Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет готовой продукции 4

СОДЕРЖАНИЕ


Бухгалтер ООО «Альтаир»сделал записи (таблица 6). 32

Таблица 6 - Бухгалтерские записи по учету отгрузки продукции ООО «Альтаир» 32

Таблица 7 - Бухгалтерские записи по учету отгрузки продукции ООО «Альтаир» 16.06.05 34


ВВЕДЕНИЕ


Готовая продукция – это часть материально – производственных запасов организации, предназначенная дл продажи. Она является конечным результатом производственного процесса, отличается законченной обработкой. Ее технические и качественные характеристики соответствуют условием договора или требованиям других документов в соответствии с установленным законодательством. От того.. насколько качественно и в полном объеме она будет изготовлена, зависит сколько предприятие получит прибыли.

В настоящие время все менеджеры стремятся достичь максимально возможных прибылей, увеличивая при этом объем производства и продаж готовой продукции.

Отражение готовой продукции в бухгалтерском учете занимает важное место при ее движении. От того, на сколько рационально будет, выбран метод оценки готовой продукции, зависит доля себестоимости в общей цене, и в размере прибыли.

В условиях рыночной экономики становятся особенно актуальными, вопросы связанны с изменениями в российском учете, переход к международным стандартам, налоговая реформа, все это повлияло на бухгалтерский учет, в том числе и учет готовой продукции по предприятию ООО «Альтаир» г. Москва.

Цель исследования - выявить особенности учета готовой продукции, разработать мероприятия по их совершенствованию.

Из цели работы вытекают сле­дующие задачи:

- изучить организацию учета затрат на производство готовой продукции предприятия;

- отразить организацию учета продаж готовой продукции предприятия;


- предоставить документальное оформление и отражение в учета операций по выпуску готовой продукции предприятия;

- ознакомиться с организацией учета продажи готовой продукции.

- показать методику формирования и отражения в учете финансовых результатов от продажи готовой продукции.

Объектом исследования в курсовой работе является документация по учету готовой продукции ООО «Альтаир» г. Москва.

Методическую и теоретическую основу исследования составили труды зарубежных и отечественных ученых. Постановления Правительства РФ и дру­гие законодательные акты, а также инструктивный материал по изучаемым вопросам бухгалтерского учета.

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие ме­тоды экономических исследований: нормативно-правовой, расчетно-конструктивный, балансовый, метод сравнения, моно­графический, экономико-статистический, сопоставление.

Период исследования: 2002-2004 год.

Информационную основу работы составили годовые отчеты организации, данные первичного и сводного бухгалтерского учета, специальная литература по исследуемой теме за 2002 – 2004 год.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

В настоящее время все предприятия независимо от их вида, форм собст­венности и подчиненности ведут бухгалтерский учет согласно законодатель­ству и нормативным документам. Основным документом, регулирующим бух­галтерский учет в Российской Федерации, является Федеральный Закон "О бухгалтерском учете" №129-ФЗ от 21 ноября 1996 года, с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г. [3]

В настоящее время порядок формирования себестоимости продукции, работ, услуг регулируется следующими нормативными документами:

Налоговый кодекс РФ в главах 24 и 25 определяет основные направления формирования состава, классификацию и порядка оценки затрат на выпуск и реализацию продукции (работ, услуг) в целях налогового учета в разрезе статей:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие затрат.

ПБУ 10/99 «Расходы организаций», утвержденное приказом МФ РФ от 06.05.99 № 33н, регулирует определение расходов для целей бухгалтерского учета:

- расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственны запасов;

- расходы, возникающей непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов (расходы по содержанию и эксплуатацию основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие и др.).

Основными задачами учета затрат являются:

- экономически обоснованное разграничение затрат по видам производств и группам затрат;

- точное разделение всех затрат по экономически однородным элементам и статьям, из которых складывается себестоимость производимой продукции;

- современное, точное и полное отражение выхода продукции , получаемой из производства;

- точное отражение затрат по подразделениям предприятия;

- экономически обоснованное определение себестоимости основной и побочной продукции;

- документальное отражение хозяйственных операций в первичном учете, синтетическом и аналитическом;

- предоставление оперативной информации для управления производством в оптимальном варианте.

Целью учета затрат на производство и продажу на Предприятии является получение своевременной, полной и достоверной информации о фактических затратах, связанных с производством продукции, работ, услуг, исчисление фактической себестоимости по каждой калькулируемой группе (заказу) и всему объему произведенной продукции в целом. По данным учета затрат на производство и продажу осуществляется контроль правильного и рационального использования материальных, трудовых и денежных ресурсов

Законодательное регулирование учета затрат по производству продукции в РФ за последние годы подалось значительным изменениям. Изменения связаны с переходом российской системы учета на МСФО. В настоящее время формирование себестоимости производится предприятием в целях финансового учета и в целях налогообложения. В чем же отличие ?

Кузнецова Г.А. [17] в своей статье по этому поводу разъясняет. Во-первых состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг при формировании финансовых результатов для целей финансового учета регулируется ПБУ 10/99, а для целей налогообложения – 25 главой налогового кодекса. При этом порядок формирования выручки от продаж продукции, работ, услуг и состав затрат этих нормативных положений несколько отличается друг от друга. Так рассматривая вопросы формирования показателей выручки от продаж продукции, работ, услуг, следует отметить, что в соответствии со ст. 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от продаж продукции, работ, услуг, как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от продаж реализации имущественных прав.

В бухгалтерском учете в соответствии с требованиями ПБУ 9/99 [4], момент признания выручки связан с наличием следующих условий:
- организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

сумма выручки может быть определена;

имеется уверенность, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;

право собственности перешло от организации у покупателю или работа принята заказчиком;

расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Выручка от продаж организацией может определяться кассовым методом или методом начисления. При кассовом методе признания доходов и расходов организация должна признает датой получения дохода момент поступления денежных средств на счета или кассу.

При методе признания доходов и расходов методом начисления организация должна признает датой получения дохода момент совершения сделки, отгрузки товаров и прочего имущества.

Таким образом, при методе начислений состав доходов для целей налогового учета отличается незначительно от бухгалтерского, а состав расходов имеет некоторые более серьезные отличия. Например, автор рассматривает расходы при отнесении тех или иных выплат в пользу работников. Так в соответствии со ст. 255 НК РФ [1] в расходы на оплату труда работников включаются любые начисления работникам в денежный или натуральной форме, предусмотренной нормами Законодательства РФ., трудовыми и коллективными договорами. Таким образом, расходы на оплату труда могут учитываться при исчислении налогооблагаемой прибыли только в том случае, если нормы коллективного договора будут отражены в конкретном трудовом договоре.

После вступления в силу с 1 февраля 2002 г. нового Трудового кодекса РФ для работников, принятых на работу ранее, без заключения трудового договора, расходы на оплату труда будут учитываться в целях налогообложения на основании тех документов, по которым считается, что они приняты на работу.

Автор Палий В.Ф. [21] в своей статье обращается внимание бухгалтера на то, что начисления амортизации в определенных случаях прекращаются (причем данные положения совпадают как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, например, при переводе объектов ОС на консервацию свыше трех месяцев ПБУ 6/01). Однако при передаче в безвозмездное пользование в налоговом учете амортизация также не начисляется.

Таким образом у предприятия возникают постоянные и временные разницы, которые требуют отложенных налоговых активов и обязательств. С 2004 года в бухгалтерском учете отложенные налоговые активы отражаются на одноименном счете 09. А отложенные налоговые обязательства - счете 77.

Автор Глушков И.Е. [8] в своем последнем издании отмечает, что до 01.01.2002 г. при формирование затрат на производство продукции, работ, услуг, включаемых в себестоимость при определении налогооблагаемой прибыли, следовало руководствоваться Положением о составе затрат, утвержденным постановлением Правительства РФ № 552. С 01.01.2002 г. - с вступлением в силу главы 25 НК РФ данный вопрос регламентируется данной главой. [1]

Захарьин В.Р. [10] в своей статье отражает, что затраты переработки, участвующие в расчете себестоимости продукции, в свою очередь делятся на три группы. Это прямые затраты на производство, которые относятся на производственные подразделения, Общепроизводственные затраты и Затраты вспомогательного характера, каждые из которых, имеют свой способ распределения на себестоимость производимой продукции.

Глушков И.Е [8] поясняет, что к прямым относятся затраты, которые непосредственно могут быть отнесены на себестоимость данного вида продукции.

Если затраты нельзя непосредственно связать с данным видом продукции, то они называются косвенными (накладными).

Для учета и анализа очень важным моментом является точная калькуляция затрат по каждому виду продукции и каждому направлению. Это необходимо, чтобы определить эффективность этих направлений и продукции. Поэтому одной из задач финансового учета является распределение косвенных расходов между ними.

Для этого используются базы распределения. В качестве такой базы выбирается какой-либо параметр, присущий каждому направлению или виду продукции. Например, чтобы распределить затраты на аренду офиса между различными подразделениями компании можно учитывать в качестве базы распределения площадь, занимаемую каждым подразделением или количество сотрудников, занятых в подразделении. Если необходимо распределить затраты на хостинг сайта между его разделами, то в качестве базы распределения можно использовать посещаемость каждого из разделов или количество обновлений страниц в сутки в каждом из них.

Анализируя состав затрат, используемых при выпуске продукции (оказании услуг, выполнении работ), Кондраков Н.П. [15] отмечает, что какие-то затраты можно отнести непосредственно к производству конкретного вида изделия, продукции (к выполнению определенного вида работ, оказанию конкретной услуги), а другие - нельзя. Расходы первого вида называются прямыми, а второго - косвенными.

В общепринятом понимании (без привязки к налоговому законодательству) к прямым расходам относятся сырье и материалы, из которых непосредственно изготавливается определенный вид продукции, а также те расходы организаций, которые можно совершенно четко увязать с каким-либо видом продукции, работ или услуг.

Однако большинство предприятий несут и такие расходы, которые нельзя напрямую соотнести с выпуском конкретного вида продукции, осуществлением определенного вида работ или услуг. Например, если предприятие выпускает большой ассортимент изделий, то стоимость электро- и теплоэнергии, потребляемой предприятием в целом за определенный промежуток времени (при условии, что каждый цех не имеет собственных источников соответствующей энергии), невозможно (да и неправильно) включать в затраты на производство только одного вида продукции, поскольку она использовалась для выпуска всех изделий. Поэтому подобные затраты распределяют между видами выпускаемой продукции (или выполняемых работ, оказываемых услуг) пропорционально установленной базе с целью определения полной производственной себестоимости продукции. Такие расходы называются косвенными.

Введенная в действие с 1 января 2002 г. 25 глава НК РФ в целях исчисления налога на прибыль установила так называемое "налоговое" понятие прямых и косвенных расходов (ст. 318 НК РФ), приведенное в Приложении 1. Причем для каждого вида расходов предусмотрен различный порядок учета в целях налогообложения.

В налоговом учете законодателем определен различный порядок отнесения расходов на уменьшение доходов в зависимости от их характера НК РФ (п. 2 ст. 318 НК РФ):

-- сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного периода;

-- сумма прямых расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, относится к расходам текущего периода не полностью, а лишь в части, относящейся к реализованной в данном периоде продукции (работам, услугам), то есть за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции.


2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛЬТАИР» Г. МОСКВА


Промышленно-торговое предприятие ООО «Альтаир» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе ГК РФ, принятого Госдумой 21.10.94. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.

Общество несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества и имущественных прав, на которые по законодательству РФ может быть обращено взыскание. Собственники предприятия отвечают по обязательствам Общества в пределах их вкладов (принадлежащий им долей) в имуществе Общества.

Основными видами деятельности являются:

1) Производство мебели, продукции деревообработки, иных товаров народного потребления, пиломатериалов, столярных изделий, тары, тарной дощечки, запасных частей, стройматериалов и их реализация.

2) Закупочно-сбытовая деятельность по сырьевым ресурсам, основным и вспомогательным материалам и оборудованию, а также товаров народного потребления, как внутри страны, так и за рубежом.

Структура управления ООО «Альтаир» приведена в приложении 2.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором Общества и правлением Общества. Права и обязанности, сроки и размеры оплаты услуг директора Общества, членов правления определяются договором (контрактом), заключенным каждым из них с Обществом.

Директор Общества осуществляет функции исполнительного органа Общества, осуществляет также функции председателя правления Общества. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников, несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерских и статистических отчетов.

В ООО «Альтаир» производственные цехи разделены на две группы: цехи основного производства, вспомогательные и обслуживающие цехи.

К основным цехам относятся:

1) Раскройно-заготовительный (РЗЦ). Здесь производится распиловка пиловочника лиственных и хвойных пород на доски обрезные и необрезные и ЧМЗ (черновая мебельная заготовка).

2) Цех механической обработки древесины. Здесь происходит обработка ЧМЗ ( строгание, торцевание, сверление, фрезерование и т.д.) на детали стульев, кресел, диванов и т.п.

3) Цех плоско-выклейных деталей. В этом цехе осуществляется прессование пакетов из шпона лиственных пород для изготовления деталей мебели.

4) Сборочно-отделочный цех. Здесь производятся следующие операции: шлифование, грунтование, сборка, отделка (лаком), упаковка, сдача готовой продукции на склад.

5) Сушильный цех. Его назначение - довести естественную влажность материалов и пилозаготовок до требуемой влажности ГОСТа.

6) Экспериментальный цех занимается изготовлением мебели по заявкам населения (механическая обработка, сборка и сдача на склад).

Задача вспомогательных цехов - обеспечение нормальной, бесперебойной работы цехов основного производства. К вспомогательным цехам относятся:

1) Электроцех следит за исправностью электрооборудования на всех участках предприятия.

2) Ремонтно-механический цех занимается ремонтом электрооборудования и станков.

3) Автотранспортное хозяйство (гараж) оказывает услуги по доставке грузов, реализации продукции фабрики.

4) Паро-силовое хозяйство (ПСХ) обеспечивает все производственные цеха, контору, а также оборудование (гидровлические цеха) паром и горячей водой.

Производственный процесс, применяемый в Обществе, носит тип мелкосерийного производства, что характеризуется ограниченной номенклатурой продукции в количествах определяемых партиями их выпуска и запуска. Форма специализации подетальная, т.к. за каждым цехом закрепляется изготовление отдельных деталей. При этом производственный процесс осуществляется на различном оборудовании с применением доли ручного труда.

Производственный процесс изготовления стула проект 4.1541 состоит

из следующих технологических стадий:

а) В лесопильном цехе производится распил пиловочника лиственных пород (береза) на ЧМЗ стула определенных размеров.

б) Затем производится сушка ЧМЗ в сушильных камерах до установленной влажности 8%.

в) Далее производится механическая обработка ЧМЗ: строгание, торцевание, фрезерование, сверление, точение.

г) Шлифование деталей в сборочно-отделочном цехе N 2, их крашение водорастворимыми красителями, сборка в каркасы стульев, отделка каркасов лакокрасочными материалами, формирование мягких элементов, маркировка, упаковка, сдача готовой продукции на склад.

Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением экологически безопасного сырья и материалов (на них имеются соответствующие документы). Никаких вредных выбросов ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков не производится.

Основные экономические показатели отображены в таблице 1.

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО «Альтаир»

№ п/п Показатели 2002г. 2003г. 2004г. 2004г. к 2002г. в %
1. Выручка от продажи продукции (работ, услуг) (тыс. руб.) 283710 756888 256495 90,4
2 Себестоимость продаж, тыс. руб. 258646 264288 246605 95,4
3 Стоимость производственных основных средств, тыс. руб. (на конец года) 234506 231779 240351 102,59
4 Стоимость оборотных средств, тыс. руб. (на конец года) 107758 108714 130613 121,2
5 Среднесписочная численность работников, чел. 2613 2436 2281 87,3
6 Фондовооруженность, тыс. руб. 89,7 95,1 105,3 117,4
7 Фондоотдача, руб. 1,14 0,99 1,04 91,2
8 Производительность труда 1 работника, тыс. руб. 102,0 94,2 109,67 107,5
9

Оборачиваемость оборотных средств:

- коэффициент оборачиваемости

- продолжительность оборота в днях


2,53

142


2,193

164


1,903

189


75,2

133,1

Основные экономические показатели предприятия показали, что наибольшая выручка от реализации продукции (работ, услуг) в 2002 году составила 283710 тысяч рублей. В последующие годы она снижается. В 2004 году составила всего 90,4% к уровню 2002 года, уменьшилась на 27215 тысяч рублей, 9,6%. Уменьшилась она и к уровню 2003 года – 393 тысячи рублей. На это повлияло снижение рынка сбыта и платежеспособность покупателей, снижение эффективности использования основных фондов. На снижение производства и продажи продукции повлияли в 2004 году перебои из-за недостатков сырья.

Выпуск товарной продукции в сопоставимых ценах за анализируемый период так же снижается. В 2004 году по сравнению с 2002 годом он составил 93,8%. В то же время стоимость производственных основных средств и стоимость оборотных средств на конец 2004 года по сравнению с 2002 годом соответственно возросли на 2,5% и 21,2%. При уменьшении среднесписочной численности работников предприятия в 2004 году по сравнению с 2002 годом на 12,6% фондовооруженность возросла за этот период на 17,4%. За анализируемый период производительность труда на предприятии возросла на 7,5%, а фондоотдача, при росте производственных фондов, снизилась на 8,8%. Это говорит о том, что основные производственные фонды на предприятии используются не эффективно.

На период с 2002 года по 2004 год коэффициент оборачиваемости оборотных средств снизился с 2,53 до 1,903 на 24%, то есть на 24,8%. Оборачиваемость оборотных средств со 142 дней в 2002 году увеличилась до 189 дней в 2004 году на 33,1%. Давая оценку динамики изменения основных экономических показателей предприятия за анализируемый период, можно сделать вывод, что объемы производства продукции снижаются, финансовое положение ухудшается. Необходимо искать новых наиболее платежеспособных покупателей предприятия, поставщиков с наиболее выгодными условиями, по возможности снижать расходы предприятия.

Анализ финансовой деятельности показан в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ финансовой деятельности предприятия ООО «Альтаир»

Показатели 2002 год 2003 год 2004 год Отклонения 2004 к 2002, +/-
Прибыль от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. 25246 - 7400 9890 -15356
Прибыль до налогообложения , тыс. руб. 23255 -26072 -8389 -31644
Чистая прибыль 23255 -26072 -8389 -31644
Рентабельность продаж (оборота), % 0,09 -0,03 0,04 -0,05
Коэффициент автономии предприятия 0,708 0,363 0,28 -0,428
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,046 -0,252 -0,268 -0,314
Рентабельность основной деятельности (производственных затрат), % 0,1 -0,03 0,04 -0,06
Тип финансовой устойчивости Кризисное финансовое состояние

На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что из 3-х анализируемых лет наиболее благоприятное положение в финансовом отношении на ООО «Альтаир» было в 2002 году. Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) составила 25246 тысяч рублей, балансовая прибыль – 23255 тысяч рублей. Рентабельность продаж – 0,09 (оборота), рентабельность основной деятельности (производственных затрат) – 0,1, коэффициент автономии предприятия – 0,708, коэффициент обеспеченности собственными средствами – 0,046. Такие финансовые показатели в некоторой степени позволяют более менее ритмично вести производственный процесс.

В 2003 году предприятие сработало значительно хуже. От продажи продукции был получен убыток в сумме 7400 тысяч рублей. Балансовая прибыль (убыток) составила -26072 тысячи рублей. Отрицательными были и другие финансовые показатели. Коэффициент автономии на предприятии составил всего 0,36 и сократился на 49%, что говорит о снижении уровня независимости предприятия и увеличении его зависимости от внешних кредиторов.

В 2004 году в финансовом отношении предприятие сработало несколько лучше. Вновь получена прибыль от продажи продукции в сумме 9890 тысяч рублей. Несколько повысилась рентабельность продаж, коэффициент обеспеченности собственными средствами, но по-прежнему наблюдается снижение коэффициента автономии предприятия. За 2004 год он снизился к уровню 2003 года на 23% и составил к уровню 2002 года всего 39,5%.

Работая в таком финансовом положении предприятие, не может самостоятельно в полном объеме вести производственный процесс, обеспечить платежеспособность, ликвидировать кредиторскую задолженность. Следует сделать вывод, что необходимо провести процедуру оздоровления финансового положения предприятия, изыскать возможность привлечения дополнительных инвестиций на перевооружение производства, внедрение передовых технологий и производства новой конкурентно-способной продукции.

Бухгалтерский учет на предприятии ведет отдельное подразделение – бухгалтерия, возглавляемое главным бухгалтером.

В соответствии с ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ № 34н от 29.07.98 система организации бухучета предприятия и отчетности направлена на:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости

Работа бухгалтеров полностью автоматизирована. Их работа тесно взаимосвязана со всеми работниками предприятия, применяемая программа – 1С: Бухгалтерия.

Структура аппарата бухгалтерии централизована, т.е. учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии и в ней осуществляются ведение всего синтетического и аналитического учета на основании первичных и сводных документов.

Все операции на предприятии производятся только на основании распоряжения руководителя предприятия.

Основным приказом является приказ № 1 «Об учетной политике», изданный руководителем ООО «Альтаир», в котором содержаться основные методы и приемы ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с данным приказом на ООО «Альтаир» разработан рабочий план счетов организации.

Ежегодно бухгалтерией разрабатывается график документооборота, в котором устанавливаются ответственные лица за составление и представление первичной документации, сроки сдачи первичных документов.


3. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ООО «АЛЬТАИР»

3.1 Учет затрат по выпуску готовой продукции


ООО «Альтаир» при формировании затрат на производство готовой продукции опирается на ПБУ 10/99 - для целей бухгалтерского учета и 25 главой НК РФ – для целей налогового.

В таблице 3 представим структуру затрат на производство продукции ООО «Альтаир» в 2005 году.


Таблица 3 –Структура себестоимости продукции деревообработки в 2005 г.

Статьи затрат 2005 г.
Тыс. руб. %
Материальные затраты 13735 72,3
Оплата труда 1387 7,3
Отчисления на заработную плату 494 2,6
Содержание помещений 2394 12,6
Амортизация 399 2,1
Прочие затраты 589 3,1
Итого 18997 100

Исходя из данных таблицы 3 видно, что за анализируемый период себестоимость производства возросла на 6%.

Наибольший удельный вес в структуре себестоимости занимают материальные затраты. В 2005 г. их доля составила 72,7%.

Наименьший – амортизация – 1,9%, причем наблюдается постепенное снижение данной статьи затрат (-4%). Наибольшее сокращение затрат произошло по статье «Прочие затраты» (-11%), наибольшее увеличение - «Оплата труда» (+10,4%).

Существенных изменений в структуре себестоимости производства сушки за анализируемый период не произошло.

Первичные документы по учету затрат по выпуску готовой продукции являются основой организации первичного учета. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных затрат.

Первичные документы по движению затрат по выпуску продукции должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложены на главного бухгалтера и руководителя ООО «Альтаир».

Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств и производства.

Для выполнения производственной программы предприятия определяют потребность в материальных ресурсах и приобретают или производят их.

Рассмотрим поподробнее, как заполняются основные применяемые ООО «Альтаир»формы первичных документов при учете материальных затрат.

Приходный ордер (форма № М-4)

В соответствии с п.3 Указаний по применению…, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а приходный ордер применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки.

Приходный ордер в 1 экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

Графа "Номер паспорта" заполняется при оформлении хозяйственных операций по материальным ценностям, содержащим драгоценные металлы и камни.

 Например, 01.07.05 от ООО «Прима» были получены изделия из металлопроката на общую сумму 14000 руб. Бухгалтер ООО «Альтаир» на поступившие материалы выписал Приходный ордер № 15 (приложение 3), где указал наименование материалов (в разрезе всех изделий поступившего металлопроката), цену каждого из материалов, общую сумму без учета НДС, сумму НДС и стоимость с учетом НДС по каждому изделию в отдельности. В конце приходного ордера автоматически рассчиталась общая стоимость поступивших материалов с учетом НДС и без учета.

Акт о приемке материалов (форма № М-7)

В соответствии с п.3 Указаний по применению…, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а акт о приемке материалов применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.

Так, 11.07.2005 от ОАО «Лес-Индустрия» были оприходованы доски полуобрезные. По данным товаротранспортной накладной поступило 100 м3 доски на общую сумму 300000 руб. (стоимость одного кубометра – 3000 руб.). При приемке кладовщиком ООО «Альтаир» поступивших досок было выявлено, что фактическое их количество составило 95 м3, а значит недостача в суммовом выражении составила 15000 руб. Приказом руководителя ОАО «Лес-Индустрия» была создана комиссия по приемке материалов (приложение 4), которая должна была подтвердить фактически количество поступивших досок. В состав комиссии входили:

Гл.бухгалтер Иванова Т.А.

Зав.складом Петров И.Т.

Представитель от ОАО «Лес-Индустрия» - бухгалтер Аносова Л.Р.

Также присутствовал кладовщик ООО «Альтаир» Земцов И.И.

После контрольного пересчета поступивших материалов, комиссией был составлен акт о приемке материалов № 2 (приложение 7) в двух экземпляров.

После приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) переданы: один экземпляр - в бухгалтерию ООО «Альтаир» для учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения для направления претензионного письма ОАО «Лес-Индустрия».

В соответствии с п.3 Указаний по применению…, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а накладная на отпуск материалов на сторону применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов.

Накладную выписывает работник структурного подразделения в 2-х экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке.

05.03.05 начальник цеха переработки доски Борисенко Т.Е., направил в бухгалтерию ООО «Альтаир» требование о выдаче доску п/о и прочих материалов со склада предприятия на общую сумму 26000 руб. Директор дал письменное разрешение на выдачу доски, на основании чего бухгалтер Общества выписал накладную на отпуск материалов на сторону № 18 (приложение 5) и передал второй экземпляр кладовщику, который, в свою очередь, выдал доску и другие материалы на общую сумму 26000 руб. Борисенко Т.Е.

Журнал учета товарно - материальных ценностей сданных на хранение применяется для учета товарно - материальных ценностей, сданных на хранение.

На оказанные транспортные услуги, тепло и электроснабжению, водоснабжению оказывающие данные услуги предприятия предоставляют счета-фактуры. Например, при транспортировке доски с привлечением транспортной организации, 11.03.05 АТП-14 была предъявлена счет-фактура № 188 для оплаты своих услуг. В счет-фактуре отражена стоимость транспортировки одного километра – 7 руб. и общая сумма к оплате из расчета: 50 * 7 = 350 руб. В графе НДС – начислена сумма НДС по ставке 18% - 63 руб. Итого сумма к оплате составила 413 руб. (приложение 6)

21.03.05 ОАО «Москваэнерго» выставлены счет-фактуры на оплату тепло и электроэнергии. Стоимость электроэнергии рассчитана исходя из тарифа, установленного для предприятий за 1КВ. Было использовано 1774 Кв электроэнергии по цене за 1Кв 1,56 руб. (с учетом НДС). Сумма к оплате составила 2767,44 руб.

Теплоэнергия рассчитана в соответствии с установленными тарифами исходя из площади отапливаемых помещений. Сумма к оплате составила – 5540 руб., что нашло отражение в счет-фактуре № 551 .

На оплату арендных платежей ежемесячно предъявляются счета-фактуры от ОАО «Жилсервис», являющегося арендодателем подсобного помещения ООО «Альтаир».

Так, 24.03.04 ОАО «Жилсервис» предъявил для оплаты аренды счет-фактуру № 556/7 ООО «Альтаир» на сумму 1250 руб., с выделением суммы НДС – 18% (190 руб.) и указанием адреса сдаваемого в аренду помещения .

Что касается трудовых затрат выпуска продукции, первичными документами здесь являются приказы о принятии на работу, увольнении, переводе, предоставлении отпуска. По данным этих документов составляются личная карточка и лицевой счет (приложение 7). По данным табеля (приложение 8) производится начисление зарплаты в расчетной ведомости предприятия и составление платежной ведомости, которая является основанием для выдачи денег из кассы.

Синтетический и аналитический учет затрат по выпуску готовой продукции на ООО «Альтаир» ведется при помощи счета 20 «основное производство» - для учета затрат по выпуску готовой продукции, 25,26 – по учету накладных расходов. В конце каждого отчетного периода накладные расходы распределяются пропорционально фактическому объему выпущенной продукции.

Основные бух. записи по учету затрат на выпуск готовой продукции представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Бухгалтерские записи по учету затрат на производство продукции ООО «Альтаир» за ноябрь 2005 года


№пп Содержание операции Первичный документ

Сумма,

руб.

Корр. Счетов
Дт Кт
1 Списаны материалы на производство изделий из пластмассы Лимитно-заборная карта № 18 от 11.11.05 150000 20/2 10
2 Начислена зарплата труда работников производства пластмасс с ЕСН Расчетно-платежная ведомость № 10 от 10.11.05 94500 20/2 70,69
3 Отнесены на себестоимость расходы по подписке журналов и газет для работников цеха по производству пластмасс Справка бухгалтерии № 40 от 15.11.05 15000 20/2 97
4 Начислено за освещение и отопление, водоснабжение цеха по производству спирта Сч-ф № 40 от 22.11.05 58790 20/2 76
5 Начислена амортизация основных ср-в используемых в цехе по производству спирта Расчет амортизации

66500


20/2 02

По окончании отчетного периода составляется отчетность.

Аналитический учет затрат основного производства ведут в производственном отчете по следующей номенклатуре статей затрат:

1.”Оплата труда с отчислениями на социальные нужды”

2.”Основные материалы ”

3.” Содержание основных средств” , в т.ч.

а) нефтепродукты

б) ремонт основных средств

4.”Работы и услуги”

5.”Организация производства и управления”

6. “Прочие затраты”

7. “Страховые платежи”

8.”Брак в производстве"

Основным регистром учета затрат на производство готовой продукции на ООО «Альтаир» является журнал-ордер № 10 и ведомости № 12,15,16.


3.2 Учет выпуска готовой продукции


Списание готовой продукции на ООО «Альтаир» в соответствии с учетной политикой производится по фактической себестоимости. При этом фактическая себестоимость проданной продукции устанавливается расчетным путем на основе средневзвешенного процента. При расчете процента используются данные о выпуске продукции из производства и ее остатках на складе. Порядок исчисления процента и фактической себестоимости проданной продукции рассмотрим на примере (табл. 5).

Пример. Остаток мебельных щитов на складе на 01.06.05 по учетным ценам составил 30 000 руб., по фактической себестоимости - 27 000 руб. Выпущено из производства готовых щитов по учетным ценам на сумму 200 000 руб. и по фактической себестоимости на сумму 209 900 руб. Продано продукции покупателям по учетным ценам на сумму 210 000 руб.

Таблица 5 - Расчет фактической себестоимости проданной продукции


№ пп Показатели По учетным ценам, руб. По фактической себестоимости, руб.
1 Остаток продукции на складе на 01.06.05 30000 27000
2 Поступила продукции на склад 200000 209900
3 Итого (стр. 1 + стр. 2) 230000 236900
4 Отношение фактической себестоимости продукции к ее стоимости по учетным ценам по итогу, % 236900/230000*100 = 103
5 Продана покупателям продукция 210000 216300
6 Остаток продукции на складе на 01.07.05 20000 20600

Из расчета следует, что фактическая себестоимость проданной и оставшейся на складе продукции исчисляется умножением ее стоимости по учетным ценам на полученный процент. В нашем примере она составит:

по проданной продукции - 216 300 руб. (210 000 х 103 : 100);

по конечному остатку продукции на складе - 20 600 руб. (20 000 х 103 : 100).

За ноябрь 2005 ООО «Альтаир» произвело продукцию, нормативная (плановая) себестоимость которой 800000 руб.

Сумма отклонений по поступившей за месяц на склад готовой продукции составила 2000 руб. (экономия).

В течение ноября 2005 г. готовая продукция отгружена (продана) покупателям по нормативной плановой себестоимости на сумму 600000 руб.

1. Рассчитаем процент отклонений в отгруженной (проданной) продукции:

[(–2000) + (–2000)] : (60000 + 800000) · 100% = –4000 : 860000 · 100% = –0,5%, т. е. экономия.

2. Определим сумму отклонений в отгруженной (проданной) продукции:

600000 руб. (–0,5) : 100% = –3000 руб. (экономия).

3. Исчислим фактическую себестоимость отгруженной (проданной) продукции и остаток готовой продукции на складе на конец месяца.

4. Фактическая себестоимость отгруженной (проданной) за месяц продукции составила 597000 руб. (600000 руб. –  3000 руб.);

5. остаток готовой продукции на складе на конец месяца по фактической себестоимости: 259000 руб. [(60000 – 2000) + (800000 – 2000) – (600000 – 3000) =  58000 + 798000 – 597000].


3.3 Учет продажи готовой продукции


Для осуществления и контроля за продажей готовой продукции на ООО «Альтаир» предусмотрена служба сбыта, задачами которой являются:.

исследование сегментов рынка в целях выявления существующих и потенциальных потребителей продукции путем полного и комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития;

изучение текущих потребностей и возникающих тенденций целевых потребителей продукции предприятия;

разработка предложений по планированию ассортимента продукции в целях определения объемов реализации определенных видов продукции для удовлетворения выявленных потребностей с учетом экономически возможно низких издержек;

проведение встреч с покупателями и клиентами;

наблюдение за выпуском новых видов продукции на предприятиях-конкурентах;

сбыт продукции, обеспечивающий наличие иных на наиболее перспективных рынках;

реклама и стимулирование сбыта в целях вызова у потребителей потребностей в производимой продукции, расширение прав и возможностей в приобретении продукции предприятия;

работа по улучшению качества производимой продукции;

работа с торговыми представительствами и агентами;

организация ярмарок, выставок и презентаций продукции, производимой предприятием.

Процесс реализации продукции со складов ООО «Альтаир» заключается в следующем.

Операции по отпуску продукции со складов ООО «Альтаир» состоят:

оформление продажи продукции оптовым и розничным покупателям;

отборку продукции с мест хранения;

перемещение продукции в зону комплектования заказов покупателей;

комплектование заказов и упаковку;

помаршрутное комплектование партий продукции;

перемещение укомплектованных партий продукции в зону погрузки;

погрузку автотранспорта.

Каждый склад ООО «Альтаир» включает полный цикл операций по отпуску продукции, что связано с широким ассортиментом предлагаемой продукции на складе. Это обусловлено различными требованиями к температурным и влажностным режимам хранения продукции.

Схема операций по отпуску продукции со склада № 2 представлена ниже. На данном складе хранятся и реализуются оконные блоки и мебельные щиты .

Зал товарных образцов оконных блоков и мебельных щитов

Зона хранения продукции

Зона комплектования заказа



Зона разгрузки-погрузки продукции



Вход (выход) на склад


Рис. 1- Схема операций по отпуску продукции со склада № 2

Отбор продукции покупателями производится в зале товарных образцов склада № 2.

После того, как покупатели выбрали продукцию, они оформляют заказ в зоне оформления продажи продукции.

Оформив все документы, получив все сертификаты на приобретаемую продукцию, покупатель идет в зону комплектования заказа, где в его присутствии производится комплектование покупки. При этом продукция поступает из зоны хранения продукции.

Отборка продукции в данном случае осуществляется ручным способом.

Отобранная продукция в присутствии работника склада и представителя предприятия-покупателя сверяется с заказами (по счет-фактуре), проверяют по:

- наименованию;

- количеству;

- качеству.

После того, как заказ сверяется, продукцию из зоны комплектования заказа поступает в зону погрузки продукции. Здесь продукция погружается в кузов машины, размещается там с учетом эффективного использования его площади и доставляется до места (дополнительная услуга) по городу.

Со всеми покупателями ООО «Альтаир» заключает договора на поставку продукции, где предусматриваются наименование, количество, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки и т.п.

Основным документом, служащим основанием для оплаты продукции и выделения НДС в ООО «Альтаир» является счет-фактура.

Счета-фактуры выписывает ответственный за это бухгалтер организации, имеющие право их подписи, установленное приказом руководителя ООО «Альтаир».

Счет-фактура, выписывается бухгалтером ООО «Альтаир» автоматизированным способом в рамках используемой бухгалтерской программы 1С: Бухгалтерия, 7,7.

Счет-фактура выписывается не позднее пяти дней с момента перехода права собственности на продукцию от продавца к покупателю.

Схема движения выставленных счетов-фактур приведена в приложении 9.

Все выписанные счета-фактуры покупателям (оригиналы) регистрируются в журнале учета выставленных счетов-фактур и книге продаж, что производится автоматически и в конце каждого месяца бухгалтер формирует данные регистры на бумажных носителях, с целью их дальнейшего сшивания и опечатывания. Отметим, что нумерация страниц книги продаж производится программой автоматически.

Например: в мае 2005 года бухгалтером ООО «Альтаир» было выписано покупателям счетов-фактур на общую сумму 2250004 руб, в т.ч. НДС – 343220,9 руб. 01.06.05 бухгалтер сформировала и распечатала книгу продаж и журнал регистрации выставленных счетов-фактур. Бухгалтер произвела сверку итогов и отраженных продаж в данных регистрах, и, не выявив нарушений, прошнуровала регистры и на последнем листе произвела следующую запись: «Данная книга продаж прошнурована, пронумерована и опечатана и содержит 38 листов». Далее была поставлена дата и подпись бухгалтера.

Главный бухгалтер организации и ее руководитель поставили свои подписи на последнем листе каждого из регистров и опечатали их.

Движение продукции от поставщика к потребителю оформляется това­росопроводительными документами, предусмотренными условиями договоров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом-фактурой).

Накладная на отпуск готовой продукции в ООО «Альтаир» выписывается материально ответственным лицом при оформлении отпуска продукции со склада . В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание продукции, количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска продукции. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими продукцию, и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и покупателя. Количество оформляемых экземпляров накладной зависит условий получения продукции покупателем, места передачи продукции и т.д.

Пример: 11.06.05 оператор оптового склада ООО «Альтаир» Демина А.В. выписала накладную на отпуск готовой продукции № 177 со склада ЧП Морозову. В накладной указана продукция, подлежащая отпуску с отражением цены на против каждого из них и количества и суммы. В конце накладной отражена итоговая сумма к оплате - 66000 руб., в т.ч. НДС – 10068 руб. (18%). Накладная выписана в трех экземплярах, один из которых остался у покупателя, второй – у оператора, третий – на складе.

Синтетический учет продажи готовой продукции ведется на активно-пассивном счете 90. К нему рабочим планом счетов ООО «Альтаир» предусмотрены следующие субсчета.

90-1 "Выручка";

90-2 "Налог на добавленную стоимость";

90-3 "Себестоимость продаж";

90-4 "Себестоимость управленческих расходов";

90-6 «Коммерческие расходы»

90-9 "Прибыль (убыток) от продаж.

По дебету счета 90 отражаются расходы на продажу и НДС, по Кредиту счета – выручка от продажи готовой продукции.

При отражении в учете выручки от продаж бухгалтер должен сделать запись по кредиту 90-1: дебет 62 Кредит 90-1.

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданной продукции.

Пример.

15.06.05 ООО «Альтаир» отгрузило ООО «Ариадна» продукцию. Согласно договору, покупатель приобретает право собственности на продукцию после ее оплаты. Цена продукции 120000 руб., себестоимость 60000 руб. ООО «Ариадна» оплатило данную продукцию только 20.06.05.

Бухгалтер ООО «Альтаир»сделал записи (таблица 6).
Таблица 6 - Бухгалтерские записи по учету отгрузки продукции ООО «Альтаир»
Дата Содержание операции Документ Сумма, руб. Дебет Кредит
15.06 Отгружена продукция ООО «Ариадна» Накладная № 177 от 15.06.05 60000-00 45 43
15.06 Начислен НДС к уплате в бюджет (18%) Счет-фактура № 44 от 15.06.05 9152,54 90-3 68/НДС
20.06 Поступили деньги в оплату продукции от ООО «Ариадна» на расчетный счет ООО «Альтаир» Платежное поручение № 64 от 20.06.05 120000-00 51 62
20.06 Отражена выручка от продажи продукции Справка бухгалтерии 120000-00 62 90-1
20.06 Списана фактическая себестоимости отгруженной продукции Справка бухгалтерии 60000-00 90-2 45

Алгоритм отражения данных записей в учетных регистрах Общества следующий (напомним, что учет в организации ведется с помощью программы 1:С Бухгалтерия, версия 7,7):

1) в журнале «Готовая продукция» производится запись об отгрузке продукции, что фиксируется в карточке счетов 45 и 43.

2) в журнал «покупатели» заносится сумма стоимости отгруженной продукции, отражаясь при этом в карточках счетов 51 и 62;

3) в журнале покупатели - фиксируется сумма выручки, одновременно отражаясь в карточке счетов 90 и 62;

4) списание себестоимости производится в журнале «Товары отгруженные», фиксируясь при этом одновременно в карточках счетов 90-2 и 45 .

Для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены покупателям расчетные документы.

Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" на ООО «Альтаир» ведется:

- по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету,

- при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику.

Построение аналитического учета обеспечивает возможность получения необходимых данных по:

- покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

- покупателям и заказчикам по неоплаченным в срок расчетным документам;

- векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

- векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

- векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

На счете 62 также отражаются суммы полученных авансов и предварительной оплаты. Их учет на ООО «Альтаир» ведется обособленно на отдельном субсчете "Расчеты по полученным авансам" счета 62.


3.4 Учет финансовых результатов


По окончании каждого месяца бухгалтер ООО «Альтаир» определяет финансовый результат от продаж. Если разница между выручкой и себестоимостью положительная, то фирма в отчетном периоде получила прибыль. Эту сумму отражают заключительными оборотами месяца по дебету субсчета 90-9 и кредиту счета 99.

Если разница отрицательная, то Общество понесло убыток. Эту сумму отражают заключительными оборотами месяца по дебету субсчета 99 и кредиту счета 90-9.

Счет 90 на конец каждого месяца иметь сальдо не имеет. Однако все субсчета счета 90 в течении года сальдо иметь могут, и их величина будет увеличиваться начиная с января отчетного года.

Таблица 7 - Бухгалтерские записи по учету отгрузки продукции ООО «Альтаир» 16.06.05
Содержание операции Сумма, руб. Дебет Кредит
1 Отражена выручка от продаж 120000-00 62 90-1
2 Начислен НДС к уплате в бюджет (18%) 18305-08 90-3 68-1
3 Списана себестоимость проданной продукции 60000-00 90-2 43
4 Поступили деньги от покупателя 120000-00 51 62
5 Отражена прибыль отчетного месяца (120000-18305,08-60000) 41694-92 90-9 99
6 Уплачен НДС в бюджет 18305- 08 68-1 51

Алгоритм отражения данных записей в учетных регистрах Общества следующий (напомним, что учет на предприятии ведется с помощью программы 1:С Бухгалтерия, версия 7,7):

1) в журнале «Готовая продукция» производится запись об отгрузке товара, что фиксируется в карточке счетов 45 и 43.

2) в журнал «покупатели» заносится сумма стоимости отгруженной продукции, отражаясь при этом в карточках счетов 51 и 62;

3) в журнале покупатели - фиксируется сумма выручки, одновременно отражаясь в карточке счетов 90-1 и 62;

4) списание себестоимости производится в журнале «Товары отгруженные», фиксируясь при этом одновременно в карточках счетов 90-2 и 45. Далее формируются следующие учетные регистры, в которых находит отражение факт всех выше произведенных операций:

Журнал-ордер № 11;

Журнал-ордер и ведомость № 2;

Журнал ордер ведомость №10.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Готовая продукция является конечным этапом деятельности любого производственного предприятия. От того, насколько качественно и в полном объеме она будет изготовлена, зависит, сколько предприятие получит прибыли.

Объектом исследования в работе выступал ООО «Альтаир» г. Москва.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н, для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции предусмотрен счет 43 "Готовая продукция".
      Пунктом 59 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н (в ред. от 24.03.2000), предусмотрена возможность оценивать выпущенную продукцию по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, которая включает затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции, либо по прямым статьям затрат.

Предприятие применяет нормативный метод оценки готовой продукции.

С целью совершенствования учета затрат по выпуску готовой продукции ООО «Альтаир» можно порекомендовать переход на более усовершенствованную систему 1С Бухгалтерия версия 8,0.

Эта программа позволяет вести:

расширенный учет производственных затрат;

учет производства продукции из давальческого сырья;

нормативный метод предварительного калькулирования себестоимости производимой продукции, полуфабрикатов (работ, услуг);

возможность выпуска готовой продукции с одновременным списанием в производство материальных затрат, согласно указанным нормам;

возможность приходования на склад готовой продукции по ее плановой себестоимости, нормативной себестоимости, фактической себестоимости материалов и нормативной себестоимости затрат или по нулевой себестоимости;

учет брака в составе готовой продукции и учет затрат на брак;
автоматизация процесса распределения общепроизводственных и прямых производственных затрат;

составление фактических калькуляций готовой продукции с автоматической корректировкой ее себестоимости;

возможность получения отчетной информации о нормативной и фактической себестоимости произведенной продукции.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Налоговый кодекс Российской Федерации - [Текст]. – М.: Приор, 2004 г. –297с. – 7000 экз. – ISBN 5-98772-050-63;

Гражданский кодекс Российской Федерации - [Текст]. – М.: Приор, 2004 г. –245 с. – 2400 экз. – ISBN 5-94378-99-31;

Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете [Текст]:[Федеральный закон принят Гос. Думой 23 февраля 1996 г - № 129 – ФЗ (ред. от 30 июня 2003, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.04)]: Главный бухгалтер. – 2004 г., октябрь - № 18.

Положения по бухгалтерскому учету [Текст]: Сборник. – М.: ЭЛИТ, 2004 – 432 с. – 5500 экз. - ISBN 5-94126-049-0

Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет [Текст] - М: Юнити, 2003 г. - 476с. .-1100 экз. - ISBN 5-114-32600-1. (в пер.).

Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. [Текст] Бухгалтерский учет - М: Бухгал­терский учет, 2004. - 576с. .-4000 экз. - ISBN 5-001751-8 (в пер.).

Бочаров В.В. Финансовый анализ[Текст] - С-П: Питер,2001- 219с – 3010 экз. - ISBN 5-94735-0663-7 (в пер.).

Глушков И.Е.., Блицау Л.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст] - М: Приор, 2003 - 347с. .-5000 экз. - ISBN I-55786-843-3 (в пер.).

Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия[Текст] - М: Финансы и статистика, 2003 - 203с. .-2000 экз. - ISBN 5-556751-8 (в пер.).

Захарьин В.Р. Учет затрат по выпуску готовой продукции [Текст] -М, 2004 г - 139с. .-300 экз. - ISBN 5-0044751-8 (в пер.).

Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И. Бухгалтерский учет и аудит. [Текст] - М.: «ПРИОР», 2003 г. - 320 с. .-15000 экз. - ISBN 5-238-00278-5 (в пер.).

Камышанов. Бухгалтерский учет и аудит[Текст] -М: Приор2004 - 286с. .-20000 экз. - ISBN 5-89240-029-8 (в пер.).

Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. [Текст] - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 512 с. .-4000 экз. - ISBN 5-001751-8 (в пер.).

Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет[Текст] -М: Экзамен, 2003 - 767с. .-12000 экз. - ISBN 966-521-026-2

Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет[Текст] -М: Инфра-М, 2003 г. - 583с. .-5000 экз. - ISBN 5-472-00530-2 (в пер.).

Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет [Текст] М: Инфра-М, 2004 г - 583с.-12000 экз. - ISBN 5-279-02795- 2

Кузнецова Г.А. Учет и оформление операций по продажам готовой продукции [Текст] —М, 2002 - 80с. .-2000 экз. - ISBN 5-541751-8

Ларионов А.Д., Ерофеева В.А., Леонтьева Ж.Г. Бухгалтерский учет. [Текст] - М.: «Проспект», 2003 г. - 392 с. .-4000 экз. - ISBN 5-001751-8 (в пер.).

Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в промышленных предприятиях [Текст] - М: Приор, 2003 ,347с. .-4000 экз. - ISBN 1607-51402.

Основы предпринимательского дела. Учебник, изд., перераб. и доп.\ Под ред.Ю.Н.Осипова. [Текст] - М.: БЕК,2002.-476 с. .-4500 экз. - ISBN 5-94723-964-7

Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет [Текст] - М: Союзаудит, 2004 г.- 588с. .-3000 экз. - ISBN 1683-4526 (в пер.).

Петров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс[Текст]. - М.: Финансы и статистика, 2003 г. - 128с. .-6000 экз. - ISBN 5-16-001604-Х


ПРИЛОЖЕНИЯ



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Полиамиды
Реферат Организация работы с документами на предприятии, документооборот
Реферат Hitch MidtermShadowOfADoubtToCatchAThi Essay Research Paper In using
Реферат «улисс» Комментарии (Введение )
Реферат Character Changes Involving Antigone And Creon Essay
Реферат Euthanasia Debate Essay Research Paper Everybody is
Реферат Деятельность преподавателя среднего специального учебного заведения
Реферат Анализ категории соучастие в преступлении
Реферат Роль процентной ставки в глобальном финансовом кризисе
Реферат Безопасность операционных систем
Реферат Органы дознания и предварительного следствия
Реферат Состояние и проблемы повышения эффективности работы ремонтного хозяйства машиностроительного предприятия в современных условиях
Реферат Судебная власть в системе разделения властей
Реферат Микрорайоны Украины
Реферат Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений органи