Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово экономического контроля

Содержание


Введение............................................................................................................3


Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово экономического контроля………………………………………….4


Заключение……………………………………………………………………….8


Список используемой литературы……………………………………………..9


ВВЕДЕНИЕ


Во всех современных государствах контроль за уплатой налогов находится в компетенции специальных государственных органов - налоговых служб, организационные структуры которых существенно различны.


В России налоговые органы с 1991 года представляют собой единую централизованную систему, отделены от финансовых органов и имеют собственную структуру.


Единство системы налоговых органов обеспечивается тем, что функции контроля за взиманием налогов всех уровней на территории Российской Федерации выполняют органы МНС России. Создание налоговых органов, не входящих в систему МНС России, не допускается. Такое построение системы налоговых органов определено конституционным принципом единства налоговой политики и необходимо для единообразного применения налогового законодательства.


Следует иметь в виду, что ряд полномочий налоговых органов передан по законодательству государственным внебюджетным фондам и таможенным органам, которые, как и органы налоговой полиции, налоговыми органами не являются, действуют строго в пределах своей компетенции, определенной соответствующими законодательными актами.


Налоговые органы представляют собой независимую систему контроля за соблюдением налогового законодательства.


Проверки, проводимые налоговыми органами, - это составная часть финансовых проверок и важнейшая форма налогового контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов и сборов, а также за исполнением ими иных обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и другими нормативными актами.


Функции, полномочия и обязанности налоговых органов в области финансово-экономического контроля


Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом РФ и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов (статья 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).


Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему РФ налогов и сборов (статья 6 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).


Точное установление функций государственного органа имеет важное юридическое значение: права, предоставленные законодательством этому органу, и обязанности, на него возложенные, могут быть реализованы и должны трактоваться исключительно в рамках его функций и задач так, как они установлены законом.


Функции налоговых органов
- центральных, региональных и местных - несколько различаются. Но поскольку главная задача всех звеньев едина - контроль за соблюдением налогового законодательства, налоговым органам всех уровней присущи общие функции:


- учет налогоплательщиков;


- контроль за соблюдением налогового законодательства участниками


налоговых правоотношений;


- определение в установленных случаях суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет налогоплательщиками;


- ведение оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов;


- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;


- разъяснительная работа и информирование налогоплательщиков о порядке применения налогового законодательства;


- применение мер ответственности к нарушителям налогового законодательства;


- взыскание недоимок, пеней и штрафов с нарушителей налогового законодательства;


- контроль за соблюдением законодательства о наличном денежном обращении (Налоговые органы осуществляют и иные функции, не связанные с налогообложением, обладают полномочиями и по контролю за соблюдением валютного законодательства);


- сотрудничество с зарубежными и международными налоговыми организациями.


Для выполнения своих функций налоговые органы наделены соответствующими правами, которые реализуются через права различных должностных лиц этих органов. Во-первых, каждое должностное лицо выполняет только то, что прямо разрешено ему законом, т.е. действует в рамках установленной ему компетенции. Во-вторых, права налоговых органов являются одновременно обязанностью их должностных лиц. Например, закрепленное в НК РФ право налоговых органов предъявлять иски о взыскании сумм финансовых санкций подразумевает, и обязанность налоговых органов предъявлять такие иски для контроля соблюдения налогового законодательства.


Полномочия налоговых органов
по налоговому контролю имеют важнейшее значение при решении их главной задачи - контроля за соблюдением налогового законодательства. Следует иметь в виду, что эта задача может быть решена и иными способами, с применением иных полномочий, так как понятие "контроль за соблюдением налогового законодательства" значительно шире, чем понятие "налоговый контроль", формы которого определены в ст. 82 НК РФ. Согласно этой статье налоговый контроль может осуществляться должностными лицами налоговых органов посредством:


- налоговых проверок;


- получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;


- проверки данных учета и отчетности;


- осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в иных формах, предусмотренных НК РФ.


Основным способом налогового контроля являются налоговые проверки, которые позволяют наиболее полно выявить правильность исполнения налогоплательщиком своих обязанностей. Остальные формы контроля чаще используются в качестве вспомогательных методов выявления налоговых нарушений или в целях сбора доказательств по выводам, которые содержатся в акте проверки.


В соответствии со ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят проверку налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговые органы вправе проводить проверки на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности, организационно-правовой формы, подчиненности и т.п., в том числе на предприятиях с особым режимом работы.


Согласно п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль (и соответственно налоговые проверки как форма такого контроля) проводится должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции. Статья 7 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" предусматривает право налоговых органов проводить проверки "денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет".


Налоговые органы обязаны:


1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;


2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;


3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;


4) руководствоваться письменными разъяснениями МФ РФ по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах;


5) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов;


6) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;


7) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;


8) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.


9) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.


Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные Налоговым Кодексом и иными федеральными законами.


(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2009 N 383-ФЗ)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Налоговые доходы являются одной из важнейших составляющих доходной части государственного бюджета, кроме того, посредством взимания налогов - изменения ставки, объекта налогообложения, квалификации тех или иных операций как облагаемых или, напротив, необлагаемых, государство осуществляет управление экономикой, что также оказывает воздействие на иные виды доходов и существенно влияет на структуру финансовой системы. Из вышеизложенного следует, что в целях достижения надлежащих результатов регулирования и контроля финансовой системы необходим действенный и эффективный механизм регулирования сферы налоговых отношений, причем как в правовом аспекте, так и в экономическом.


Список использованной литературы


1. Налоговый кодекс Российской Федерации


2. Закон РФ от 21.03.1991г. №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»


3. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004г. №506 №Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»


4. Аснин Л.М., Кононова И.Я. Контроль и ревизия в организациях: Учебное пособие – Ростов н/д: Феникс, 2004.-288 с.


5. Бровкина Н.Д. Основы финансового контроля: учеб. Пособие / Н.Д. Бровкина: под. Ред. М.В. Менькин. –М.: Магистр, 2009.382 с.


6. КонсультантПлюс, 2004-2010



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бухгалтерский баланс: структура и систематизирующие элементы
Реферат Разработка маршрутно-операционного технологического процесса изготовления детали "Фланец кулака"
Реферат Анализ формирования ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях
Реферат Инновационный менеджмент в фармацевтической компании
Реферат Как вести себя с некомпетентным рекрутером
Реферат Японский опыт управления качеством в деятельности современных компаний
Реферат Этнические организации в Санкт-Петербурге
Реферат Computer Engineer Essay Research Paper A computer
Реферат Queen Of The Sixth Grade Essay Research
Реферат Внутренняя и внешняя политика России в конце XV - начале XVI в
Реферат War Of The Roses Essay Research Paper
Реферат Экологический менеджмент
Реферат Теория домино
Реферат Tolernce Essay Research Paper Tolrance is the
Реферат Этиология и эпизоотология желудочно-кишечных болезней новорожденных телят