КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ТОРГОВЛЕ»
Оглавление
Введение. 3
1.Цена товара и её контроль, учет поступления товаров в оптовой торговле. 5
2.Учет издержек обращения. 10
3.Практическая часть. 12
Задание 1. Учет издержек обращения. 12
Задание 2. Расчет валового дохода от реализации товаров. 18
Заключение. 25
Список литературы.. 26
В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны, не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что немедленно сказывается на конечных финансовых результатах, ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Повышение рентабельности деятельности торгового предприятия возможно как за счёт роста его доходов, в том числе и основного вида доходов - реализованных торговых надбавок так и за счёт оптимизации расходов предприятия. В современных условиях жёсткой конкуренции на потребительском рынке при одновременном падении покупательской способности населения, предприятия торговли не имеют возможности существенного увеличения торговой надбавки, а, следовательно, и величины валовой прибыли, так как это приводит к росту розничных цен и снижению конкурентоспособности предприятия. Другие же виды доходов (операционные, внереализационные) занимают, как правило, незначительный удельный вес в структуре доходов торгового предприятия и поэтому не оказывают существенного влияния на общую сумму его доходов. Поэтому в современных условиях деятельности предприятия торговли все большее значение приобретает оптимизация расходов предприятия торговли (издержек обращения). Изучение издержек обращения в сфере торговли имеет большое практическое значение. Эта проблема приобретает особую актуальность, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня производственных затрат. Необходимость качественных сдвигов в экономике, перехода ее на пути рыночного развития, выдвинуло в число обязательных условий повышения эффективности производства экономию и рациональное использование всех видов ресурсов. В связи с этим ведение действующего контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач системы управления предприятием. Особую специальную роль в ее решении играет учет, призванный обеспечить систему управления качественной информацией об издержках обращения. Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать производственные затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Он способствует строжайшему соблюдению сметно-финансовой дисциплины и режима экономии, внедрению и управлению хозяйственным расчетом. Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения. Экономический анализ издержек обращения предприятия позволяет выявить полезные и бесполезные расходы, резервы их снижения (абсолютного и относительного) и разработать на этой основе экономическое обоснование расходов на будущий период с целью и повышения рентабельности деятельности торгового предприятия в целом. Чтобы усилить контроль за издержками обращения предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергий и материалов.
Цена товара и её контроль
Ценообразование
на предприятии — сложный и многоэтапный процесс.
Этапы процесса ценообразования можно представить в следующем виде:
· выбор цели ценообразования;
· определение спроса
на продукцию;
· анализ издержек
производства;
· анализ цен конкурентов
;
· выбор метода ценообразования;
· расчет исходной цены
изделия;
· установление окончательной цены
.
Процесс ценообразования
начинается с постановки цели ценообразования, смысл которой заключается в определении направления развития политики ценообразования предприятия и которая вытекает из возможной реализации имеющихся ресурсов существующих и будущих внешних факторов.
Во многом решение по установлению той или другой цены
определяется причинами, которые являются внешними по отношению к предприятию. Основные внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования следующие: потребители, рыночная среда, участники каналов товаропродвижения и государство.
Важными этапами ценообразования должны быть оценки издержек
и спроса
, которые позволяют четко обозначить соответственно нижнюю и верхнюю границы цены товара
. Следующим моментом ценовой политики
является выбор метода ценообразования, обуславливающего методические средства решения поставленной цели.
Возможная минимальная цена
определяется себестоимостью продукции, максимальная
— наличием каких-либо уникальных достоинств товара. Цены товаров конкурентов
и товарозаменителей дают средний уровень, которого фирме следует придерживаться при назначении цены. Фирмы решают проблемы ценообразования, выбирая методику расчета цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трех соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволяет правильно рассчитать конкретную цену.
Выделим основные методы ценообразования
.
Самый простой метод ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость
товара. В этом случае цена товара может быть представлена в виде суммы себестоимости товара и прибыли
. Метод расчета цены данным способом получил название «издержки плюс прибыль».
Метод ценообразования на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Этот метод также основан на издержках. Он предполагает установление цены на таком уровне, при котором выручка от реализации товара покрывает затраты на его производство. Этот метод показывает какой должен быть объем производства, чтобы обеспечить равенство затрат и результатов. Каждая единица товара, проданная сверх этого объема, принесет предприятию прибыль.
Метод определения цены путем следования за рыночными ценами.
Этот метод предусматривает определение цен при условии, что каждый продавец, реализующий товар на рынке или предлагающий соответствующую услугу, устанавливает цену с учетом практики ценообразования и реально существующего уровня рыночных цен, при этом значительно не нарушая этот уровень.
Метод определения цены путем следования за ценами фирмы лидера
на рынке. Этот метод означает, что фирма негласно определяет свои цены, исходя из уровня цен фирмы-лидера, обладающей самой большой долей на рынке.
Метод установления престижных цен
. Престижными называются товары и услуги, которые обладают специфическими характеристиками наивысшего качества (люкс) и огромным демонстрационным успехом.
Если подобные товары будут продаваться по более низким ценам, и каждый потребитель сможет приобрести их, т.е. эти товары станут легкодоступными, то они потеряют свою основную товарную ценность и привлекательность для целевого рынка престижных покупателей. Поэтому продавать их по низким ценам крайне нецелесообразно.
Окончательная цена
изделия может корректироваться с учетом, например, каких-либо его уникальных, редких свойств, а также уровня обслуживания, особых гарантий покупателям и т.д. Уровень цены изделия оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Чем выше цена (при прочих равных условиях) тем больше сумма прибыли. В основе формирования цены товара лежит денежное выражение стоимости товара и услуг по его реализации. Цена товара складывается из себестоимости товара, прибыли производителя, акцизов (в случае подакцизных товаров), налога на добавленную стоимость, торговой надбавки.
Акциз
устанавливается на определенные товары (винно-водочные изделия, пиво, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные изделия и т. п.) в процентах к отпускным ценам. Налог на добавленную стоимость
представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости на всех стадиях ее получения в процессе деятельности предприятия. Сумма налога, подлежащая внесению в бюджет оптовыми организациями, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам этих товаров и материальных ресурсов (работ, услуг), стоимость которых относится на издержки производства и обращения. При этом зачет налога производится при обязательном оформлении операций счетами-фактурами и выделении сумм налога на добавленную стоимость отдельной строкой в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных и т. д.). В продажную цену товара у торгового предприятия входит также торговая надбавка
, величина которой устанавливается на таком уровне, чтобы покрыть издержки обращения (расходы, связанные с перевозкой, хранением и реализацией товаров), уплату налогов и обеспечить получение торговой организацией прибыли. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 239 в действующей редакции торговые организации могут определять величину торговых надбавок самостоятельно, в зависимости от спроса и предложения на товары. Исключением являются цены на продукты детского питания и на товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченным правом завоза грузов, предельные размеры торговых надбавок на которые устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрено, что в торговых предприятиях товары учитываются по покупным или продажным ценам. На предприятиях оптовой торговли учетной ценой является покупная цена. Цены, так же как и возможности их изменения при купле-продаже, оговариваются при заключении соответствующих договоров. Если договорные отношения оформлены посредством счета, то в его разделе "предмет счета" дается краткая характеристика товара (с указанием наименования товара и его основных технических характеристик, гарантийного срока), а также фиксируется количество товара, цена, общая сумма (цифрами и прописью) с выделением НДС отдельной строкой.
Учет поступления товаров в оптовой торговле
Поставщики отгружают в адрес оптовых организаций товары в соответствии с заключенными с ними договорами, определяющими права и обязанности сторон. Основными реквизитами договора являются наименование сторон (поставщика и покупателя), предмет договора (наименование и количество товара), имущественная ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение договора, цены, сроки поставки, порядок расчетов, тара и упаковка и т.д. За невыполнение условий договоров предусматриваются штрафные санкции. Кроме того, с виновной стороны могут быть взысканы убытки в размере, не покрытом штрафом или неустойкой. В целях контроля за ходом заключения договоров их регистрируют в специальных журналах. Периодически проверяются итоги выполнения договоров и при их невыполнении предъявляются претензии поставщику.
В целях сохранности поступающих товаров поставщик обязан обеспечить: строгое соблюдение установленных правил упаковки, затаривания, маркировки и опломбирования отдельных мест; вложение в каждое тарное место документа (упаковочного ярлыка или др.), свидетельствующего о наименовании и количестве товаров, находящихся в данном тарном месте; четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве товаров фактически отгружаемому, своевременную отсылку этих документов получателю; строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузке и креплению и др. В свою очередь получатель обязан: обеспечить приемку товаров по количеству и качеству в установленные договором сроки; обеспечить контроль за правильным их оприходованием материально ответственными лицами; создать условия, при которых обеспечивалась бы сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений товаров.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависит от: места приемки (на складе поставщика, от органов транспорта, на складе покупателя); характера приемки (по количеству, качеству или комплектности); наличия или отсутствия соответствующих сопроводительных документов и т.д.
Товары на складе поставщика, как правило, принимает материально - ответственное лицо покупателя по доверенности. Доверенность оформляется типовой формы, подписывается руководителем и главным бухгалтером или лицами, уполномоченными ими. Доверенность при получении товара предъявляется поставщику вместе с документами, удостоверяющими личность получателя. При приемке товара проверяется соответствие количества и качества товаров данным сопроводительных документов. Приемка товара производиться по весу брутто и количеству мест, поставляемых в таре, а если товары не имеют тары, то они принимаются по весу путем пересчета или взвешивания.
Оптовые организации в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязаны проверить, обеспеченна ли сохранность груза при перевозке, в частности:
- наличие на транспортных средствах или на контейнере пломб отправителя, исправность пломб, оттиски на них, состояние транспортного средства или контейнера, наличие защитной маркировки груза и исправность тары;
- соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе;
- соблюдение установленных правил перевозки, обеспечивающих предохранение грузов от повреждения и порчи (укладка грузов, температурный режим, льдоснабжение и др.), сроков доставки.
На отправку на склад автомобильным транспортом выписывается накладная.
На складе оптовой организации товары принимаются при доставке поставщиком по весу брутто и количеству мест, а при необходимости и по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте. Оптовые организации, переотправляющие товары в таре или упаковке первоначального отправителя (изготовителя), должны производить приемку товаров по количеству качеству внутри тарных мест лишь в случаях, предусмотренных договорами, а также при несоответствии фактического веса брутто весу брутто, указанному в сопроводительных документах либо поврежденной, открытой или немаркированной таре, а также при наличии признаков порчи (течь, бой и т.д.). Порядок приемки товаров на оптовых складах и сроки ее проведения устанавливаются в договорах на их поставку.
Приемка товара по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) отправителя (изготовителя), удостоверяющим их количество, а приемкам товаров по качеству и комплектности – по сопроводительным документам, удостоверяющим их качество и комплектность (технический паспорт, сертификат и др.).
В бухгалтерском учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным оприходованием товаров со стороны материально ответственных лиц согласно документам поставщиков.
Синтетический учет
поступления товаров в оптовых организациях осуществляется на активном счете 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах», а тары – на субсчете 3 «Тара под товаром и порожняя». Поступающие товары и тара приходуются по дебету счета с кредитованием счетов по учету расчетов.
Дт 41 Кт 60 Дт 19 Кт 60 | Поступление товара от поставщика Отражен НДС |
Аналитический учет
товаров в оптовых организациях ведется по материально ответственным лицам, наименованиям товаров по количеству, цене (покупной) и сумме .
Синтетический учет расходов на продажу
Синтетический учет расходов торговые организации, в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, ведут на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету указанного счета отражаются все производственные затраты организации торговли, а по кредиту осуществляется их списание. Дебетовое сальдо по счету 44 «Расходы на продажу» означает остаток издержек обращения на остаток нереализованных товаров на конец месяца. В конце отчетного периода бухгалтер торговой организации списывает издержки, приходящиеся на реализованные товары в дебет счета 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж», что отражается проводкой:
Дебет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 44 «Расходы на продажу».
В учете производственные расходы торговой организации отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с различными счетами в зависимости от источника расходов и затрат:
Корреспонденция счетов | Содержание операции | |
Дебет | Кредит | |
44 | 02 | Начислена амортизация по объектам основных средств |
44 | 05 | Начислена амортизация по нематериальным активам |
44 | 10 | Списаны материалы, использованные для производственной деятельности, например, при хранении товаров на складах |
44 | 60, 76 | Отражены затраты производственного характера (охрана объектов, аренда, коммунальные платежи, информационные услуги и тому подобное) |
44 | 70 | Начислена заработная плата сотрудникам торговой организации |
44 | 69 | Начислен ЕСН и взносы по обязательному пенсионному страхованию |
44 | 71 | Списаны командировочные, представительские расходы и другие производственные расходы торговой организации по авансовым отчетам сотрудников |
44 | 97 | Отнесены в состав затрат отчетного периода затраты, которые были учтены в составе расходов будущих периодов |
Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу»
ведется по видам и статьям расходов. Методическими рекомендациями по учету издержек обращения для организаций торговли предусмотрены следующие статьи затрат:
· транспортные расходы;
· расходы на оплату труда;
· ЕСН
;
· расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
· амортизация основных средств;
· расходы на ремонт основных средств;
· износ санитарной и специальной одежды, приборов и других предметов труда;
· расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
· расходы на рекламу;
· затраты по оплате процентов за пользование кредитами и займами;
· потери товаров и технологические отходы;
· расходы на тару;
· прочие расходы.
Учет издержек обращения на остаток товаров.
Итак, в процессе осуществления хозяйственной деятельности на счете 44 «Расходы на продажу» организация торговли отражает все производственные затраты, как относящиеся к реализованным товарам, так и к тем, которые еще не нашли своего покупателя. Среди всех производственных расходов, осуществляемых организациями торговли, самыми значительными являются, конечно же, расходы на доставку товаров, которые иногда «утяжеляют» покупную стоимость товаров на достаточно значительные суммы (до 50%). И если все остальные производственные расходы торговых организаций, в силу своей незначительности, могут списываться на финансовые результаты через счет реализации в полном объеме, то в отношении транспортных расходов, этого делать нельзя, так как это приведет к искажению реального положения дел в организации торговли.
Бухгалтерское и налоговое законодательство дает возможность учитывать торговым организациям транспортные расходы либо в составе покупной стоимости товаров, либо в составе расходов на продажу. Списание указанных расходов зависит от их варианта учета: если организация их учитывает в составе покупной стоимости, то транспортные расходы будут списываться пропорционально реализованному товару. Если же торговая организация ведет учет транспортных расходов в составе расходов на продажу, то здесь возможны два варианта списания. Первый – транспортные расходы списываются на себестоимость проданных товаров полностью, то есть по окончании месяца все транспортные расходы списываются в дебет счета 90 «Продажи» и счет 44 «Расходы на продажу» не имеет сальдо на конец месяца. И второй вариант - транспортные расходы подлежат распределению между количеством реализованных товаров и их остатком на складе. Напомним, что такую возможность предоставляет торговой организации пункт 9 ПБУ 10/99.
Вариант учета транспортных расходов в составе покупной стоимости товаров, используется торговыми организациями редко, только в тех случаях, когда организация точно знает, что транспортные расходы, например, распределяются на товары одного наименования. Поэтому, как правило, организации торговли учитывают транспортные расходы, в составе расходов на продажу. Из двух возможных вариантов списания транспортных расходов, предусмотренных пунктом 9 ПБУ 10/99, торговые организации, конечно же, выбирали второй из вариантов.
На основе данных для выполнения задачи:
– рассчитать реализованную торговую наценку;
– произвести расчёт по распределению издержек обращения между остатком товаров на конец отчётного периода и реализованными товарами;
– заполнить журнал хозяйственных операций за октябрь 200_ г., проставив корреспонденцию счетов и недостающие суммы;
– сделать записи в Главной книге: отразить остатки на 01.10.200_г., подсчитать обороты за октябрь и вывести сальдо на 01.11.200_г.
Данные об остатках на начало месяца представлены в табл. 1.
Номер счёта | Наименование счёта | Дт | Кт |
1 | Основные средства | 130 000 | |
2 | Амортизация основных средств | 5 900 | |
10 | Материалы | 3 000 | |
41 | Товары | ||
41-2 | Товары в розничной торговле | 120 000 | |
41-3 | Тара под товаром и порожняя | 1 800 | |
42 | Торговая наценка | 39 500 | |
44 | Расходы на продажу | 740 | |
50 | Касса | 500 | |
51 | Расчётные счёта | 17 000 | |
57 | Переводы в пути | 4 800 | |
60 | Расчёты с поставщиками и подрядчиками | 40 000 | |
68 | Расчёты по налогам и сборам | ||
68-2 | Расчёты по НДФЛ | 1 100 | |
68-3 | Расчёты с бюджетом по НДС | 2 200 | |
69 | Расчёты по социальному страхованию и обеспечению | 3 400 | |
70 | Расчёты с персоналом по оплате труда | 9 700 | |
73 | Расчёты с персоналом по прочим операциям | ||
73-2 | Расчёты по возмещению материального ущерба | 2 100 | |
80 | Уставный капитал | 170 000 | |
96 | Резервы предстоящих расходов и платежей | ||
99 | Прибыли и убытки | 4000 | |
90 | Продажи | ||
90-1 | Выручка | 92700 | |
90-2 | Себестоимость продаж | 88560 |
Таблица 2 | ||||
Журнал регистрации хозяйственных операций за октябрь 200__ г. | ||||
Содержание | Корреспонденция счетов | Сумма, р. | ||
Дебет | Кредит | Частная | Общая | |
1. Оприходованы товары и возвратная тара по счетам-фактурам поставщиков. В сумму счетов включена стоимость: | ||||
товаров | 41 | 60 | 23583 | |
НДС по товарам | 19 | 60 | 4717 | |
тары | 41.3 | 60 | 708 | |
НДС по таре | 19.3 | 60 | 142 | |
транспортных расходов | 44 | 60 | 1500 | |
НДС по транспортным расходам | 19 | 60 | 300 | |
Итого | 30950 | |||
2. Отражена торговая наценка по оприходованным товарам в размере 15 % | 41 | 42 | 4565 | |
3. Отражена реализация товаров за наличный расчёт | 50 | 90.1 | 92700 | |
4. Сдана выручка инкассатору | 57 | 50 | 92000 | |
5. Зачислены на расчётный счёт денежные средства | 51 | 57 | 92000 | |
6. Списана учётная стоимость реализованных товаров | 90.2 | 41.2 | 80609 | |
7. Оприходована принятая от населения стеклянная посуда на основании приемных накладных | 41.2 | 76.5 | 400 | |
8. Выданы денежные средства из кассы | ||||
населению за стеклянную посуду | 76.5 | 50 | 400 | |
подотчётному лицу | 71 | 50 | 300 | |
Итого | 700 | |||
9. Предъявлен счёт-фактура автотранспортным предприятием за перевозку товаров. В сумму счёта включена стоимость: | ||||
транспортных расходов | 44 | 60 | 1000 | |
НДС по транспортным расходам | 19.3 | 60 | 200 | |
Итого | 1200 | |||
10. Поступили денежные средства в кассу предприятия с расчётного счёта для выдачи заработной платы за сентябрь | 50 | 51 | 9700 | |
11. Выплачена из кассы заработная плата | 70 | 50 | 9700 | |
12. Начислены работникам магазина за октябрь: | ||||
заработная плата | 44 | 70 | 11000 | |
пособие по временной нетрудоспособности | 69 | 70 | 800 | |
Итого | 11800 | |||
13. Удержаны из заработной платы суммы: | ||||
подоходного налога | 70 | 68.1 | 1100 | |
по исполнительному листу | 70 | 76.1 | 200 | |
в погашение задолженности по недостаче товаров | 70 | 73.2 | 700 | |
Итого | 2000 | |||
14. Произведены отчисления во внебюджетные социальные фонды: | ||||
в Пенсионный фонд | 44 | 69 | 3080 | |
в Фонд обязательного медицинского страхования РФ | 44 | 69 | 396 | |
в Фонд социального страхования РФ | 44 | 69 | 440 | |
Итого | 3916 | |||
15. Перечислены денежные средства в счёт погашения задолженности: | ||||
поставщикам | 60 | 51 | 31000 | |
автотранспортному предприятию | 60 | 51 | 1800 | |
бюджету по подоходному налогу | 68 | 51 | 1100 | |
бюджету по НДС | 68.2 | 51 | 2200 | |
внебюджетным социальным фондам | 69 | 51 | 3400 | |
Итого | 39500 | |||
16. Отражена в расхода амортизация собственных основных средств | 44 | 02 | 710 | |
17. Израсходованы материалы | ||||
на упаковку реализованных товаров | 44 | 10 | 800 | |
на хозяйственные нужды | 44 | 10 | 250 | |
Итого | 1050 | |||
18. Начислен резерв на покрытие потерь в пределах норм естественной убыли | 44 | 96 | 465 | |
19. Отражена недостача товаров | 94 | 41 | 1720 | |
20. Отражена в учёте торговая наценка на недостающие товары в пределах норм естественной убыли | 42 | 41 | 80 | |
21. Списана торговая наценка, относящаяся к недостающим товарам в пределах естественной убыли | 44 | 42 | 80 | |
22. Списана недостача товаров по учётной стоимости | ||||
в пределах норм естественной убыли | 44 | 94 | 680 | |
сверх норм естественной убыли за счёт виновного лица | 73 | 94 | 1040 | |
Итого | 1720 | |||
23. Списана реализованная торговая наценка (сторно) | 90.2 | 42 | 23376 | |
24. Исчислен НДС с реализованной торговой наценки | 90.3 | 68.2 | 4675 | |
25. Списываются издержки обращения | 90.2 | 44 | 11 406 | |
26. Выявлен финансовый результат от реализации товаров | 90.9 | 99 | 27 525,69 |
Расчет издержек обращения | |
1)740+20401= | 21141 |
2)92700+68647,01= | 161347 |
3)21141/161347= | 0,13103 |
4)68647,01*0,13= | 8995 |
5)21141-8995= | 11406 |
Главная книга
01 | 68.2 | ||||||||||||
Сальдо нач. | Сальдо конеч. | Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||||||
Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | ||||
130 000,00 | 0,00 | 130 000,00 | 0,00 | 0,00 | 2 200,00 | 7 559,00 | 4 675,00 | 684,00 | 0,00 | ||||
Итого | 7559 | 4675 | |||||||||||
02 | |||||||||||||
Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | 69 | ||||||||||
Дт | Кт | Дт | КТ 44 | Дт | Кт | Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||
0,00 | 5 900,00 | 710 | 0,00 | 5 190,00 | Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | |||
0,00 | 3 400,00 | 4 200,00 | 3 916,00 | 0,00 | 3 116,00 | ||||||||
10 | Итого | 4200 | 3916 | ||||||||||
Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||||||||
Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | 70 | |||||||
3 000,00 | 0,00 | 800 | 1 950,00 | 0,00 | Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | ||||||
250 | Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | |||||||
Итого | 1050 | 0,00 | 9 700,00 | 11 700,00 | 11 800,00 | 0,00 | 100,00 | ||||||
19.3 | Итого | 11700 | 11800 | ||||||||||
Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||||||||
Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | 71 | |||||||
0,00 | 0,00 | 5 359,00 | 5 359,00 | 0,00 | 0,00 | Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||
0 | Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | |||||||
Итого | 5359 | 5359 | 0,00 | 0,00 | 300,00 | 0,00 | 300,00 | 0,00 | |||||
41.2 | Итого | 300 | 0 | ||||||||||
Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||||||||
Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | 73.2 | |||||||
120 000,00 | 0,00 | 28 548,01 | 82 409,00 | 66 139,01 | 0,00 | Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||
0 | Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | |||||||
Итого | 28548,007 | 82409 | 2 100,00 | 0,00 | 1 040,00 | 700,00 | 2 440,00 | 0,00 | |||||
41.3 | Итого | 1040 | 700 | ||||||||||
Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||||||||
Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | 76.5 | |||||||
1 800,00 | 0,00 | 708,00 | 0,00 | 2 508,00 | 0,00 | Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||
0 | Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | |||||||
Итого | 708 | 0 | 0,00 | 0,00 | 400,00 | 400,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
42 | Итого | 400 | 400 | ||||||||||
Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||||||||
Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | 76.1 | |||||||
0,00 | 39 500,00 | -18 730,99 | 80,00 | 0,00 | 58 310,99 | Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||
0 | Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | |||||||
Итого | -18730,99 | 80 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 200,00 | 0,00 | 200,00 | |||||
44 | Итого | 0 | 200 | ||||||||||
Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||||||||
Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | 80 | |||||||
740,00 | 0,00 | 20 401,00 | 11 406,31 | 9 734,69 | 0,00 | Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||
0 | Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | |||||||
Итого | 20401 | 11406,31 | 0,00 | 170 000,0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 170 000,0 | |||||
50 | Итого | 0 | 0 | ||||||||||
Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||||||||
Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | 94 | |||||||
500,00 | 0,00 | 102 400,00 | 102 400,00 | 500,00 | 0,00 | Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||
0 | Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | |||||||
Итого | 102400 | 102400 | 0,00 | 0,0 | 1 720,00 | 1 720,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
51 | Итого | 1720 | 1720 | ||||||||||
Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||||||||
Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | 96 | |||||||
17 000,00 | 0,00 | 92 000,00 | 49 200,00 | 59 800,00 | 0,00 | Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||
0 | Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | |||||||
Итого | 92000 | 49200 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 465,00 | 0,00 | 465,00 | |||||
57 | Итого | 0 | 465 | ||||||||||
Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||||||||
Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | 90.1 | |||||||
4 800,00 | 0,00 | 92 000,00 | 92 000,00 | 4 800,00 | 0,00 | Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||
0 | Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | |||||||
Итого | 92000 | 92000 | 0,00 | 92 700,00 | 185 400,00 | 92 700,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
60 | Итого | 185400 | 92700 | ||||||||||
Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||||||||
Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | 90.2 | |||||||
0,00 | 40 000,00 | 32 800,00 | 32 150,00 | 0,00 | 39 350,00 | Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||
0 | Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | |||||||
Итого | 32800 | 32150 | 88 560,00 | 0,00 | 68 639,31 | 157 199,31 | 0,00 | 0,00 | |||||
68.1 | Итого | 68639,31 | 157199,31 | ||||||||||
Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||||||||
Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | 90.3 | |||||||
0,00 | 1 100,00 | 1 100,00 | 1 100,00 | 0,00 | 1 100,00 | Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | |||||
0 | Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | |||||||
Итого | 1100 | 1100 | 0,00 | 0,00 | 4 675,00 | 4 675,00 | 0,00 | 0,00 | |||||
Итого | 4675 | 4675 | |||||||||||
90.9 | 99 | ||||||||||||
Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | Сальдо нач. | Оборот счета | Сальдо конеч. | ||||||||
Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | КТ | Дт | Кт | ||
0,00 | 0,00 | 185 400,00 | 161 874,31 | 23 525,69 | 0,00 | 0,00 | 4 000,00 | 0,00 | 23 525,69 | 0,00 | 27 525,69 | ||
Итого | 185400 | 161874,31 | Итого | 0 | 23525,69 |
На основе данных для выполнения задачи:
– рассчитать реализованную торговую наценку;
– составить товарные отчеты, произвести их бухгалтерскую обработку, сделав соответствующие записи в журналах-ордерах по кредиту счетов 41
«Товары» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и в ведомостях к ним;
– заполнить журнал регистрации хозяйственных операций за июнь 200_ г., проставив корреспонденцию счетов и недостающие суммы;
– сделать записи в Главной книге: отразить остатки на 01.06.200_г., подсчитать обороты за июнь и вывести сальдо на 01.07.200_ г.
Данные по остаткам на начало отчетного периода сгруппированы в табл. 3.
Сальдо по синтетическим счетам магазина на 01.06.2010 г. | ||||||||
Номер счета | Наименование счета | Сумма, р. | ||||||
19 | НДС по приобретенным ценностям | 200 | ||||||
19.3 | НДС по транспортным расходам | 200 | ||||||
41 | Товары | 60 910 | ||||||
41-2 | Товары в рознице | 56 800 | ||||||
41-3 | Тара под товарами и порожняя (возвратная) | 4 110 | ||||||
42 | Торговая наценка | 3 276 | ||||||
44 | Издержки обращения | 3 600 | ||||||
50 | Касса | 500 | ||||||
51 | Расчетные счета | 3 200 | ||||||
57 | Переводы в пути | 1 360 | ||||||
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 5 500 | ||||||
Журнал регистрации хозяйственных операций за июнь 2010 г. | ||||||||
Содержание | Корреспонденция счетов | Сумма, р. | ||||||
Дебет | Кредит | Частная | Общая | |||||
Товарный отчет № 12 за 1-7 | ||||||||
1. Оприходованы товары и возвратная тара по счетам-фактурам поставщиков. В сумме счетов включена стоимость: | ||||||||
товаров | 41.2 | 60 | 5167 | |||||
НДС по товарам | 19 | 60 | 930 | |||||
тары | 41.3 | 60 | 100 | |||||
НДС по таре | 19 | 60 | 18 | |||||
транспортных расходов | 44 | 60 | 33 | |||||
НДС по транспортным расходам | 19 | 60 | 6 | |||||
Итого | 6 254 | |||||||
2. Отражена торговая наценка по оприходованным товарам в размере 7 % | 41.2 | 42 | 362 | |||||
3. Оприходованы товары и возвратная тара по счетам-фактурам поставщиков. В сумме счетов включена стоимость: | ||||||||
товаров | 41.2 | 60 | 12 500 | |||||
НДС по товарам | 19 | 60 | 2250 | |||||
тары | 41.3 | 60 | 258 | |||||
НДС по таре | 19 | 60 | 46 | |||||
Итого | 15 054 | |||||||
При приемке товаров обнаружена недостача товаров в пределах норм естественной убыли | 94 | 60 | 40 | |||||
4. Отражена торговая наценка по оприходованным товарам в размере 6% | 41.2 | 42 | 750 | |||||
5. Оприходована принятая от населения стеклянная посуда на основании приемных накладных | 41.3 | 76.5 | 500 | |||||
6. Выданы денежные средства из кассы населению за стеклянную посуду | 76.5 | 50 | 500 | |||||
7. Списана учетная стоимость реализованных товаров | 90.2 | 41.2 | 35 800 | |||||
8. Возвращены поставщикам по счет-фактуре № 381: | ||||||||
порожняя стеклянная посуда | 60 | 41.3 | 333 | |||||
НДС по стеклянной посуде | 60 | 19 | 60 | |||||
тара | 60 | 41.3 | 3 583 | |||||
НДС по таре | 60 | 19 | 645 | |||||
Итого | 4 621 | |||||||
9. Оприходованы товары и возвратная тара по счетам-фактурам поставщиков. В сумме счетов включена стоимость: | ||||||||
товаров | 41.2 | 60 | 16 700 | |||||
НДС по товарам | 19 | 60 | 3006 | |||||
тары | 41.3 | 60 | 800 | |||||
НДС по таре | 19 | 60 | 144 | |||||
транспортных расходов | 44 | 60 | 300 | |||||
НДС по транспортным расходам | 19 | 60 | 54 | |||||
Итого | 21 360 | |||||||
10. Отражена торговая наценка по оприходованным товарам в размере 7% | 41.2 | 42 | 1 169 | |||||
11. Списана учетная стоимость реализованных товаров | 90.2 | 41.2 | 13 000 | |||||
Товарный отчет № 13 за 8–15 июня | ||||||||
12. Оприходованы товары и возвратная тара по счетам-фактурам поставщиков. В сумме счетов включена стоимость: | ||||||||
товаров | 41.2 | 60 | 22 083 | |||||
НДС по товарам | 19 | 60 | 3975 | |||||
тары | 41.3 | 60 | 358 | |||||
НДС по таре | 19 | 60 | 64 | |||||
Итого | 26 480 | |||||||
13. Отражена торговая наценка по оприходованным товарам в размере 7 % | 41.2 | 42 | 1546 | |||||
14. Оприходована принятая от населения стеклянная посуда на основании приемных накладных | 41.3 | 76.5 | 100 | |||||
15. Выданы денежные средства из кассы населению за стеклянную посуду | 76.5 | 50 | 100 | |||||
16. Возвращены поставщикам по счет-фактуре № 389: | ||||||||
порожняя стеклянная посуда | 60 | 41.3 | 167 | |||||
НДС по стеклянной посуде | 60 | 19 | 30 | |||||
тара | 60 | 41.3 | 1 250 | |||||
НДС по таре | 60 | 19 | 225 | |||||
Итого | 1 672 | |||||||
17. Списана учетная стоимость реализованных товаров | 90.2 | 41.2 | 22 900 | |||||
Товарный отчет № 15 за 23–30 июня | ||||||||
18. Оприходованы товары и возвратная тара по счетам-фактурам поставщиков. В сумме счетов включена стоимость: | 25 833 | |||||||
товаров | 41.2 | 60 | 4650 | |||||
НДС по товарам | 19 | 60 | 1 000 | |||||
тары | 41.3 | 60 | 180 | |||||
НДС по таре | 19 | 60 | 75 | |||||
транспортных расходов | 44 | 60 | 14 | |||||
НДС по транспортным расходам | 19 | 60 | ||||||
Итого | 31 751 | |||||||
При приемке товаров обнаружена недостача товаров в пределах норм естественной убыли | 94 | 60 | 60 | |||||
19. Отражена торговая наценка по оприходованным товарам в размере 7 % | 41.2 | 42 | 1 808 | |||||
20. Возвращены поставщикам по счет-фактуре № 393: | 1 000 | |||||||
тара | 60 | 41.3 | 180 | |||||
НДС по таре | 60 | 19 | ||||||
Итого | 1 180 | |||||||
21. Списана учетная стоимость реализованных товаров | 90.2 | 41.2 | 35 600 | |||||
Отчеты кассира | ||||||||
22. Отражена реализация товаров за наличный расчет | 50 | 90.1 | 107 300 | |||||
23. Сдана выручка инкассатору | 57 | 50 | 107 000 | |||||
Выписки банка | ||||||||
24. Зачислены на расчетный счет денежные средства | 51 | 57 | 107 000 | |||||
25. Оплачены счета поставщиков | 60 | 51 | 85 630 | |||||
26. Списана реализованная торговая наценка (сторно) | 90.2 | 42 | 6 610 | |||||
28. Начислен НДС18 % | 90.3 | 68.2 | 16368 | |||||
29. Принят к зачету НДС по транспортным расходам | 68 | 19 | 273 |
Расчет реализованной торговой наценки по среднему проценту.
Сначала узнаем средний процент валового дохода
П=((Тнн+Тнп-Тнв):(Т+ОК))х100
П=((3276+5635):(107300+37418))=6,16%
Затем рассчитаем сумму валового дохода (реализованной торговой наценки):
107300х6,16%= 6610 рублей (Дт 90.2 Кт 42)
Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками обращения и спросом на реализуемую продукцию. Поскольку издержки обращения это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся издержек обращения и их величины на перспективу. Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации товаров, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового транспорта, а также расходы на рекламу. К основным резервам экономии издержек обращения следует отнести:
- Рост оборота розничной торговли, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде;
- Эффективное использование материально-технической базы торговли;
- Внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания;
- Повышение производительности труда;
- Своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест;
- Сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ;
- Сокращение и ликвидация потерь продукции и потерь по таре;
- Ускорение оборачиваемости товаров;
- Усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;
- Повышение ответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечение ритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров;
- Совершенствование системы материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда;
- -нормирование издержек с учетом нетоварной издержкоемкости и др.
Реализация предложений по совершенствованию учета и по мобилизации резервов снижения издержек обращения, выявленных в ходе анализа позволит усилить контроль за издержками обращения и привести их к оптимальному уровню.
1.Болтовская А. А. Особенности учета транспортных расходов в торговле // Российский налоговый курьер. — 2007. — №17.
2.Быкадоров В. Л., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. — М.: ПРИОР-СТРИКС, 2006 — 382 с.
3. Валеева Ж. Р. Товарные потери // Российский налоговый курьер. — 2002. — №12.
4. Вахрушина М. А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. М.: Финстатинформ, 2009. — 214 с.
5. Вещунова Н. Л., Фомина А. Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности/ Учебно-практическое пособие. Издание 2-е пер. и доп. — М.: ПБОЮЛ Григорян А. Ф., 2007. — 307 с.
6. Врублевский Н. Д. Управленческий учет издержек производства и себестоимости продукции в отраслях экономики. — М., 2006: Бухгалтерский учет. — 372 с.
7. М.Н. Агафонова. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле. М.: Бератор-Пресс, 2003 г. -504 с.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Налогообложение унитарных и муниципальных предприятий |
Реферат | Полупроводниковые нелинейные элементы: полупроводниковые диоды |
Реферат | Мезозойская эра. Триасовый период |
Реферат | Анатомия термодинамики |
Реферат | Международная деловая переписка |
Реферат | Провозвестник экологического мышления |
Реферат | Денискины рассказы |
Реферат | Астраханская |
Реферат | Kyle Swanson Essay Research Paper English 99 |
Реферат | Шпаргалка по Теплотехнике |
Реферат | Сократ и его философия 2 |
Реферат | Проект кримінального кодекса України |
Реферат | Биосфера и ноосфера ВИ Вернадского |
Реферат | Милк, Харви |
Реферат | Введение в компьютерные технологии |