Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Отчет по ознакомительной практике в ООО Шарм

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Новомосковский институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения ВПО

«Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева»


Факультет «Экономика и управление»

Кафедра «Экономика, финансы и бухгалтерский учет»


ОТЧЕТ ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ


Время прохождения практики: с «28» июня по «18» июля 2010 г.


База практики: ООО «Шарм»


Студент Шинкарева Н.А.

Группа АБ – 07 - 2


Руководитель практики от ООО «Шарм» Хохлова О.С.

(наименование предприятия) (личная подпись) (И.О. Фамилия)


Руководитель практики от НИ РХТУ Щеульникова Л.Ю.

(И.О. Фамилия)


г. Новомосковск 2010 г.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ознакомительной практики студента III курса

специальности 080109 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Наименование темы

Количество

дней

1. Ознакомление с предприятием, его структурой, с общей организацией

бухгалтерского учета

2

2. Исследование бухгалтерского учета денежных средств и расчетов:

- документальное оформление и ведение учета кассовых операций,

соответствие их утвержденному Порядку ведения кассовых операций в РФ;

- проведение инвентаризации кассы;

- порядок учета подотчетных сумм;

- учет операций по расчетному и валютному счетам предприятия;

- учет операций на прочих счетах в банке;

- учет денежных документов;

- учет средств в пути;

- применяемые формы расчетов с поставщиками и покупателями, порядок

ведения учета при различных формах безналичных расчетов;

- порядок расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами;

- порядок оформления и ведения учета банковских кредитов и займов.


2

1

1


1


1


1

1

1

1

3. Систематизация результатов и подготовка отчета по ознакомительной

практике

3

Дневник

прохождения ознакомительной практики


Студент Шинкарева Н.А.

Курс 3 Группа АБ – 07 - 2


База практики ООО «Шарм»

Руководитель практики Хохлова О.С.


Дата Тема практики Место выполнения работ Краткое описание выполненной работы Отметка руководителя о качестве выполненной работы
1 2 3 4 5
28.06-29.06 Общие вопросы ознакомительной практики ООО «Шарм»

Ознакомилась с историей

создания и развития

предприятия, изучила устав ООО «Шарм».

Изучила структуру управления предприятия на основе штатного расписания. На основе должностных инструкций ознакомилась с обязанностями руководителя и бухгалтера..

Рассмотрела действующие нормативные документы по бухгалтерскому учету на предприятии, форму бухгалтерского учета и порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии.



30.06-2.07 Учет денежных средств и расчетов ООО «Шарм» Изучила порядок отражения кассовых операций в кассовой книге, приняла участие в обработке отчета кассира
1 2 3 4 5
5.07 Учет денежных средств и расчетов ООО «Шарм» Изучила порядок выдачи денежных средств подотчет, документальное оформление операций по движению подотчетных сумм в журнал – ордере №7
6.07-7.07 Учет денежных средств и расчетов ООО «Шарм»

Выяснила порядок открытия ООО «Шарм» расчетного, валютного и прочих счетов в банке.

Изучила документальное оформление операций по расчетным, валютным и прочим счетам.

Ознакомилась с заполнением первичных документов и с содержанием выписки банка. Принимала участие в их обработке.

Изучила учет денежных документов и средств в пути.


8.07 Учет денежных средств и расчетов ООО «Шарм» Выяснила применяемую форму расчетов с поставщиками и покупателями, изучила правильность оформление платежного и инкассового поручений.
9.07 Учет денежных средств и расчетов ООО «Шарм» Изучила порядок расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, ознакомилась с открытыми на предприятии субсчетами к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»
12.07 Учет денежных средств и расчетов ООО «Шарм» Изучила учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами. Ознакомилась с заполнением первичных документов.
13.07 Учет денежных средств и расчетов ООО «Шарм» Изучила порядок оформления и ведения учета в ООО «Шарм» банковских кредитов и займов.
1 2 3 4 5
14.07-16.07 Учет денежных средств и расчетов ООО «Шарм» На основе проделанной работы произвела систематизацию результатов, сделала выводы о ведении учета денежных средств и расчетов, подготовила отчет по ознакомительной практике.

Начало практики « 28 » июня 2010 г.

Окончание практики « 18 » июля 2010 г.


________________________________

(Подпись практиканта)


________________________________

(Подпись руководителя от базы практики)


Содержание


1 Ознакомление с ООО «Шарм» и общей организацией на нем бухгалтерского учета

История создания и развития ООО «Шарм»

Организационно-правовая форма предприятия

Организационная структура управления ООО «Шарм»

Характеристика выполняемых работ ООО «Шарм»

Организация бухгалтерского учета на предприятии

Схема документооборота предприятия в сфере бухгалтерского учета

Формы отчетности предприятия

2. Учет денежных средств и расчетов

2.1 Учет кассовых операций. Проведение инвентаризации кассы

2.2 Порядок учета подотчетных сумм

2.3 Учет операций по расчетному счету предприятия

2.4 Применяемая форма расчетов с поставщиками и покупателями

2.5 Порядок расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

2.6 Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

2.7 Ведение учета банковских кредитов и займов

Список литературы

Приложение А

Приложение Б


1 Ознакомление с ООО «Шарм» и общей организацией на нем бухгалтерского учета


История создания и развития ООО «Шарм»

В апреле 1995г. в г. Донском появилась ООО «Шарм». Это название было выбрано потому, что «новорожденная» фирма хотела как можно быстрее пройти путь своего становления, а также – своевременно сдавать в эксплуатацию построенные объекты. Первый год оказался самым трудным. Чтобы "завоевать" рынок, необходимо было привлечь на предприятие высококвалифицированных специалистов, а для этого - грамотно организовать их труд и обеспечить достойную зарплату. К чести руководителя, ему удалось найти и объединить в дружный коллектив настоящих профессионалов. К 1997г. предприятие доказало свою состоятельность. В то время, когда многие строительно-монтажные организации переживали "черную полосу" из-за отсутствия инвестиций в отрасль, коллектив ООО «Шарм» пополнялся новыми сотрудниками. В их числе были специалисты высокого класса, имеющие право осуществлять монтажные работы на опасных производственных объектах.

Основной вид деятельности ООО «Контур» подлежит обязательному лицензированию, согласно действующему законодательству. Предприятием получены необходимые лицензии: Лицензия на разрешение осуществления работ строительного и жилищно-коммунального комплекса и Лицензия федерального горного и промышленного надзора России на право ведения работ по монтажу взрывопожароопасных и вредных производств: по монтажным и строительно-монтажным работам, по защите строительных конструкций и оборудования, другого оборудования химических и других взрывопожароопасных и вредных производств на территории РФ.

За годы своей деятельности фирма приобрела солидный опыт в проектировании и строительстве различных, порой весьма неординарных объектов. Достигнутое за эти годы иллюстрируют предложения со стороны солидных партнеров в лице государственных и частных фирм, участие в развитии инфраструктуры многих населенных пунктов Тульской области, высокий уровень подготовки специалистов, компьютерное проектирование, строительный монтаж и многое другое.

Сегодня «Шарм» - авторитетная компания, всегда в срок и качественно выполняющая взятые на себя обязательства, солидный и надежный партнер в сфере строительно-финансового рынка.

1.2 Организационно-правовая форма предприятия


Общество с ограниченной ответственностью «Шарм» действует в порядке, предусмотренном Федеральным законом «об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом, Уставом, учредительным договором и другими законодательными актами Российской Федерации.

Общество создано с целью получения прибыли на неограниченный срок.

В ООО «Шарм» руководителем является директор. Главный инженер является одновременно заместителем по инженерным вопросам; бухгалтерия и плановый отдел объединяются в экономическую службу, возглавляемую главным экономистом. В обязанности администрации входит подготовка и ведение всей документации, контроль и подготовка договоров, решение текущих юридических вопросов, получение и оформление необходимых разрешений и лицензий, контроль сертификации и качества строительных работ. В отдельную категорию выделен отдел сбыта (маркетинговый отдел); планово-производственный отдел разделился на плановый и производственно-технический отдел; дополнительно существует транспортный отдел; инженер по технике безопасности представляет отдел охраны труда. Начальниками стройки являются прорабы, в подчинении которых находятся производственные бригады со своими бригадирами.


Организационная структура управления ООО «Шарм»

Организационная структура ООО «Шарм» представлена на рисунке 1.


Директор

Главный инженер

Заместитель по инженерным вопросам

Секретарь-делопроизводитель

Заместитель по производству

Планово-производственный отдел

Диспетчер

Бухгалтерия

Механик

Энергетик

Мастер по комплекта- ции

Инженер по технике безопасности

Начальник стройки

Сменный инженер



Рис. 1. Схема организационной структуры ООО «Контур»


Характеристика выполняемых работ ООО «Шарм»

Общество с ограниченной ответственностью «Шарм» (ООО «Шарм») занимается строительно-монтажными и ремонтно-строительными работами на промышленных предприятиях. Основную часть работ составляет капитальный ремонт городских объектов, а также реконструкция и ремонт оборудования цехов промышленных предприятий.

Общество также осуществляет следующие виды деятельности:

-Создание и передача научно-технической продукции в различных отраслях народного хозяйства (строительство, транспорт, промышленность, сельское хозяйство);

-Выполнение проектных, изыскательных, архитектурных, планировочных и других видов работ, предшествующих промышленно- гражданскому строительству.

Отдельные выполняемые предприятием работы относятся к категории работ с вредными условиями труда для производственных рабочих


Организация бухгалтерского учета на предприятии

Бухгалтерский учет ООО «Шарм» ведет согласно Федерального закона «О бухгалтерском учете», Гражданского и Налогового кодексов Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».Бухгалтерский учет имущества обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного .непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

Задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации; обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно- финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации. Главный бухгалтер организации обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операции, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота.

Главный бухгалтер организации подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств. Главный бухгалтер не имеет права принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

На предприятии применяется журнал - ордерная форма бухгалтерского учета. Журналы - ордера построены на использовании принципа регистрации в них кредитовых оборотов по каждому балансовому счету в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Дебетовые обороты по каждому счету находят отражение в различных журналах - ордерах, т.е. в тех, где окажется запись в корреспонденции с дебетом этого счета.

Нематериальные активы отражаются в учете в сумме затрат на их приобретение и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Нематериальные активы ежемесячно переносят свою первоначальную стоимость на издержки производства и обращения линейным способом исходя из первоначальной стоимости нематериальных активов и норм, определяемых Компанией исходя из срока полезного использования, установленного производителем, но не более 10 лет. Накопленный износ нематериальных активов отражается в учете отдельно.

Сырье, основные и вспомогательные материалы отражаются в учете по стандартной цене при этом разница между их фактической себестоимостью, исходя из затрат на их приобретение (включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленных поставщиком этих ресуpсов, наценки, надбавки, комиссионные вознаграждения, стоимость услуг, уплаченных снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций), и стандартной ценой относится на счет 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Калькулирование себестоимости произведенных работ на Предприятии осуществляется по нормативному методу.

Компания проводит инвентаризацию дебиторской задолженности на последнюю дату каждого отчетного периода, за который составляется расчет налога на прибыль. По результатам проведенной инвентаризации руководитель принимает решение о создании по задолженности, не погашенной в срок и не обеспеченной соответствующими гарантиями резерва сомнительных долгов. Сумма образованного резерва относится на финансовые результаты деятельности предприятия. Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв будет использован не полностью, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении годового бухгалтерского баланса к финансовому результату.

Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются Компанией в своей отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.

Отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми, налоговыми органами, банками согласовываются с ними и должны быть тождественны.

Остатки валютных средств на валютных счетах Компании, другие денежные средства (включая денежные документы), краткосрочные ценные бумаги, дебиторская и кредиторская задолженность в иностранной валюте отражаются в отчетности в рублях в суммах, определенных путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального Банка Российской Федерации, действующему на последнее число отчетного периода.

Штрафы, пени и неустойки, признанные Компанией (должником) относятся на финансовые результаты.

В случае реализации и прочего выбытия имущества Компании (основных средств, запасов, ценных бумаг и т.п.) убыток или доход по этим операциям относится на финансовые результаты Компании. При безвозмездной передаче основных средств и иного имущества выявленный финансовый результат относится на собственные источники средств Компании.

Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в учете отдельной статьей как доходы будущих периодов. Эти доходы подлежат отнесению на финансовые результаты при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.

Факт реализации для целей налогообложения совпадает с фактом реализации для целей бухгалтерского учета т.е признается методом начисления - в момент перехода права собственности к покупателю ( по отгрузке).

Способом отражения использования прибыли считается прямое фактическое использование прибыли на те или иные цели без формирования фондов, за исключением Резервного фонда, который создается в пределах 25 % от сформированного уставного фонда.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций компании ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим Планом счетов бухгалтерского учета.

Инвентаризация имущества компании проводится согласно порядку и срокам, установленных компанией, кроме случаев, предусмотренных российским законодательством.


1.6 Схема документооборота предприятия в сфере бухгалтерского учета


Основанием для отражения информации о совершенных хозяйственных операциях в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы. Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и создаваться своевременно, как правило, в момент совершения операции. Первичные документы для придания им юридической силы должны иметь следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа (формы), код формы;

б) дату составления;

в) содержание хозяйственной операции;

г) измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном
выражении);

д) наименование должностей лиц, ответственных за совершение
хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и
их расшифровки.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования: при ручной обработке - дату записи в учетный регистр, а при обработке на вычислительной установке - оттиск штампа контролера, ответственного за их обработку.

Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, а также документы, послужившие основанием для начисления заработной платы, подлежат обязательному гашению штампом или надписью от руки "Получено" или "Оплачено" с указанием даты (числа, месяца, года).

Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах. Информация о хозяйственных операциях, произведенных организацией за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя организации. График должен устанавливать рациональный документооборот, т. е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота осуществляет главный бухгалтер.

Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив.

Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив организации должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственность лиц, уполномоченных главным бухгалтером.

Бланки строгой отчетности должны храниться в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.


1.7 Формы отчетности предприятия


Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Отчетный период – это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Отчетная дата - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса (приложение А), отчета о прибылях и убытках (приложение Б), приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке, в валюте Российской Федерации.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.


2. Учет денежных средств и расчетов


2.1 Учет кассовых операций. Проведение инвентаризации кассы


В процессе хозяйственной деятельности ООО «Шарм» постоянно ведет расчеты:

с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги;

с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги;

с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям;

с бюджетом по различного рода платежам;

с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.

Денежные расчеты производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами.

Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и пр. Их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью - важнейшая задача бухгалтерии.

Предприятие имеет в своей кассе наличные деньги в пределах лимита установленного банком по согласованию с руководителем ООО «Шарм»

Лимит остатка кассы определяется исходя из объема наличного денежного оборота организации с учетом:

особенностей режима ее деятельности,

порядка и сроков сдачи наличных средств в банк,

обеспечения сохранности и сокращения перевозок ценностей.

При сдаче выручки ежедневно лимит остатка равен сумме, необходимой организации для обеспечения нормальной работы с утра следующего дня.

Предприятие имеет право хранить в кассе наличные деньги сверх установленного лимита для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию не свыше трех рабочих дней, включая день получения их в банке.

ООО «Шарм» обязано сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленного лимита остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающим банком.

Перемещение наличных денег из кассы предприятия в дневные и вечерние кассы банка осуществляется с помощью представителей банка - инкассаторов.

С банком заключается соответствующий договор. Деньги передаются инкассатору в установленное время. До его прибытия кассир готовит их к сдаче, подбирая денежные средства по купюрам, складывая их в пачки по 100 штук одного достоинства и упаковывая (перевязывая) их. Передача оформляется с помощью препроводительной ведомости, первый экземпляр которой укладывается в денежную сумку вместе с подобранными деньгами, а второй передается инкассатору. При этом в бухгалтерском учете делается следующая проводка:

денежные средства из кассы сданы инкассатору,

Д 57 «Переводы в пути» К 50 «Касса»

Возврат второго экземпляра препроводительной ведомости на предприятие после проверки в кассе банка соответствия переданной суммы записям в препроводительной ведомости, является основанием для оформления следующей проводки:

переведены на расчетный счет наличные денежные средства из кассы.

Д 51 «Расчетные счета» К 57 «переводы в пути»

Инвентаризация наличных денежных средств в кассе ООО «Шарм» производится согласно положению «О бухгалтерском учете и отчетности» не менее 1 раза в месяц. Ее осуществляет комиссия, назначаемая руководителем предприятия.

Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих, предприятию запрещается, и при их обнаружении считаются излишками.

Результат инвентаризации оформляется актом.


2.2 Порядок учета подотчетных сумм

Каких-либо ограничений на суммы, выдаваемые работникам под отчет, законодательство не устанавливает. Однако, оплачивая расходы, подотчетное лицо действует от имени организации. Следовательно, работник, получивший деньги под отчет, должен соблюдать предельный размер расчетов наличными (100 000 руб. по одной сделке с одним юридическим лицом).

Если работник нарушит установленный лимит расчетов, организация может быть оштрафована. Сумма штрафа - от 40 000 до 50 000 рублей. Штраф налагается только на ту организацию, которая расплатилась наличными (то есть на покупателя). За это же нарушение на руководителя организации может быть наложен административный штраф от 4 000 до 5 000 рублей.

Учет по расчетам с подотчетными лицами в ООО «Шарм» ведется на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Это - активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчет­ных лиц организации или сумму невозмещенного перерасхода. Сальдо дебетовое - остаток денежных средств у подотчетного лица. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхо­да и вновь выданные под отчет на основе расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансо­вым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неис­пользованные).

Хозяйственные расходы подтверждаются:

- квитанциями почтовых отделений;

- квитанциями мастерских по ремонту техники или автомоби­лей;

- счетами и чеками магазинов;

- счетами оптовых организаций;

- квитанциями или чеками, подтверждающими оплату кан­целярских и хозяйственных принадлежностей и др.

Подотчетное лицо может приобрести предметы труда. Эти предметы сдаются на склад, на них выписывается приходный ордер склада, а затем на основе требования они выдаются в экс­плуатацию.

В том случае, когда произведенные расходы, не подтвержде­ны документально, но они предусмотрены в смете, составляется акт о расходах, в котором указывается, что сотрудни­ком организации были произведены административные расходы соглас­но утвержденной смете расходов на содержание фирмы. Акт ут­верждается руководителем организации, и после обработки в бухгалтерии указанные расходы могут быть списаны на себесто­имость в целях бухгалтерского учета. Однако при расчете налогооблагаемой прибыли эти суммы должны быть учтены.


2.3 Учет операций по расчетному счету предприятия


На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы и услуги, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка, и прочие зачисления.

С расчетного счета производятся почти все платежи предприятия: оплата поставщикам за материалы, погашение задолженности бюджету, соцстраху, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи, премий и т.п. Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта) .

Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы, утвержденной им же. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек (денежный), платежное поручение, расчетный чек, платежное требование поручение.

Предприятие периодически получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 «Расчетный счет». Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.


2.4 Применяемая форма расчетов с поставщиками и покупателями


ООО «Шарм» при безналичных расчетах с поставщиками и покупателями применяет платежное поручение.

Платежное поручениепредставляет собой письменное распоряжение плательщика обслуживающему его учреждению банка о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия в том же или другом одногороднем или иногороднем учреждении банка.

Форма платежного поручения едина для всех видов перечислений (бланк формы № 0401060 Общероссийского классификатора управленчес­кой документации ОК 011-93, класс «Унифицированная система банковской документации»).

Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в один прием под копирку или путем размножения подлинников в количестве экземпляров, необходимом для банка и всех участвующих в расчетах сторон.

Поручения принимаются от плательщика к исполнению только при наличии средств на счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета.

Если на расчетном счете предприятия нет средств для осуществления платежей, то платежные поручения помещаются в картотеку до момента поступления денег.


Схема расчетов платежными поручениями приведена на рис.2.

Покупатель

Поставщик

1



5

6 2 4


Банк покупателя р/с

Банк поставщика р/с


3


Рис. 2. Схема расчетов платежными поручениями


После получения продукции (1), покупатель выписывает платежное поручение (2) своему обслуживающему банку. Тот перечисляет деньги (3) с расчетного счета (р/с) покупателя на расчетный счет поставщика. Банк поставщика, зачислив деньги на расчетный счет своего клиента, делает ему выписку (4). Затем он извещает банк покупателя (5), который делает соответствующую выписку своему клиенту (6).


2.5 Порядок расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами


Под налогами, сбором и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый налогоплательщиками в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом РФ.

Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам ведется на счетах 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

В ООО «Шарм» к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» открыты субсчета:

1) 10 – налог на доходы физических лиц;

2) 20 – налог на прибыль;

3) 30 – налог на добавленную стоимость.

По счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы фактически перечисленные в бюджет, а так же суммы НДС, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

С 1 января 2010 г. действует новый порядок уплаты страховых взносов:

- в пенсионный фонд РФ (ПФР);

- в фонд социального страхования РФ (ФСС);

- в федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФФОМС);

- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС).


2.6 Учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами


Для учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами ООО «Шарм» использует счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». К счету открыт ряд субсчетов, каждый из которых предназначен для строго определенных видов расчетов.

В случае имущественного и личного страхования – счет 76 субсчет 10 всегда выступает как активно – пассивный. Его кредитовое сальдо отражает задолженность предприятия по страховым платежам, а дебет – задолженность страховой организации по страховым возмещениям.

Аналитический учет ведется в разрезе страховой организации, а внутри в разрезе каждого отдельного договора страхования.

Субсчет 20 – расчеты по претензиям, предназначен для расчетов по претензиям, предъявленных поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим компаниям, а также по предъявленным (присужденным) штрафам, пеням, неустойкам.

Аналитический учет ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям.

Субсчет 30 – расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам, предназначен для расчетов по причитающимся предприятию дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли и убыткам.

Субсчет 40 – расчеты по депонированным суммам, предназначен для расчетов с работниками предприятия по суммам начисленным, но не выплаченным в установленный срок из-за неявки получателей.

Аналитический учет организуется по каждой невостребованной сумме.


2.7 Ведение учета банковских кредитов и займов


Кредит является важным источником заемных средств организации и представляет собой систему экономических отношений, складывающихся при передаче стоимости в натуральной или денежной форме одними юридическими лицами другим во временное пользование на условиях возвратности и обычно с уплатой процентов.

Расчетно-кредитные операции, связанные с получением и погашением кредитов в ООО «Шарм» учитываются на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», которые:

- пассивные;

- оборот по кредиту – суммы, полученные в кредит;

- оборот по дебету – суммы, перечисленные в погашение кредита;

- сальдо показывает сумму непогашенной задолженности на начало отчетного периода.

Начисленные суммы по оплате процентов учитываются в аналитическом учете отдельно. Аналитический учет банковских кредитов ведется:

- по видам кредитов;

- по банкам предоставивших кредиты;

- по кредитам не погашенным в срок.


Список литературы

1. Гражданский кодекс ч. II от 26.01.96 г. №14-ФЗ, принятом Государственной Думой 22.12.95 г. (в редакции изменений от 24.02.2010 г.)

2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 592 с.

3. Налоговый кодекс РФ ч.I (принят Государственной Думой 16.07.98 г., одобрен СФ 17.07.98 г. в редакции изменений от 09.03.2010 г.)

4. Налоговый кодекс РФ ч.II (принят Государственной Думой 19.07.2000 г., одобрен СФ 26.07.2000 г. в редакции изменений от 05.04.2010 г.)

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. N 94н в редакции изменений от 18.09.2006 г.)

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. N 34н, в редакции изменений от 26.03.2007 г.)

7. Положение по бухгалтерскому учету 7/98 "События после отчетной даты" (утв. приказом Минфина России от 25.11.1998 г. N 56н, в редакции изменений 20.12.2007 г.)

8. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" №4/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. №43н, в редакции изменений от 18.09.06 г.)

9. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (в редакции изменений от 18.09.2006 г.)

10. Федеральный закон от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в редакции изменений от 23.11. 2009г.)

11. Федеральный закон от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в редакции изменений от 30.12.2008 г.)

12. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия - 2-е изд. - М.; Дело и сервис, 2008. - 256 с.

13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности.-М.: ДИС, 2007. – 262 с.

14. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях, 2-е изд.. – М.: «Дашков и К», 2007. – 368 с.

15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2008. – 640 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.