста рассчитано на понимание не разумом, носердцем, так же как и бессмертное стихотворе ние А. С. Пушкина Я помню чудноемгнове нье . Частые реминисценции из пушкинско го стихотворения И я забылпрекрасное лицо , Летели дни, крутясь проклятым роем , сохра нение того жеразмера подтверждают
связь этих стихотворений. Но, обращаясь столь явно к пуш кинскомустихотворению, А.Блок полемизиру ет с ним, и доказательство тому - иной финал,обусловленный личным мировосприятием и ощу щением поэта. И сердце бь тся в упоенье,И для него вос кресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь - это у Пушкина.Лирический герой Блока крепко спит , и нет продолжения утраченноймечты о счастье.
И вс же стихотворение Блока О доблестях, о подви гах, ославе и стихотворение Пушкина Я помню чудное мгновенье - два шедевра,два памятника русской любовной лирики, и как па мятники они вечны
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |