Реферат по предмету "Геология"


Гидравлические масла в горной промышленности

Содержание


Введение………………………………………………………….…………3


1. Гидравлические масла……..………………………………………………….4


2. Общие требования и свойства………………………………………………..6


3. Виды гидравлических масел………………………………………………...13


3.1. Маловязкие гидравлические масла……………………………………13


3.2. Средневязкие гидравлические масла…………………………………16


3.3. Вязкие гидравлические масла…………………………………………18


3.4. Синтетические и полусинтетические гидравлические масла…….....20


Заключение………………………………………………………………..24


Список использованной литературы………………………………...…..25


Введение

Цель данного реферата состоит в изучении гидравлических масел в горной промышленности. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: изучить общие требования и свойства гидравлических масел, а так же рассмотреть виды гидравлических масел.



1. Гидравлические масла


Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликоливые. По назначению их делят в соответствии с областью применения: для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники; для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин; для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий.


Рассмотрим рабочие жидкости для гидравлических систем мобильной техники, обозначенные ГОСТ 17479,3-85 как гидравлические масла, а также некоторые наиболее распространенные гидротормозные и амортизаторные жидкости на нефтяной и синтетической основах.


Основная функция рабочих жидкостей (жидких сред) для гидравлических систем - передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложения силы. Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы. В постоянном совершенствовании конструкций гидроприводов отмечаются следующие тенденции: повышение рабочих давлений и связанное с этим расширение верхних температурных пределов эксплуатации рабочих жидкостей; Уменьшение рабочей массы привода или увеличение отношения передаваемой мощности к массе, что обуславливает более интенсивную эксплуатацию рабочей жидкости; уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа (выходной и приемной полостей гидросистемы), что ужесточает требования к чистоте рабочей жидкости ( или её фильтруемости при наличии фильтров в гидросистемах).


С целью удовлетворения требований, продиктованных указанными тенденциями развития гидроприводов, современные рабочие жидкости ( гидравлическое масло ) для них должны обладать определенными характеристиками:


1) Иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостно температурные свойства в широком диапазоне температур, т.е. высокие индекс вязкости;


отличатся высоким антиокеслительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длительную бессменную работу жидкости в гидросистеме;


2) Защищать деталь гидропривода от карозии; обладать хорошей фильтруемостью;


3) Иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипенные свойства;


4) Предохранять детали гидросистемы от износа;


5) Быть совместимыми с материалами гидросистемы.


Большинство массовых сортов гидравлического масла выробатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталетической очистки.


Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок - антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и других.



2. Общие требования и свойства


Гидравлические масла
(рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые. По назначению их делят в соответствии с областью применения:


- для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;


- для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;


- для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий.


В данной главе рассмотрены рабочие жидкости для гидросистем мобильной техники, обозначенные ГОСТ 17479.3-85 как гидравлические масла, а также некоторые наиболее распространенные гидротормозные и амортизаторные жидкости на нефтяной и синтетической основах.


О
сновная функция рабочих жидкостей (жидких сред) для гидравлических систем - передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.


Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы. В постоянном совершенствовании конструкций гидроприводов отмечаются следующие тенденции:


- повышение рабочих давлений и связанное с этим расширение верхних температурных пределов эксплуатации рабочих жидкостей;


- уменьшение общей массы привода или увеличение отношения передаваемой мощности к массе, что обусловливает более интенсивную эксплуатацию рабочей жидкости;


- уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа (выходной и приемной полостей гидросистемы), что ужесточает требования к чистоте рабочей жидкости (или ее фильтруемости при наличии фильтров в гидросистемах).


С
целью удовлетворения требований, продиктованных указанными тенденциями развития гидроприводов, современные рабочие жидкости (гидравлические масла) для них должны обладать определенными характеристиками:


- иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостно-температурные свойства в широком диапазоне температур, т.е. высокий индекс вязкости;


- отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длительную бессменную работу жидкости в гидросистеме;


- защищать детали гидропривода от коррозии;


- обладать хорошей фильтруемостью;


- иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипенные свойства;


- предохранять детали гидросистемы от износа;


- быть совместимыми с материалами гидросистемы.


Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки. Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок - антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.


Вязкостные и низкотемпературные
свойства определяют температурный диапазон эксплуатации гидросистем и оказывают решающее влияние на выходные характеристики гидропривода. При выборе вязкости гидравлического масла важно знать тип насоса. Изготовители насоса, как правило, рекомендут для него пределы вязкости: максимальный, минимальный и оптимальный. Максимальная - это наибольшая вязкость, при которой насос в состоянии прокачивать масло. Она зависит от мощности насоса, диаметра и протяженности трубопровода. Минимальная - это та вязкость при рабочей температуре, при которой гидросистема работает достаточно надежно. Если вязкость уменьшается ниже допустимой, растут объемные потери (утечки) в насосе и клапанах, соответственно падает мощность и ухудшаются условия смазывания. Пониженная вязкость гидравлического масла вызывает наиболее интенсивное проявление усталостных видов изнашивания контактирующих деталей гидросистемы. Повышенная вязкость значительно увеличивает механические потери привода, затрудняет относительное перемещение деталей насоса и клапанов, делает невозможной работу гидросистем в условиях пониженных температур.


Вязкость масла непосредственно связана с температурой кипения масляной фракции, ее средней молекулярной массой, с групповым химическим составом и строением углеводородов. Указанными факторами определяется абсолютная вязкость масла, а также его вязкостно-температурные свойства, т.е. изменение вязкости с изменением температуры. Последнее характеризуется индексом вязкости масла.


Д
ля улучшения вязкостно-температурных свойств применяют вязкостные (загущающие) присадки - полимерные соединения. В составе товарных гидравлических масел в качестве загущающих присадок используют полиметакрилаты, полиизобутилены и продукты полимеризации винил-бутилового эфира (винипол).


Антиокислительная и химическая
стабильности характеризуют стойкость масла к окислению в процессе эксплуатации под воздействием температуры, усиленного барботажа масла воздухом при работе насоса. Окисление масла приводит к изменению его вязкости (как правило, к повышению) и к накоплению в нем продуктов окисления, образующих осадки и лаковые отложения на поверхностях деталей гидросистемы, что затрудняет ее работу.


Повышения антиокислительных свойств гидравлических масел достигают путем введения антиокислительных присадок обычно фенольного и аминного типов.


В гидросистемах машин и механизмов присутствуют детали из разных металлов: разных марок стали, алюминия, бронзы, которые могут подвергаться коррозионно-химическому изнашиванию
. Коррозия металлов может быть электрохимической, возникающей обычно в присутствии воды, и химической, протекающей под воздействием химически агрессивных сред (кислых соединений, образующихся в процессе окисления масла) и под воздействием химически-активных продуктов расщепления присадок при повышенных контактных температурах поверхностей трения. Устранению коррозии металлов способствуют вводимые в масло присадки - ингибиторы окисления. препятствующие образованию кислых соединений, и специальные антикоррозионные добавки.


Стремление к улучшению противоизносных свойств
гидравлических масел вызвано включением в новые конструкции гидравлических систем интенсифицированных гидравлических насосов. Наибольшее распространение в качестве присадок, обеспечивающих достаточный уровень противоизносных свойств гидравлических масел, наибольшее распространение получили диалкилдитиофосфаты металлов (в основном цинка) или беззольные (аминные соли и сложные эфиры дитиофосфорной кислоты).


К гидравлическим маслам предъявляют достаточно жесткие требования по нейтральности их по отношению к длительно контактирующим с ними материалам. Учитывая, что рабочие температуры масла в современных гидропередачах достаточно высоки и резиновые уплотнения могут быстро разрушаться, в гидравлических маслах недопустимо высокое содержание ароматических углеводородов, проявляющих наибольшую агрессивность по отношению к резинам. Содержание ароматических углеводородов характеризуется показателем "анилиновая точка" базового масла. При работе циркулирующих гидравлических масел недопустимо пенообразование
. Оно нарушает подачу масла к узлу трения и, насыщая масло воздухом, интенсифицирует его окисление, ухудшая отвод тепла от рабочих поверхностей, вызывает кавитационные повреждения деталей, перегрев гидропривода и его повышенный износ. Для обеспечения хороших антипенных свойств масла преимущественное значение имеет полнота удаления из базового масла поверхностно-активных смолистых веществ. Чтобы предотвратить образование пены или ускорить ее разрушение, в масло вводят антипенную присадку (например, полиметилсилоксан), которая снижает поверхностное натяжение на границе раздела жидкости и воздуха, что приводит к ускоренному разрушению пузырьков пены.


В составе гидравлических масел крайне нежелательно наличие механических примесей и воды
. Вследствие весьма малых зазоров рабочих пар гидросистем (особенно, оснащенных аксиально-поршневыми механизмами) наличие загрязнений может привести не только к износу элементов гидрооборудования, но и к заклиниванию деталей. Для очистки рабочей жидкости от загрязнений в гидросистемах применяют фильтры различных типов. Даже незначительное количество (0,05-0,1 %) воды отрицательно влияет на работу гидросистем. Вода, попадающая в гидросистему с маслом или в процессе эксплуатации, ускоряет процесс окисления масла, вызывает гидролиз гидролитически неустойчивых компонентов масла (в частности, присадок - солей металлов). Продукты гидролиза присадок вызывают электрохимическую коррозию металлов гидросистемы. Вода способствует образованию шлама неорганического и органического происхождения, который забивает фильтр и зазоры оборудования, тем самым нарушая работу гидросистемы.


К некоторым маслам предъявляют специфические, дополнительные требования. Так, масла, загущенные полимерными присадками, должны обладать достаточно высокой стойкостью к механической и термической деструкции; для масел, эксплуатируемых в гидросистемах речной и морской техники, особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемооть.


В некоторых специфических областях применения, таких, как горнодобывающая и сталелитейная промышленности, в отдельную группу выделились огнестойкие рабочие жидкости на водной основе (эмульсии "масло в воде", "вода в масле", водно-гликолевые смеси и др.) и жидкости, не содержащие воды (сложные эфиры фосфорной кислоты, олигоорганосилоксаны, фторированные углеводороды и др.).


Система обозначения гидравлических масел


Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств.


В соответствии с ГОСТ 17479.3-85 ("Масла гидравлические. Классификация и обозначение") обозначение отечественных гидравлических масел состоит из групп знаков, первая из которых обозначается буквами "МГ" (минеральное гидравлическое), вторая - цифрами и характеризует класс кинематической вязкости, третья - буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.


Классы вязкости гидравлических масел
































Класс вязкости

Кинематическая


вязкость при 40 °С, мм2/c


Класс

вязкости

Кинематическая


вязкость


при 40 °С, мм2/c


5 4,14-5,06 32 28,80-35,20
7 6,12-7,48 46 41,40-50,60
10 9,00-11,00 68 61,20-74,80
15 13,50-16,50 100 90,00-110,00
22 19,80-24,20 150 135,00- 165,00

По ГОСТ 17479.3-85 (аналогично международному стандарту ISO 3448) гидравлические масла по значению вязкости при 40 °С делятся на 10 классов (табл. 4.11).


В зависимости от эксплуатационных свойств и состава (наличия соответствующих функциональных присадок) гидравлические масла делят на группы А, Б и В.


Группа А
(группа НН по ISO) - нефтяные масла без присадок, применяемые в малонагруженных гидросистемах с шестеренными или поршневыми насосами, работающими при давлении до 15 МПа и максимальной температуре масла в объеме до 80 °С.


Группа Б
(группа HL по ISO) - масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Предназначены для средненапряженных гидросистем с различными насосами, работающими при давлениях до 2,5 МПа и температуре масла в объеме свыше 80 °С.


Группа В
(группа HM по ISO) - хорошо очищенные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками. Предназначены для гидросистем, работающих при давлении свыше 25 МПа и температуре масла в объеме свыше 90 °С.


В масла всех указанных групп могут быть введены загущающие (вязкостные) и антипенные присадки. Загущенные вязкостными полимерными присадками гидравлические масла соответствуют группе HV по ISO 6743/4.


В таблице приведено обозначение гидравлических масел существующего ассортимента в соответстствии с классификацией по ГОСТ 17479.3-85.


Обозначение товарных гидравлических масел








































Обозначение масла


по ГОСТ 17479.3-85


Товарная


марка


Обозначение


масла


по ГОСТ 17479.3-85


Товарная


марка


МГ-5-Б МГЕ-4А, ЛЗ-МГ-2 МГ-22-В "Р"
МГ-7-Б МГ-7-Б, РМ МГ-32-А "ЭШ"
МГ-10-Б МГ-10-Б, РМЦ МГ-32-В "А", МГТ
МГ-15-Б АМГ-10 МГ-46-В МГЕ-46В
МГ-15-В МГЕ-10А, ВМГЗ МГ-68-В МГ-8А-(М8-А)
МГ-22-А АУ МГ-100-Б ГЖД-14С
МГ-22-Б АУП

В таблице кроме чисто гидравлических масел включены масла марок "А", "Р", МГТ,


отнесенные к категории трансмиссионных масел для гидромеханических передач.


Однако благодаря высокому индексу вязкости, хорошим низкотемпературным и эксплуатационным свойствам и из-за отсутствия гидравлических масел такого уровня вязкости они также используются в гидрообъемных передачах и гидросистемах навесного оборудования наземной техники. Некоторые давно разработанные и выпускаемые гидравлические масла по значению вязкости нестрого соответствуют классу по классификации, обозначенной ГОСТ 17479.3-85, а занимают промежуточное положение. Например, масло ГТ-50, имеющее вязкость при 40 °С 17-18 ммУс, находится в ряду классификации между 15 и 22 классами вязкости.


По вязкостным свойствам гидравлические масла условно делятся на следующие:


- маловязкие - классы вязкости с 5 по 15;


- средневязкие - классы вязкости 22 и 32;


- вязкие - классы вязкости с 46 по 150.



3. Виды гидравлических масел


3.1. Маловязкие гидравлических масел


Масло гидравлическое МГЕ-4А
(ОСТ 38 01281-82) - глубо-коочищенная легкая фракция, получаемая гидрокрекингом из смеси парафинистых нефтей, загущенная вязкостной присадкой. Содержит ингибиторы окисления и коррозии. Обладает исключительно хорошими низкотемпературными свойствами.


Масло МГЕ-10А
(ОСТ 38 01281-82) - глубокодеароматизированная низкозастывающая фракция, получаемая из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей. Содержит загущающую, антиокислительную, антикоррозионную и противоизносную присадки. Масло предназначено для работы в диапазоне температур от -(60-65) до +(70-75) °С.


Характеристики низкозастывающих маловязких гидравлических масел

































































































Показатели
ЛЗ-МГ-2
МГЕ-4А
РМ
РМЦ
МГ-7-Б
МГ-10-Б
Кинематическая
вязкость, мм2/с,
при температуре:
50 °С
>=4,0 >=3,6 3,8-4,2 >=8,3 >=3,4 >=8,3
-40 °С - - <=350 <=915 <=350 <=915
-50 °С <=210 <=300 - - - -
Температура, °С:
вспышки в
закрытом
(открытом)
тигле,
не ниже
(92) (94) 125 125 120 120
застывания,
не выше
-70 -70 -60 -60 -60 -60
помутнения,
не выше
- - -50 -50 -50 -50
Кислотное
число,
мг КОН/г,
не более
0,03 0,4-0,7 0,02 0,02 0,02 0,02
Содержание, %:
водорастворимых
кислот и
щелочей
Отсут-
ствие
- Отсутствие
Плотность
при 20 °С,
кг/м3,
не более
840 - 845 845 845 845
Стабильность
против
окисления,
показатели
после
окисления:
массовая
доля осадка,
%, не более
0,04 Отсут-
ствие
0,05 0,05 0,05 0,05
кислотное
число
(изменение
кислотного
числа),
мг КОН/г,
не более
0,2 (0,15) 0,09 0,09 0,09 0,09
Примечание. Для всех масел содержание воды и механических примесей - отсутствие.

Масло АМГ-10
(ГОСТ 6794-75) - для гидросистем авиационной и наземной техники, работающей в интервале температур окружающей среды от -60 до +55 °С. Вырабатывается на основе глубокодеароматизированной низкозастываюшей фракции, получаемой из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей и состоящей из нафтеновых и изопарафиновых углеводородов. Содержит загущающую и антиокислительную присадки, а также специальный отличительный органический краситель.


Масло ЛЗ-МГ-2
(ТУ 38.101328-81) получают вторичной перегонкой очищенной керосиновой фракции из нефтей нафтенового основания. Содержит загущающую и антиокислительную присадки. Благодаря отличным низкотемпературным характеристикам используется в гидросистемах, обеспечивает быстрый запуск техники и работу при температурах до -60...-65 °С.


Характеристики низкозастывающих
гидравлических масел МГЕ-10А, ВМГЗ, АМГ-10

























































































Показатели
МГЕ-10А
ВМГЗ
АМГ-10
Внешний вид Прозрачная
жидкость
светло-
коричневого
цвета
- Прозрачная
жидкость
красного
цвета
Цвет, ед. ЦНТ, не более - 1,0 -
Кинематическая
вязкость,
мм2/с, при
температуре:
50 °С,
не менее
10,0 10,0 10,0
-40 °С,
не более
- 1500 -
-50 °С,
не более
1500 - 1250
Температура, °С:
вспышки в
открытом
тигле,
не ниже
96 135 93
застывания,
не выше
-70 -60 -70
Кислотное
число,
мг КОН/г,
не более
0,4-0,7 - <=0,03
Стабильность
против
окисления,
показатели
после окисления:
кинематическая
вязкость, мм2/с,
при температуре:
50 °С, не менее
- - 9,8
-50 °С,
не более
- - 1500
кислотное
число,
мг КОН/г,
не более
- - 0,08
изменение
кислотного
числа,
мг КОН/г,
не более
0,15 - -
массовая доля
осадка, %,
не более
Отсутствие 0,05 Отсутствие
Изменение массы
резины марки
УИМ-1 после
испытания
в масле, %
5,5-7,5 4-7,5 -
Индекс вязкости,
не менее
- 160 -
Плотность при
20 °С, кг/м3,
не более
860 865 850
Примечание. Для всех масел содержание механических примесей и воды - отсутствие.

Масла РМ, РМЦ
(ГОСТ 15819-85) - дистиллятные масла, получаемые из нафтеновых нефтей, обладают улучшенными смазывающими свойствами. Применяют в автономных гидропри водах специального назначения, эксплуатируемых при температуре окружающей среды от -40 до +55 °С.


Масло МГ-7-Б
(ТУ 38.401-58-101-92) - дистиллятное масло из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых сернистых нефтей, получаемое при вакуумной разгонке основы АМГ-10 и содержащее антиокислительную присадку.


Масло МГ-10-Б
(ТУ 38.401-58-101-92) - дистиллятное масло из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых сернистых нефтей, получаемое из узкой фракции основы АМГ-10. Содержит вязкостную и антиокислительную присадки.


Масла МГ-7-Б и МГ-10-Б
применяют в качестве низкозастывающих рабочих жидкостей и как заменители масел РМ и РМЦ.


Масло гидравлическое ВМГЗ
(ТУ 38.101479-86) - маловязкая низкозастывающая минеральная основа, вырабатываемая посредством гидрокаталитического процесса, загущенная полиметакрилатной присадкой. Содержит присадки: противоизносную, антиокислительную, антипенную. Масло предназначено для систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе при температурах в рабочем объеме масла от -40 до +50 °С в зависимости от типа гидронасоса. Для северных регионов рекомендуется как всесезонное, а для средней географической зоны - как зимнее.


Кроме перечисленных гидравлических масел осваивается производство масел МГБ-10 и МГБ-15 (ТУ 0253-002-05766528-97).


3.2. Средневязкие гидравлические масла


Масло веретенное АУ
(ТУ 38.1011232-89) получают из малосернистых и сернистых парафинистых нефтей с использованием процессов глубокой селективной очистки фенолом и глубокой депарафинизации. Содержит антиокислительную присадку. Масло обеспечивает работу гидроприводов в диапазоне температур от -(30-35) до +(90- 100) °С.


Масло гидравлическое АУП
(ТУ 38.1011258-89) получают добавлением в веретенное масло АУ антиокислительной и антикоррозионной присадок. Предназначено для гидрообъемных передач наземной и морской специальной техники. Работоспособно при температуре окружающей среды от +80 до -40 °С. Б
лагодаря наличию антикоррозионной присадки масло надежно предохраняет от коррозии (в том числе во влажной среде) черные и цветные металлы.


Масло ЭШ
для гидросистем высоконагруженных механизмов (ГОСТ 10363-78) представляет собой средневязкий дистиллят, в который после глубокой селективной очистки и глубокой депарафинизации вводят полимерную загущающую и депрессорную присадки. Масло предназначено для гидросистем управления высоконагруженных механизмов (шагающих экскаваторов и других аналогичных машин). Работоспособно в интервале температур от -40 до +(80-100) °С.


Масло ГТ-50
для гидродинамических передач тепловозов (ТУ 0253-011-39247202-96) - маловязкое минеральное масло глубокой селективной очистки, содержащее композицию присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные и антипенные свойства. Применяют для смазывания турбо редуктора гидропередачи дизель-поездов. Масло обладает хорошей смазочной способностью, высокой термоокислительной стабильностью и стабильностью вязкости.


Масло "Ангрол МГ-32АС"
(ТУ 0253-277-05742746-94) вырабатывают на базе гидрированного полимеризата с вязкостью 6,2 ммУс при 100 °С с добавлением полимерной (загущающей и депрессорной), антиокислительной, противоизносной, диспергирующей и антипенной присадок. Требования по нормам показателей физико-химических и эксплуатационных свойств практически идентичны требованиям ГОСТ 10363-78 на масло ЭШ аналогичного назначения. В сравнении с маслом ЭШ масло "Ангрол МГ-32АС" обладает более низкой температурой застывания и более высоким потенциалом антиокислительных и противоизносных свойств. Масло разработано для гидросистем шагающих экскаваторов, эксплуатируемых в районах Восточной Сибири.


Характеристики средневязких гидравлических масел





































































































Показатели
АУ из нефтей
АУП
ГТ-50
ЭШ
беспара-
финовых

малосер-
нистых

сернистых
Кинематическая
вязкость, мм2/с,
при температуре:
50 °С
- - - - 11-15 <=20
40 °С 16-22 16-22 16-22 16-22 - -
-40 °С 30000 14000 13000 - - -
Индекс вязкости,
не менее
- - - - - 135
Кислотное число,
мг КОН/г,
не более
0,07 0,07 0,05 0,45-1,0 3,5 0,1
Температура, °С:
вспышки в
открытом
тигле,
не менее
163 165 165 145 165 160
застывания,
не выше
-45 -45 -45 -45 -28 -50*
Массовая доля, %:
водорастворимых
кислот и
щелочей
Отсут-
ствие
- Отсутствие
серы, не более - 0,3 1,0 - - -
Цвет, ед. ЦНТ,
не более
2,5 2,5 2,5 - 3,5 4,0
Плотность при
20 °С, кг/м3
884-894 890 890 - >=850 850-880
*
Для умеренной, теплой, влажной и жаркой климатических зон допускается вырабатывать масло ЭШ с температурой застывания не выше -45 °С.
Примечание. Для всех масел содержание воды и механических примесей - отсутствие.

3.3. Вязкие гидравлические масла


Масло МГЕ-46В
(ТУ 38 001347-83) для гидрообъемных передач вырабатывают на базе индустриальных масел с антиокислительной, противоизносной, депрессорной и антипенной присадками. Масло обладает высокой стабильностью эксплуатационных (вязкостных, противоизносных, антиокислительных) свойств, не агрессивно по отношению к материалам, применяемым в гидроприводе. Предназначено для гидравлических систем (гидростатического привода) сельскохозяйственной и другой техники, работающей при давлении до 35 МПа с кратковременным повышением до 42 МПа. Работоспособно в диапазоне температур от -10 до +80 °С. Ресурс работы в гидроприводах с аксиально-поршневыми машинами достигает 2500 ч.


Масло МГ-8А
(ТУ 38.1011135-87) представляет собой смесь дистиллятного и остаточного компонентов с добавлением депрессорной, антипенной и многокомпонентной (улучшающей антиокислительные, антикоррозионные и диспергирующие характеристики) присадок. Обладает достаточно высоким уровнем противоизносных свойств. Применяют в гидравлических системах навесного оборудования и рулевого управления тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и самосвальных автомобилей. Ранее масло такого состава выпускали по ГОСТ 10541-78 под маркой моторного масла М-8А для карбюраторных двигателей.


Гидравлическая жидкость ГЖД-14с
(ТУ 38.101252-78) - смесь глубокоочищенных остаточного и дистиллятного компонентов из сернистых нефтей. Для улучшения эксплуатационных свойств в масло вводят антиокислительную, антикоррозионную и антипенную присадки. Применяют в основных гидравлических системах винтов регулируемого шага судов.


Характеристики вязких
гидравлических масел МГЕ-46В, МГ-8А и ГЖД-14С















































































Показатели
МГЕ-46В
МГ-8А
ГЖД-14С
Кинематическая
вязкость, мм2/с,
при температуре:
100 °С
6,0 7,5-8,5 13
50 °С - - 82-91
40 °С 41,4-50,6 57,0-74,8 -
0 °С, не более 1000 - -
Индекс вязкости,
не менее
90 85 -
Температура, °С:
вспышки в
открытом
тигле,
не менее
190 200 190
застывания,
не выше
-32 -25 -
Кислотное число,
мг КОН/г,
не более
0,7-1,5 - -
Массовая доля:
механических
примесей,
%, не более
Отсутствие 0,015 0,02
воды Отсутствие Следы
Испытание на
коррозию
металлов
Выдерживает
Плотность при
20 °С, кг/м3
890 900 -
Стабильность
против
окисления:
осадок, %,
не более
0,05 - -
изменение
кислотного
числа,
мг КОН/г
масла,
не более
0,15 - -
Трибологические
характеристики
на ЧШМТ:
показатель
износа при
осевой нагрузке
196 Н, мм,
не более
0,45 - -

3.4. Синтетические и полусинтетические гидравлические масла


Наряду с широко распространенными рабочими жидкостями на нефтяной основе все большее применение находят синтетические и полусинтетические продукты, выгодно отличающиеся от нефтяных по комплексу эксплуатационных свойств, а также огнестойкостью и большей пожаробезопасностью. Такие рабочие жидкости используют в авиационной технике, в гидравлических приводах шахтного оборудования, в гидравлических системах "горячих" цехов металлургических заводов и ряде других областей.


Масла 132-Ю
и 132-10Д
(ГОСТ 18613-88) - полусинтетические гидравлические жидкости - представляют собой смесь полиэтилсилоксановой жидкости и нефтяного маловязкого низкозастывающего масла МВП. Указанные жидкости выпускают под индексом ВПС. Масло 132-10 предназначено для работы в гидравлических системах в интервале температур от -70 до +100 "С, масло 132-1 ОД - для работы в электрически изолированных системах также в том же интервале температур.


Рабочая жидкость 7-50С-3
(ГОСТ 20734-75) - синтетическая жидкость, применяют в гидравлических агрегатах и гидравлических системах летательных аппаратов в диапазоне температур от -60 до +175 °С длительно, с перегревами до 200 °С; рабочие давления до 21 МПа. Жидкость изготавливают из смеси полисилоксановой жидкости и органического эфира с добавлением противоизносной присадки и ингибиторов окисления.


Рабочая жидкость НГЖ-4у
(ТУ 38.101740-80, изменения №№ 4-6) - синтетическая взрывопожаробезопасная жидкость на основе эфиров фосфорной кислоты. Была создана взамен ранее широко применявшейся в авиации жидкости НГЖ-4, вызывавшей эрозию клапанов гидросистем и, как следствие этого, утечку жидкости. Жидкость НГЖ-4у является эрозионностойкой, содержит присадки, улучшающие ее вязкостные, антиэрозионные, антиокислительные свойства. Работоспособна в интервале температур от -55 до 125 °С при рабочих давлениях до 21 МПа. Имеет температуру самовоспламенения 650-670 °С, медленно горит в пламени, но не поддерживает горение и не распространяет пламя в отличие от нефтяных жидкостей типа АМГ-10. Является хорошим пластификатором и растворителем для многих неметаллических материалов, поэтому при использовании последних в контакте с жидкостью НГЖ-4у следует тщательно проверять их совместимость или пользоваться только теми материалами, которые специально подобраны и рекомендованы для жидкостей типа НГЖ


Рабочая жидкость НГЖ-5у
(ТУ 38.401-58-57-93) - синтетическая взрывопожаробезопасная, эрозионностойкая жидкость на основе смеси эфиров фосфорной кислоты, содержащая пакет присадок, улучшающих вязкостные, антигидролизные, антиокислительные, антикоррозионные и антиэрозионные свойства.


Используют в гидросистемах самолетов ИЛ-86, ИЛ-96, ТУ-204 и др. Температурный интервал использования жидкости НГЖ-5у составляет -60...+150 °С при номинальных давлениях до 21 МПа. Жидкость имеет температуру самовоспламенения 595-630 °С, медленно горит в пламени, не поддерживает горения и не распространяет пламя. Жидкость НГЖ-5у полностью совмещается с жидкостями НГЖ-4иНГЖ-4у.


Характеристики гидравлических жидкостей





























































































































Показатели 132-10
132-10Д
7-50С-3 НГЖ-4у НГЖ-5у
Внешний вид Прозрачная жидкость
Цвет Желтый От фиолетового до синего
Кинематическая
вязкость, мм2/с,
при температуре:
200 °С, не менее
- 1,3 - -
20 °С 20-33 >=22 - -
50 °С, не менее 10 - 8,7 8,5
-55 °С, не более 1100 4200(-60 °С) 3900 4200(-60 °С)
Температура, °С:
вспышки в
открытом
тигле,
не менее
130 200 165 155
застывания,
не выше
-70 -70 -65 -65
Массовая доля:
механических
примесей,
%, не более
Отсутствие <=0,002 Отсутствие
воды Отсутствие <=0,1 <=0,1
водорастворимых
кислот и
щелочей
- Выдерживает
Плотность при
20 °С, кг/м3
- 930-940 1020 1060-1080
Кислотное число,
мг КОН/г,
не более
0,05 0,1 0,08 0,08
Чистота жидкости
по ГОСТ 17216
- - Не грубее 10 класса
Удельная
электрическая
проводимость,
мк См/м,
не менее
- - 40 40

Примечания. 1. Для масла 132-10Д нормируют электрофизические показатели при 15-35 °С и относительной влажности 45-75 %: удельное объемное электрическое сопротивление не менее 5,0*1012
Ом*см, тангенс угла диэлектрических потерь при частоте 3 МГц не менее 0,001; диэлектрическая проницаемость при 3 МГц не более 3,0.


2. Термоокислительную стабильность и коррозионную активность жидкости 7-50С-3 оценивают при 200 "С (30 ч), жидкости НГЖ-4у - при 125 °С (100 ч), а жидкости НГЖ-5у - при 150 °С (100 ч).


Показатели после окисления:


Показатели 7-50С-3 НГЖ-4у НГЖ-5у
Кинематическая
вязкость,
мм2/c,
не более,
при температуре:
20 °С
26 - -
50 °С - 10,5 10,5
200 °С 1,5 - -
-60 °С 4500 4500 (-55 °С) 5000
Кислотное
число,
мг КОН/г,
не более
0,8 0,10 0,15
Коррозия
поверхности
металлов,
г/м2, не более
± 1,0 ± 1,0 ± 1,0

Жидкость СМ-028
(ТУ 38.1011056-86) используют в микрокриогенных системах и установках. Представляет собой высококипяшую жидкость полигликолевого типа с антиокислительной присадкой. Температура воспламенения по нижнему пределу - 290 °С, по верхнему пределу - 310 °С. Температурный интервал использования жидкости СМ-028 - -40...+150°С.


Рабочая жидкость ВРЖ-1-1
(ТУ 38.101923-82) - синтетическая высококипящая жидкость на основе полиорганосилоксанов с антиокислительной присадкой. Предназначена для работы в изделиях микрокриогенной техники в диапазоне температур -40...+180 °С. Отличается хорошей вязкостно-температурной кривой, низкой испаряемостью и хорошими антикоррозионными свойствами.


Характеристики рабочих жидкостей для микрокриогенной техники





























































Показатели СМ-028 ВРЖ-1-1
Внешний вид Прозрачная жидкость
Цвет Желто-коричневый с красно-фиолетовым оттенком Коричневый
Кинематическая
вязкость, мм2/с,
при температуре:
100(200) °С, не менее
11,0 (2,5)
20 °С >=190,0 <=55,0
-40(50) °С - Не нормируется. Определение обязательно
-55 °С, не более 1100 4200(-60 °С)
Температура, °С:
вспышки в
открытом
тигле,
не менее
230 250
застывания,
не выше
-32 -80
Массовая доля:
воды
0,05 Отсутствие
водорастворимых
кислот и
щелочей
- Отсутствие
Отсутствие
Щелочное
(кислотное)
число,
мг КОН/г,
не более
0,75 (0,15)
Испаряемость
(200 °С в
течение 20 ч
при барботаже
азота), %,
не более
- 1
Коррозионная
стойкость
металлов,
г/м2,
не более*
1,0 1,0
*
Испытуемый металл: сплав Д-16, БрАЖ9-4, медь М1, сталь ЗОХГСА. Условия испытания: 150 °С, 10ч в среде СМ-028; 200 °С, 100 ч в среде ВРЖ-1-1.


Заключение


В результате выполненной работы, были рассмотрены и изучены общие требования и свойства гидравлических масел в горной промышленности, а также виды гидравлических масел.



Список использованной литературы


1) Справочник масел и смазочных материалов – 1999, - 100с.


2) Геллер Ю.А. Материаловедение – 1989, - 455с.


3) Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т., Фоменко А.Л. Материаловедение – 2005, - 150с.


4) Адаскин А.М. Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка) – 2006, - 240с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аналіз регуляторного впливу проекту рішення Чернівецької міської ради
Реферат Печатаем этикетку. Какой способ выбрать?
Реферат А. А. Ананьев Супы
Реферат Регулирование численности населения
Реферат Организация производства зеленой массы однолетних трав и пути ее совершенствования в Ярославской области
Реферат Хром 2
Реферат Peer Pressure Essay Research Paper Peer Pressures
Реферат Terrorism Essay Research Paper What are the
Реферат Мировая алюминиевая промышленность
Реферат Дидактичний проект підготовки фахівця "економіст" з поглибленою розробкою технологій навчання по темі: "Аналіз використання основних фондів та виробничих потужностей"
Реферат Музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича, как отражение эпохи
Реферат Облік товаро-матеріальних цінностей
Реферат Пищевая ценность и использование сои в пищевых целях
Реферат Получение алкилсиланов взаимодействием металлоорганических соединений с алкилхлорсиланами
Реферат Inside The Mouse Essay Research Paper Inside