Реферат по предмету "Журналистика, издательское дело и СМИ"


Об американской прессе

Содержание Введение 1. Пресса XIX века 1.1 Американский журнализм 2. Пресса XX века 2.1 Журналистские расследования 2.2 Новая журналистика 3. I века 4. Цензура в США 5. Российские публицисты об американской прессе Заключение Список литературы Приложение А. Список 25 самых значительных (по тиражу) изданий

США Введение Данная тема несомненно представляется интересной и актуальной. В настоящее время СМИ, к чему относится и пресса, являются очень мощным инструментом по влиянию на подсознание людей, а отсюда и по формированию их поведения. Поэтому необходимо рассмотреть современное состояние прессы в США, выявить наиболее яркие и характерные тенденции.

Но сначала обратимся к истории вопроса. Современное книгопечатание родилось благодаря И. Гутенбергу в середине XV века. В 1485 году появились первые печатные листовки, посвящавшиеся каким-либо событиям или происшествиям, можно сказать, первые газеты! С тех пор пресса получила колоссальное развитие: постоянно улучшается качество печати, обогащается содержание газет, все внушительнее становятся их тиражи

Наши газеты совсем не похожи на своих предшественниц пятивековой давности. В XIX веке благодаря прогрессу типографского дела и рекламе стоимость газет снизилась. С развитием образования пресса завоевывала все более широкие слои населения. Она боролась с политическими властями за обретение полной свободы: за право основывать новые газеты и свободно, не испытывая давления, комментировать полученную информацию.

Однако как раньше, так и теперь ей приходится соблюдать некоторые правила, чтобы не оказаться перед судом. Американские ежедневные газеты печатаются в количестве, обычно не превышающем миллиона экземпляров. В большинстве ежедневных информационных изданий сообщаются новости из всех областей жизни. Это и политика с экономикой, и спорт, и всевозможные происшествия, и несчастные случаи. Некоторые журналы, так называемые “еженедельники”, также говорят обо всем понемногу.

Однако большинство еженедельных и ежемесячных журналов имеет узкую направленность: телепрограммы, мода, спорт, наука и техника, игры Ничто не ускользает от внимания прессы. Чтобы снабдить нас информацией, журналисты беспрестанно разыскивают все новые и новые факты, выезжают на место происшествия, охотятся за сенсационными репортажами, ведут различного рода расследования, собирают сведения и свидетельские показания, роются в архивах одним словом, ищут материалы повсюду, где их только

можно найти. А когда нужно, в любое время дня и ночи связываются с одним из пяти крупнейших международных пресс-агентств, работающих круглосуточно: Ассошиэйтед Пресс и Юнайтед Пресс Интернэшнл (США). Благодаря своим корреспондентам, работающим во всех концах света, эти агентства весьма оперативно сообщают своим читателям и слушателям через газеты, радио, телевидение о происходящих в мире событиях. 1. Пресса ХIX века

ХIX век принято считать “эпохой паблисити”, периодом пресс-агентств в США. Возникновение крупных городов, урбанизация населения, рост грамотности увеличивал читательские аудитории газет. Деятельность пресс-служб или отделов по связям с общественностью становится востребованной в самых разных отраслях. В 30-е годы ХIX века проявил себя первый профессиональный пресс-секретарь (так его называют некоторые историки) - бывший репортер, ставший помощником президента

США Э.Джексона - А. Кендалл. Он писал президенту речи, выступал его консультантом по публичной деятельности, даже оказывал влияние на реальную политику. А. Кендалл помог своему шефу выиграть информационную войну с крупной корпорацией и содействовал укреплению имиджа Э. Джексона. Гражданская война в США (1861-1865 г.г.), а также война с Кубой активизировали работу с прессой каждой из сторон, совершенствовались ее формы и методы.

Новым феноменом общественной жизни называли ценовую политику американской периодики в середине XIX века: газеты стали стоить всего 1-2 цента (подобно газетам ЦК КПСС стоимостью 2 копейки во второй половине XX века). Эти доступные издания стали не только основным источником информации, но и основным инструментом манипуляции общественным сознанием, превратив отрасль в четвёртую власть.

До запуска ежедневной цветной газеты USA Today в стране не было т. н. федеральной (общенациональной) прессы. Из работы “Президентские выборы 1860 года в зеркале прессы”: В 1850-е гг. ежедневные издания достигли общего тиража в 2,5 млн экз а еженедельники имели около 10 млн экз. На Севере ведущей столицей прессы был Нью-Йорк, газеты других северных штатов, не располагавшие такими финансовыми ресурсами и квалифицированными

журналистскими кадрами, ограничивались перепечаткой сообщений из ведущих газет и местными новостями. Нью-йоркская пресса в 1850-1860-е гг. доминировала в масштабе всей страны. В декабре 1860 году “Herald” имела в среднем ежедневный тираж 77 107 экз и воскресный 82 656 экз. Это был самый большой тираж в мире, поскольку даже знаменитая лондонская “Times” имела на 25 000 экз. меньше. “Tribune” хвасталась 10 апреля 1861, что ее ежедневный выпуск был 55 000 экз а еженедельное

издание составляло 287 750 экз. “New York Sun” имела ежедневный тираж приблизительно в 60 000 экз “New York Times” 35 000 экз “New York Evening Post” 20 000 экз. Но влияние нью-йоркских газет определялось не столько их тиражами, сколько географией их распространения и количеством читателей. Так “New York Tribune”, имея общий тираж более 300 тыс. экз утверждала, что число ее читателей приближается к 1 млн чел. Оценивая влияние “большой прессы”

Нью-Йорка, “Herald” утверждала: “Некоторые из газет, обладая доходами равными доходам некоторым из штатов, недоступны воздействиям со стороны политиков, они представляют интеллектуальный прогресс. Телеграф и локомотив несут их влияние к самым отдаленным уголкам континента… Они являются ведущей силой, чтобы возвысить ту или иную партию, и способны провести обсуждение самых важных вопросов, которые выдвигает время”. Среди наиболее влиятельных газет

Севера следует выделить также “Springfield Republican”, “Chicago Tribune”. В этот же период широкое распространение получили СМИ еженедельного формата, среди которых имеет смысл отметить Harper's Weekly, начавший выходить в 1857 году и ряд литературно-политических журналов. История отрасли знает много выдающихся деятелей американской периодики.

Из рецензии «Американский журнализм»: В 50е-80е года XIX века по стране «гремели имена» Джеймса Беннета (“Джеральд”), Хорейса Грили (“Трибьюн”), Самюэля Боулса (“Спрингфилд репабликен”), Уильяма Брайана (“Нью-Йорк пост”). Затем настал черед были Чарльза Даны (“Нью-Йорк сан”), Эдвина Годкина (“Нейшн” и “Нью-

Йорк ивнинг пост”), Генри Уотерсона (“Луизвилл курьер джорнел”), подготовивших почву для перехода прессы на базис «нового» журнализма. Фундаментом «жёлтой» прессы стали газеты “The New York Sun”, “The New York Herald” и “The New York Tribune”. Секс, скандалы, криминал вот тематика этих изданий. Пионерами жанра стали Джозеф Пулитцер (“The New York

World”) и Уильям Херст (“The San Francisco Examiner”, “New York Journal” и др.). Издания набрали рейтинг не сколько благодаря оперативной информации, сколько набору “human-interest stories” газетных материалов, которые “…больше ориентируются на пробуждение эмоций (сострадание, пафос, юмор, тревога, любопытство), чем на освещение достоверных событий”. В 1883 году Пулитцер приобрел обанкротившуюся газету “Уорлд”, которую сделал типичным образцом газеты

новой журналистики. “Уорлд” Пулитцера сразу привлек к себе широкое общественное внимание. Информация публиковавшаяся там, отличалась от материала других газет тем, что сообщала о более оригинальных фактах. На полосу попадало всё, что отличалось сенсационностью. Например, уже в первом выпуске рассказывалось: о шторме в штате Нью-Джерси, причинившим убыток в миллион долларов; опубликовано интервью с осужденным убийцей накануне

его казни; материал о волнении на острове Гаити. 1.1 Американский журнализм Основным признаком "персонального" журнализма, господствовавшего в американской прессе до 90-х годов XIX века, являлся диктат газетного предпринимателя (или группы политиканов) на публикуемые в газете материалы. Таким образом, линия органа массовой информации целиком и полностью была подчинена личным или деловым интересам газетного магната.

Отличительным признаком прессы того периода, была ее неразвитость ведь это основную массу периодических изданий составляли мелкие газеты. К "новому" журнализму< капиталистическая пресса США переходила в связи с появлением телеграфной информации, с укрупнением объема и усложнением газетного коммерческого бизнеса, впрочем, как и с усложнением содержания газеты. Внутри административного руководства газетного издания стали обособляться функции управления.

Таким образом, внутренние и внешние события в США на рубеже нового столетия и вызвали к жизни "эпоху нового журнализма", что требовало от капиталистической прессы совершенно иные методы идеологического воздействия на читателей. Процесс отхода от принципов примитивной "персональной" журналистики и появления "новой" происходил, разумеется, постепенно. При этом стоит заметить, что некоторые важные элементы, характерные для сегодняшней американской прессы,

были взяты из практики "персонального" журнализма. Переход прессы США от приемов "старого" журнализма к "новому" осуществлялся многими путями. Американская пресса стала более явно, чем когда-либо в прошлом, добиваться повышения своей роли как идеологического оружия, ориентируясь на возрастающий интерес американцев к тому, что происходит в их стране и за ее пределами. Стремясь увеличить свой политический престиж в глазах массового читателя,

пресса США широко развернула кампанию по "защите интересов простого человека". На страницах газет стали приводиться примеры общественных разоблачений. А уж сенсационные факты коррупции в правительственных сферах и в высших органах партийной бюрократии - постоянно не слезали со страниц газет. С небывалой для того времени активностью средства массовой информации начали включаться в президентские избирательные кампании, откликаться на другие крупные политические

события в жизни страны. Язык, стиль, характер заголовков и иллюстраций также изменились в соответствии с задачей апеллирования к сознанию и разуму рядового читателя. Стали менее обычными личные выпады главных редакторов друг против друга. Пресса переставала выполнять роль автоматического выразителя персональных мнений "шефа" - редактора или какого-либо партийного босса. Газета стала зависеть от влиятельных монополитических кругов,

направлявших всю политическую жизнь в стране и использующих для этой цели в равной мере как партийную машину, так и машину печатной пропаганды. Характерным признаком перехода прессы на новые методы работы явилось также и то, что фундаментальной функцией газеты становилось распространение информации. Преобладающее место в прессе стало принадлежать не прежней газете, содержавшей главным образом "вьюспейпер" (взгляды и мнения), а новой - являющейся газеты "новостей" ("ньюспейпер"

). Конкретная политика газеты стала находить свое выражение не столько в редакционном мнении, сколько в тенденции и методах отбора и обработки публикуемых газетой фактов. Таким образом, репортер становился центральной фигурой в системе органа печати при "новом" журнализме. Поэтому к нему стали предъявляться все более высокие и разносторонние требования. Характерно, что в этот период значительно усилилась тяга "представителниц слабого пола" к

журналистской профессии. В 1886 г. во всей прессе США работало 500 женщин-журналистов, а уже через два года в одном только Нью-Йорке их насчитывалось свыше 200 женщин-журналистов. В связи с тем, что свежая информация выдвинулась на первое место в газете, чрезвычайно возросли требования к оперативности отклика прессы на текущие события, причем в дальнейшем эти требования все более повышались по мере усовершенствования технических средств связи.

Среди ежедневных газет США стали преобладать вечерние (т.е. выходящие после полудня), так как они могли содержать освещение "сегодняшних" событий. По этой причине многие газеты выходили два раза в день - утренний и вечерний выпуски. Последний, обычно, был рассчитан на какую-либо определенную группу читателей. Назовем несколько имен известных деятелей американской журналистики.

В 50е-80е года XIX века по стране "гремели имена" Джеймса Беннета ("Джеральд"), Хорейса Грили ("Трибьюн"), Самюэля Боулса ("Спрингфилд репабликен"), Уильяма Брайана ("Нью-Йорк пост"). Затем настал черед были Чарльза Даны ("Нью-Йорк сан"), Эдвина Годкина ("

Нейшн" и "Нью-Йорк ивнинг пост"), Генри Уотерсона ("Луизвилл курьер джорнел"), подготовивших почву для перехода прессы на базис "нового" журнализма. Особо следует сказать о Джозефе Пулитцере. Он был одним из самых известных магнатов эпохи "нового" журнализма. В 1883 году он приобрел обанкротившуюся газету "

Уорлд", которую сделал типичным образцом газеты новой журналистики. "Уорлд" Пулитцера сразу привлек к себе широкое общественное внимание. Информация ("ньюс") публиковавшаяся там отличалась от материала других газет тем, что сообщала о более оригинальных, драматических фактах. На полосу попадало все, что отличалось необычностью, сенсационностью. Например, уже в первом выпуске рассказывалось о шторме в штате

Нью-Джерси, причинившим убыток в миллион долларов опубликовано интервью с осужденным убийцей накануне его казни, материал о волнении на острове Гаити Однако наиболее выдающейся идеей Пулитцера стала мысль о "крестовых походах" - так сам делец называл предпринимаемые им в газете различные общественные компания. "Уорлд" выступал с призывом обложить налогом предметы роскоши, добиваться принятия закона о наказании за покупку голосов.

Пулитцер считал, что день был потрачен впустую, если в его газете не появлялся какой-нибудь очередной "крестовый поход" или какая-нибудь громкая сенсация. Расчет Пулитцера на коммерческий эффект сенсации и дешевой демагогии оправдался. Уже за первые три месяца тираж его детища удвоился, а в 1887 году достиг 250 тысяч экземпляров. Объем газеты резко возрос. Стало выходить ее вечернее приложение.

Штат газеты в период наибольшего преуспевания составлял 1300 человек. Она приносила миллион долларов ежегодного дохода! Еще к одному из нововведений Пулитцера стоит отнести особый вид сенсационного, или, как он говорил, "динамического" репортажа, появление которого в газете требовало от репортера какого-либо выдающегося поступка. Таким "подвигом" явилось, например, кругосветное путешествие журналистки

Элизабет Кохран (Нелли Блай). Нельзя не отметить и введенная Пулитцером постоянная "редакционная полоса", ставшая затем важным средством печатной пропаганды. Газета "Уорлд" ввела также в практику своеобразный вид саморекламы ("промоушн") в виде отрезных купонов выигрышных лотерей. Широкий размах деловых операций, связанных с изданием газеты, породил новую профессию - руководителя-менеджера.

В его обязанности не входило чисто редакционное руководство, а лишь издательская сторона дела. А оно уже в решающей степени стало зависеть от рекламодателей. На базу крупного предпринимательства становилось также дело покупки места в газетах и журналах для опубликования рекламы. Посредниками между рекламодателями и газетами становились рекламные агентства. В 1917 г. большинство их объединилось в "Амэрикен ассошиэйшн оф адвертайзинг эдженсиз" (ассоциацию

рекламных агентств США). Доход от рекламы стал решающей статьей дохода газет и журналов. Законы капиталистического развития, распространяясь на прессу США как одну из отраслей экономики страны, вызвали в прессе ряд явлений, свойственных американской экономике в целом и характерных для развития США начала XX века. Важнейшим из них была постепенная и неуклонная монополизация предприятий прессы.

Эта тенденция выразилась при этом не только в укрупнении масштабов газетного дела, но и в концентрации "производства информации", приведшей позднее к возникновению монополистических предприятий "информационной промышленности". Совместное действие этих и ряда других факторов породило в прессе США наряду с появлением новых газет процесс ликвидации, слияния, трестирования различных изданий периодики, особенно ежедневных и еженедельных газет.

Однако процесс консолидации прессы первое время еще не приводил к общему падению числа газет и других периодических изданий (что стало характерным для более позднего периода). Наоборот, число их даже увеличилось. Изменения "населения" газетного мира до самого конца XIX века и в первом десятилетии XX века давали в общем положительный баланс, несмотря на гибель огромного числа газет-"неудачников". Одновременно возрастали тиражи газет.

Таким образом, значение проявления "нового" журнализма в 80-90-х годах прошлого века состояло в том, что пресса США становилась мощным оружием в руках американских монополистов. Правящие круги США с помощью высоко развитой печати пытались оказать максимальное влияние на американский народ. В то время американский капитализм очень нуждался в прессе, соответствующей монополистической стадии его развития и выходу его на мировую арену в качестве могучей державы.

2. Пресса XX века В государственных органах США конца ХIX века создаются подразделения по работе с прессой и даже проводится аттестация редакционных клерков для подготовки официальных докладов и пресс-релизов о деятельности правительства. Эти традиции были продолжены в XX веке: при правительстве В. Вильсона в годы Первой мировой войны создается Комитет общественной информации (так называемый “комитет

Крила” - возглавлял его журналист Д. Крил). Этот комитет известен тем, что не только умело работал непосредственно с журналистами, но и привлек к своей деятельности, ставшими уже корифеями PR, Айви Ли и Эдварда Бернайза. Годы Первой мировой войны и Великой депрессии стали толчком к развитию информационного взаимодействия органов власти с населением. Особенно яркую страницу внес Ф. Рузвельт, ставший первым крупным политическим деятелем, который в полной

мере оценил возможности прессы и опирался на нее в своей политике. Он регулярно проводил пресс-конференции, устраивал неформальные интервью. Управляемая таким образом пресса во многом содействовала объединению нации, преодолению уныния, навеянного кризисом, помогла вернуть присущий американцам оптимизм. Во второй половине XX века информационное обеспечение деятельности органов власти

США приобретает характер системы, имеет фундаментальные принципы. Главный принцип: правительство в демократической стране должно отчитываться перед гражданами о своей работе. Президент и Конгресс США со второй половины XX века придают особое значение информированию мировой общественности, по сути - пропаганде американского образа жизни и превознесению успехов США во всех областях.

В этих целях создано и активно работает своего рода «глобальная пресс-служба»-Информационное агентство США, которое является независимой внешнеполитической организацией, но подчиняется она непосредственно президенту США. Последние шесть лет двадцатого столетия, на наш взгляд, в истории ежедневной прессы США останутся прежде всего как период небывалого экономического давления на печать, завершения растянувшихся более чем на четверть века процессов вытеснения финансовыми интересами информационных

и невиданного масштаба вторжения в работу американских газет электронных технологий. Начавшийся на рубеже 1960-1970-х годов новый этап концентрации, базовыми принципами которого стали переход от частного к акционерному капиталу в качестве преобладающего собственника и расширение интересов традиционных газетных корпораций в сфере визуальных, эфирных и кабельных, медиа после экономического кризиса начала 1990-х достиг новой стадии своего развития.

Кризисный опыт продемонстрировал важность мультимедиатизации крупнейших предприятий отрасли как стабилизирующего финансового фактора в трудные времена, на который наложились и события, связанные с начавшимся переходом к информационному обществу, пришедшимся на рассматриваемый период и в идеале требующим значительных мультимедийных ресурсов. Именно это, а также бурный экономический рост, увеличившиеся возможности инвестиционных компаний и банковских структур вкупе с высокой доходностью газетной индустрии породили новый виток активности

на рынке информационно-коммуникационной собственности, масштабы и количество сделок на котором достигали невиданных ранее пределов. Огромные капиталовложения со стороны внеиндустриальных и новых отраслевых владельцев, многоуровневое укрупнение концернов, необходимость осваивать незнакомую и связанную с определенным новаторством область Интернета послужили причиной серьезных изменений в принципах работы с информацией, основных стандартах журналистского труда и рекламной деятельности.

Газетная отрасль продолжала терять свою специфику, прежде воплощавшуюся в соблюдении определенного баланса между общественными и чисто экономическими функциями (под давлением акционеров, заинтересованных в прибыльности гораздо больше, чем в информационном влиянии), чаще действовала как классический промышленный сегмент, в котором понятие “читатель” может быть заменено на “потребитель”. Реклама, традиционно игравшая роль лишь источника доходов прессы, постепенно становится все более важным

продуктом, в то время как редакционные функции, превращающиеся во многом в дополнительные, коммерциализируются как в печатных изданиях, так и в их цифровых версиях. Американская модель СМИ вообще и газетной печати в частности в XX столетии во многом стала доминирующей в структуре мировых медиа, определяющей пути их трансформации, направления технологического, финансового, порою даже творческого развития.

Несмотря на защитную реакцию многих культурных этносов, в частности, европейских и азиатских, отстаивающих свое право на оригинальные концепции во многих сферах, среди которых можно назвать и журналистику, параллельно усиливающиеся процессы глобализации затрагивают и эту область. После второй мировой войны глобализация чаще всего ассоциируется с американизацией мировой культуры, и с этой точки зрения любые изменения, наблюдающиеся в нашем случае в прессе

Соединенных Штатов, не могут не отразиться на национальных структурах информационного обмена, в том числе и российских, на современном этапе достаточно часто апеллирующих к заокеанскому опыту. Таким образом, исследования прессы США и наблюдающихся в ней последние годы тенденций предстает сейчас важным и, актуальным с точки зрения перспектив средств массовой информации в новом тысячелетии в условиях повысившихся экономических требований и стремительного вторжения новых информационно-коммуникационных

технологий в различные сферы действительности. В XX веке появился жанр “журналистские расследования”. 2.1 Журналистские расследования Журналистские расследования (англ. Investigative journalism) вид журналистики, который характеризует планомерное и, как правило, долговременное исследование предмета публикации (зачастую посвященной преступлениям, политическим скандалам и т. п.). Работа журналиста в этом жанре сродни деятельности частного детектива, поскольку в её фундаменте

поиск фактуры, которую заинтересованные лица и/или организации укрыли от общества. Де Бург в 2000 году дал следующее определение: Работа журналиста-следователя близка по технике к тому, что делает полиция, адвокаты, аудиторы, но ориентрована не столько на преследование законом, сколь на огласку. Экс-редактор The Philadelphia Inquirer (одной из газет, специализирующихся на расследованиях) Джин Робертс отмечал: Расследование заключается не в том, чтобы застать политика со спущенными штанами

или выявить отдельное нарушение закона, а в том, чтобы докапываться до фактов, лежащих глубоко под поверхностью, чтобы помочь читателю в понимании того, что происходит в нашем всё более сложном мире. Работа репортёра-следователя подразумевает владение следующими профессиональными инструментами: наблюдение за объектом(ами) публикаций анализ документации работа с источниками (изучение архивов, налоговой документации, телефонных счетов, и т.д;) сотрудничество с правоохранительными органами использование осведомителей

(платных и добровольных) работа под прикрытием (в советской практике рубрика «Журналист меняет профессию»). Примеры: Гэри Уэбб в 1996 году на страницах калифорнийской газеты San Jose Mercury News обнародовал связь между ЦРУ и никарагуанскими контра, которые организовали сеть дистрибуции кокаина в США [3]. Уотергейтский скандал (Бернстайн, Карл и Вудворд, Боб). Бывший сотрудник газеты Newsday

Роберт Грин, комментируя уотергейтский скандал назвал журналистским расследованием “материал, основанный, как правило, на собственной работе и инициативе, на важную тему, которую отдельные лица и организации хотели бы оставить в тайне”. Мебельное дело. Книги Тьерри Мейсана. Кинодокументалистика Майкла Мура. Работы Гюнтера Вальрафа. Термин был сформирован американскими журналистами, которых называли «разгребатели

грязи». В рамках этого жанра был расследован Уотергейтский скандал (работа репортёра Карла Бенстайна), это был звёздный час индустрии. Позднее традиции жанра унаследовал американский кинодокументалист Майкл Мур. 2.2 Новая журналистика Там же зародилась новая журналимстика (англ. New journalism) термин относится к стилистике 60-х и 70-х и описывает альтернативную (на указанный период) технику написания статей в американской печати.

В исходном смысле термин впервые упомянут был Томом Вулфом в 1973 году и относился к его собственным работам и публикациям Трумана Капоте, Хантера Томпсона, Нормана Мейлера, Гэя Талезе, Джоан Дидион и прочих публицистов, известных в то время в США. Автор достаточно категорично утверждал: Журналистика это искусство, а современная литература старорежимная

пошлятина. Стоит отметить, что неоднозначное высказывание Вулфа относилось к периоду 70-х (когда, собственно, они и было обнародовано). Американская журналистика тех лет действительно была авангардом отрасли. Речь шла не столько о газетных публикациях, сколько о развёрнутых эссе, авторских колонках и статьях в журналах, рассчитанных на элитарного читателя (в новоязовской трактовке продвинутого)

The New Yorker, New York Magazine, The Atlantic Monthly, Rolling Stone, Esquire, CoEvolution Quarterly. Отчасти Scanlan's Monthly (если рассматривать лишь период начала 70-х). Анализируя ситуацию в медиа-индустрии, Том Вулф резонно отмечал, что в новой журналистике использованы типичные литературные приёмы: Сценоописательство. Диалоги героев материала, использование разговорной

«живой» речи. Отчетливо проговорённая в публикации личная точка зрения автора, употребление местоимения «я», интерпретация описываемых событий с точек зрения конкретных персонажей. Литературная регистрация каждодневных деталей (поведения и т. п.) персонажей, подробная фиксация т. н. статусов действующих лиц. Работы Гюнтера Вальрафа. 3. Пресса XXI века На 23 мая 2008 года в США 1.422 ежедневных газет и 6.253 еженедельников.

Популярность ежедневных газет падает год от года, и в этих условиях изданиям сложнее сохранять редакционную независимость. Редакционная независимость (англ. Editorial independence) свобода руководителей и сотрудников СМИ в выборе тематики публикаций и методов работы. Именно этим параметром измеряется собственно независимость прессы. По данным международного исследования среди редакторов

Newsroom Barometer за 2008 год редакционной независимости угрожает прежде всего рекламодатель и собственник, то есть бизнес, а не государство: Так, 26 % респондентов увидели её исходящей от акционеров, а 28 % увидели её в давления со стороны рекламодателей (итого 54 %). Действительно, вопросы бизнеса и прибылей все больше становятся на пути принятия решений в редакционной политике, будь то вопросы сокращения штата, или управления содержанием.

В тех регионах, где газеты давно и плотно вошли в финансовые рынки, таких как Западная Европа и особенно Северная Америка, давление со стороны акционеров 35 % и 46 % соответственно. Это одновременно те регионы, где демократия и свободы прессы наиболее защищены, и потому политическое давление едва ли считалось серьёзной угрозой его назвали 5 % и 10 % соответственно. По тем же данным в странах Восточной Европы и Африки журналисты озабоченны зависимостью от акционеров

(14 % и 21 % соответственно). Только 9 % опасаются в контексте редакционной независимости так называемой “джинсы”, то есть размещения заказных материалов. К 1990 году в Нью-Йорке осталось только пять ежедневных газет, а в конце XIX века их было 18. А к 1995 году, например, количество ежедневных газет за год уменьшилось с 1 538 до 1 532. После финансового кризиса 2008 года состояние индустрии не в лучшей форме.

Только за 2008 год уволено 16 000 тысяч журналистов. Компания Tribune Company (владеющая LA Times) объявила о своём банкротстве. Одна из старейших американских газет Rocky Mountain News прекратила существование, поставив точку в 150-летней своей истории. The Christian Science Monitor перешла к сетевой дистрибуции (то есть ежедневная газета превратилась

в обычный интернет-ресурс). За первый квартал 2009 года в США закрыто 120 газет. За период с января по октябрь 2009 года в Северной Америке закрыты 388 журнала.ов (включая пять крупных СМИ издательства Conde Nast и журнал Country Home издательства Meredith Corporation с тиражом 1,2 млн экземпляров.

Большинство (130) закрытых изданий принадлежали категории B2B. B2B (англ. Business to Business) термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае это юридические лица. В2В - сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе - бизнес для бизнеса. Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то

есть на другой бизнес. Примером В2В- деятельности может послужить производство барных стоек или оказание рекламных услуг: физическим лицам реклама ни к чему, а вот другим организациям она необходима. Под понятием B2B также подразумеваются системы электронной коммерции, или системы электронной торговли программные-аппаратные комплексы, являющиеся инструментами для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети интернет. В западных странах, под термином В2В часто понимается обеспечение каких-нибудь производственных

фирм сопроводительными услугами, дополнительным оборудованием и т. д. Однако в общем смысле определению B2B соответствует любая деятельность, направленная на клиентов, которые являются юридическими лиц. Тиражи американских изданий упали на 7 % в первом полугодии 2009 года. Массовые сокращения продолжаются. 4. Цензура в США Есть мнение, что в США всегда подавлялось инакомыслие, что-то противопоставляющее себя американской

идеологии расценивалось как опасное. Так, представитель министерства обороны США Лоуренс Дирита не скрывал, что Пентагон «редактировал» сообщения для печати в выгодную для США сторону. В The New York Times статья, посвящённая атаке американской авиацией ливийской территории, в ходе которой погибло более сотни человек была озаглавлена: “Ради спасения будущей Наташи Симпсон”, намекая на жертву терактов, совершенных в аэропортах

Вены и Рима в декабре 1985 года и, как считается, не имеющих к Ливии никакого отношения. В США есть закон политической корректности, который некоторые считают опаснее цензуры. В докладе the Sonoma State University отмечено: Питер Арнетт, ветеран-репортер National Broadcasting Company (NBC), был уволен за то, что посмел высказать мнение относительно оккупации

Ирака. Репортеры Reporters Without Borders (RSF) обвиняли Пентагон, представители которого чинили «преграды журналистам, старающимся выполнять свою работу в Ираке», и сообщили, что число покушений на свободу печати там было «тревожным» (см. Reuters story on Oct. 20, 2003). Высказываются мнения, что военные власти США неоднократно инициировали нападения на журналистов в

Ираке (например, 8 апреля 2003 года разбомбили багдадский корпункт и убили оператора одной из арабский телестанций. В интервью газете Le Figaro, Кристина Боржессон (бывший репортер CBS Columbia Broadcasting System) и CNN (Cable News Network), заявила, что Пентагон контролирует всю информацию, а журналисты уподобились стенографистками правительства (Le Figaro от 8 мая 2003 года).

В январе 2004 учрежденный США Временный Совет Управления Ираком (Iraqi Interim Governing Council) выпустил приказ запретить Катарской компании Аль-Джазира (Al-Jazeera TV station) обсуждать какую-либо деятельность членов названного Совета на срок от 28 января до 27 февраля. 5. Российские публицисты об американской прессе Из сетевой дискуссии “Свободная американская пресса миф?”:

Американские газеты лишились уважения и среди российских журналистов. Эти репортеры издавна смотрели на американские газеты как на олицетворение высокого уровня журналистики. Но чьим интересам служили газеты, публикуя статьи в лучших традициях холодной войны? Из заметки “Стеклянный занавес Америки”: Во всякой стране и во всякой среде существует свой информационный этикет. Если большинство правил того или иного информационного этикета основано не на этических, а на

политических табу, то этот этикет антиинтеллектуален. Называть такой этикет политкорректностью не совсем верно: одним и тем же термином обозначаются и очень важные и полезные демократические процессы, и довольно опасное давление на гражданское общество. Заключение Недаром СМИ называют “четвертой властью”, СМИ - это инструмент колоссальной силы, инструмент, с помощью которого стало возможным изменять старые

мыслительные структуры, ценности целых народов, стало возможным формирование атомизированного и легко манипулируемого общества, общества потребителей сообщений. Подводя итоги исследования многочисленных и достаточно разнообразных процессов, протекавших в системе газетной прессы последних лет XX столетия, нельзя не обратить внимание на продолжающееся снижение разового ежедневного тиража, сокращающееся количество изданий и число рынков с конкурирующими газетами.

Негативные изменения статистических показателей оказываются важны не только в качестве определяющих тенденций состояния печатного информационного обмена в американском обществе, но и как факторы, непосредственно воздействующие на политику собственников СМИ, прежде всего в сфере медиаэкономики. Стагнация финансовых поступлений от распространения наряду с возросшим значением прибыльности газетного производства привели к повышенному влиянию рекламного бизнеса на отрасль.

Значительное ежегодное увеличение поступлений от рекламы на протяжении рассматриваемого периода сопровождалось усилением основных и появлением новых конкурентов в сфере национальной и классифицированной рекламы, что влекло за собой рост рекламных площадей в газетах и даже изменения в редакционной политике и информационных моделях отдельных изданий. Бурный прогресс экономики США в 1995-1999 годах стимулировал невиданное увеличение денежной массы, задействованной в финансовых

операциях современных медиаструктур: купле-продаже собственности, инвестиционных вложениях в котирующиеся на бирже акции газетных компаний и т.д. Традиционные принципы капиталистической промышленности в конце 1990-х окончательно оформили свое доминирующее положение в газетной отрасли, способствуя дальнейшей ее интеграции в структуру развлекательной индустрии в большей степени, чем чисто информационной. Газетная пресса и культивируемая ею журналистская модель изначально испытывали на себе влияние двух

важнейших факторов -экономического и технологического, однако их американский сегмент в 1970-е - 1990-е годы прошлого столетия столкнулся с давлением, на наш взгляд, уже новых масштабов, достигшим своего. Непосредственное и опосредованное влияние на развитие газетной журналистики в конце 1990-х по двум традиционным направлениям привело по большей части к негативным процессам и тенденциям, снижению как количественных, так и качественных показателей отрасли.

Продолжающийся рост концентрации и оформление акционерной формы собственности как доминирующей стимулировали невиданное прежде преобладание финансовых интересов над информационными, попытки повысить норму прибыли способами, нарушающими специфику индустрии, непосредственно влияющими на форму и содержание даже ведущих, элитных изданий. Миллиардные вложения в расширение предприятий, дизайнерские и маркетинговые проекты, кластеризация крупнейших медиаобразований приводили к уменьшению важнейшей статьи расходов - редакционного

бюджета и сокращению штатов; действия не имеющего газетных корней менеджмента и корпоративного руководства поощряли стандартизацию, таблоидизацию информации, сегментацию аудитории и образование сервисной журналистики, размывание этических и профессиональных стандартов. Двойное влияние технического фактора также достаточно любопытно: к непосредственному, связанному с развитием полиграфии и типографских технологий, смело можно добавить опосредованное, выраженное также

в разных формах. Большинство вышеупомянутых негативных тенденций связано с тем, что крупнейшие компании по-новому стали реагировать на успех электронных конкурентов, уже не просто вторгаясь на их рынок путем приобретения телевизионных станций и кабельных сетей, но и используя их информационный опыт, перенимая методы работы с аудиторией и влияния на нее. Признавая недостаточно высокий уровень аудиовизуальных СМИ в сравнении с информационными стандартами ежедневной прессы, именно их модель многие издатели считали

залогом возможного успеха и повышения доходности газетных предприятий, телевизионные и кабельные подразделения вкупе с электронной отраслью в целом стали своеобразными ориентирами, способствовавшими развитию информационной модели, заимствованной у "Ю-Эс-Эй тудей" или "Стар". Внедрение Интернета и появление печатных сайтов, пришедшееся как раз на рассматривавшийся период, добавляло новые детали к перечисленным процессам, цифровая пресса в своем развитии тесно связывается

с традиционной, образующей своеобразный контекст ее существования, однако параллельно привносит и ряд самостоятельных, оригинальных проблем и достижений. Концентрация и возросшее значение экономического фактора в свете развития новых информационно-коммуникационных технологий начинают играть новую роль, они не просто стоят в ряду причин снижения качества печати и уровня информационного обмена вообще, но и поддерживают жизнеспособность прессы и дают возможность выделять

средства на развитие цифровых подразделений, обеспечивающих при больших финансовых потерях значительный мультимедийный и интерактивный потенциал. Выработка финансовой и информационной модели для работы в области новых технологий во многом продолжает процесс решения вопросов, вставших в конце столетия перед газетами и в их традиционном виде: какой будет новая журналистика в прессе, сохранит ли она культивировавшиеся изначально формы создания и подачи материала и тематические предпочтения или пойдет по пути упрощения,

перехода к не свойственным ей принципам работы. Борьба между теряющейся спецификой и слишком стремительно набирающими силу новыми тенденциями стала, по сути, главным содержанием большинства происходивших в газетной индустрии процессов, затронувших различные направления, но окончательного ответа на поставленные вопросы не сформулировано, хотя приходится признать, на наш взгляд, более вероятную победу негативных тенденций. Список литературы: 1. Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рьшок новостей.

М 1991. 2. Андрунас Е.Ч. Социально-политическая инфрастуктура средств массовойинформации США. // Вестник Московского университета, серия X журналистика, 1989, № 6. 3. Афанасьев В.Е. Американская газета "Крисчен сайенс монитор" в"информационной супермагистрали" в 1996 году. // Вестник Московского университета, серия Х- журналистика,

1997, № 6. 4. Багдикян Б. Монополия средств массовой информации. М 1996. 5. Болотова Л.Д. Американские журналы конца XIX - начала X X вв. и движениеразгребателей грязи. // Вестник Московского университета, серия X журналистика, 1970, № 1. 6. Буржуазные теории журналистики. Под ред.

Я.Н. Засурского. М 1980. 7. Вартанова Е.Л. Газета и ЭВМ. Некоторые аспекты взаимоотношений междусовременной компьютерной техникой и буржуазной печатью. // Вестник 8. State of the Internet 2000. (United States Internet Council & ITTA Inc.). 2001. 9. Statistical Abstract of the United States. Wash 1993. 10. Tebbel

J.W. The Compact History of the American Newspaper. N.Y 1966. 11. Willis J. The Age of Multimedia & Turbonews. Hartford, 1994. 12. World Almanach & Book of Facts. N.Y 2001.1. Периодические издания: 1. Business Week 1997-2000 13. Columbia Journalism Review 1995-2000

Приложение А Список 25 самых значительных (по тиражу) изданий США The USA Today The Wall Street Journal The New York Times Los Angeles Times Chicago Tribune The Washington Post New York Daily News New York Post The Denver Post The Times Of Earth The Dallas Morning News The Philadelphia

Inquirer Houston Chronicle The Detroit News / Detroit Free Press Star Tribune The Star-Ledger The Boston Globe The Arizona Republic he Atlanta Journal-Constitution Newsday The Plain Dealer San Francisco Chronicle| St. Petersburg Times The Seattle Times / Seattle Post-

Intelligencer St. Louis Post-Dispatch Самые старинные издания The New Hampshire Gazette (основана в 1756) The Hartford Courant (основана в 1764) The Augusta Chronicle (основана в 1785) Daily Hampshire Gazette (основана в 1786) Pittsburgh Post-Gazette (основана в 1786) The Berkshire Eagle (основана в 1789)

The Recorder (основана в 1792) Rutland Herald (основана в 1794) Norwich Bulletin (основана в 1796) The Keene Sentinel (основана в 1799) New York Post (основана в 1801) The Post and Courier (основана в 1803) The Post-Standard (основана в 1829) Самые влиятельные и тиражные в мире издания, ориентированные на туристическую индустрию, основаны и издаются в США

Conde Nast Traveler, Travel + Leisure.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.