Реферат по предмету "География"


Организация системы управления персоналом на предприятиях сервиса и туризма

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕРВИСА И ТУРИЗМА

В связи с трансформацией российского общества изменилась ор-

ганизация социально-культурной системы индустрии сервиса и туриз-

ма и ее взаимосвязи с потребностями человека. Сфера услуг перестает

быть связанной в сознании людей только с удовлетворением насущ-

ных потребностей, она трансформируется в относительно самостоя-

тельную культурную нишу обитания человека, оказывающую значи-

тельное влияние на процессы культуры, формирующую у индивидов и

социальных групп определенную нормативную модель поведения, а

также качественно новую систему ценностей.

По нашему мнению, индустрия сервиса должна стать одним из

приоритетных направлений в современной социальной политике госу-

дарства, так как, с одной стороны, развитие индустрии сервиса и ту-

ризма – одна из сфер социальной политики, а с другой – именно дина-

мичное развитие данной индустрии в состоянии обеспечить эффектив-

ную социальную политику государства.

Сервис – это сфера реализации индивидуальных и социальных

потребностей человека. Важной особенностью предприятий индустрии

сервиса и туризма является широкое участие персонала в производст-

венном процессе, поэтому человеческий фактор оказывает значитель-

ное влияние на однородность и качество предоставленных услуг. Ме-

неджеры сферы сервиса однозначно признают, что квалифицирован-

ные опытные работники выступают в качестве основного актива, а не

вспомогательного компонента в процессе оказания услуг, и успеш-

ность их функционирования во многом определяется уязвимым и не-

стабильным человеческим фактором, поэтому управление персоналом

на сервисных предприятиях становиться для них первостепенной задачей.

Сервисное предприятие можно рассматривать как систему управ-

ления, а отношения управления, складывающиеся в этой системе, – как

часть производственных отношений. С совершенствованием трудовых

отношений, организации труда, повышением профессионального и

культурного уровня работников, а вместе с тем с интенсивным разви-

тием новых технологий, вопросы управления персоналом преврати-

лись в новое направление прикладной науки.

Цель настоящей статьи – рассмотреть систему управления персо-

налом на предприятиях индустрии сервиса и туризма.

Система управления персоналом помогает формировать цели,

функции организационной структуры управления персоналом, верти-

кальные и горизонтальные функциональные взаимосвязи руководите-

лей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и

реализации управленческих решений. Целью организации управления

персоналом является достижение высокой производительности и каче-

ства труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по

управлению персоналом можно рассматривать прирост объема ока-

занных услуг в стоимостном выражении, вызванный ростом произво-

дительности, и отдачу от затрат на персонал. Специфика системы

управления обусловливает особенности управления процессом труда

на каждом предприятии индустрии сервиса и туризма, что находит

свое выражение в рационализации, совершенствовании форм и прие-

мов трудовой деятельности, в том числе и в управлении персоналом.

Технология управления персоналом предполагает организацию

найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, расстановку,

профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой

карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и

организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспече-

ние социального развития организации, высвобождение персонала и

др. [1, 176].

Персонал (от лат. personalis – личный) – это личный состав работ-

ников организации, включающий всех наемных работников, а также

работающих собственников и совладельцев [1, 174]. Персонал в инду-

стрии сервиса и туризма (гостиниц, туристических агентств, авто-

транспортных предприятий, предприятий питания и др.) является од-

ним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации. В

функции персонала входят различные задачи по приему клиентов,

предоставлению сервисных услуг, которые через их посредничество

становятся частью продукта сервисного предприятия, и, следователь-

но, качество обслуживания на предприятиях зависит от профессиона-

лизма служащих. Но, помимо технологической подготовки персонала,

знаний в области сервисного и туристского бизнеса, для квалифициро-

ванной работы в индустрии сервиса и туризма необходима соответст-

вующая психологическая подготовка, владение умениями межлично-

стного общения. Такие личностные качества, как коммуникабельность,

корректность, ориентация на достижение результата, клиентоориенти-

рованность, ответственность, обучаемость, способность планировать

работу, стрессоустойчивость, умение работать в команде, аккурат-

ность, внимательность, для работников индустрии сервиса и туризма

приобретают огромное значение. Ошибка, допущенная персоналом

при обслуживании клиента, может повлиять на удовлетворенность

качеством обслуживания, на его дальнейший выбор, а, в итоге, на

имидж всего сервисного предприятия.

На основании этого главные усилия менеджмента на предприяти-

ях индустрии сервиса и туризма должны быть направлены на систему

управления человеческими ресурсами (персоналом), оно ориентирова-

но на определение будущих потребностей и развитие потенциала ра-

ботников, а также на осознание каждым работником собственных за-

дач, создание психологически благоприятного микроклимата в коллек-

тиве, мотивирующего на достижение поставленных целей.

Для поддержания качества обслуживания многие организации ин-

дустрии сервиса и туризма разрабатывают стандарты обслуживания –

комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания отды-

хающих и туристов, которые признаны гарантировать установленный

уровень качества для всех производимых операций, вырабатывают

систему культуры обслуживания – утверждаются нормы и технологии

поведения с клиентами, изготовляется специальная одежда, внедряется

стиль поведения работников предприятия в целом. Стандарт определя-

ет критерии, по которым оценивается уровень обслуживания клиентов

и деятельность персонала организации. Однако стандартизация не ре-

шает всех вопросов качественного обслуживания клиента, так как ка-

чество услуг в индустрии сервиса и туризма – это свойство, которое

предназначено для формирования у потребителя чувства удовлетво-

ренности, восприятия им полученного обслуживания как соответст-

вующего его ожиданиям.

Управление персоналом организации – целенаправленная дея-

тельность руководящего состава организации и специалистов подраз-

делений, включающая разработку концепции и стратегии кадровой

политики, принципов и методов управления персоналом организации.

Оно заключается в формировании системы управления персоналом;

планировании кадровой работы, разработке оперативного плана рабо-

ты с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кад-

рового потенциала и потребности сервисного предприятия в персонале

(кадрового резерва), планирование карьеры сотрудников [1, 174].

Управление персоналом на предприятиях индустрии сервиса и ту-

ризма включает разработку форм и методов, направленных на активи-

зацию деятельности работников; позволяющих предоставить качест-

венное обслуживание заказчикам и нацеливающих персонал на удов-

летворение их ожиданий.

Однако следует признать, что в подавляющем большинстве пред-

приятий сферы сервиса и туризма не уделяется должного внимания

управлению персоналом, отсутствует система практических мер по ее

реализации. Подразделение по работе с персоналом нередко имеет

низкий административно-организационный статус и не выполняет це-

лый ряд задач кадровой политики. Весьма часто за рамками внимания

менеджеров остаются следующие кадровые проблемы:

- мотивационная и социально-психологическая диагностика работников;

- анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений;

- управление производственными, социальными конфликтами и

стрессами работников;

- оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;

- маркетинг кадров, планирование и контроль деловой карьеры.

Между тем в практике работы сервисного предприятия все ука-

занные кадровые проблемы приобретают важный характер. Персонал,

напрямую сталкиваясь с потребителями и обслуживая их, персонифи-

цированно демонстрирует уровень эффективности работы фирмы.

Руководители разных подразделений предприятий сервиса и ту-

ризма наиболее часто сталкиваются с невысокой мотивацией работни-

ков, с их неудовлетворенностью характером труда, заработной платой

и др. Психологи и специалисты по проблемам труда выяснили, что

чаще всего ожидания работников предприятий индустрии сервиса и

туризма связаны с тремя группами факторов:

- с экономическим вознаграждением (оплата труда, материальное

поощрение);

- с внутренним удовлетворением трудом (интерес к работе, возмож-

ность карьерного роста и др.);

- с удовлетворенностью социальными и психологическими отноше-

ниями в коллективе [2, 287].

При организации системы управления персоналом на первом пла-

не должна стоять ориентация на человека, что особенно актуально для

индустрии сервиса и туризма. Умело проводимая работа с персоналом

является следствием пробуждающейся у каждого сотрудника гордости

за свою компанию, желание сделать ее лучшей сравнительно с конку-

рентами. Разрабатываются различные приемы управления для порож-

дения у персонала чувства сопричастности к общему делу, высокой

мотивации; методы стимулирования всех участников трудового про-

цесса, дифференцированный подход к трудовому потенциалу при вы-

работке общих для сервисного предприятия принципов и правил рабо-

ты с персоналом.

Усиливающаяся конкуренция на рынке индустрии сервиса и ту-

ризма обусловливает поиск способов повышения внутренней эффек-

тивности на сервисных предприятиях, заставляет персонал работать

сплоченно, становиться соучастниками процессов совершенствования

деятельности сервисного предприятия. Метод сотрудничества (при

этом соревновательность не исключается), доверие друг к другу – не-

обходимые условия для успешного развития сервисного предприятия,

способного в полной мере реализовать интеллектуальный, трудовой и

творческий потенциал персонала.

В соответствии с изменяющимися условиями внешней и внутрен-

ней среды изменяется и совершенствуется структура управления на

предприятиях индустрии сервиса и туризма. Для реализации меро-

приятий по поддержанию эффективной работы в системе управления

персоналом на предприятиях индустрии сервиса и туризма необходи-

мо формирование и постоянное совершенствование организационной

структуры самой службы управления на сервисных предприятиях.

Библиографический список

1. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме

[Текст] / Н.А. Зайцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная

практика, предпринимательство, менеджмент [Текст] / Г.А. Аванесова. –

М.: Аспект Пресс, 2007.__



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль коллектива в формировании личности как ведущая идея гуманистической педагогики
Реферат Изображение народа в Записках охотника И С Тургенева
Реферат Анализ среды организации кафе "Прикамье"
Реферат Анализ частотных свойств линейных избирательных цепей
Реферат Presidency Essay Research Paper CELEBRITY OBITUARIESOdysseus
Реферат Аналіз асортименту товарів та стану попиту на них
Реферат Общие положения криминалистики
Реферат Поэтика новеллы Сигизмунда Кржижановского "Собиратель щелей"
Реферат Бизнес-план торговой организации
Реферат Инвестиционная привлекательность проекта
Реферат Анализ текучести кадров
Реферат Сущность и структура информационного общества
Реферат Обеспечение гражданского иска и возможной конфискации имущества
Реферат Физическая и функциональная структура микропроцессора
Реферат Правила безопасного поведения в толпе