Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Система аттестации аудиторов в Российской Федерации

План:


Введение


1. Квалификационные требования к аудиторам


2. Аттестация аудиторов


2.1. Система аттестации аудиторов в Российской Федерации


2.2. Условия допуска к аттестации


2.3. Порядок подачи документов претендентами


3. Продолжительность и структура экзамена


4. Квалификационный аттестат на право осуществлять аудиторскую деятельность


4.1. Выдача квалификационного аттестата


4.2. Аннулирование квалификационных аттестатов аудиторов


Заключение


Список используемых источников


Введение.


Аудит — одна из форм финансового контроля, потребность в котором возникла одновременно с зарождением и развитием товарообменных и денежных отношений. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы.


Аудит – процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Главная цель аудита состоит в определении достоверности и правдивости финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроля за соблюдением клиентом законов и норм хозяйственного права и налогового законодательства.


Аудиторская деятельность в РФ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (далее – ФЗ №119) и принятыми во исполнение закона федеральными правилами (стандартами), указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.


Одним из основных направлений реформирования бухгалтерского учета является комплекс мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, занятых в финансово - бухгалтерских и аудиторских службах. Поэтому вопрос о требованиях к подготовке специалистов, методах их обучения, аттестации и повышении квалификации находится в центре внимания.


В данной работе рассмотрены: квалификационные требования к аудиторам, их аттестация, порядок подачи документов претендентами, а также продолжительность и структура экзамена


1.
Квалификационные требования к аудиторам


Высокий уровень профессионализма аудиторов является залогом того, что проведение аудиторских проверок и оказание аудиторских услуг будет осуществлено на самом высоком уровне. Поэтому государство в лице органов, регулирующих аудиторскую деятельность, предъявляет достаточно высокие требования к лицам, желающим заниматься аудиторской деятельностью, и к практикующим аудиторам.


В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона об аудиторской деятельности обязательными требованиями к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора являются:


1) наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании полученном в российских учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом и (или) юридически образовании;


2) наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет.


При этом Минфин России имеет право устанавливать и дополнительные требования к претендентам на получение квалификационного аттестата аудитора.


Более подробно требования к уровню профессионализма лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью, определены Порядком проведения аттестации на право оcуществления аудиторской деятельности и Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Образование аудитора» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности приПрезиденте РФ, протокол от 22.01.98 №2).


В соответствии с требованиями выделяют четыре элемента образования аудитора:


· базовое образование;


· практический опыт;


· специальное профессиональное образование;


· свободное владение деловым русским языком.


Базовое образованиевключает в себя в соответствии с действующим законодательством:


– высшее экономическое или юридическое образование, полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию, либо полученное в учебном учреждении иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации;


– среднее специальное экономическое образование, полученное в учебном учреждении России, имеющем государственную аккредитацию.


Документами, подтверждающими базовое образование, являются:


– диплом об окончании высшего учебного учреждения Российской Федерации, имеющего государственную аккредитацию, по экономическому или юридическому профилю;


– диплом об окончании высшего учебного учреждения иностранного государства, дипломы которого имеют юридическую силу в Российской Федерации, по экономическому или юридическому профилю;


– диплом об окончании среднего специального учебного учреждения Российской Федерации, имеющего государственную аккредитацию, по экономическому профилю.


Практический опыт работыопределяется стажем работы не менее трех из последних пяти лет в качестве:


– руководителя, аудитора или специалиста аудиторской организации;


– бухгалтера;


– экономиста;


– ревизора;


– научного работника или преподавателя по экономическому профилю.


При этом в стаж засчитывается работа на вышеуказанных должностях в штате организации, по совместительству или в качестве индивидуального предпринимателя, причем стаж работы по совместительству определяется с учетом фактически отработанного времени в пересчете на целые рабочие дни.


Документами, подтверждающими практический опыт, являются:


– нотариально заверенная выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в течение трех лет из последних пяти по необходимой специальности;


– справка аудиторской организации за подписью руководителя о работе в ней по совместительству с указанием даты и номера приказа о зачислении и увольнении и занимаемой должности, фактической продолжительности рабочего дня;


– справка государственного фонда социального страхования, подтверждающая период работы для лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, и регистрационное удостоверение, патент, выданный органами местной власти, лицензия, подтверждающие право заниматься индивидуальной трудовой деятельностью по специальности.


Специальное профессиональное образованиевключает обучение с отрывом без отрыва от производства в определенных учебно-методических центрах и организациях по обучению и переподготовке аудиторов (УМЦ) и стажировку в аудиторской фирме. Программы по изучению учебных дисциплин включают в себя лекции, практические занятия по вопросам применения правовых нормативных актов, аудиторских правил (стандартов) и процедур, деловые игры, семинары, написание рефератов, лабораторные занятия в компьютерных классах и другие виды учебной работы. Изучение в установленном объеме учебных дисциплин завершается сдачей выпускных экзаменов по каждой дисциплине на русском языке в письменной форме.


Завершающим этапом специального профессионального образования является прохождение стажировки в аудиторской фирме, имеющей государственную лицензию на право осуществления аудиторской деятельности. Для руководства стажировкой по договору, заключенному УМЦ с аудиторской фирмой, назначается индивидуальный руководитель, имеющий стаж работы в качестве аттестованного аудитора не менее трех лет. Таким образом документами, подтверждающими специальное профессиональное образование, являются –


– документ о получении специального профессионального образования;


– документ о прохождении стажировки.


Владение деловым русским языкомвключает наличие навыков владения русским языком в объеме, необходимом для изучения нормативных актов, проверки бухгалтерской и иной документации, ведения рабочей документации, делового общения с клиентами и составления аудиторского заключения и письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.


Документами, подтверждающими владение русским языком (для нерезидентов и граждан – резидентов, получивших общеобразовательное среднее и высшее базовое образование за рубежом), являются:


– документ о получении специального профессионального образования, в котором числе изученных дисциплин указан русский язык;


– диплом учебного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, в коп ром претендент прошел обучение устному и деловому письменному русскому языку объеме не менее 300 часов.


Кроме того, стандарт предусматривает, что каждый аттестованный аудитор должен ежегодно проходить курс повышения квалификации в объеме не менее 40 часов по утвержденным программам. Помимо всего, каждый аттестованный аудитор должен систематически самостоятельно повышать свою квалификацию путем:


– изучения законов, стандартов, инструкций и других нормативных актов, вносимых в них дополнений и изменений;


– изучения зарубежного и отечественного опыта по организации и методике проведения аудита;


– участия в семинарах, конференциях, симпозиумах;


– разработки пособий, монографий по вопросам теории и практики аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, финансов и права;


– участия в работе над правилами (стандартами), методиками, программами учебных курсов по аудиту.


Подтверждением повышения квалификации аудитора является документ установленного образца о прохождении ежегодного повышения квалификации в УМЦ или иных организациях в объеме не менее 40 часов.


2. Аттестация аудиторов


2.1 Система аттестации аудиторов в Российской Федерации


В настоящее время действует Временное положение о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ, утвержденное приказом Минфина России от 12 сентября 2002 г. №93н (далее – Временное положение). В соответствии с этим положением Минфин России организует в установленном законодательством порядке систему аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ.


Аттестация, обучение и повышение квалификации аудиторов проводятся в учебно-методических центрах (УМЦ), включенных Минфином России в государственный реестр Учебно-методических центров.


Для проведения аттестации создается аттестационная комиссия из числа ученых, высококвалифицированных практиков, профессиональных бухгалтеров и руководящих работников Министерства финансов Российской Федерации.


Состав аттестационной комиссии утверждается президиумом АБиАС и согласовывается с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов Российской Федерации. Из состава аттестационной комиссии формируются экзаменационные комиссии для приема экзаменов.


2.2 Условия допуска к аттестации


Аттестация проводится с целью проверки квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью, в форме квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, по итогам которого выдаются квалификационные аттестаты аудиторов следующих типов: в области общего аудита; в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; в области аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков); в области аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита).


К аттестации допускаются лица, имеющие высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в российских учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо имеющие документ о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельство об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом и (или) юридическом образовании. Кроме того, претендентам необходим стаж работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет из последних пяти на территории РФ (либо в российских или совместных с российскими организациях и учреждениях на территории иностранных государств).


Претенденты допускаются к квалификационным экзаменам при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность.


Претенденты, не имеющие при себе паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность, либо опоздавшие на квалификационные экзамены, считаются не явившимися. Решение о новом направлении на экзамены выносит аттестационная комиссия.


2.3 Порядок подачи документов претендентами


Претенденты на получение квалификационного аттестата аудитора представляют в Минфин РФ через УМЦ следующие документы:


– заявление, заполненное в печатном виде, о допуске к аттестации по форме, приведенной в Приложении 3 к Временному положению о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ;


– заверенную в установленном порядке копию диплома о высшем экономическом или юридическом образовании;


– заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки (в случае невозможности нотариального заверения трудовой книжки представляется копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы, либо справка с места работы с указанием занимаемой должности и срока пребывания в ней);


– свидетельство Министерства образования РФ о признании эквивалентности иностранного документа об образовании (при наличии высшего экономического и (или) юридического образования, полученного в иностранном образовательном учреждении);


– две фотографии (4 x 6);


– копию платежного документа о внесении платы за проведение аттестации;


– копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лицапо месту жительства на территории РФ.


Документы рассматриваются в срок, не превышающий одного месяца с момента их представления в аттестационную комиссию.


При ненадлежащем оформлении представленных документов до сведения специалистов в письменном виде доводится мотивированный отказ в допуске к аттестации.


В случае возникновения сомнений в достоверности представленных в анкете сведений у кандидата на получение квалификационного аттестата могут быть затребованы дополнительные документы, подтверждающие представленные сведения.


При отсутствии замечаний по представленным документам специалисты допускаются к проведению экзамена на получение квалификационного аттестата, о чем им сообщается заблаговременно с указанием даты и места проведения экзамена.


За проведение аттестации взимается плата (на дату подачи претендентом полного комплекта документов) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ. Отметим, что при неудовлетворительных итогах аттестации плата за ее проведение не возвращается претенденту.


3. Продолжительность и структура экзамена


Аттестационная комиссия отвечает за разработку и утверждение экзаменационной программы, отвечающей следующим критериям:


- экзамен проводится в письменной форме;


- экзамен проводится в три этапа;


- экзамен должен соответствовать практической работе претендента;


- уровень сложности должен соответствовать университетскому диплому;


- неподкупность и честность экзаменационного процесса.


В теоретическую часть экзамена должны входить следующие предметы:


- общие вопросы и принципы теории бухучета;


- требования законодательства и стандарты составления индивидуальной и консолидированной финансовой отчетности;


- российские и международные стандарты финансовой отчетности;


- финансовый анализ;


- анализ затрат и управленческий учет;


- управление рисками и система внутреннего контроля;


- аудит;


- законодательные требования и профессиональные стандарты проведения обязательного аудита;


- российские и международные стандарты аудита;


- профессиональные навыки;


- профессиональная этика и независимость.


Также в экзамен должны быть включены следующие предметы в той степени, в которой они относятся к аудиту:


- законодательство о компаниях и корпоративном управлении;


- законодательство о неплатежеспособности и банкротстве предприятий;


- налоговый кодекс;


- гражданское и коммерческое право;


- законодательство о соцобеспечении и трудовое законодательство;


- информационные технологии и компьютерные системы;


- бизнес экономика, общая экономика и финансовая экономика;


- математика и статистика;


- основные принципы финансового управления предприятиями.


Экзамен должен проводиться в три этапа:


· первый этап должен состоять из 6 экзаменационных билетов по три часа на сдачу каждого.


Эти экзаменационные билеты должны быть составлены таким образом, чтобы можно было проверить наличие знаний по предмету и должны быть представлены с виде вопросов с вариантами ответов, или же в виде математических расчетов, таким образом, чтобы его можно было сдать на компьютере. Запрещается пользоваться учебниками или справочной литературой.


· второй этап должен состоять из 6 экзаменационных билетов по три часа на сдачу каждого.


На этом этапе претендентам должно быть предложено написать эссе или дать расширенный ответ, демонстрирующий знание предмета претендентом. Составители вопросов должны указать, какой справочной литературой (или калькуляторами) может пользоваться претендент на экзамене, если таковое предусмотрено.


· третий этап должен состоять из одного задания продолжительностью 5 часов.


Освобождение от экзаменов


На первом этапе сдачи квалификационного экзамена аттестационная комиссия может принять решение об освобождении претендента от сдачи некоторых предметов, если он изучал их в университете.


В аттестационную комиссию могут обратиться университеты с целью получения признания того, что выдаваемые ими дипломы подтверждают прохождение предметов, необходимых для сдачи на первом этапе и их можно перезачесть.


Аттестационная комиссия опубликовывает перечень университетов, курс предметов в которых освобождает от сдачи квалификационного экзамена на первом этапе.


Краткое описание процедуры аттестации аудиторов:


- претендент на получение аттестата аудитора должен иметь как минимум три года для завершения всего процесса;


- с компанией по прохождению стажировки претендент заключает ученический контракт;


- компания по предоставлению стажировки регистрирует контракт в аттестационной комиссии вместе с должным образом заверенной копией диплома о высшем образовании;


- аттестационная комиссия выдает справку о соответствии диплома о высшем образовании и регистрации ученического контракта. В справке указывается, что претендент освобождается от сдачи первого этапа квалификационного экзамена;


- экзамены первого и второго этапов проводятся 4 раза в год, а третий этап – 2 раза в год. За пол года до сессии экзаменационная комиссия сообщает дату проведения экзаменов и адреса экзаменационных центров;


- претендент обязан зарегистрироваться на экзамен минимум за 2 месяца до объявленной даты с указанием экзаменационного центра, где он планирует сдачу экзамена;


- претендент может, но не обязан проходить теоретическую подготовку в учебном центре;


- при регистрации на экзамен претендента просят для статистики сообщить, в каком учебном центре он проходил подготовку, если таковая была;


- каждому претенденту присваивается идентификационный номер. Этот номер будет проставлен на экзаменационной работе претендента без указания его имени. Проверяющий не должен идентифицировать работы претендентов;


- претендент сдает все бумаги, от которых он не получил освобождение, чтобы перейти на следующий этап. Если претендент не сдает отдельные «бумаги» у него есть 4 попытки на пересдачу;


- на первый этап квалификационного экзамена претендент допускается не ранее, чем через 1 год после подписания ученического контракта;


- на второй этап претендент допускается только после успешной сдачи первого этапа и не ранее, чем через два года после подписания ученического контракта;


- на третий этап претендент допускается только после успешной сдачи второго этапа и не ранее, чем через три года после подписания ученического контракта;


- третий этап сдачи квалификационного экзамена должен быть сдан в течение 8 лет после подписания контракта;


- после успешной сдачи каждого этапа экзаменационного процесса претендент получает свидетельство;


- претенденты, успешно сдавшие третий этап квалификационного экзамена направляют в аттестационную комиссию заявление о выдаче аттестата с приложением справок о безупречной репутации и отсутствии судимостей, а также должным образом заверенную копию дневника по стажировке. Аттестационная комиссия выдает аттестат аудитора.


4. Квалификационный аттестат на право осуществлять аудиторскую деятельность


4.1 Выдача квалификационного аттестата


Минфин России рассматривает результаты квалификационных экзаменов в срок, не превышающий 45 дней со дня представления учебно-методическими центрами соответствующих документов, с учетом предварительного рассмотрения результатов квалификационных экзаменов Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ и принимает Решение о выдаче (отказе в выдаче) квалификационных аттестатов аудитора.


Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора соответствующего типа без ограничения срока действия по форме, утвержденной приказом Минфина России от 25 апреля 2002 г. №34н «Об утверждении Формы бланка квалификационного аттестата аудитора». Минфин России выдает квалификационные аттестаты аудитора по установленной форме в месячный срок со дня принятия решения об их выдаче. Выдача квалификационных аттестатов осуществляется по предъявлении документа, удостоверяющего личность, самому аудитору либо иному лицу на основании заверенной в установленном порядке доверенности.


Взамен утерянного (утраченного) действующего квалификационного аттестата может быть выдан дубликат.


4.2 Аннулирование квалификационных аттестатов аудиторов


Аннулирование и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора установлены в статье 16 Закона об аудиторской деятельности. Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в следующих случаях:


1) установлен факт получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов;


2) вступил в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока;


3) установлен факт несоблюдения требований статей 8 и 12 Закона об аудиторской Деятельности (аудитор допустил разглашение аудиторской тайны или нарушил принцип независимости);


4) установлен факт систематического нарушения аудитором при проведении аудита требований, установленных законодательством РФ или федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;


5) установлен факт подписания аудитором аудиторского заключения без проведения, аудиторской проверки;


6) установлен факт, что в течение двух календарных лет подряд аудитор не осуществляет аудиторскую деятельность;


7) аудитор нарушает требование о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленное статьей 15 Закона об аудиторской деятельности.


Решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора принимается Минфином России, который в этом случае выносит мотивированное решение об аннулировании квалификационного аттестата аудитора.


Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован, вправе обжаловать решение Минфина России в суд в течение трех месяцев со дня получения решения об аннулировании квалификационного аттестата аудитора.


Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован по основаниям, перечисленным выше под номерами 1, 3, 4 и 5, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении аттестата на право осуществления аудиторской деятельности в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата.


Лицо, квалификационный аттестат которого аннулирован по основанию, указанному выше под номером 2, не вправе повторно обращаться с заявлением о получении аттестата на право осуществления аудиторской деятельности в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда.


Заключение.


В заключение хотелось бы отметить, что процесс подготовки, аттестации, переподготовки аудиторских кадров требует усиления контроля за качеством работы учебно-методических центров, готовящих аудиторов, со стороны как органов управления аудиторскими и финансовыми вопросами в стране (Минфина России), так и общественных организаций (ИПБ).


Координация общих усилий, обмен методиками и опытом практической работы позволят решить задачу кардинального улучшения качества подготовки и переподготовки профессионалов в области аудита, способствовать повышению престижа профессии аудитора в России.


Аудитор получает на курсах повышения квалификации дополнительные знания о специфике бизнеса в отдельных областях и сферах хозяйствования, об особенностях бухгалтерского учета, аудита, об анализе и программном обеспечении по новым группам операций, которые ранее не использовались в организации.


Решение проблемы качества подготовки аудиторов невозможно без надлежаще сформированного штата преподавателей.


Высокий уровень профессионализма аудиторов – залог того, что проведение аудиторских проверок и оказание иных аудиторских услуг будет осуществлено на самом высоком уровне.


Именно поэтому государство в лице органов, на которые возложено регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, предъявляет достаточно высокие требования к лицам, как только изъявляющим желание заниматься аудиторской деятельностью, так и уже имеющим статус аудитора, получившим квалификационный аттестат аудитора в установленном порядке.


Список используемых источников:


1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 07.08. 2001 №119-ФЗ


2. Положение об аттестации профессиональных бухгалтеров № 16-00-26-02 от 15.02. 1996 г.


3. Положение об аттестации ассоциированных членов института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, претендующих на получение квалификационного аттестата резерва профессионального бухгалтера утв. решением Президентского Совета Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России №12/05 от 21.12. 2005.


4. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2007.


5. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2008.


6. Основы аудита/Н.Н. Шишкоедова Н.Н. – М.: ГроссМедиа 2006 – 240 с.


7. Хоружий Л.И. Подготовка и аттестация бухгалтерско–аудиторских кадров: проблемы и пути решения // Аудиторские ведомости - № 3 – 2001 – с.23-25



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет и анализ финансовых результатов от основных видов деятельности
Реферат Почвенный покров части территории совхоза
Реферат Реконструкция установки для сушки древесины
Реферат Розвиток ідей про людське буття в філософії марксизму
Реферат Стимулы учебного процесса, их эффективность
Реферат Туристско-рекреационные ресурсы Пермского края для развития познавательного туризма
Реферат Национальное и профессиональное как семиотическая проблема в романе М Булгакова Мастер и Маргарита
Реферат Полевые работы: учет расходов
Реферат Показники і методи вимірювання продуктивності праці
Реферат !!! составляется при увольнении работника (служащего) примерный образец обращения работодателя (представителя нанимателя)(представителя нанимателя)к выборному органу первичной профсоюзной организации для получения мотивированного мнения
Реферат Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького На дне.
Реферат Хрестоматия по истории психологии Гальперин П.Я.
Реферат Почвенная среда Приманычской впадины
Реферат Когда любовник моложе (отрывки из книги), Гущина Лилия
Реферат Господарське право України. Смолин. Особлива частина.