Реферат по предмету "Искусство"


Аутентичное исполнительство

Аутентичное исполнительство Суть вопроса в давние-давние времена композиторы писали много разной музыки. Музыкаисполнялась . Потом проходило несколько веков и если кто-то хотел снова исполнитьэту музыку, он уже не мог спросить у композитора что же Вы хотели этимсказать или а как же мне играть это место Перед нимвставали определенные проблемы так называемого аутентичного исполнительства. Итак, что главное для интерпретатора музыкальногосочинения?

Передать мысль, концепцию, чувства. Словом, донести до слушателя всето, что пытался выразить композитор в своем произведении. Без этогоисполнение не будет убедительно, и логично выстроено, ибо то, чтопреподносит нам исполнитель неизбежно вступит в конфликт с написанным в нотах а там, если приглядеться, написано очень много, а не просто ключи, бемоли,диезы и другие знаки . Следующий шаг если мы решили, что необходимо передать авторский замысел, тодостаточно ли будет только

внутреннего единства? Нет. Необходимо и сходствовнешних признаков, таких как темпы, громкость, штрихи и.т.д. Например произведение было написано в 17 веке. Как известно, понятие о темпах и динамикев то время были сильно отличны от наших - largo медленный темп было нестоль затянуто как сейчас, а presto очень быстрый темп - менееподвижно. То же и в динамике - не существовало слишком громких и очень тихихзвучностей.

Перед нашим воображаемым исполнителем встает законныйвопрос должен ли я использовать весь арсенал музыкально-выразительныхсредств, которые доступны в конце ХХвека или точно следовать указаным в нотах обозначениям? Вот это - частный случай проблемы аутентичногоисполнения. Если же интерпретатор проще говоря - музыкант-исполнитель достаточно опытен и хочет следовать авторской воле до конца, то перед нимвстают другие, подобные, но еще более интересные дилемы

Представим себе, что наш исполнитель вспоминает - вовремена барокко и Баха общий строй музыки был на 1 4 тонаниже, чем сейчас проще говоря, ля звучало почти как ля бемоль .Вопрос что же теперь - перестраивать инструменты, чтобы добитьсяпонижения строя или убедить себя и слушателей, что эта деталь не играет никакойроли? Большинство музыкантов, конечно, выберут второе, тем более, если вконцерте скрипач играет и Генделя и Шостаковича,то перестройка струн невозможна из практических

соображений. Но есть, есть итакие, кто ставит на скрипку специальные жильные струны, приспосабливаются кновой манере игры, осваиваются и все-таки играют в аутентичной манере .Что это - действительно желание следовать во всеморигиналу? Или, простите уже перебор? грубо говоря - стоит ли игра свеч? .Подождите, осталось ведь еще 3 способа достижения единства в стиле.

Первый -да, альты, виолончели и скрипки могут играть в низком строе, хоть и не безусилий. Можно спустить мембрану у литавр, можно настроить даже фортепиано иликлавесин хотя - какой объем работы! и.т.д. Но все духовые начнут звучатьпросто ужасно, как только строй опуститься более чем на 3-5 герц составнаятона . Логически развив идею, приходим к выводу, что идеально правдоподобного звучанияможно добиться лишь играя старинную музыку на старинныхинструментах.

Нелегко собрать большое количество аутентичных, часто музейныхили коллекционных инструментов в одном месте для репетиций и записи. Ещетруднее найти музыкантов, которые будут мучать себя изучением этих древнихразвалюг реальное высказывание одного духовика . Однако такоеслучается и тогда на свет появляются любопытные, а часто уникальные записи.Например, широкую известность приобрел комплект CD c 9 симфониями

Бетховена,где весь оркестр состоял из инструментов эпохи автора. Второй путь- скорректировать состав оркестра, чаще всего это касается струнныхв симфонической музыке. Сейчас в оркестре обычно сидит около 26скрипачей, а для Моцартовской эпохи характерно число в 12-16. Любопытно,что некоторые дирижеры делают все с точностью до наоборот ,например, Светланов в прошлом году исполнил всем известную симфонию 40 снамеренно увеличенным

составом, ибо, как говорил сам маэстро, на самом деле Моцартжелал именно такого звучания. И последний, редкий и экзотический путь - поменятьне что-то в музыке, не инструменты и даже не дирижера , а все внешнее -надеть подобающие костюмы, зажечь свечи, достать пюпитры из той эпохи илисделать хотя бы что-нибудь из этого. Выглядит такой концерт красиво. Нодействительно ли этот прием будет влиять на качество исполнения?

N.B. И все-таки, этот вопрос спорен и мне не хочетсясклонять Вас ни к одной из точек зрения, правило золотой середины, я думаю,действует и здесь.АндрейРубцов. Oboist mail.ru



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.