Введение. 2
Исходные данные и порядок разработки
планов ГО объекта. 3
Документы планов ГО объекта. 6
Влияние обстановки на планирование
мероприятий ГО.. 11
План мероприятий ГО при угрозе
нападения. 12
Управление ГО объекта. 16
Заключение. 18
Список использованной литературы.. 20
Устойчивая работа
объекта народного хозяйства, в том числе и объекта агропромышленного
комплекса, в условиях военного времени при применении противником современных
средств поражения во многом будет зависеть от степени его подготовленности,
проведенной в мирное время, от степени выполнения мероприятий гражданской обороны.
Не меньшей подготовки требует объект для устойчивой работы и при возникновении
в регионе стихийных бедствий, а также крупных аварий, катастроф и пожаров как
на самом объекте, так и на близлежащих предприятиях атомной, химической и
другой промышленности. Все это требует от руководящего и
командно-начальствующего состава объекта находиться в постоянной готовности к
действиям в экстремальных условиях.
Наиболее полные и
организованные действия, направленные на выполнение мероприятий гражданской
обороны на объекте, достигаются при заблаговременной разработке планов ГО. Их
разработка—одна из основных задач штаба ГО объекта. Мероприятия на военное
время и на случай аварий, катастроф и стихийных бедствий планируют раздельно.
План ГО объектов на
мирное время представляет собой совокупность документов, определяющих порядок
ликвидации крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Планы разрабатывают текстуально с приложениями в виде графиков и таблиц.
План ГО объекта на
военное время представляет собой совокупность документов, определяющих порядок
перевода объекта с мирного времени на военное. В нем определяют объем, порядок
осуществления мероприятий по приведению ГО объекта в готовность для выполнения
возложенных на нее задач при внезапном нападении, угрозе нападения и ликвидации
последствий нападения противника.
Планы ГО объекта должны
быть реальными, полными по содержанию, предельно краткими по изложению,
экономически целесообразными и отражать действительные возможности объекта.
Приступая к планированию
гражданской обороны объекта, необходимо тщательно изучить директивные указания руководящих
органов по вопросам планирования гражданской обороны; распоряжение начальника
ГО района, выписку из его решения на организацию и ведение ГО, создание
формирований; наряды районного военного комиссариата на поставку техники для Вооруженных Сил; характеристику объекта и его
возможности по подготовке к проведению мероприятий ГО; выводы из оценки
обстановки, которая может сложиться на объекте в случае возникновения крупных
аварий, стихийных бедствий, применения противником оружия массового поражения.
Планы ГО
агропромышленного объекта разрабатываются с получением указаний от начальника
ГО района или от председателя агропрома края, области, республики.
При разработке планов ГО
всесторонне изучают особенности и возможности объектов АПК.
В плане ГО на мирное
время определяющими будут наличие на объекте СДЯВ и его максимальные запасы
или расстояние до других объектов, имеющих СДЯВ и представляющих потенциальную
опасность. Исходя из этого, вполне возможна ситуация, когда некоторым объектам
АПК не потребуется составления плана ГО на мирное время
В плане ГО на военное
время определяющей особенностью будет расположение объекта и характер его
деятельности в условиях войны, где возможны следующие варианты:
а) объект расположен в
загородной зоне;
б) объект находится в
городе и не переносит свою деятельность в загородную зону;
в) объект, находящийся в
городе, переносит свою деятельность в загородную зону
Планы ГО разрабатывают
штаб, начальники служб под руководством начальника ГО объекта, который несет
ответственность за организацию, состояние гражданской обороны и постоянную
готовность ее сил и средств. К разработке документов плана привлекают
руководящий состав и специалистов объектов
Разрабатывают план ГО
обычно в три этапа.
Первый этап—подготовительный: определяют состав
исполнителей, подготавливают их к работе (знакомят с директивами и указаниями
старших начальников по вопросам планирования, необходимыми наставлениями,
руководствами и другими пособиями), собирают, обобщают и анализируют исходные
данные, необходимые для разработки плана, определяют объем работ и распределяют
обязанности исполнителей по разделам плана.
Второй этап — исполнительный: разрабатывают и
оформляют документы планов, увязывают и согласовывают между исполнителями
разработанные разделы планов.
Третий этап — заключительный: согласовывают
разделы планов с вышестоящими штабами ГО, дорабатывают, утверждают планы и
доводят до исполнителей.
План подписывает
начальник штаба объекта и утверждает начальник ГО объекта после согласования с
начальником штаба ГО района.
При совпадении
административных границ границами земельных угодий АО (колхоза) разрабатывают
единые планы сельского Совета и АО (колхоза) и утверждают совместным решением администрации
сельского Совета и руководством объекта. Количество экземпляров планов зависит
от количества пунктов управления и их дублеров.
После утверждения планов
начальником ГО объекта начальник штаба доводит документы планов ГО до
соответствующих должностных лиц в части, их касающейся. Планы объекта не
брошюруют, чтобы отдельными их разделами могли пользоваться одновременно
несколько должностных лиц. Все документы хранят на объекте в установленном
порядке. Лучшим способом доведения планов до всех работников объекта являются
комплексные учения на объекте ГО.
Время, жизнь и развитие
предприятия, изменение уровня развития ГО, установленных требований и задач,
поставленных старшим начальником ГО, вызывают необходимость периодически
уточнять и корректировать план. План корректирует (не реже одного раза в год)
начальник штаба. Изменения и дополнения, не носящие принципиального характера,
вносит в планы начальник штаба с ведома и согласия начальника ГО объекта.
Изменения принципиального характера должны согласовываться со штабом ГО района.
Реальность планов ГО
объекта проверяют в ходе систематических тренировок с подъемом формирований по
тревоге, а также в ходе учений ГО, проводимых применительно к действительным
условиям ведения гражданской обороны на объекте. Готовность формирований
проверяется, кроме того, при ликвидации последствий стихийных бедствий и
катастроф.
Планы ГО объекта АПК
вводят в действие с возникновением угрозы нападения противника по особому
распоряжению, а при внезапном нападении и стихийных бедствиях—немедленно по
указанию начальника ГО объекта.
В плане ГО на мирное
время отражают вопросы, связанные с вероятной обстановкой и ведением
спасательных работ в случаях возникновения крупных производственных аварий,
катастроф и стихийных бедствий.
Текстовая часть плана ГО
на мирное время состоит из двух разделов: в первом разделе рассматривают выводы
из оценки возможной обстановки на объекте при возникновении крупных аварий,
катастроф и стихийных бедствий, во втором разделе излагают мероприятия ГО при
угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных
бедствий на объекте.
Основные из них
следующие:
-
порядок
оповещения;
-
организация
разведки и наблюдения; подготовка сил, средств ГО к СНАВР;
-
мероприятия по
предупреждению аварий, катастроф и уменьшению последствий стихийных бедствий;
-
ускоренное
проведение мероприятий по защите людей и материальных ценностей;
-
медицинское
обеспечение, дозиметрический и химический контроль;
-
порядок проведения
мероприятий по безаварийной остановке производства;
-
организация
защиты людей; выдача населению СИЗ;
-
организация
эвакомероприятий;
-
организация
действия сил ГО для ведения СНАВР;
-
организация
взаимодействия с чрезвычайной комиссией, местными и территориальными Штабами
ГО;
-
организация
управления;
-
организация связи
с подразделениями объекта, вышестоящими и взаимодействующими органами
управления ГО;
-
состав и задачи
подвижного ПУ, сроки готовности его к работе;
-
порядок
представления донесений в вышестоящие территориальные и отраслевые органы
управления ГО.
К плану ГО на мирное
время прилагают:
-
календарный план
основных мероприятий ГО при угрозе и возникновении аварий, катастроф и
стихийных бедствий;
-
план объекта по
защите и СНАВР;
-
расчет сил и
средств, привлекаемых для выполнения мероприятий ГО при угрозе и возникновении
аварий, катастроф и стихийных бедствий;
-
план медицинскою
обеспечения; расчет на проведение эвакомероприятий;
-
схему организации
управления, связи и оповещения.
План ГО на военное
время состоит из
трех разделов (рис. 1).
Рис. 1.
Структура плана ГО объекта
В первый раздел входят:
-
характеристика
объекта;
-
возможная степень
разрушений производственных зданий, потери производственного персонала, сил и
средств ГО;
-
предполагаемая
радиационная, химическая, пожарная и инженерная обстановка; потери от
вторичных факторов поражения;
-
выводы из оценки
обстановки и влияние их на решение задач ГО.
Во втором разделе
раскрывают следующее:
-
проведение первоочередных
мероприятий ГО;
-
организацию
защиты населения;
-
порядок укрытия
людей в защитных сооружениях;
-
организацию
эвакомероприятий, противорадиационную, противохимическую, медицинскую защиту;
-
мероприятия по
повышению устойчивости работы объекта в условиях войны;
-
организацию и ведение
СНАВР;
-
обеспечение сил и
мероприятий ГО;
-
организацию управления
гражданской обороной; порядок приведения в готовность и занятие ПУ;
-
организацию
оповещения руководящего состава и населения в местах проживания о введении
угрозы нападения противника и сигналах ГО в рабочее и нерабочее время;
-
состав
оперативной группы для руководства гражданской обороной в районе эвакуации
людей, ее задачи, время отправления;
-
организацию связи
с производственными подразделениями и партнерами АПК;
-
порядок представления
донесений.
В третьем разделе
намечают:
-
действия по
сигналу «ВТ», меры по восстановлению управления на случай его нарушения;
-
приведение в
готовность сохранившихся формирований ГО после нападения противника;
-
силы и средства
для ведения СНАВР после внезапного нападения противника и т.д.
К плану прилагают:
-
календарный план
основных мероприятий;
-
план мероприятий
по защите рабочих и служащих и организации СНАВР;
-
расчет укрытия
рабочих и служащих;
-
расчет на
проведение эвакомероприятий;
-
план-график наращивания
мероприятий по повышению устойчивости объекта в военное время;
-
расчет состава
сил и средств ГО;
-
расчет
обеспечения рабочих и служащих СИЗ;
-
схему управления,
связи, оповещения и др.
План-график наращивания
мероприятий по повышению устойчивости работы объекта в военное время — одно из основных приложений к плану
ГО объекта. В нем отражают основные мероприятия по переводу объекта на работу в
условиях военного времени, их объем, порядок выполнения, лиц, ответственных за
выполнение намеченных мероприятий.
План-график должен быть
разработан таким образом, чтобы каждый специалист объекта четко знал, за
выполнение каких мероприятий он несет ответственность, в каком объеме и в какие
сроки выполняется это мероприятие.
Все мероприятия
плана-графика охватывают четыре основных раздела:
-
защиту населения
и работников объекта;
-
подготовку
объекта к работе в условиях применения противником ОМП;
-
подготовку к
восстановлению разрушенного производства;
-
повышение устойчивости
управления производством.
В первый раздел входят:
-
вопросы
подготовки имеющихся защитных сооружений к укрытию населения;
-
строительства недостающих
защитных сооружений и приспособления подвалов, погребов под ПРУ;
-
пополнения
запасов СИЗ и изготовления простейших средств защиты органов дыхания.
Указанные мероприятия
выполняют в первую очередь и в самые сжатые сроки.
Основными мероприятиями
второго раздела являются:
-
подготовка
недостающих помещений и других сооружений с учетом требований ГО по защите
животных, продуктов животноводства, растениеводства, водоисточников;
-
пополнение
запасов топливно-энергетического хозяйства, средств обеззараживания, ветеринарного
имущества и др.;
-
создание запаса
укрытых кормов на территории животноводческих ферм, продуктов питания, сырья и
полуфабрикатов в цехах;
-
перевод котельных
с мазутного топлива на дрова;
-
создание резерва
ГСМ, семян различных культур в объеме 25—30% годовой потребности;
-
подготовка
площадки для ветеринарной обработки пораженных животных, полевого убойного
пункта;
-
пополнение запасов
соли и тары для засолки мяса;
-
подготовку
консервных цехов для переработки продуктов животноводства и растениеводства и
т.д.
В третьем разделе
рассматривают вопросы размещения производства и приведения в готовность сил и
средств ГО.
На подготовку сельскохозяйственной
техники, создание запасов строительных материалов и запасных частей для
ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования отводится более
продолжительное время, чем мероприятиям первого и второго разделов.
В четвертый раздел
включают мероприятия по подготовке к работе пункта управления, оборудованию
средствами связи защитных сооружений и т.д. Мероприятия этого раздела должны
проводить в самые короткие сроки, за исключением закладки на пунктах
управления запаса продовольствия и медикаментов.
Подготовка объекта
народного хозяйства к защите от воздействия ОМП во многом зависит от той
обстановки, которая может сложиться \ на объекте и в районе его
расположения, а также важности объекта и характера его производственной
деятельности. Если объект расположен в районе, по которому возможно нанесение
противником ядерного удара, и может оказаться под воздействием всех поражающих
факторов ядерного взрыва, причем объект должен продолжать производственную
деятельность, то в этом случае необходимо запланировать мероприятия,
обеспечивающие его устойчивую работу. На объектах, которые могут оказаться
лишь в зонах радиоактивного, химического и бактериологического
(биологического) заражения, соответствующие мероприятия планируют с учетом
этих зон. Если объект переносит свою производственную деятельность в загородную
зону, то все мероприятия планируются с таким расчетом, чтобы объект начал ритмично
и устойчиво работать в загородной зоне.
Исходя из этого и
определяются основные задачи ГО объекта.
План ГО объекта народного
хозяйства является программой осуществления, защитных и спасательных
мероприятий. В нем четко определяются, кто, в какие сроки и что должен сделать
с учетом местных условий и особенностей объекта, а также возможных изменений
обстановки. Разработанный в мирных условиях план позволяет целеустремленно и
организованно решать задачи ГО в сложных условиях военной обстановки, а также
в случаях возникновения крупных аварий, катастроф или стихийного бедствия.
В плане ГО объекта
планируются мероприятия по защите колхозников, рабочих, служащих и членов их
семей. При этом учитывается важность и особенность производственной
деятельности объекта. Если объект продолжает работу, то инженерная защита
планируется по месту работы в ПРУ и простейших укрытиях, рассчитанных по вместимости
на укрытие всего населения, постоянно проживающего и прибывшего из города. В
случае недостатка ПРУ планируется их строительство с привлечением населения
местного и прибывшего из города в период проведения эвакуации и после ее завершения.
Противорадиационная и
противохимическая защита колхозников, рабочих, служащих и членов их семей
довольно подробно отражается в плане ГО объекта. Наряду с порядком обеспечения
руководящего состава, личного состава формирований, колхозников, рабочих, служащих
и членов их семей средствами противорадиационной и противохимической защиты и
их проверкой на исправность планируется организация радиационной и химической
разведки; определяются режимы радиационной защиты колхозников, рабочих,
служащих и членов их семей (в цехах, отделах, бригадах, на фермах), порядок
проведения дозиметрического и химического контроля заражения территории, людей
и техники, а также организация обеззараживания территории объекта, техники и
санитарной обработки людей.
При планировании
организации и проведения эвакомероприятий указывают порядок получения
распоряжения на эвакуацию и оповещение рабочих, служащих о начале проведения
эвакомероприятий. Определяют порядок прибытия и приема городского населения, количество
прибывающих, порядок их доставки и размещения по населенным пунктам,
обеспечение защитными сооружениями. Планируют необходимое количество транспортных
средств для подвоза городского населения с промежуточных пунктов эвакуации
(ППЭ) и к населенным пунктам для размещения. Предусматривается укрытие людей по
сигналу оповещения «Воздушная тревога!» на приемных эвакуационных пунктах.
При планировании
мероприятий по подготовке объекта к устойчивой работе в экстремальных условиях
рекомендуется предусмотреть помимо мероприятий по защите населения мероприятия
по надежной защите животных, продуктов животноводства, кормов, водных
источников, растений и продуктов растениеводства, технологического оборудования,
созданию и укрытию запасов материальных средств и технической документации,
повышению физической устойчивости зданий, сооружений и систем энерго-, водо-и
газоснабжения, разработке упрощенных технологических
процессов.
На случай поражения
объекта ядерным оружием предусматриваются создание формирований для проведения
СНАВР, порядок приведения их в готовность и выдвижения на объект работ. Для
проведения СНАВР определяют участки ведения работ, силы и средства для каждого
участка, старших командиров на каждом участке, состав эшелонов и количество
смен, порядок использования формирований после проведения СНАВР.
При планировании
мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и
катастроф предусматривают организацию оповещения рабочих и служащих работающей
смены, формирований и населения ведомственных домов об угрозе возникновения
или возникших авариях и стихийных бедствиях. Обычно для этого предусматривается
использование сети внутреннего радиовещания, телефонной и диспетчерской связи.
Предусматриваются мероприятия по организации и проведению эвакуации колхозников,
рабочих, служащих и членов их семей, указываются маршруты и пункты эвакуации,
порядок выдачи средств индивидуальной защиты личному составу формирований,
колхозникам, рабочим, служащим. Определяются силы и средства для проведения
работ по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, порядок управления,
силы и средства связи, обеспечивающие управление.
При внезапном нападении
противника предусматривается порядок доведения до колхозников, рабочих,
служащих и членов их семей сигнала оповещения ГО «Воздушная тревога!», а также
используемые для этого силы и средства и порядок безаварийной остановки производства.
Подробно планируют вопросы укрытия колхозников, рабочих, служащих и членов их
семей, а также населения жилого сектора. После нанесения противником ядерного
удара предусматриваются: уточнение обстановки; дополнительные меры по защите
рабочих, служащих и членов их семей (режимы радиационной защиты, вывод людей в
менее опасные районы, обеспечение средствами индивидуальной защиты за счет
сохранившихся запасов объекта); организация и проведение СНАВР силами сохранивших
боеготовность формирований и трудоспособной части рабочих, служащих и членов их
семей.
Вопросы обеспечения
мероприятий ГО планируют в виде постановки задач штабу, службам и
формированиям ГО с учетом производственной особенности объекта по периодам
готовности гражданской обороны,
Рекомендуется планировать
следующие основные виды обеспечения.
Разведка. Определяют и планируют задачи, силы
и средства разведки, порядок ее ведения по периодам готовности ГО, сроки и
порядок докладов на пункт управления результатов разведки. Разрабатывается
план разведки объекта.
Транспортное
обеспечение.
Планируют использование имеющегося транспорта на объекте для выполнения задач
ГО: укомплектования формирований ГО; обеспечения строительства защитных
сооружений; подвоза имущества ГО и материальных средств; обеспечения эвакомероприятий;
проведения спасательных работ; ликвидации последствий стихийных бедствий и
крупных производственных аварий.
Материальное и
техническое обеспечение. Предусматривают и планируют: количество и вид материалов, необходимых
для дооборудования и строительства недостающих защитных сооружений; порядок обеспечения
укрываемых людей продуктами питания, водой и медикаментами; порядок и сроки
выдачи табельного имущества формированиям ГО, средств индивидуальной защиты
населения, изготовление простейших средств защиты органов дыхания; выдачу
материалов и имущества для обеспечения устойчивого функционирования объекта;
порядок обеспечения эвакуированного населения продуктами питания и предметами
первой необходимости; порядок и место заправки автотранспорта ГСМ, а также
ремонта техники и силы, необходимые для этого.
При ликвидации
последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф планируют:
Организацию питания личного состава формирований ГО
и пострадавшего населения.
Порядок заправки ГСМ
техники и ее
ремонт.
Гидрометеорологическое
обеспечение — кто и
в какое время определяет данные о направлении и скорости приземного ветра,
температуре воздуха и почвы, а также данные о среднем ветре и прогнозе метеоусловий.
Противопожарное
обеспечение —
определяют неотложные инженерно-технические мероприятия по повышению
противопожарной устойчивости объекта; порядок приспособления сельскохозяйственной
техники для целей пожаротушения, силы и средства для локализации и тушения
очагов пожаров.
Силы, средства и места
их развертывания для
локализации и тушения пожаров.
Обеспечение
общественного порядка — планируют усиление охраны на наиболее важных производственных
подразделений и сооружений, приемных эвакопунктов, пунктов высадки и других
мест скопления; людей, а также регулирование движения на важных маршрутах.
При ликвидации
последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф определяют районы
оцепления, порядок охраны материальных ценностей и личного имущества граждан, а
также регулирование движения на маршрутах эвакуации населения.
Планируют организацию
оповещения руководящего состава и населения по сигналам ГО, а также средства
оповещения. Определяют порядок приведения пункта управления в готовность и его
занятия боевым расчетом, порядок и время введения круглосуточного дежурства,
обеспечение пункта управления продуктами питания, средствами связи и
необходимым оборудованием, а также порядок связи с населенными пунктами,
производственными подразделениями, эвакоорганами и порядок восстановления связи
при ее нарушениях.
В плане предусматриваются
организация управления формированиями ГО при ликвидации последствий
применения противником современных средств поражения непосредственно на
объекте, а также мероприятия по восстановлению нарушенного управления. Планируют
организацию управления при ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных
аварий и катастроф с учетом видов стихийных бедствий, характерных для данного
района и особенностей ведения сельскохозяйственного производства.
Помимо этого на объекте
народного хозяйства в качестве самостоятельного документа составляют план
партийно-политической работы до выполнению намеченных мероприятий. Его
разрабатывает и утверждает на своем заседания партийный комитет (партбюро)
объекта. Во вступительной части плана формулируют общие задачи партийно-политической
работы и воспитания у населения высокой психологической стойкости. Затем излагают
мероприятия, проводимые при угрозе нападения противника, в процессе ведения
спасательных работ в очагах поражения и в зонах стихийных бедствий.
Планируют мероприятия по
поддержанию у личного состава формирований высокой организованности, непреклонной
решимости точно и в срок выполнять поставленные перед ними задачи
(мероприятия), по строгому соблюдению мер безопасности при проведении спасательных
работ.
Необходимо также уделить
внимание сохранению сил личного состава, своевременному питанию, отдыху людей
и соблюдению ими установленного режима работы. Намечают и мероприятия по
разоблачению вражеской пропаганды, борьбе с распространителями ложных и провокационных
слухов, по пресечению паники, мародерства и других аморальных явлений.
В плане предусматривают
расстановку коммунистов по подразделениям, проведение инструктажей, собраний,
руководство комсомольской организацией, выпуск боевых листков, проведение
политических информации. Важно предусмотреть широкую пропаганду примеров
мужества и мастерства командиров и личного состава формирований при проведении
мероприятий ГО.
Планирование и
осуществление ряда мероприятий ГО на объектах народного хозяйства еще в мирное
время создают благоприятные условия для их устойчивой производственной
деятельности в военное время. Основные мероприятия ГО отражаются в плане ГО
объекта народного хозяйства.
План ГО — это документ,
определяющий объем, организацию и порядок осуществления мероприятий по
приведению ГО в установленные степени готовности и по выполнению возложенных
на нее задач и военное время.
План ГО объекта народного
хозяйства разрабатывается текстуально, а приложения к нему — графически и в
виде таблиц. Содержание планируемых мероприятий согласуется с мероприятиями
производственного плана объекта. Планируют мероприятия ГО в мирное время, по
все они разрабатываются на военное время. Документы плана ГО должны отвечать
определенным требованиям.
Реальность планирования —
важнейшее условие, обеспечивающее выполнение намеченных мероприятий ГО. В плане
ГО объекта следует отражать только реальные, научно обоснованные мероприятия с
учетом обстановки, которая может сложиться после применения противником ОМП,
и на основании этого определять потребное количество сил и средств ГО для
ликвидации последствий нападения, а также мероприятия, обеспечивающие восстановление
производственной деятельности объекта.
Документы плана ГО
объекта необходимо разрабатывать полно и обоснованно, так как максимально
надежная защита людей и материальных ценностей от воздействия современных
средств поражения противника и восстановление производственной деятельности с
минимальными затратами сил, средств и времени возможны только при проведении
комплекса специальных, заблаговременно спланированных мероприятий; в противном
случае могут быть неоправданные потери людей, материальных ценностей, что весьма
затруднит восстановление и ведение производства.
Краткость документов
планирования ГО необходима для удобства их использования ими в военное время. Количество
мероприятий ГО, которые необходимо спланировать, настолько велико, что даже
самое краткое их письменное изложение составило бы многостраничный материал.
Все это значительно затруднило бы пользование ими в условиях напряженной, сложной
и быстро меняющейся обстановки военного времени.
Все основные мероприятия
по защите людей, оборудования, сырья и производимой продукции, ликвидации
последствий применения противником современных средств поражения,
восстановлению производственной деятельности объекта необходимо планировать с
учетом времени. Игнорирование этого требования может привести к необоснованным
потерям людей и материальных ценностей. Документы планирования ГО на объекте
народного хозяйства согласовываются со штабом ГО района или города. Согласование
состоит главным образом в уточнении вопросов управления, взаимодействия и
обеспечения.
При планировании ГО
необходимо широко использовать соответствующие исходные данные и справочные
материалы. Следует проявлять творчество; нельзя допускать шаблона, схематизма,
поверхностного и необоснованного подхода при планировании.
-
«Наставление по
организации и ведению гражданской обороны на объектах народного
хозяйства».Воениздат,1990г.
-
Акимов Н.И, Ильин
В.Г. Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства. М.:
«Колос», 1984.
-
Атаманюк В.Г. и
др. «Гражданская оборона». М.: «Правда», 1986.
-
Баленко Е.Д.
«Лекции по гражданской обороне».Досааф,1989г.
-
Гражданская
оборона на объектах агропромышленного комплекса. Под редакцией Николаева Н.С.,
Дмитриева М.И. М.: ВО «Агропромиздат», 1990.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |