Бухгалтерские и финансовые информационные системы 1. Назовите внутренних и внешних пользователей бухгалтерской информации
Пользователями бухгалтерской отчетности могут быть следующие лица:
Внутренними пользователями бухгалтерской информации являются: Администрация (совет директоров, менеджеры, служащие), Собственники
Внешними пользователями бухгалтерской информации являются: Пользователи с прямыми финаносовыми интересами (настоящие инвесторы, потенциальные инвесторы, кредитующие банки), Пользователи с косвенными финансовыми интересами (финансовые органы, налоговые органы, обслуживающие банки, другие правительственные органы, профсоюзы, страховые компании, заказчики), без финансового интереса (органы статистики, арбитраж, аудиторские фирмы)
2. Чем обусловлено место и роль бухгалтерской информационной системы в системе управления?
Учет финансового состояния и анализ динамики развития предприятия, базирующиеся на учетной информации, в настоящие время являются основами процесса управления. В целях получения информации, необходимой для управления производственной и хозяйственной деятельностью, предприятие на базе современных информационных технологий создает систему автоматизированной обработки учетной информации, или БУИС. Современные информационные технологии позволяют унифицировать и существенно облегчить трудоемкий процесс формирования учетной информации, обеспечить оперативность получения финансовой отчетности предприятия для принятия решений. В этой связи БУИС рассматривается как существенный инструмент управления деятельностью предприятия в условиях рынка. Такая система служит связующим звеном между хозяйственной деятельностью и людьми, принимающими решения. В ней осуществляются сбор, регистрация данных о хозяйственной деятельности на предприятии в первичных документах, их обработка, накопление, формирование финансово-экономических показателей отчетов, передача информации пользователям для анализа и принятия решений. Таким образом, данные о хозяйственной деятельности являются входом в БУИС, а полезная информация для лиц, принимающих решения, – выходом из нее. Главная цель функционирования БУИС на предприятии – обеспечить руководство предприятия финансовой информацией для принятия обоснованных решений при выборе альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов.
3. Перечислите информационные системы, с которыми взаимодействует бухгалтерская информационная система.
Информационная взаимосвязь БИС с ИС внешних пользователей:
Налоговые органы, таможенные службы, органы статистики, аудиторские фирмы, федеральное казначейство, банки, страховые компании, пенсионный фонд
4. Дайте классификацию бухгалтерских информационных систем по следующим признакам: масштабы производства предприятия, степень охвата функций бухгалтерии, уровень автоматизации всей системы управления предприятием, архитектура технического обеспечения, степень настройки системы.
1) Масштабы пр-ва предприятия: Ис малого предпр., ис среднего предпр., ис крупного предпр.
2) Стрепень охвата функций бухгалтерий: минибухгалтерия, интегрированная система бухучета, комплексы бухг. АРМ
3) Уроваень автоматизации всей системы управления предприятия: простая бухгалтерия, подсистема "бухучет" в комплексной системе автоматизации
4) Архитектура технического обеспечения: локальные АРМ, Ис сетевой архитектуры и обработки информации
5) Степень настройки системы: полностью настраиваемая, частично настраиваемая, минимально настраиваемая
5. В чем состоит специфика автоматизации бухгалтерского учета на малом предприятии.
К одному из основных направлений совершенствования б.у. относятся повышение уровня автоматизации учетно-вычислительных работ. В настоящее время российский рынок бухгалтерских программ широко представлен не одним десятком разработок, которые способны помочь бухгалтеру в автоматизации основных операций; сбор и регистрация учетной информации, ее обработке, составление первичных документов и формирование отчетности.
Бухгалтерские программы можно условно разделить на несколько типов:
- минибухгалтерия
- универсальная система
- крупная комплексная система
- локальная АРМ (автоматизированные рабочие места)
На малых фирмах обслуживаемых одним бухгалтером достаточно использовать упрощенную программу б.у., построенную по принципу ведения общего журнала хозяйственных операций.
Такие программы в основном поддерживают лишь функции ведения денежного учета, позволяют вводить и обрабатывать бухгалтерские записи, печатать небольшой набор первичных документов и формировать б.о.
Примером может служить программа «Паритет-софт».
На малых предприятиях, обслуживающих коллективом бухгалтеров необходимы универсальные системы, которые обеспечивают разделение бухгалтерии на отдельные участки учета.
Для универсальных программ характерна большая глубина аналитического учета чем в минибухгалтериях достаточно полная реализация функции натурального учета и наличие простой подсистемы учета труда и заработной платы. Такие системы бывают как в локальном так и сетевом варианте.
Самый известный представитель «1С: Бухгалтерия».
6. Перечислите особенности бухгалтерских информационных систем в торговле.
Эффективное управление торговлей является важнейшим конкурентным преимуществом компании. Существует несколько моделей управления в торговле.
1. «Инвестирующая» модель. Инвестирующий и синтетически консолидирующий финансовый центр, с практически самостоятельными объектами хозяйствования.
Применение: Такую модель использует значительная часть торговых компаний, которые не являются в полном смысле слова сетевыми риэлторами (объединены общими инвесторами, либо торговой маркой).
2.'Холдинговая' модель. Центр определяет закупочную политику (поставщиков, номенклатуру и закупочные цены), но объекты торговли самостоятельны в оперативном управлении. Для центра не слишком важна высокая оперативность информации о состоянии торговых объектов (возможно обновление информации раз в сутки).
Применение: Используется значительной частью российских розничных компаний и более или менее успешно реализует одну из основных задач консолидацию закупочной политики. Чаще всего эту модель управления выбирают розничные операторы, которые делегируют функции оперативного взаимодействия с поставщиками менеджерам магазинов.
3.«Централизованная» модель. Наиболее эффективная организация сетевого ритейлера. Единый центр управления делегирует магазинам функции, минимально необходимые для участия в логистических операциях (заказ, инвентаризация, переоценка). Применение: Используют сети магазинов, в состав которых могут входить как магазины одного формата, так и магазины разных форматов.
4.«Лоточная» модель. Тотальная концентрация управления в центре и практически полное отсутствие функций управления в магазине (кроме отпуска товаров покупателям). В центральном офисе находится информационная система и ведется учет, там же сосредоточен весь аппарат управления, в магазинах -- только кассовые аппараты. Применение: Применяется для некоторых форматов магазинов, в основном для так называемых жестких дискаунтеров. По такой технологии работают некоторые западные сети, растет интерес к ней и со стороны российских компаний.
5. «Гибридная» модель
В одной сети имеются объекты, управляемые централизованно, а часть магазинов может работать по «холдинговому» или, например, «лоточному» принципу.
Применение: Подобный метод управления встречается у розничных операторов, строящих национальные и интернациональные сети. Причем региональные «кусты» для центра могут выступать как подразделения, работающие по централизованной модели управления с распределенной информационной архитектурой, внутри которых в свою очередь будет применяться либо «централизованная», либо гибридная модель управления.
7. Определите, что такое электронная коммерция и интернет-торговля.
Электронная коммерция – это очень интересный, перспективный, динамично развивающийся сегмент рынка. Он обладает целым набором уникальных особенностей, однако в основе лежат общие принципы маркетинга.
Как и в привычном для нас рынке, в электронной коммерции существует огромное разнообразие возможных направлений коммерческой деятельности. Самый очевидный – это продажа товаров и услуг через Интернет, при этом услуги могут быть связаны и с глобальной сетью (например, продажа рекламных мест на своем сайте).
Интернет-торговля: Сегодня в интернете можно купить все или почти все. Большое число интернет-магазинов позволяет нам сделать заказ книг, различных дисков и даже техники Hi-Fi. Данный вид шопинга набирает все больше и больше оборотов, оставляя далеко позади другие «неживые» его разновидности: телевизионные магазины, продажи по каталогам, что достаточно популярно на Западе. Почему "это" популярно: а) Большой ассортимент, иногда даже превышающий тот, что есть в реальном магазине. б) Можно прочитать подробнейшую информацию о модели (описание, характеристики, отзывы), узнать больше, чем сможет рассказать консультант в магазине. в) Ниже цена на товар – многие продавцы интернет-магазинов зачастую предлагают хорошие скидки и бонусы. г) Сравнить цены на интересующий товар можно, не выходя из дома, щелкнув пару раз мышкой.
8. Чем отличаются такие формы присутствия предприятия в Интернете, как визитная карточка, веб-витрина, Интернет-магазин, торговая Интернет-система?
В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие формы
присутствия в Интернет:
. электронная визитная карточка;
. веб-витрина;
. электронный магазин.
. торговые интернет-системы
Электронная визитная карточка представляет собой несколько страниц с информацией о компании и ее деятельности. Основная функция подобного сайта - предоставить возможность потенциальному клиенту познакомиться с услугами компании, аналогично обычному бизнес - справочнику или рекламному объявлению.
Более продвинутой формой информирования клиента является веб-витрина. Веб-витрина – это электронный каталог с подробной информации о товарах и услугах, а часто - и с текущими ценами.
Электронный магазин позволяет не только выбрать товар или услуги, но и оформить заказ и совершить покупку через Интернет.
Наконец торговая интернет-система объединяет в одно целое интернет-магазин и традиционный магазин, с общей системой логистики, управления товарными запасами и т. п.
9. Назовите и охарактеризуйте продукты фирмы «1С» для реализации интернет-экономики.
Решение "OSG Интернет-магазин Enterprise" - это максимально эффективная торговля Вашими товарами через разветвленную сеть интернет-магазинов. Специально для компаний, применяющих для учета хозяйственных операций систему "1С: Предприятие" и желающих организовать в Интернете полноценную сбытовую сеть из нескольких интернет-магазинов, компания OSG разработала бизнес-решение "OSG Интернет-магазин Enterprise". Это единственное на российском рынке решение, позволяющее управлять сетью интернет-магазинов из одного учетного центра - системы "1С: Предприятие".
"OSG Интернет-магазин Enterprise" позволяет:
- минимизировать трудовые, временные и финансовые издержки, связанные с управлением интернет-торговлей;
- комплексно осуществлять планирование и реализацию маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение Вашей сбытовой сети в Интернете;
- завоевать и удержать доминирующие позиции на рынке;
- максимизировать свои доходы от интернет-торговли.
10. Опишите особенности электронного магазина, реализованного в ERP-системе АКСАПТА.
Axapta - интегрированная ERP-система нового поколения, обеспечивающая создание единого бизнес-пространства. В основе концепции "e-Sphere", отвечающей за интеграцию Axapta с Интернет, лежит трехуровневая модель архитектуры клиент/сервер, в которой промежуточный слой - сервер приложений (Axapta Object Server), отвечает за бизнес-логику системы, изолируя, таким образом, Windows и Web-клиентов от бизнес-логики и от базы данных.
Интернет - технологии Axapta позволяют:
• реализовать новую форму бизнеса - Application Service Providing, размещать заказы на приобретение товаров через Интернет, используя модуль дистанционного обслуживания клиентов (Customer Self-Service);
• разрабатывать собственные Web-приложения;
• устанавливать и администрировать удаленных клиентов через Интернет;
• публиковать данные на корпоративном Web-сервере.
Организация электронного магазина средствами Axapta :
Модуль CSS (Customer Self-Service - самообслуживание клиентов) позволяет открыть и поддерживать полноценный электронный магазин средствами системы Navision Axapta. Тесная интеграция электронного магазина в Axapta позволяет использовать при организации Интернет-торговли мощнейшие функциональные возможности ERP-системы. Интернет-торговля становится составной частью бизнес-процессов Вашего предприятия, а Интернет-клиенты получают уровень обслуживания, ранее достижимый только для "стандартных" заказчиков.
11. Назовите зарубежные и российские корпоративные системы, известные на российском рынке.
Российские: "Парус", "Галактика", "АйТи", "Никос-Софт", "Акрихин", "Аэрофлот", "Довгань", "ЛУКойл-Пермь", "Алеф-бухгалтерия", "Босс-Корпорация"
Зарубежные: Lotus Domino Connectivity for SAP R/3, BAAN, Unicenter TNG.
12. Дайте характеристику российским корпоративным системам «Галактика» и «Флагман».
Галактика (взято от ERP): Возможности системы позволяют в едином информационном пространстве оперативно решать главные управленческие задачи, обеспечить менеджеров различного уровня управления необходимой и достоверной информацией для принятия управленческих решений.
- Построение системы учета и формирование различных видов отчетности
- Управление материальными и финансовыми потоками
- Финансовое планирование и оперативный финансовый менеджмент
- Производственное планирование и управление, контроллинг
- Управление персоналом и кадровой политикой
КИС «Флагман» применяется в различных отраслях промышленности и в сфере услуг, в коммерческих компаниях и в бюджетных организациях. Имеет модульную архитектуру, единую для всех программных модулей систему электронного документооборота и общую базу данных. Системой поддерживается работа неограниченного количества бизнес-единиц (предприятий). Справочники могут быть общими для всех бизнес-единиц или индивидуальными. Средства администрирования базы данных, средства настройки и сопровождения системы, средства электронного документооборота встроены в каждый программный модуль и могут использоваться в соответствии с правами доступа.
Преимущества КИС «Флагман»:
- Надежность IT-решений, проверенных многолетним опытом российских предприятий
- Решение в единой информационной среде всех основных функций управления бизнесом (Docflow/ Workflow/ ERP/ MRPII/ APS/ - - MES / PDM/ CRM/ HRM/ budgeting/ management accounting/ accounting)
- Возможность интеграции с собственными разработками предприятия и с приложениями других разработчиков (EAM, OLAP)
13. Перечислите негосударственные компьютерные фирмы России, принимающие участие в создании Общенациональной системы правовой информации.
В настоящее время на рынке СПС работает достаточно много компаний - разработчиков систем и очень большое число сервисных фирм, осуществляющих поставку и текущее обслуживание СПС.
Наиболее известны в России следующие компании: "Консультант Плюс" (АО "Консультант Плюс"), "Гарант" (НПП "Гарант - Сервис"), "Кодекс" (Центр компьютерных разработок), "Юрист" (Фирма "Интралекс"), "Референт" (ЗАО "Референт-Сервис"), "Юридический мир" (Изд-во "Дело и право").
Степень распространенности СПС той или иной компании на российском рынке различна, и в настоящее время абсолютно точно оценить ее не представляется возможным.
Продукция разных компаний имеет существенные отличия не только по распространенности и тем концепциям, которые закладываются в систему разработчиками, но и по качеству. При выборе СПС каждый пользователь заинтересован в минимизации риска при использовании данной системы.
14. Что такое справочная правовая информационная система?
Информационно-правовая система - автоматизированный банк данных правовой информации, устанавливаемый на ЭВМ и способный с помощью специального программного комплекса выполнять различного рода поисковые функции (поиск актов по названию документа, дате принятия, виду нормативного акта и т.д.). Современные Информационно-правовые системы состоят обычно из собственно программной оболочки и подключаемых к ней различных баз данных (напр., по отраслям права). Информация, содержащаяся в Информационно-правовых системах, носит неофициальный характер; ее можно использовать только как справочную.
15. Когда и где состоялся Первый российский конкурс правовых баз данных?
В конце 1993 - начале 1994 года при поддержке Российской правовой академии Минюста РФ был впервые в России проведен публичный конкурс компьютерных баз правовой информации (“БПИ”). Методика тестирования и протокол испытаний были подготовлены в процессе испытаний. На конкурсе была заложена основа современной методики испытаний БПИ, выполнена проверка качества текстов в базах правовой информации, измерены объемы баз по законодательству России.
16. В чем состоит отличие СПС от обновляемой и автономной информационных баз? Назовите СПС той и другой группы.
Компьютерная справочно-правовая система - это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и инструменты для работы с ним. Эти инструменты могут позволять производить поиск документов, формировать подборки документов, выводить документы или их фрагменты на печать.
Преимущества компьютерных СПС очевидны. Это и доступность информации, и удобство работы с нею. Проблема же, присущая таким системам, - недостаточная оперативность - может быть решена с помощью глобальной сети Интернет.
На рынке справочно-правовых систем в России работает большое количество фирм как разрабатывающих собственные программные комплексы, так и обслуживающих существующие. Наиболее известны следующие продукты таких фирм (поданным АО "Консультант Плюс"):
"Консультант Плюс" (АО "Консультант Плюс");
"ГАРАНТ" (НПП "Гарант-Сервис");
"Кодекс" (Центр компьютерных разработок).
Системы, созданные государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств:
"Эталон" (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ);
"Система" (НТЦ "Система" при ФАПСИ).
Кроме того, на российском рынке представлены такие системы, как:
"ЮСИС" (фирма "Инталекс");
"Референт" (ЗАО "Референт-Сервис");
"Юридический мир" (издательство "Дело и право");
Различные продукты могут существенно различаться не только по задачам, решаемым с их помощью, но и по качеству.
Без юридической обработки СПС является всего лишь электронным аналогом бумажных изданий. Ее цель - систематизация документов для повышения эффективности их дальнейшего использования.
17. Определите преимущества СПС, интегрированных с бухгалтерскими информационными системами.
- Актуализация: Все нормативные акты поддерживаются в действующей редакции, но для анализа доступна и любая из предыдущих редакций. Официально принятые изменения вносятся в тексты. При этом вся история изменений видна на экране.
- Гипертекст: Гипертекст позволяет, как угодно глубоко, переходить по названиям-ссылкам, составляя все более полное представление о проблеме, и беспрепятственно, мгновенно возвращаться в первоначальный текст.
- Интеграция: Система "Гарант" постоянно совершенствуется и на сегодняшний день разработана и реализована программа межпрограммный гипертекст для интеграции программных продуктов системы ГАРАНТ с разработками других лидеров компьютерного бизнеса России. СПС «Гаранта» на сегодняшний день интегрирована с такими программными продуктами как "Гарант-ИнФарм", "1С", ДИЦ, "Информатик", что позволяет обеспечить пользователю максимальное удобство в работе.
- Справка: Каждый документ снабжен подробной справкой. Она содержит полное название документа, наименование органа принявшего этот документ и дату принятия, номер и дату регистрации в Министерстве юстиции, порядок вступления в силу, перечень официальных публикаций и список всех изменений.
- Списки респондентов — корреспондентов: Списки респондентов — корреспондентов отслеживают связи данного документа с другими документами информационного массива законодательства. Полнота этих списков позволяет системно работать с законодательством, как с единым массивом информации и анализировать связи конкретного документа с другими.
- Энциклопедия ситуаций: Энциклопедия ситуаций позволяет любому человеку без юридического образования легко отыскать в огромном массиве правовой информации ответ на интересующий его вопрос.
- Поиск по реквизитам: Поиск по реквизитам подразумевает не только поиск по произвольной комбинации атрибутов документа, но и обеспечивает полноценный контекстный поиск, при этом запрос может формироваться на естественном языке, с учетом русской и английской морфологии.
- Поиск по ситуации: Такой тип поиска основан на "Энциклопедии ситуаций" и позволяет любому человеку без юридического образования всего за несколько простых шагов отыскать в огромном массиве правовой информации ответ на интересующий его вопрос.
18. Сравните функциональные и информационные возможности обновляемых СПС «Гарант» и «Консультанта +».
Справочная правовая система "Консультант": Формирование запроса и обработка списка найденных документов. Основной этап работы с любой справочной правовой системой - поиск необходимых пользователю документов. Во многом эффективность поиска зависит от возможностей системы по составлению запроса - поискового предписания. В СПС "Консультант" для составления запроса используется Карточка реквизитов. Для формирования запроса с помощью карточки реквизитов пользователь должен заполнить реквизиты тех полей, по которым будет производиться поиск. Для каждого поля в системе "Консультант" составлен словарь из возможных для этого реквизитов. Этот словарь корректируется при изменении состава информационной базы. Реквизиты в одном поле Карточки запросов могут соединяться логическими операторами "И", "ИЛИ", "КРОМЕ", "РЯДОМ". Результатом поиска является список документов, удовлетворяющих запросу. Этот список содержит информацию об основных реквизитах найденных документов, что облегчает выбор необходимого документа. Также для этого списка предусмотрена возможность сортировки, что позволяет, например, начать просмотр документов с имеющих наибольшую дату принятия. СПС "Консультант" позволяет производить поиск по всем информационным базам, установленным в системе. При этом список найденных документов составляется отдельно для каждой базы.
Справочно-правовая система "Гарант". Основное меню системы "Гарант" предназначено для выбора одного из основных действий с информационной базой. Это работа с классификаторами информации, поиск документов, обновление базы. Основное меню имеет различные виды - для Юриста, Эксперта, Руководителя, Менеджера, Бухгалтера, каждый из которых может быть выбран пользователем. Эти виды различаются набором разделов в информационном блоке правовой информации.Пользователь имеет возможность выбрать между несколькими видами поиска, представленными в системе, в зависимости от информации об искомом документе. В системе "Гарант" предоставлено четыре вида поиска:
поиск по реквизитам - поиск с указанием реквизитов документа;
поиск по ситуации - поиск с использованием ключевых слов, описывающих ситуацию, в которой необходим документ;
поиск по классификаторам - используется для подборки документов по определенной тематике;
поиск по источнику опубликования - позволяет искать документы с известным источником публикации.
19. Сравните процедуры поиска, используемые в современных СПС.
Рассмотрим подробнее каждый из этих видов поиска.
Поиск по реквизитам: Такой поиск обычно используется, если нам заранее известны такие реквизиты документа, как вид, номер, дата принятия, орган, принявший документ, фрагмент текста документа и т. п.. Условия для поиска можно объединять логическими операторами. Для последующего быстрого использования сложного запроса он может быть сохранен.
Поиск по ситуации:Если реквизиты документа неизвестны, возможен поиск по ситуации. Для поиска по ситуации используется словарь, составленный из ключевых (наиболее значимых) слов, содержащихся в документах информационной базы. Для последовательной конкретизации запроса словарь разделен на два уровня - основной и подробный, которые представлены в виде дерева.
Поиск по классификаторам позволяет создавать подборки документов по определенной тематике. Для этого в системе существует пять классификаторов: общий, в котором представлены все документы информационной базы, и специализированные:
судебная и арбитражная практика, международные договоры, разъяснения и комментарии, проекты законов.
Поиск по источнику опубликования:Такой поиск позволяет искать документы с известным источником опубликования и является аналогом электронного каталога содержания печатных изданий, публиковавших документы, содержащиеся в информационной базе .
20. Перечислите критерии и порядок выбора СПС пользователем.
Сегодня, пожалуй, трудно будет найти организацию, в которой не была бы установлена справочная правовая система, такая как Гарант или Консультант Плюс. Даже если фирма образовалась сравнительно недавно, ее телефоны достаточно быстро попадают в различные справочники и интернет-базы предприятий, после чего Вы обязательно получите одно или несколько предложений об установке и просмотре справочной правовой системы. Даже после встречи с представителями обеих конкурирующих СПС, сделать окончательный выбор в пользу одной из систем достаточно сложно — в каждой Вы можете увидеть свои плюсы и минусы. Хороший вариант — посоветоваться со знакомыми, уже использующими правовую систему, но и тут есть опасность попасть под влияние привычки и консерватизма Ваших коллег. Кроме того, именно на этапе выбора стоит внимательно проанализировать объем дополнительных сервисных услуг, предоставляемых компанией-поставщиком правовой системы — времена курьеров, от которых Вы, кроме нового диска с обновлением ничего не получите, к сожалению, пока еще не ушли в прошлое.
Вот несколько основных рекомендаций:
- Обратите внимание на оперативность обновления Вашей будущей СПС (неофициальный стандарт, действующий в Москве и МО, — минимум 1 раз в неделю);
- Внимательно сравните предлагаемые Вам комплекты самостоятельно или попросите менеджеров подготовить детальные сравнения систем по количеству документов и функциональным возможностям;
- Обратите внимание на совместимость СПС с установленным у Вас программным обеспечением (во избежание дальнейших проблем при установке и сопровождении);
- Обратите внимание на комплекс дополнительных сервисных услуг, предлагаемых компанией-поставщиком СПС;
- Выясните, сколько компания существует на рынке.
21. Какие функциональные модули можно выделить в подсистеме «Основные средства»?
Подсистема Основные средства связана с другими подсистемами, а именно:
• Ведение картотеки заказов технологически связано с подсистемой <Управление продажами>.
• Ведение данных о водителях осуществляется в подсистеме <Учет персонала>.
• Ведение картотеки автотранспорта ведется в рамках общей задачи <Учет основных средств>.
• Данные по обработке путевого листа, а именно сформированный <хозяйственный документ> передается в подсистему <Бухгалтерский учет>.
Подситема "Основные средства" позволяет автоматизировать учет основных средств. В подсистеме реализована возможность установки фильтров для работы с основными средствами (ОС) по различным разрезам (например по конкретному или счету) и сохранения текущего состояния данных в архивах.
При переходе с месяца на месяц производится принудительная архивизация на гибкий диск. При необходимости можно создавать архивы на гибкие диски ежедневно. Это очень полезная возможность, т.к. при поломке машины всегда можно восстановить БД из архива.
Экспорт/импорт информации
Если у пользователя нет сети, то с помощью гибких дисков можно перенести информацию с разных машин на одну для получения сводных ведомостей по организации на одной машине. Также через дискеты можно передать данные в "БАЛАНС".
22. Перечислите основные функции модуля «Складской учет» в подсистеме «Учет материалов».
Модуль Складской учет тесно связан с задачами управления снабжением и сбытом, а также учетом материалов в производстве. Складские ордера формируются по сопроводительным документам на прием и отпуск мат.ценностей (МЦ) во всех модулях, где создаются такие документы.
Основные возможности модуля Складской учет:
• ведение приходных и расходных складских ордеров, распределение МЦ по материально-ответственным лицам, партиям, ячейкам хранения;
• учет МЦ в нескольких валютах;
• учет операций с МЦ с помощью карточки складского учета;
• учет операций внутреннего перемещения: между складами; передача МЦ со склада в основные средства, нематериальные активы, подразделения розничной торговли; передача МЦ со склада в малоценные и быстроизнашивающеся предметы и обратно; мастер формирования накладных на внутреннее перемещение;
• динамический пересчет складских остатков;
• учет партий МЦ, контроль сроков хранения партий, сроков действия сертификатов (лицензий);
• ведение учетных цен, поддержка методик списания по средневзвешенным ценам, LIFO, FIFO, средневзвешенным ценам по разрезу хранения "Склад - МОЛ - Партия";
• проведение инвентаризации, формирование ведомости фактического наличия, сличительной ведомости по итогам инвентаризации, ведомости по рассогласованным позициям, актов о недостаче и об излишке;
• проведение переоценки МЦ в связи с изменением курса валют, по цене последнего приобретения и т.д.;
• учет операций комплектования и разукомплектования МЦ на складах;
• учет пересортицы;
• формирование ведомостей наличия МЦ на любую дату в разрезах: склад, МОЛ, партия МЦ, инфраструктура склада;
• формирование ведомостей движения за период в разрезах: контрагент, склад, МОЛ, группа МЦ, партия МЦ;
• формирование оборотных ведомостей по складам, МЦ, партиям;
• формирование накопительных ведомостей по приходам и по расходам;
• контроль неликвидов, сверхнормативов, дефицитных позиций;
• контроль соответствия накладных и складских ордеров;
• просмотр бухгалтерских проводок по складским ордерам.
Реализованную в модуле Складской учет технологию выполнения складских операций иллюстрирует схема на схеме.
23. Какие особенности расчетов по оплате труда необходимо учитывать при разработке подсистемы «Заработная плата»?
В расчете заработной платы можно выделить следующие этапы.
Эпизодически в информационную базу вводится «условно-постоянная» информация кадрового учета, которая в дальнейшем используется в расчетах начислений и удержаний
В течение месяца вводятся документы, характеризующие трудовые показатели каждого работника, а также другие документы и сведения, влияющие на начисления и удержания (больничные листы и т.п.).
После завершения периода производится собственно расчет зарплаты и связанных с ней налогов и взносов. По результатам этого расчета формируются данные о суммах, подлежащих выплате работникам.
Подсистема обеспечивает формирование необходимых бумажных документов, а также бумажной и электронной отчетности, связанной с начислением заработной платы.
Начисление и выплата зарплаты: В подсистеме расчета зарплаты автоматизированы практически все виды начислений оплаты труда и связанных с ней удержаний, налогов и взносов. Реализованы основные формы оплаты труда: повременная (с использованием месячных, дневных и почасовых тарифных ставок) и сдельная формы оплаты труда, а также их варианты — повременно-премиальная и сдельно-премиальная формы оплаты труда.
При сдельной оплате труда для расчета суммы заработка необходимо ежемесячно регистрировать фактическую выработку работника специальными документами — сдельными нарядами. Но график работы также требуется указывать, поскольку он используется в некоторых других расчетах.
Начисления и удержания: Все начисления организации объединены в две большие группы: Основные начисления — это начисления, характеризующиеся продолжительностью во времени, т.е. имеющие период действия (оплата по тарифным ставкам, оплата периодов отсутствия работника и пр.). Дополнительные начисления — это начисления, характеризующиеся одной датой начисления, например премии или дивиденды. Эти начисления, тем не менее, могут рассчитываться на основании сумм, ранее начисленных по основным начислениям.
Процедура расчета зарплаты: После ввода в информационную базу сведений о текущей выработке работников, об отклонениях от графика работы (в том числе почасовых невыходов), о разовых начислениях и удержаниях можно произвести собственно расчет заработной платы и связанных с ней начислений. Для расчета зарплаты используется документ "Начисление зарплаты работникам организаций".
Выплата заработной платы: Для подготовки выплаты зарплаты используется документ "Зарплата к выплате организаций".
24. Назовите основные свойства бухгалтерской отчетности.
- полнота и достоверность. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;
- нейтральность. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации;
- целостность. Бухгалтерская отчетность должна содержать показатели всех филиалов, представительств и иных подразделений;
- последовательность. Организация при составлении бухгалтерской отчетности должна придерживаться принятых ею содержания и форм последовательно от одного отчетного периода к другому;
- сопоставимость. По каждому числовому показателю в отчетности должны быть приведены данные, как минимум за два года (отчетный и предшествующий отчетному), кроме отчета, составляемого за первый отчетный период.
Каждая форма бухгалтерской отчетности должна содержать: наименование формы, отчетную дату или отчетный период за которую составлен бухгалтерский отчет, наименование организации с указанием организационно правовой формы, форму представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке в валюте РФ.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Промежуточная отчетность, т.е. квартальная должна быть предоставлена в инспекцию министерства по налогам и сборам не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. Годовая отчетность должна быть представлена в инспекцию ФНС не позднее 90 дней по окончании отчетного года.
Организация обязана обеспечить предоставление годовой бухгалтерской отчетности каждому учредителю, а также в органы государственной статистики, другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям в соответствии с законодательством РФ.
25. Дайте определение бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее - пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит
Категория: Ответы на вопросы | Добавил: Eugene (27.01.2008)
31. Какими критериями оценки следует руководствоваться бухгалтеру при выборе ППП для своей работы?
Ваш выбор из множества программных продуктов, предлагаемых сегодня на российском рынке должен быть обусловлен теми целями, которые Вы ставите перед собой автоматизируя учет.
Если на Вашем предприятии руководитель и главный бухгалтер представлены в одном лице и Вам важна не всесторонняя аватоматизация учета и гибкость программных средств, а вопросы простого соблюдения формальной отчетности перед налоговыми органами, банком и т.д., то Вам нужен относительно простой и недорогой программный продукт.
Этот продукт должен помогать Вам в решении формальных вопросов без перегрузки дополнительными функциями и возможностями, которые Вам не нужны.
Необходимая Вам программа должна иметь готовую настройку и жесткую схему работы, т.е. не требовать дополнительной настройки со стороны пользователя. Продавец программы должен обеспечить обновление по мере изменений в законодательстве и правилах бухгалтерского учета.
Если же Вы хотите автоматизировать учет как можно полнее и воспользоваться всеми преимуществами такой автоматизации, то Вам необходим программный продукт, который может быть адаптирован к специфике деятельности, индивидуальным особенностям Вашего предприятия.
Такой продукт должен иметь настройку не только на план счетов, используемый Вашим предприятием, его учетную политику и автоматическое формирование бухгалтерских проводок, но и на структуру бухгалтерии с выделением необходимых участков и операций на них.
32. Перечислите задачи экономического анализа.
основным задачам экономического анализа относят:
- объективное и всестороннее наблюдение за хозяйственной деятельностью предприятия;
- исследование конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия;
- определение экономической эффективности использования трудовых, материальных, производственных и финансовых ресурсов;
- выявление и измерение внутренних резервов предприятия;
- оценка оптимальности принятых управленческих решений.
В соответствии с решаемыми задачами в рамках экономического анализа выделяют:
- оперативный мониторинг хозяйственной деятельности предприятия;
- анализ эффективности текущей деятельности предприятия;
- ретроспективный анализ хозяйственной деятельности;
- анализ взаимодействия предприятия с внешней средой.
33. Дайте классификацию видов экономического анализа.
- Уровень информационного обеспечения:• внутренний управленческий анализ, внешний финансовый анализ
- Содержание процесса управления: перспективный (предварительный) анализ, ретроспективный (последующий) анализ, оперативный анализ, итоговый (заключительный) анализ
- Характер объектов управления: анализ стадий расширенного воспроизводства, отраслевой анализ, анализ ведомств и предприятий, анализ составных элементов производства и производственных отношений
- Субъекты анализа: анализ по заданию руководства и экономических служб, анализ по заданию собственников и органов управления, анализ по заданию контрагентов (поставщиков, покупателей, кредитных и финансовых органов)
- Периодичность: годовой анализ, квартальный анализ, месячный анализ, декадный анализ, ежедневный анализ
- Содержание и полнота изучаемых вопросов: полный анализ, локальный анализ, тематический анализ
Методы изучения объекта: комплектный анализ, системный анализ, сравнительный анализ, сплошной анализ, выборочный анализ
- Степень автоматизации работ: анализ с использованием ПЭВМ, анализ без применения ПЭВМ
34. Определите особенности финансового и управленческого анализа.
В содержание как финансового, так и управленческого учета входит анализ хозяйственной деятельности, но его организация, объекты и методы имеют свою специфику.
Субъектами управленческого анализа являются только руководство и привлекаемые им аудиторы и консультанты. Информационной базой управленческого анализа является вся система информации о деятельности предприятия - о технической подготовке производства, нормативная и плановая информация, хозяйственный учет, в том числе данные оперативного, бухгалтерского, статистического учета, внешняя публичная финансовая и вся система внутрихозяйственной отчетности, прочие виды информации, в том числе опросы специалистов, информация производственных совещаний, пресса и тд.
Управленческий анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. Причем возможности руководства в вопросах финансового анализа опять-таки шире, нежели у внешних пользователей информации. В технико-экономических обоснованиях любого коммерческого дела используются методы как производственного, так и финансового анализа. Так называемый маркетинговый анализ также предусматривает использование методов как производственного, так и финансового анализа в системе маркетинга, т.е. в управлении производством и реализацией продукции, ориентированном на рынок.
35. Назовите внутренние и внешние источники экономического анализа.
По источникам информации финансово - экономический анализ традиционно разделяют на внешний и внутренний. Внешний анализ проводится по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, позволяет оценить финансовую устойчивость организации и в теории экономического анализа называется внешний финансовый анализ. Внутренний анализ основан на всем массиве информации о хозяйственных процессах и явлениях, происходящих в организации, что позволяет оценить состояние и использование экономических ресурсов, включая финансовые. В связи с этим внутренний анализ подразделяют на финансовый и управленческий. Внутренний финансовый анализ исследует причины сложившегося финансового состояния организации. Внутренний управленческий анализ нацелен на исследование причинно-следственных взаимосвязей экономических явлений и процессов, в результате которых складывается определенная степень финансово-экономической стабильности организации.
По времени проведения и характеру принимаемых решений анализ финансово -экономической стабильности может быть ретроспективным (анализ прошлого по отношению к отчетному периоду); оперативным (ежедневная оценка событий); перспективным (прогнозным).
Оценивая имеющиеся заделы финансово - экономического анализа рассматриваемого направления, можно сделать вывод о достаточно широком круге методик внешнего анализа финансовой устойчивости организации и об практическом отсутствии методики внутреннего управленческого анализа. Управленческий анализ финансово-экономической стабильности организации - это процесс анализа экономических ресурсов организации, направленный на оценку текущего состояния, выявление тенденций и закономерностей развития, а также определение стратегии, соответствующей достижению будущих требуемых параметров финансово-экономической стабильности организации.
36. Охарактеризуйте аналитические возможности бухгалтерской отчетности (формы №1,2, 3, 4, 5).
Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. В процессе чтения отчетности важно рассматривать показатели разных форм отчетности в их взаимосвязи и взаимообусловленности. В частности, изменения в активах предприятия необходимо увязывать с объёмом деятельности. При этом следует помнить, что разные формы отражают информацию о предприятии по-разному. Отчет о прибылях и убытках отражает результаты деятельности за год нарастающим итогом, а баланс - имущественное состояние предприятия на 31 декабря. Поэтому по балансу могут выявлены одни тенденции, например, снижения, а по отчету о прибылях и убытках - другие, например, увеличения. Наиболее информативной формой для анализа и оценки финансового состояния предприятия является бухгалтерский баланс. Актив баланса характеризует имущественную массу предприятия, т. е. состав и состояние материальных ценностей, находящихся в непосредственном владении хозяйства. Пассив баланса характеризует состав и состояние прав на эти ценности, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия у различных участников коммерческого дела. Приступая к анализу бухгалтерской отчетности, пользователь должен быть уверен, что при ее составлении соблюдены общие требования, предусмотренные законодательством. Подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности - итоговая часть аудиторского заключения (если отчетность в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту).
37. Дайте определение информационно-аналитической системы (ИАС).
Информационно-аналитические системы – это особый класс информационных систем, предназначенных для аналитической обработки данных, а не для автоматизации повседневной деятельности организации. Информационно-аналитические системы объединяют, анализируют и хранят как единое целое информацию, извлекаемую как из учетных баз данных организации, так и из внешних источников. Входящие в состав информационно-аналитических систем хранилища данных обеспечивают преобразование больших объемов сильно детализированных данных в обобщенную выверенную информацию, которая пригодна для принятия обоснованных решений. В отличие от обычных баз данных хранилища содержат обработанное, упорядоченное и понятное руководителям представление данных. Хранилище данных является сборочным конвейером по подготовке информации в интегрированном, непротиворечивом, наглядном виде для поддержки принятия управленческих решений.
38. Определите назначение основных компонентов программных средств ИАС: средств создания, и сопровождения информационного хранилища, средств оперативного анализа—OLAP, средств интеллектуального анализа.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным информационным системам, создаваемая ИАС должна учитывать ряд важных особенностей:
• единая цель разработки и последующего функционирования всей системы;
• наличие нескольких, тесно взаимодействующих компонент - подсистем, имеющих свои локальные задачи и цели функционирования;
• иерархическая структура связей, обеспечивающая единство и устойчивость функционирования всей системы;
• совокупность критериев оценки качества функционирования отдельных компонент и системы в целом, обеспечивающих достижение главных целей создания и последующего применения системы.
Все подсистемы разрабатываемой ИАС должны придерживаться общего интерфейса при работе с пользователем. Для этого необходимо согласовать:
правила оформления экранов (шрифты и цветовая палитра), состав и расположение окон и элементов управления;
• правила использования клавиатуры и мыши;
• правила оформления файлов помощи;
• перечень стандартных сообщений;
• правила обработки реакции пользователя.
• В качестве основного системного интерфейса предполагается использовать:
• стандартный графический интерфейс операционной системы MSWindows на местах разработчиков и администраторов подсистем;
Web-интерфейс на местах основных пользователей системы.
39. В чем отличие технологии хранения данных в централизованном и распределенном хранилище?
В отличие от централизованного хранилища , с лавиной данных позволяют справляться распределенные хранилища , использующие параллельные способны обработки и виртуальные системы хранения. Однако, по утверждениям аналитиков, более 80% крупных компаний имеют централизованные хранилища , но до 90% их данных не востребованы. Высокая стоимость, сложность и недостаточный уровень использования ресурсов – именно по этим причинам централизованные хранилища уступают место параллельным системам «с распределенным интеллектом». Стоимость поддержки централизованного , статичного хранилища составляет в год примерно 20% его первоначальной цены. С другой стороны, централизованные хранилища данных позволяют решать такие специфические задачи, как анализ в режиме офф-лайн.
40. Охарактеризуйте OLAP-средства информационно-аналитических систем.
Технология OLAP обеспечивает быстрый доступ к информации и ее представление в достаточно сложном виде без необходимости создания дополнительных программ. Программные средства OLAP для конечного пользователя могут представлять собой электронные таблицы, пакеты статистического анализа, графические интерфейсы или системы поддержки принятия решений, включающие в себя целый набор аналитических инструментов. Среди аналитических инструментов, использующих многомерные базы данных, особенно популярны такие программные продукты, как Express фирмы Information Resources и Accumate Enterprise компании Kenan Systems. Одной из самых развитых и мощных технологий анализа сложных баз данных в среде "клиент/сервер" является Oracle Express OLAP . Этот продукт имеет функционально полную архитектуру, специально предназначенную для поддержки принятия решений в масштабе предприятия. Oracle Express OLAP использует многомерную реляционную модель данных со словарем данных и содержит все необходимые компоненты для решения сложных задач. Вот основные возможности Oracle Express OLAP :
- многомерная реляционная СУБД;
- поддержка текущего планирования, анализа исторических данных и прогнозирования;
- использование широкого набора источников данных для создания и пополнения базы;
- периодическое обновление базы данных;
- динамическое изменение структуры базы данных.
41. Назовите средства интеллектуального анализа.
Сегодня большинство средств интеллектуального анализа данных довольно дороги —
от 25-150 тысяч долларов за систему для предприятия небольших или средних
масштабов и до многих миллионов для гиганта вроде Wall-Mart.
СИА:
Re-Fine: средство интеллектуального анализа текстов на основе методологии воссоздания объектов
Clementine 11.0 - популярные во всем мире средства интеллектуального анализа данных
программные средства StatSoft полностью реализуют "Интеллектуальный анализ данных
42. На какие классы делятся инструментальные средства ИАС?
Все продукты OLAP делятся на три класса по типу исходной БД.
Самые первые системы оперативной аналитической обработки (например, Essbase компании Arbor Software, Oracle Express Server компании Oracle) относились к классу MOLAP, то есть могли работать только со своими собственными многомерными базами данных. Они основываются на патентованных технологиях для многомерных СУБД и являются наиболее дорогими. Эти системы обеспечивают полный цикл OLAP-обработки. Они либо включают в себя, помимо серверного компонента, собственный интегрированный клиентский интерфейс, либо используют для связи с пользователем внешние программы работы с электронными таблицами. Для обслуживания таких систем требуется специальный штат сотрудников, занимающихся установкой, сопровождением системы, формированием представлений данных для конечных пользователей.
Системы оперативной аналитической обработки реляционных данных (ROLAP) позволяют представлять данные, хранимые в реляционной базе, в многомерной форме, обеспечивая преобразование информации в многомерную модель через промежуточный слой метаданных. К этому классу относятся DSS Suite компании MicroStrategy, MetaCube компании Informix, DecisionSuite компании Information Advantage и другие. Программный комплекс ИнфоВизор, разработанный в России, в Ивановском государственном энергетическом университете, также является системой этого класса. ROLAP-системы хорошо приспособлены для работы с крупными хранилищами. Подобно системам MOLAP, они требуют значительных затрат на обслуживание специалистами по информационным технологиям и предусматривают многопользовательский режим работы.
Наконец, гибридные системы (Hybrid OLAP, HOLAP) разработаны с целью совмещения достоинств и минимизации недостатков, присущих предыдущим классам. К этому классу относится Media/MR компании Speedware. По утверждению разработчиков, он объединяет аналитическую гибкость и скорость ответа MOLAP с постоянным доступом к реальным данным, свойственным ROLAP.
Помимо перечисленных средств существует еще один класс - инструменты генерации запросов и отчетов для настольных ПК, дополненные функциями OLAP или интегрированные с внешними средствами, выполняющими такие функции. Эти хорошо развитые системы осуществляют выборку данных из исходных источников, преобразуют их и помещают в динамическую многомерную БД, функционирующую на клиентской станции конечного пользователя. Основными представителями этого класса являются BusinessObjects одноименной компании, BrioQuery компании Brio Technology и PowerPlay компании Cognos.
43. Дайте характеристику неспециализированных программных пакетов, имеющих аналитические возможности.
В настоящий момент уже четко сложилось понимание общего круга задач, возникающих при организации аналитического доступа к данным, накопленным в информационных системах.
Первое и главное - доступ к данным должен происходить на языке пользователя, который в большинстве случаев не владеет языками программирования. Можно разработать множество специализированных приложений, каждое из которых будет отвечать на какой-то один тип запросов. Но заранее трудно предположить, какие ещё запросы будут нужны пользователю. Поэтому универсальное средство должно либо позволять писать такие приложения очень быстро, либо давать возможность пользователю составлять его непредсказуемые запросы самостоятельно, а значит должно использовать язык бизнес терминов вместо языка программирования. Удовлетворив первое, сразу становится возможным расширить круг лиц на предприятии, которые самостоятельно могут общаться с информационной системой.
В идеальном случае, администрирование должно быть вынесено в отдельную подсистему. Если привязать администрирование к семантическому слою, то придется дублировать слои для каждого пользователя или группы пользователей. Решение - система должна иметь общий репозиторий, в котором хранятся как семантические слои, так и права пользователей (логинов) на объекты семантических слоёв. То есть так, как решено администрирование в системах СУБД клиент-сервер. Для единообразия, в репозитории можно хранить и права пользователей на доступную им функциональность. Тем самым, будет обеспечена возможность администрирования пользователя независимо от того, за каким компьютером он в данный момент работает.
Безусловно, все эти требования применимы только там, где в этом есть необходимость. Исторические проблемы и конкуренция между производителями серверов MOLAP пока не дают возможности создавать полностью открытые (совместимые) аналитические продукты. В отличие от SQL, для аналитических систем ещё не сложилось единого стандарта языка, обеспечивающего совместимость семантических слоев. Фирмам производителям универсальных аналитических средств приходится писать интерфейсы к каждой не-SQL СУБД. Но накопленный опыт и качество существующих программных продуктов аналитического доступа к данным и репортинга позволяют говорить о том, что их применение оправдывается уже сейчас.
44. Перечислите специализированные программные средства создания информационного хранилища данных и проведения анализа.
В базе данных Информационного Хранилища находятся основные данные, то есть данные предметной области, нормативно-справочная информация и служебная информация, необходимая для функционирования приложений Информационного Хранилища.
К служебной информации относятся:
• Метаданные, то есть описание наличия и полноты основных данных,
• Календарь банковских операционных периодов,
• Административные данные, необходимые для работы внутренних задач хранилища.
Основными разделами информации предметной области являются:
• Информация учетно-операционной системы о деятельности подразделений ЦБ региона,
• Отчетность, предоставляемая кредитными организациями региона и аналитическая информация на ее основе,
• Информация о курсах валют и валютном регулировании, проводимом ТУ.
Работа хранилища данных невозможна без автоматизированной системы выполнения стандартных внутренних задач: загрузки информации, выверки (дополнительной проверки целостности), агрегирования и так далее. Для стандартных задач хранилища характерно то, что их выполнение задается как по времени (например, каждый день), так и по наличию данных. Кроме того, выполнение одних задач зависит от успешности выполнения других.
Основой системы управления задачами ИХ является ПО “Планировщик заданий ИХ”. Его назначение – формирование расписания задач на каждый календарный день (по заданным условиям старта) и их запуск на выполнение. Большинство задач связано с появлением тех или иных данных в хранилище. В случае успешного завершения задачи Планировщик заполняет метаданные о наличии и полноте определенного раздела информации хранилища. Привязка каждой задачи к конкретному разделу данных осуществляется администратором ИХ. Администратор также задает периодичность и дополнительные условия старта задачи.
45. Назовите целевые аналитические программные пакеты, реализующие конкретные методики анализа, распространенные на российском рынке.
Компьютерное моделирование наряду с естественным экспериментом прочно заняло свои позиции как метод изучения сложных или опасных объектов, процессов и явлений в природе, технике и естественных науках. Бурное создание и развитие в последней четверти XX века систем компьютерной математики (СКМ) – Maple, Mathcad, Mathematica, MATLAB и другие, которые явились новым типом программного обеспечения, дало возможность проводить моделирование объектов, изучаемых в математике – понятий, теорем, методов решения задач.
В ВЗФЭИ ведется планомерная работа по повышению качества подготовки выпускников с высшим образованием по экономическим специальностям на основе применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и аналитических (экономико-математических, статистических, эконометрических и др.) методов. Для компьютерной поддержки экономического анализа используется ряд специализированных информационных систем. Это, например, информационные системы бухгалтерского учета, анализа и аудита (1С:Бухгалтерия, Парус, БЭСТ и др.), целевые аналитические программные пакеты, реализующие конкретные методики анализа (ОЛИМП:ФинЭксперт, ОЛИМП:СтатЭксперт, Audit Expert, Project Expert и др.), встроенные в интегрированные экономические информационные системы аналитические модули (Финансовый анализ, Управление финансами и др.).
А в целом одной из главных становится задача выработки осознанных умений и навыков по рациональному применению вычислительной мощи компьютеров. При этом достигаются как дидактические, так и воспитательные цели, повышается уровень математической подготовки, ознакомления с современными ИКТ и увеличивается профессиональная направленность математического и информатического обучения будущих экономистов.
46. Определите особенности встроенных в интегрированные ЭИС аналитических модулей и подсистем.
Интегрированная БИС представляет собой единый программно-технологический комплекс, являющийся средством ускорения освоения, возвратности и сбалансированности ресурсов, контролируемых по заданным условиям финансирования и кредитования.
Поскольку задачи управления, решаемые в банке, многоаспектны, при проектировании возникает проблема классификации признаков декомпозиции БИС. В качестве таких признаков можно выделить: функции, период и объект управления и др.
Функции управления из-за универсальности своего состава - один из наиболее распространенных признаков декомпозиции управленческих систем. Система управления банком, выполняя в целом функции, типичные для любых управленческих систем ( планирование, учет и контроль, анализ и регулирование), обладает особенностями их распределения между элементами управленческой структуры. Эти функции неразрывно связаны между собой и всегда носят целевой характер.
Учет и контроль в банке представлены операционным и бухгалтерским учетом, которые тесно связаны между собой, поскольку аналитический уровень отражен в банковском учете лицевыми счетами, а каждый лицевой счет находится под определенным балансовым. В связи с тем, что каждый рабочий день заканчивается формированием баланса, проводки, изменяющие состояние лицевых счетов, немедленно отражаются на синтетических счетах и в балансе. Статистический учет позволяет собрать сведения об изменении отдельных показателей за длительный период.
Анализ представляет собой функцию управления, которая позволяет распознать сложившуюся экономическую ситуацию как внутри, так и вне банка. В крупных банках существуют два независимых отдела, один из которых обеспечивает анализ внутреннего состояния банка, а другой анализирует внешнюю среду.
Планирование, основываясь на данных анализа, подготавливает возможные решения для выхода из сложившейся ситуации и достижения поставленных целей. При этом планирование внешних взаимодействий и планирование внутреннего состояния банка взаимосвязаны, хотя структурно они разделены и реализуются частично в процессе маркетинга (департамент маркетинга и развития банка), частично в отделе планирования (департамент экономического управления).
В России разнообразие управленческих структур в различных коммерческих банках обусловлено прежде всего продолжающимся их развитием и становлением.
47. Какие технологические подходы реализованы в аналитических модулях и подсистемах, встроенных в интегрированные ЭИС.
Большинство специализированных экономических ИС создаются для решения частных задач, которые трудно предусмотреть в интегрированых экономических или офисных средах общего назначения, не претендуют на последующее тиражирова¬ние, но могут содержат как большие БД сложной динамической структуры, так и раз¬вивающиеся функциональные компоненты анализа и обработки информации для моделирования соответствующих предметных областей, превращаясь, таким обра¬зом, в информационно-моделирующие системы (ИМС). Поэтому необходима выра¬ботка общих принципов и рекомендаций, создание прототипов структурной и функциональной организации, облегчающих проектирование и реализацию таких ИМС в среде различных СУБД и универсальных прикладных ИС типа 1С или Micro¬soft Office.
Другими словами, если внутреннее строение и внешний облик современных ИС общего назначения в значительной степени унифицированы, на основе, в частности, принципов реляционного описания произвольных данных и стандартного пользова¬тельского интерфейса, то для приложений требуется дальнейшее продвижение на пути такой унификации посредством выявления структурной и функциональной ин¬вариантности компонентов ИС, предназначенных для различных предметных облас¬тей. Такой подход призван сокращать цикл разработки ИМС и обеспечивать раз¬витие системы путем не модификации (переделки), а расширения (наращивания) функциональности.
В силу разнородность частных задач не удается обойтись стандартными сред¬ствами той или иной СУБД, а необходима разработка соответствующего приложения в среде СУБД, обеспечивающиго обозримость всего проблемного комплекса, облег¬чающего организацию и обработку данных. В отличие от традиционного проектиро¬вания баз данных, ориентированного на жесткую схему БД и фиксированное функ¬циональное наполнение, здесь, как правило, требуются:
- динамические БД с изменяющимся перечнем таблиц и полей
- переменное множество обрабатывающих модулей или программ, обращающихся к
БД и образующих некоторую процедурную (алгоритмическую) базу знаний
В унифицированной ИМС целесообразно предусмотреть шесть основных структурно-функциональных компонент:
• информационно-поисковую систему по объектам предметной области;
• информационно-поисковую систему для накопления информации по объектампроизвольного типа;
• подсистему экспертного анализа для структурирования слабоформализованных задач принятия решений;
• подсистему моделирования, представляющую собой средство организации вычислительных работ путем включения необходимых разработчикам программ в единый комплекс, обеспечивающий подготовку исходных данных и определенную систематизацию результатов расчетов;
• подсистему ведения планов (менеджер проектов);
• подсистему администрирования ИМС.
При переносе ИМС на задачи иной предметной области, возможно, потребует¬ся только изменение наименований пунктов меню для согласования терминологии. Создание необходимых таблиц и их последующая обработка могут быть выполнены в любой подсистеме ИМС.
48. Назовите основные цели и задачи системы внутреннего контроля и аудита организации.
Организация отдела внутреннего аудита (аудиторского комитета).
Практическая польза от создания отдела внутреннего аудита для каждой отдельно взятой организации различна. Наиболее общие аспекты целесообразности создания отдела внутреннего аудита в российских организациях заключаются в следующем:
во-первых, это позволит совету директоров или исполнительному органу наладить эффективный контроль за автономными подразделениями организации;
во-вторых, проводимые внутренними аудиторами целевые контрольные проверки и анализ выявляют резервы производства и наиболее перспективные направления развития;
в-третьих, внутренние аудиторы наряду с контролем часто выполняют и консультативные функции в отношении должностных лиц финансово-экономических, бухгалтерских и иных служб в головной организации, ее филиалах и дочерних компаниях.
В общих чертах организацию отдела внутреннего аудита можно рекомендовать проводить по следующим основным этапам:
1) выявление и четкое определение круга вопросов, для решения которых формируется отдел внутреннего аудита, построение системы целей создания отдела в соответствии с политикой предприятия;
2) определение основных функций, необходимых для достижения поставленных целей;
3) объединение однотипных функций в группы и формирование на их основе структурных единиц (звеньев) отдела, специализированных на выполнении этих функций;
4) разработка схем взаимоотношений, определение обязанностей, прав и ответственности для каждой структурной единицы, документальное закрепление всего этого в должностных инструкциях и положениях о бюро (группе, секторе) отдела внутреннего аудита;
5) соединение вышеуказанных структурных единиц в единое целое — отдел внутреннего аудита, определение его оргстатуса и, в соответствии с установленным набором целей, задач и функций структурных единиц, разработка и документальное закрепление Положения об отделе внутреннего аудита;
6) интеграция отдела внутреннего аудита с другими звеньями структуры управления предприятием;
7) разработка внутрифирменных стандартов внутреннего аудита и Кодекса этики.
50. В чем состоят отличия внешнего и внутреннего аудита?
Внутренний и внешний аудит дополняют друг друга и в то же время имеют существенные различия. В зависимости от различных оснований выделяются следующие отличия внутреннего и внешнего аудита:
- по объекту аудита:
внутренний аудит использует внутренние информационные системы предприятия;
внешний аудит использует систему учета и финансовую отчетность предприятия.
- по целям аудита:
при внутреннем аудите определяется руководством;
при внешнем — законодательством; по средствам, используемым в аудите:
выбираются самостоятельно при внутреннем аудите;
определяются общепринятыми стандартами при внешнем.
- по виду деятельности:
при внутреннем аудите представляет собой исполнительскую деятельность;
при внешнем — предпринимательскую деятельность.
- по характеру взаимоотношений между аудиторами и руководством {собственником) экономического субъекта:
при внутреннем аудите представляет собой отношения подчинения руководству (вертикальные связи);
при внутреннем аудите присутствует равноправное партнерство.
- по субъектам, осуществляющим аудит:
внутренний аудит осуществляется главным образом сотрудниками предприятия;
внешний — независимыми специалистами, имеющими аттестат и лицензию.
Для аудитора, проводящего требуемый законом внешний аудит, необходимо изучить результаты внутреннего аудита, с тем чтобы сэкономить время и избежать дублирования работы. Внешний аудитор обязан исследовать деятельность внутреннего аудитора на предмет эффективности и надежности, так как результаты внутреннего аудита влияют на процесс планирования предстоящей проверки.
Взаимосвязь внутреннего и внешнего аудита влияет на повышение эффективности аудиторской проверки при условии:
взаимной координации планов аудиторских проверок;
обмена отчетами;
взаимного доступа к рабочей документации;
совместного представления отчетов руководству (собственнику) организации;
общего порядка документирования аудита.
52. Какие этапы включает в себя технология внешней аудиторской проверки?
Основные этапы аудиторской проверки — самостоятельные стадии проведения аудиторской проверки в организации, которые имеют свои цели, задачи и принципы.
Результаты, полученные на предыдущих стадиях проведения аудиторской проверки, учитываются на последующих стадиях. Также имеются случаи, когда различные этапы проверки идут параллельно друг другу.
проведении аудиторской проверки можно выделить следующие основные этапы:
- подготовительный;
- планирование;
- сбор аудиторских доказательств;
- завершение аудита.
53. Назовите особенности проведения аудита в компьютерной среде.
а) Аудит информационных систем:
- Аудит ИС предприятия, охватывающий организационный и процедурный уровни управления ИТ-процессами, проводится в стандартах CoBiT (Контрольные Объекты Информационных Технологий):
- Сбор общих сведений по предприятию путем проведения опросов, анкетирования, анализа документооборота.
- Анализ существующей системы автоматизации, уровня компьютерной грамотности конечных пользователей и инфраструктуры ИТ-служб, существующей архитектуры технических средств и применяемого инструментария обработки данных.
- Анализ информационных потребностей лиц, принимающих решения.
- Выявление проблем существующей информационной системы.
б) Аудит ИТ инфраструктуры:
- Оценка степени соответствия сервисов, предоставляемых информационными технологиями сотрудникам организации текущим и планируемым в будущем потребностям бизнеса организации.
Рекомендации по совершенствованию и предложения по структуре проекта модернизации информационных технологий (приложения, системы).
- Аудит управления ИТ-службой:
- Описание общей модели действующего процесса управления.
- Оценка соответствия передовому мировому опыту ITIL (Information Technology Infrastructure Library – библиотека передового опыта в области ИТ) действующих процессов управления (управления инцидентами, проблемами, конфигурациями, изменениями, релизами, уровнем сервиса, доступностью, мощностями, финансами ИТ, непрерывностью сервиса ИТ, информационной безопасности).
- Рекомендации по совершенствованию и предложения по структуре проекта совершенствования (реорганизации) процесса управления.
в) Аудит структуры службы ИТ:
- Оценка соответствия структуры службы ИТ текущим и планируемым задачам обеспечения бизнеса.
- Рекомендации по совершенствованию структуры службы ИТ.
- Предложение по проекту реорганизации службы ИТ.
г) Аудит ИТ-проектов:
- Аудит ТЗ и проектной документации на создание ИС.
- Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления ИТ-проектами (управление сроками, бюджетом, рисками, качеством, ресурсами).
54. Какие программные средства используются для автоматизации внутреннего и внешнего аудита?
а) Программа по автоматизации аудита IT Audit: Аудитор представляет собой конструктор для разработки методики проведения аудита. Применяемая аудиторской фирмой собственная методика может быт
Категория: Ответы на вопросы | Добавил: Eugene (27.01.2008)
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Инженерный анализ процесса гравитации |
Реферат | Is Freedom Really Free Essay Research Paper |
Реферат | How Do We Evaluate Art Essay Research |
Реферат | Организация деятельности ресторана "Каста Дива" |
Реферат | Виробництво вареної ковбаси Лікарська |
Реферат | Предпринимательство в Республики Казахстан |
Реферат | Кадровое делопроизводство 3 |
Реферат | Методика расчётов режимов резания |
Реферат | Астероиды и парад континентов |
Реферат | Моніторинг забруднення Азовського моря |
Реферат | Игры разума в творчестве Пелевина |
Реферат | Человек в исламе |
Реферат | Коммуникативные возможности детей с ДЦП |
Реферат | Сущность и методические аспекты учета кассовых операций |
Реферат | Робочий час |