Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Составление годовой бухгалтерской отчетности в ООО Крисмас

Содержание


Введение ………………………………………………………………………….3


1 Теоретические составления годовой бухгалтерской отчетности……………5


1.1 Основные требования, предъявляемые к составлению отчетности в РФ...5


1.2 Характеристики основных форм отчетности………………………………10


2 Краткая характеристика предприятия………………………………………...15


2.1 Общая характеристика деятельности предприятия………………………..15


2.2 Организационная структура предприятия…………………………………17


2.3 Анализ деятельности предприятия…………………………………………18


3 Составление годовой бухгалтерской отчетности в ООО «Крисмас»……...22


3.1 Организация ведения бухгалтерского учета в ООО «Крисмас»………….22


3.2 Составление годовой бухгалтерской отчетности в ООО «Крисмас»…….22


3.3 Новые бухгалтерские стандарты автоматизации учета……………………31


Заключение……………………………………………………………………….36


Список используемых источников……………………………………………...38


Введение


Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических навыков и применение их на предприятии по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность».


Темой данной курсовой работы является «Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления и финансовый анализ ее показателей».


Отчетность - совокупность сведений о результатах и условиях работы предприятия за истекшее время, представленных органам управления. Она содержит сведения о реализованной продукции, затратах на производство продукции, состоянии хозяйственных средств и источниках их образования, финансовых результатах работы предприятия.


Основная задача отчетности - изыскание резервов дальнейшего роста и совершенствования деятельности предприятия , стабильности на рынке. По данным отчетности руководитель предприятия отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями, государством.


На примере конкретного предприятия необходимо ознакомиться с историей его развития, особенностью его деятельности, технико-экономическими показателями, а также отдельно и более детально изучить особенности и принципы составления годовой бухгалтерской отчетности на предприятии.


Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности предприятия, а также для эконо­мического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необ­ходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.


Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система пока­зателей отчетности предприятий позволяет составлять отчетные свод­ки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.


Отчетность организаций классифицируют по видам, пе
риодич­ности составления, ст
епени обобщения отчетных данных.


1 Теоретические составления годовой бухгалтерской отчетности


1.1
Основные требования, предъявляемые к составлению отчетности
в РФ




Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным ис­точником информации о его деятельности. Изучение отчетности раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Внешние пользователи бухгалтерской инфор­мации по данным отчетности имеют возможность:


• принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с тем или иным партнером;


• избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам;


• оценить целесообразность приобретения активов того или иного предприятия;


• правильно построить отношения с имеющимися заказчи­ками;


• оценить финансовое положение потенциальных партнеров;


• принять в расчет возможные риски предпринимательства.


При составлении годового отчета предприятия руководству­ются следующими принципами ведения бухгалтерского учета:



соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики исходя из порядка, установленного законода­тельством.


• Изменение в учетной политике по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено объяснитель­ной запиской к годовому отчету;


• полнота отражения за отчетный год всех хозяйственных операций в отчетном году;


• правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду;


в разграничение в отчете текущих затрат на производство и капитальных вложений;


• тождество данных аналитического учета оборотам и остат­кам по счетам синтетического учета.


В бухгалтерских отчетах не допускается никаких подчисток и помарок. В случае исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые заверяются лицами, подписавшими от­чет, с указанием даты исправления.


Надежность выводов, полученных внешними пользователя­ми на основе публичной бухгалтерской отчетности, предопре­деляется требованиями, предъявляемыми к качеству содержа­щихся в ней данных деловым миром. Во избежание непра­вильного информирования публикуемые в отчетах сведения предварительно проходят проверку на соответствие действую­щим требованиям национальных стандартов. Эта работа вы­полняется бухгалтерами-аудиторами, имеющими лицензии, на проведение бухгалтерских проверок. В аудиторском заключе­нии дается общая оценка публикуемых отчетных данных и фи­нансового положения предприятия, степени близости пред­приятия к банкротству.


В Международных стандартах по бухгалтерскому учету гово­рится, что финансовые отчеты должны быть доступны для по­нимания. Качественными признаками отчетной информации, которые отделяют «хорошую» информацию от «плохой», явля­ются уместность и достоверность. Отчетная информация счита­ется уместной, если она способна повлиять на стоимостную оценку или на решение, принимаемое в настоящее время. На уместность информации, представленной в бухгалтерской отчет­ности, оказывают влияние следующие основные факторы: свое­временность, значимость и ценность для прогнозирования.


Для пользователей более ценной является своевременная ин­формация, которую они имеют в нужный момент. Запоздалая информация имеет небольшое практическое значение.


Значимость данных отчетов имеет существенное влияние на оценки или решения. Значимость того или иного элемента информации определяется не только его величиной, но и той мыслью, которую этот элемент может играть. Элемент информа­ции является значимым, если его исключение оказывает влия­ние на решение, принимаемое пользователем на основании от­четов.


Достоверность является другим важнейшим признаком ка­чества учетной информации, гарантирующим ее пользователям. Только объективное описание деятельности предприятия, но и отсутствие существенных ошибок и отклонений. Она означает, что сведения, приводимые в отчетности, должны быть обосно­ваны и подтверждены результатами инвентаризации и заключе­нием независимой аудиторской организации. На достоверность оказывают влияние следующие факторы:


• правдивость представляемых данных. Для обеспечения дос­товерности требуется, чтобы информация отражала именно те явления, для которых она предназначена;


• преобладание содержания над формой. Иногда операции, представленные в бухгалтерских отчетах, допускают раз­личное толкование. Предприятиям в своих отчетах следует особо выделять экономическое содержание операций;


• нейтральность. Информация должна быть объективной по отношению к различным пользователям;


• осмотрительность. В момент подготовки отчетов точно оп­ределить последствия невозможно, поэтому составителям отчетов при оценке последствий необходимо проявлять осмотрительность;


• сопоставимость. Позволяет пользователям проводить ана­лиз хозяйственной деятельности предприятия. Кроме требования достоверности, отчетность должна отве­чать следующим основным требованиям.


• Своевременность — предполагает представление отчетности в соответствующие инстанции в установленный срок. Все орга­низации (за исключением бюджетных) обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании истекшего квартала, годовую — в течение 90 дней по окончании отчетного года.


• Полнота — отчетность должна включать показатели фи­нансово-хозяйственной деятельности как самой организации, так и филиалов, представительств и иных структурных подраз­делений.


• Доступность — отчетность должна быть доступна всем за­интересованным юридическим и физическим лицам.


• Тождественность данных синтетического и аналитиче­ского учета — подтверждается первичной документацией, на ос­нове которой составляется бухгалтерская отчетность.


• Сопоставимость отчетных и плановых показателей, отра­жаемых в отчетности. В целях обеспечения сопоставимости данных изменения учетной политики должны вводиться с на­чала финансового года. При отсутствии сопоставимости дан­ные за период, предшествовавший отчетному, подлежат кор­ректировке.


Таким образом, требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчетности, в целом соответствуют требованиям, предъявляемым к формированию текущего бухгалтерского учета.


Таким образом, бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).


Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются МинфиномРФ.


Министерства и ведомства РФ, республик, входящих в состав РФ, дополнительно к типовым формам могут устанавливать специализиро­ванные формы бухгалтерской отчетности для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ и рес­публик, входящих в состав РФ.


Организация составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств, хозяйств, иных структурных подразделений, а также фи­лиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не яв­ляющихся юридическими лицами.


В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также свод­ная бухгалтерская отчетн
ость, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории РФ и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Минфином РФ.


Централизованная бухгалтерия, обслуживающая организации, со­ставляет бухгалтерскую отчетность, в которой отражаются состав иму­щества этих организаций и источники его формирования.


Министерства, ведомства и другие федеральные органы исполни­тельной власти составляют сводную бухгалтерскую отчетность по орга­низациям, по которым на них возложены координация и регулирова­ние деятельности.


Объединения юридических лиц, созданные на добровольных на­чалах организациями (союзы, ассоциации), составляют сводную бухгал­терскую отчетность в порядке, установленном в учредительных доку­ментах этих объединений.


Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 янва­ря по 31 декабря включительно.


Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включи­тельно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной ре­гистрации по 31 декабря следующего года включительно.


Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основы­вается на данн
ых синте
ти
ческого и аналитиче
ского учета.


Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключи
тельного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае измене
ния вступ
ительн
ого баланса на 1 января от­четного года причины следует объяснить.


Измене
ния в бухгалтерской отче
тности, относящиеся как к теку­щему, так и к прошлому году (после ее утве
рждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнару­жены искажения ее данных.


Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждают­ся подпи
сью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.


Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала перечис­ленным требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов и балан­сов должно быть обеспечено соблюде
ние следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственн
ых операций и резуль­татов инве
нтаризации всех производственных ре
сурсов, готовой про­дукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и анали­тического учета, а также
соответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета; осуществление запи­сей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основа­нии надлежаще оформленных оправдательных документов или прирав­н
енных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.


1.2
Характеристики основных форм отчетности.


Отчетность
система взаимосвязанных показателей бух­галтерского учета, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия за отчетный период времени.


Отчетность составляется на основании данных всех видов те­кущего учета — бухгалтерского, статистического и оперативного и потому обеспечивает возможность всестороннего отражения хозяйственной деятельности предприятия. Она является завер­шающим этапом учетной работы. Данные отчетности использу­ются внешними пользователями для оценки эффективности ра­боты предприятия, а также для проведения экономического ана­лиза на самом предприятии. Кроме того, отчетность необходима для руководства хозяйственной деятельностью и служит исход­ной базой для последующего планирования.


Отчетность может содержать как количественные, так и ка­чественные характеристики, стоимостные и натуральные показа­тели. При этом отчетные данные, сгруппированные в учетных регистрах, не могут содержать таких оборотов, которых не было.


Предприятия составл
яют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ по единой фор­ме. Единая система показателей отчетности предприятий позволя­ет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономи­ческим районам и в целом по народному хозяйству. Состав, со­держание. требования и методологию составления бухгалтерской отчетности предприятия регламентирует ПБУ 4/99 «Бухгалтер­ская отчетность организации».


Отчеты предприятий подразделяются по трем основным при­знакам: по объему сведений, включаемых в отчеты; целям, для ко­торых составляются отчеты; периодам, охватываемым отчетностью.


По объему содержащихся в отчетах сведений различают частную и общую отчетность.


Частная отчетность включает информацию о работе пред­приятия на одном участке его деятельности.


Общая характеризует хозяйственную деятельность предпри­ятия в целом.


По назначению отчетность подразделяется на внеш­нюю и внутреннюю.


Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей — заинтересованных юридических и фи­зических лиц о характере деятельности, доходности и имущест­венном положении предприятия. В соответствии с международ­ной практикой она обязательно подлежит опубликованию, по этому ее называют «публичной».


Внутренняя вызывается потребностью самого предприятия. В зависимости от периода отчетность подразделяется на текущую и годовую.


Периодическая (текущая) отчетность состав
ляется на внутригодовую дату. Периодические отчеты составляются регулярно через определенные промежутки времени. Эту отчетность под­разделяют на ежедневную, еженедельную, месячную, кварталь­ную, полугодовую и за 9 месяцев.


Годовой отчет составляется по окончании года. Он представ­ляется собственникам, налоговой инспекции, органам государ­ственного управления. Срок представления годового отчета — до 1 апреля следующего за отчетным года, квартального — не позд­нее 30 дней по окончании отчетного периода.


Квартальная бухгалтерская отчетность состоит из баланса орга­низации (ф.
№ 1) и отчета о финансовых результатах и их использова­нии (ф. № 2).


Начиная с отчета за 9 месяцев 1995 г. отчет ф. № 2 дополнен разде­лом 3 "Движение денежных средств", в котором показываются остатки де­нежных средств на начало года, поступление (от реализации товаров, ра­бот, услуг, прочего имущества, от внереализационных операций, безвоз­мездно, из банка), выбытие (на приобретение товаров, оплату работ, услуг, оплату труда, выплату дивидендов, процентов, финансовые вложения, сда­но в банк) и остаток денежных средств на конец отчетного периода.


Особое внимание уделяется в отчете наличному обороту, для ко­торого введена дополнительная графа. Справочно требуется приведе­ние данных о поступлении наличных с применением контрольно-кас­совых аппаратов и бланков строгой отчетности.


Сведения в отчете представляются в валюте РФ. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составля­ется расчет в иностранной валюте по каждому виду, а затем произво­дится перерасчет по курсу Центрального банка РФ на дату составления бухгалтерской отчетности. В настоящее время ф. № 2 отчета включает разделы:


1. Финансовые результаты.


2. Использование прибыли.


3. Движение денежных средств. Годовая бухгалтерская отчетность включает:


а) типовые формы: бухгалтерский баланс (ф. № 1);


б)приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5); б) специализированные формы, устанавливаемые министерства­ми и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;


в) пояснительную записку к годовому отчету (за исключением субъектов малого предпринимательства);


г)
аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бух­галтерской отчетности организации, если в соответствии с законодатель­ством она подлежит аудиту.


Содержание типовых форм бухгалтерской отчетности и порядок их заполнения изложены в Приложениях 1 и 2 приказа Минфина РФ от 19 октября 1995 г. №115, а рекомендации по составлению пояснительной записки к годовому отчету - в Приложении 3 того же приказа (4).


В соответствии с данными рекомендациями в пояснительной
за­писке приводятся краткая характеристика деятельности организации, основные ее показатели, факторы, повлиявшие на хозяйственные и фи­нансовые результаты, а также решения по итогам рассмотрения годово­го бухгалтерского отчета и распределения прибыли, оставшейся в рас­поряжении организации.


При изменении вступительного баланса на начало года в поясни­тельной записке объясняются причины изменений.


В пояснительной записке должны быть раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского уче­та, а также изменения в учетной политике и их последствия в стоимост­ном выражении.


Головная организация, имеющая дочерние и зависимые общества, в пояснительной записке приводит сведения об их наличии, месте на­хождения, наименовании и виде деятельности.


В основных показ
ателях деятельности организации могут быть при­ведены характеристика отдельных видов имущества, динамика и причи­ны их изменений, влияние этих изменений на финансовые показатели.


При оценке финансового состояния организации на краткосроч­ную перспективу приводятся показатели оценки структуры баланса и
платежеспособности (текущей платежеспособности, восстановления и утраты платежеспособности, обеспеченности собственными оборотны­ми средствами), а на длительную перспективу - характеристика струк­туры источников средств, степень зависимости организации от внеш­них инвесторов и кредиторов и т.п.


Целесообразно в пояснительной записке привести также показа­тели деловой активности организации (широта рынков сбыта продук­ции, репутация организации, показатели эффективности использования ресурсов, степень выполнения плановых заданий и др.), ближайшую и отдаленную перспективу.


Малые предприятия вправе представлять бухгалтерскую отчет­ность по упрощенной процедуре и формам отчетности.


В состав годового бухгалтерского отчета малого предприятия разре­шается включать только ф.
№ 1 "Бухгалтерский баланс" и ф.
№ 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании". Пояснительная записка в составе годового бухгалтерского отчета не представляется.


2. Краткая характеристика предприятия


2.1 Общая характеристика деятельности предприятия


Общество с ограниченной ответственностью «Крисмас» было образовано 06.12.96г.


Основным видом деятельности общества является ремонтно-строительная деятельность.


ООО «Крисмас» с декабря 1996 года лет выполняет разнообразные ремонтно-строительные работы на различных объектах Калининградской области.


Обществом с ограниченной ответственностью признаётся учреждённое одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделён на доли определённых учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов.


Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова “с ограниченной ответственностью”.


Общество с ограниченной ответственностью не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.


Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью должны содержать условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью.


Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определённой законом об обществах с ограниченной ответственностью.


Если по окончании второго или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала. Если стоимость указанных активов общества становится менее определенного законом минимального размера уставного капитала, общество подлежит ликвидации.


Увеличение уставного капитала общества допускается после внесения всеми его участниками вкладов в полном объеме.


Высший орган – общее собрание его участников.


Вопросы, отнесённые к исключительной компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа общества.


Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчётности общества с ограниченной ответственностью оно вправе ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками (внешний аудит). Аудиторская проверка годовой финансовой отчётности общества может быть также проведена по требованию любого из его участников.


Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников.


Участник общества с ограниченной ответственностью вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества или её часть одному или нескольким участникам другого общества.


Доля участника общества с ограниченной ответственностью может быть отчуждена до полной её оплаты лишь в той части, в которой она уже оплачена.


Участник общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников. При этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующая его доле в уставном капитале общества в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью и учредительными документами общества.


2.2 Организационная структура предприятия.


В штате данного предприятия числится 45 человек. Функция управления ООО «Крисмас» возложена на директора. Также в штате общества числятся два бухгалтера и один главный бухгалтер, каждый из которых занимается ведением отдельных разделов бухгалтерского учета – учета расчетов, денежных средств, учета основных средств и нематериальных активов, учета заработной платы, учета материалов, учета обязательств и т. д.


Остальные 41 человек – рабочие, которые объединены в бригады, чьими работами руководят пятеро бригадиров, в обязанности которых входит управление остальными рабочими, слежение за выполнением работ в указанные сроки, а также они ежемесячно должны предоставлять материальный отчет, где указывается какое количество материалов было получено и на какие объекты, сколько было израсходовано и количество оставшихся материалов.


На данном предприятии отсутствует четкое распределение рабочих по бригадам, так как большинство рабочих способны выполнять несколько функциональных обязанностей, и бригады формируются в зависимости от объекта выполняемых работ. Так, например, один рабочий выполняет штукатурные работы и является отличным мастером в этом деле, следовательно, данного рабочего будут распределять только на штукатурные работы, но большинство рабочих – универсальные, т. е. их будут распределять на такие объекты, где требуется выполнение сразу нескольких видов работ.


2.3 Анализ деятельности предприятия


Так как предприятие занимается выполнением ремонтно-строительных работ, то оно не нуждается в большом помещении, ведь заказы на ремонтно-строительные работы выполняются непосредственно на объектах заказчика; в связи с этим на балансе ООО «Крисмас» в разделе «Производственные здания и сооружения» числятся лишь бытовка на колесах и три вагона-бытовки.


Предприятие в связи с видом своей деятельности является достаточно материалоемким и трудоемким, так как основную долю в структуре себестоимости выполняемых работ занимают материальные затраты и затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды в части взносов на обязательное пенсионное страхование.


За период с 1.01.2008 по 30.09.2008 прибыль предприятия составила 34 тысячи рублей. При этом себестоимость выполняемых работ – 5874 тысячи рублей.


Рентабельность работ – 0,58%, это очень низкий показатель, показывающий, что выполнение ремонтно-строительных работ за данный период не прибыльно.


Рентабельность выполнения работ – 0, 57%.


Выработка за аналогичный период составила – 132 тыс. руб/чел


Трудоемкость при этом – 0,0076 чел/руб


Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.


Основные задачи анализа:


- оценка и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия;


- поиск резервов улучшения финансового состояния предприятия и его устойчивости;


- разработка конкретных мероприятий, направленных на укрепление финансовой устойчивости предприятия.


Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.


Финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.


Таблица 1 – Уплотненный баланс ООО «Крисмас» на 30 сентября 2008 года














































































































Актив Пассив
Статьи баланса Значение, тыс. руб Статьи баланса Значение, тыс. руб
на начало года на конец года на начало года на конец года
1 Внеоборотные активы всего, в том числе: 355 298 1 Капитал и резервы всего, в том числе: 260 13
1.1 Основные средства 265 209 1.1 Уставный капитал 8 8
1.2 Нематериальные активы 3 3 1.2 Фонды 0 0
1.3 Прочие внеоборотные активы 87 86 1.3 Прибыль 252 5
2 Оборотные активы 2365 2484 2 Долгосрочные обязательства 0 0
2.1 Материальные запасы 264 593 3 Краткосрочные обязательства 2460 2769
2.2 Дебиторская задолженность всего, в том числе: 1327 1819 3.1 Кредиторская задолженность 2460 2769
2.2.1 Чистая 1327 1819 3.2 Доходы будущих периодов 0 0
2.2.2. Безнадежная 0 0 3.3 Прочие обязательства 0 0
2.3 Денежные средства 774 72 Валюта баланса 2720 2782
Валюта баланса 2720 2782

Финансовую устойчивость предприятия характеризуют следующие показатели:


- собственные оборотные средства;


- коэффициент обеспеченности оборотных средств предприятия собственными оборотными средствами;


- коэффициент обеспеченности материальных запасов предприятия собственными оборотными средствами;


- коэффициент маневренности (мобильности);


- коэффициент независимости (маневренности);


- коэффициент реальной стоимости имущества.


Таблица 2 – Анализ финансовой устойчивости





















































Наименование показателя Формула расчета Значение Нормативный показатель
на начало отчетного периода на конец отчетного периода
1 Собственные оборотные средства СОС="Капитал и резервы" - "Внеоборотные активы" -95 -285 >0
2 Коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными оборотными средствами Кобесп=СОС/ОбС -0,04 -0,11 >0,1
3 Коэффициент обеспеченности материальных оборотных средств собственными оборотными средствами Коб.м.=СОС/МЗ -0,36 -0,48 >0,35
4 Коэффициент маневренности (мобильности) Кман=СОС/Собственные средства -0,37 -21,92 >0,2
5 Коэффициент независимости (автономии) Кавт =Собственные средства/Пассив 0,10 0,00 >0,5
6 Коэффициент реальной стоимости имущества К реал.ст.=(Актив-Дебиторская задолженность)/Актив 0,51 0,35 ~1

Предприятие не является финансово устойчивым, так как все показатели гораздо ниже нормативных. Коэффициент реальной стоимости имущества на начало отчетного периода составил 0,51, а на конец отчетного периода – 0, 35, что свидетельствует о том, что доля дебиторской задолженности в балансе предприятия достаточно велика и на конец отчетного периода увеличилась, следовательно предприятия увеличивает свою дебиторской задолженности, тем самым выводит собственные средства из своего оборота.


3 Составление годовой бухгалтерской отчетности в ООО «Крисмас».


3.1 Организация ведения бухгалтерского учета в ООО «Крисмас»


До 2003 года ООО «Крисмас» применяло общую систему налогообложения, а с 2003 года перешло на упрощенную систему налогообложения, так как по итогам девяти месяцев календарного года доход организации, определяемый в соответствии с законодательством, не превысил 11 миллионов рублей. C 1 октября по 30 ноября 2002 года ООО «Крисмас» подало заявление в налоговый орган по месту своего нахождения. В заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщило о размере доходов за девять месяцев 2002 года.


Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общей системе налогообложения осуществляется организациями добровольно в соответствии с законодательством.


В связи с этим ООО «Крисмас» заменило уплату налога на прибыль, налога на имущество организации и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.


3.2 Составление годовой бухгалтерской отчетности в ООО «Крисмас».


Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.


Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные предприятия являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции предприятия вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.


Итак, разберем этот вопрос несколько подробнее на примере составления годового отчета. Этому процессу предшествует проверка правильности ведения бухгалтерского учета в организации, включающая следующие подготовительные работы:


1. Сверка итогов аналитического и синтетического учета. Свидетельством правильности ведения бухгалтерского учета являются: равенство суммы остатков аналитических счетов, открытых в развитие определенного синтетического счета, и остатков данного синтетического счета; равенство суммы оборотов по дебету или кредиту этих же аналитических счетов и оборотов по дебету или кредиту синтетического счета.


2. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации.


Инвентаризация – это установление фактического наличия средств и их источников, произведенных затрат и т.п. путем пересчета остатков в натуре или путем проверки учетных записей.


Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливает организация, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.


Соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, расчетов и обязательств, проводимой в порядке, установленном приказом Минфина России “Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств” от 13 июня


1995 г. № 49, с учетом требований и норм Федерального закона “О бухгалтерском учете”, который подтвердил ранее установленный Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации порядок отражения в бухгалтерском учете расхождений, выявленных во время инвентаризации.


3. Исправления в бухгалтерском учете по выявленным в ходе подготовки к отчету ошибкам.


В п. 13 Указа Президента Российской Федерации “Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины” от 8 мая 1996 г. № 685 установлено, что технические ошибки при составлении и расчете налоговых платежей, самостоятельно выявленные налогоплательщиками и своевременно доведенные до сведения налоговых органов, не являются налоговыми нарушениями.


Порядок исправления отчетных данных как текущего, так и прошлого года определен в подпункте 1.8 Инструкции "О порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности", утвержденной приказом Минфина России №97 от 12 ноября 1996 г.:


- исправления отчетных данных как текущего, так и прошлого года (после их утверждения) производится в бухгалтерской отчетности, составленной за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных, причем исправления вносятся в данные за отчетный период (квартал, с начала года);


- если не установлен период совершения искажения, исправление отчетных данных производится в аналогичном порядке;


- указанный порядок исправления отчетных данных применяется при выявлении искажений отчетных данных в ходе проверок и инвентаризаций, проводимых самой организацией и контролирующими органами.


В случае установления в ходе проверки годового бухгалтерского отчета занижения доходов или финансовых результатов в силу отнесения на издержки производства не связанных с ним затрат исправление в бухгалтерский учет и отчетность за прошлый год не вносится, а отражается в текущем году как прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде в корреспонденции со счетами, по которым допущены искажения.


В тех случаях, когда в затраты на производство продукции включены расходы, подлежащие отнесению в соответствии с действующим законодательством на прибыль, остающуюся в распоряжении организации, либо другие источники или излишне начислены амортизационные отчисления, исправления осуществляются путем уменьшения соответствующего источника на сумму указанных расходов (отчислений) в корреспонденции с кредитом счета “Прибыли и убытки”.


При проверке учетных записей порой могут быть вскрыты и ошибки, допущенные в исчислении налогов. При этом надо помнить, что в связи с разделением в настоящее время бухгалтерского и налогового учета при их исправлении не всегда затрагиваются регистры бухгалтерского учета. В некоторых случаях исправления следует внести только в налоговые расчеты и регистры.


4. Расчет и начисление налогов, причитающихся в бюджет.


5. Закрытие счетов по учету прибыли и ее использования. Согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета в течение отчетного года все организации формируют финансовый результат своей деятельности на счете 80 “Прибыли и убытки”. Текущий учет использования прибыли организация отражает на счете 81 “Использование прибыли”. Этот счет является активным, его сальдо — дебетовым, означающим сумму использованной в течение отчетного года прибыли по обязательствам и на собственные нужды.


Таким образом, учет балансовой прибыли и ее использования в течение года организация осуществляет на разных балансовых счетах: учет прибыли — на счете 80 “Прибыли и убытки”; учет использования прибыли — на счете 81“Использование прибыли”.


При составлении годового бухгалтерского баланса заключительными проводками декабря счета 80 и 81 закрываются. Сальдо по этим счетам по состоянию на начало каждого нового года должны равняться нулю, поэтому необходимо полностью списать остатки с данных счетов.


Эта операция, называемая реформацией бухгалтерского баланса, производится каждой организацией один раз в год.


6. Обеспечение сопоставимости отчетных данных с показателями за соответствующий период предыдущего года.


Если данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами.


Каждая корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах вместе с указанием ее причин (переоценка основных средств, изменение рыночной стоимости акций, изменение учетной политики в части учета реализации и др.


Подводя итог данному разделу, разберем некоторые рекомендации, которые даются специалистами на основе накопленного опыта.


Закрытие счетов начинают со счетов отраслей и производства, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат.


В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности:


- исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 " Вспомогательные производства", распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают счета 31 "Расходы будущих периодов", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы";


- калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 "Основное производство";


- осуществляют списание затрат со счета 29 "Обслуживание производства и хозяйства". В порядке последующей очередности производят записи на счетах по учету капитальных вложений, определяют финансовый результат от деятельности предприятия и закрывают счет 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", распределяют прибыль и закрывают счет 80 "Прибыли и убытки".


Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.


Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются и утверждаются Минфином РФ.


Министерства и ведомства РФ, республик, входящих в состав РФ, дополнительно к типовым формам могут устанавливать специализированные формы бухгалтерской отчетности для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ и республик, входящих в состав РФ.


Организация составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств, хозяйств, иных структурных подразделений, а также филиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами.


В случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории РФ и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Минфином РФ.


Централизованная бухгалтерия, обслуживающая организации, составляет бухгалтерскую отчетность, в которой отражаются состав имущества этих организаций и источники его формирования.


Министерства, ведомства и другие федеральные органы исполнительной власти составляют сводную бухгалтерскую отчетность по организациям, по которым на них возложены координация и регулирование деятельности.


Объединения юридических лиц, созданные на добровольных началах организациями (союзы, ассоциации), составляют сводную бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном в учредительных документах этих объединений.


Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.


Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.


Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета.


Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному.


В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.


Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных.


Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.


Организация представляет в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность:


1. учредителям, участникам юридического лица в соответствии с учредительными документами;


2. государственной налоговой инспекции (в одном экземпляре).


Представление бухгалтерской отчетности в другие адреса и с иной периодичностью производится в случаях, предусмотренных налоговым и иным законодательством РФ или учредительными документами.


В соответствии с постановлением Правительства РФ (6, п. 3) организации, расположенные на территории РФ, независимо от их организационно-правовой формы обязаны представлять квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность начиная с 1 января 1996 г. территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации в сроки, установленные Минфином РФ.


Организация представляет годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, а квартальную бухгалтерскую отчетность - не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, если иное не предусмотрено законодательством РФ. В пределах указанных сроков конкретную дату представления бухгалтерской отчетности устанавливают участники (учредители) организации.


Бюджетная организация представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет расходов вышестоящему органу в установленные им сроки, а организация, состоящая на федеральном бюджете, представляет месячную отчетность также территориальному органу федерального казначейства.


Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, сроком представления отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.


Бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер) организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерскую отчетность подписывают руководитель этой организации и специалист, ведущий бухгалтерский учет.


Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением расходов на копирование.


В случаях, предусмотренных законодательством РФ, организация публикует годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня следующего за отчетным годом и квартальную - не позднее 60 дней по окончании отчетного периода.


В состав публикуемой бухгалтерской отчетности включается аудиторское заключение, подтверждающее ее достоверность.


Министерства, ведомства и другие федеральные органы исполнительной власти РФ представляют сводную квартальную бухгалтерскую отчетность по организациям, в отношении которых на них возложены координация и регулирование их деятельности, не позднее 45 дней по истечении отчетного периода, в годовую - не позднее 25 апреля следующего за отчетным года


Министерству экономики РФ, Министерству финансов РФ и Госкомстату РФ.


Состав бухгалтерской отчетности.


В 1996 г. разработан пакет нормативных документов, касающихся составления, представления и публикации бухгалтерской отчетности.


Базовым документом является ПБУ 4/96, в котором на несколько лет установлены: состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней; структура бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах; пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах; общие правила оценки статей бухгалтерской отчетности; требования к аудиту и публичности бухгалтерской отчетности. В развитие этого Положения утверждены типовые формы годовой бухгалтерской отчетности и Инструкция по их составлению — приказ Минфина России от 12 ноября 1996 г. № 97; в Приложении 1 к приказу даны формы годовой отчетности, а в Приложении 2 приведена Инструкция по заполнению этих форм.


Начиная с отчета за 1996 г. в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются: а) Бухгалтерский баланс — форма № 1; б) Отчет о прибылях и убытках — форма № 2; в) Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:


- Отчет о движении капитала — форма № 3;


- Отчет о движении денежных средств — форма № 4;


- Приложение к бухгалтерскому балансу — форма № 5;


В соответствии с п. 30 Положения о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации министерства я ведомства могут утверждать по согласованию с Минфином России для своих подведомственных организаций специализированные формы бухгалтерской отчетности.


Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право представлять только Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках (формы № 1 и 2).


3.3
Новые бухгалтерские стандарты автоматизации учета.


Для того, чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в первую очередь, хорошо представлять себе что же такое автоматизированный бухучет. На первый взгляд все просто и даже такая постановка вопроса кажется несколько надуманной, потому что автоматизированный бухучет - это просто когда бухучет ведется на компьютере. Вот такое заблуждение и служит причиной большого количества неудачных попыток автоматизации. Следует осознать, что внедрение бухгалтерской программы эффективно только тогда, когда следствием внедрения является повышение эффективности и улучшение качества ведения бухучета на предприятии. Это может выражаться в:


· Упорядочении бухучета. Если при бумажной бухгалтерии для получения какой-либо информации, например специфической выборки оборотов по субсчету счета 60, требовалось несколько часов работы, то на компьютере - нажал клавишу и выборка распечаталась.


· Увеличении количества информации, получаемой из бухучета. Раньше можно было увидеть аналитику по 41 счету только в каком-нибудь одном разрезе, сейчас, на компьютере - в нескольких.


· Снижение числа бухгалтерских ошибок. Это очень важный фактор, если учитывать величину штрафов и пеней за сокрытие налогооблагаемых величин, причиной которого, как правило являются именно бухгалтерские ошибки, а не некий злой умысел.


· Повышение оперативности бухучета. Если раньше, при бумажном бухучете, бухгалтера не поспевали за первичкой и делали проводки с опозданием, а квартальный и годовой отчет сдавался в последний момент, то сейчас это прекратилось.


· Повышении экономичности бухгалтерского учета. Наша практика показывает, что во многих случаях изменив применяющиеся на предприятии план и типовую корреспонденцию счетов, формы первичных документов и другие "подвластные" бухгалтерии параметры можно без использования различных рискованных схем уменьшить налогооблагаемые величины или, по крайней мере, передвинуть сроки и снизить частоту налоговых платежей.


· Другие факторы, зависящие от специфики каждого конкретного предприятия.


Если таких улучшений не произошло, то автоматизация бессмысленна - она не принесла конечного результата, сам же по себе переход с заполнения бумажных журналов-ордеров на нажимание компьютерных клавиш улучшением не является, это просто замена. Такая ситуация называется "псевдоавтоматизацией". К сожалению, псевдоавтоматизация встречается часто, происходит это потому, что люди думают "Автоматизировать - значит просто перевести на компьютер и все тут.", а процесс внедрения программы в их понимании состоит в том, чтобы как-то начать заводить операции в компьютер. Последствия псевдоавтоматизации удручающи. Бухгалтерия, которая раньше была перегружена текущей работой, сейчас, "при компьютерах", тоже ничего не успевает, иногда работы становится еще больше - надо же вначале сделать все или отдельные разделы бухучета на бумаге, а потом, непонятно для чего, завести в компьютер. Руководство тоже не понимает для чего потрачены немалые деньги на компьютеры, программы и внедрение, когда в бухгалтерии как был "завал", так и остался.


Таким образом, можно сказать, что автоматизация бухучета - это процесс, при котором в результате перевода бухгалтерии на компьютер повышается эффективность и улучшается качество ведения бухучета на предприятии. Значит перед тем как принимать решение об автоматизации бухучета следует выделить, что и как эта автоматизация должна в бухгалтерии улучшить, это и будет целью автоматизации.


Распространенным стереотипом является то, что автоматизация бухучета приводит к сокращению бухгалтерского персонала, что приводит к страху перед автоматизацией, а иногда и к ее саботажу. Несмотря на то, что, на первый взгляд, все логично - часть работы берет на себя компьютер, который и вытесняет бухгалтеров-людей, стереотип является ошибочным. На нашей практике еще ни разу автоматизация не повлекла за собой сокращение штатов. Дело в том, что количество необходимых в бухгалтерии бухгалтеров зависит только от количества обрабатываемых бухгалтерией первичных документов (накладных, кассовых ордеров, платежек и пр.), а количество первичных документов не зависит от того, автоматизирован бухучет или нет, оно зависит от объема хозопераций в организации. Таким образом автоматизация бухучета не уменьшает числа необходимых в бухгалтерии бухгалтеров.


Все хорошие современные пограммы по автоматизации бухучета - очень гибкие системы, они позволяют настраивать на нужды конкретного предприятия буквально все, начиная от плана счетов и кончая формами отчетности в налоговую инспекцию. Проводится анализ имеющейся на предприятии системы бухучета, а именно:


1. Применяемый план счетов и использование конкретных счетов.


2. Применяемая аналитики по различным счетам.


3. Использующиеся типовые проводки для отражения типовых хозопераций.


4. Формы и содержание первичной документации.


5. Формы учетных регистров.


Анализ производится на предмет того, что можно изменить для улучшения бухгалтерского учета (см. предыдущий раздел). Вот конкретный пример. Если организация оказывает услуги и реализацию учитывает по оплате, то при получении на расчетный счет реализации можно сразу же автоматически начислять не только НДС, но и налоги на пользователей автодорог и содержание ЖКХ. В результате в любой момент можно будет посмотреть кредетовый остаток по счету 67 "Расчеты по налогу на пользователей автодорог" и увидеть какая сумма уже "набежала" для уплаты по следующему сроку платежа. Информативность бухучета улучшилась. Ясно, что для проведения такой оптимизации требуется высококвалифицированный и опытный специалист по бухгалтерскому учету и налогообложению, каким является, например, аудитор или опытный главбух. Многие фирмы, внедряющие программы, как раз грешат тем, что их сотрудники прекрасно разбираются в самих программах, а вот в бухучете-то не очень, и автоматизируют они бухгалтерию в том виде, в котором она есть, не используя возможности для улучшения и даже оставляя старые ошибки.


При выборе масштабов автоматизации есть еще один аспект. Он состоит в том, что информация, получаемая из бухучета требуется и в других структурных подразделениях предприятия, например в отделе сбыта - информация о состоянии расчетов с покупателями и отгрузке продукции, в отделе снабжения - информация об остатках на складах и их номенклатуре (аналитике), прогрессивно мыслящее руководство хочет знать о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности (также в аналитике по должникам и кредиторам), объемах реализации и ее структуре, о структуре затрат и о многом другом. Хорошо автоматизированный бухучет в состоянии дать всю эту информацию с учетом всех специфических требований, значит нужно определить весь объем информации, требуемый для внутреннего пользования в организации и произвести настройку программы так, чтобы эта информация выдавалась, для этого производится совещание с заинтересованными службами предприятия и руководством и определяется что конкретно и в каком виде им требуется. Если, например, отдел сбыта ведет свой учет, а руководству не до анализов реализации и затрат, то информация для них не нужна.


Когда бухучет ведется коллективом бухгалтеров, то, очевидно, что программа по автоматизации бухучета будет работать в сети, где несколько бухгалтеров работают каждый не своем компьютере. Поэтому важно заранее распределить, какой бухгалтер что будет вести, т.е. провести четкое распределение функций, чтобы впоследствии, при настройке программы каждый на своем рабочем месте имел то, с чем ему предстоит работать.


Заключение


Закрепление теоретических навыков и применение их на предприятии по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» осуществлялось на примере деятельности предприятия ООО «Крисмас».


В данной курсовой работе была дана общая характеристика предприятия, раскрыта организационная структура, показанная в Схеме 1, также был произведен анализ деятельности предприятия.


Достаточно подробно было рассмотрено составление годовой бухгалтерской отчетности.


Делая вывод о проделанной работе хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций – кредиторов, акционеров и др.


Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета.


Необходимо подчеркнуть, что происходящие изменения носят как количественный, так и качественный характер.


Сама идея раскрытия всей существенной информации говорит о необходимости отражения совершенно новых для нашей учетной практики аспектов: риски, особые обстоятельства, наличие условных активов и пассивов и др.


Изменения качественного характера объясняются тем, что переход на международные стандарты учета предполагает изменения концептуального характера, которые связаны с переосмыслением целей составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.


Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что существует значительное количество приемов и способов искажения (приукрашивания) отчетности. Так, простой прием взаимозачета статей актива и пассива по таким статьям, как "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами", позволяет исказить значение коэффициентов ликвидности. Суть таких искажений связана с искусственным уменьшением объема обязательств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей дебиторов, с другой. Наличие или отсутствие таких искажений не может быть установлено пользователем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внутренним данным учета.


Список используемых источников


1. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. М.,2005


2. Антипят В.В. Основы бухгалтерского учета. Р-на Дону: Феникс, 2005


3. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. М.: Менатеп-Информ, 2004


4. Бухгалтерская отчетность предприятия: сборник нормативных документов.М., 2006


5. Воронина Л.И. Основы бухгалтерского учета и аудита. М., 1997


6. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. М.:


“МЕДпресс”, 2006


7. Ефимова О.В. О прозрачности и аналитичности бухгалтерской отчетности// Бухгалтерский учет. №7, 1998


8. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета - М.: Финансы и статистика,1998


9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.: Инфра-М, 2007


10. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет на основе налогового кодекса. М., 2005


12. Пошерстнник Е.Б. Мейксин М.С. Бухгалтерский учет и аудит. Т.1 М.:Герда,2006


13. Правовые основы бухгалтерского учета. М.:Инфра-М, 2003



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Подвижные игры как средство развития психофизических качеств у детей 6-7 лет на примере МДОУ дс 10
Реферат Россия в клубке международных взаимосвязей накануне и в ходе I мировой войны
Реферат Математическая обработка результатов анализа и оценка их качества
Реферат Технические средства охранно-пожарной сигнализации
Реферат Юридические признаки налога
Реферат Реализм живописи на рубеже XIX-XX веков
Реферат Порівняльна характеристика основних макроекономічних показників України та Росії за період 1995-2008 рр.
Реферат Непростые проблемы питания светодиодных ламп
Реферат «13» мая 2010 г в 11-00 ауд. 3-410 эволюция офисного пространства: из прошлого в современность и будущее
Реферат Экономический анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ПК Мичуринский локомотиворемонтный завод "Милорем"
Реферат Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников
Реферат Административно правовой статус иностранных граждан РФ
Реферат Общая характеристика преступлений в сфере компьютерной информации
Реферат Сравнительный анализ состояния рынка электронных денег и основных тенденций развития цифровой наличности в Российской Федерации и на Западе
Реферат Основные тенденции развития туризма в современном мире