Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Анализ затраты - объем прибыль

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………….2

1. Анализ «затраты - объем – прибыль»……………………3

2. Допущения анализа «затраты – объем – прибыль»…….4

3. Критическая точка…………………………………………..6

4. Использование анализа в планировании………………..11

Заключение…………………………………………………….12

Литература……………………………………………………...13

Задача 1В………………………………………………………...14

Задача №2………………………………………………………..20

Задача №3………………………………………………………..23

Задача №19………………………………………………………25


Введение

Развитие рыночных условий хозяйствования требует существенной реорганизации всей системы экономической работы на предприятии.

Создание нетрадиционных систем формирования об издержках производства и финансовых результатах, применение новых подходов к управлению ими, повышение ценности получаемой информации для анализа являются в настоящее время одними из наиболее актуальных проблем учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности.

Управленческий учет является составной частью процесса управления позволяющего получать информацию для таких целей как:

определение стратегии и планирование будущих операций организации;

контролирование ее текущей деятельности;

оптимизация использования ресурсов;

оценка эффективности деятельности;

снижение уровня субъективности в процессе принятия решений.

Управленческий учет охватывает всю систему формирования и использования информации для управления бизнесом в целом, включая стратегическое управление, оценку деятельности организации, ее подразделений и функциональных блоков, планирование и контроль хозяйственной деятельности, обеспечение оптимального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.


1. Анализ «затраты - объем – прибыль»

Анализ “затраты — объем — прибыль” — это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, выручки (дохода), и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности; что позволяет менеджеру использовать результаты анализа по данной модели для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.

Анализ соотношения “затраты — объем — прибыль” — один из самых мощных инструментов, имеющихся в распоряжении менеджеров. Он помогает им понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом или уровнем производства, прямыми затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, смешанными затратами и прибылью. Он является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т.д. Благодаря такому широкому спектру применения анализ “затраты — объем — прибыль”, несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации.

Анализ “затраты — объем — прибыль” позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными затратами, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит маржинальной прибыли. Очевидно, что добиться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинальной прибыли. Достичь этого возможно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции.


2. Допущения анализа «затраты – объем – прибыль»

Следует помнить, что в основе анализа лежат определенные допущения, и нужно непременно выяснить, соответствует ли им реальная ситуация. Если меняются условия, то изменится и поведение затрат. Игнорирование допущений анализа “затраты — объем — прибыль” может привести к необоснованным решениям и прочим негативным явлениям.

Многое допущения, которые лежат в основе анализа, могут практически изменить полностью результат, лежащий за пределами области релевантности.

Второй график показывает, что соотношение выручки и расходов может реально действовать только внутри области релевантности.

Поведение затрат зависит от взаимодействия многих факторов. К ним относятся: физический объем, цены на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, производительность, изменение технологии производства, войны, забастовки, законодательство и т.д. Любой анализ основывается на допусках поведения затрат, объема и выручки. Изменение ситуации приведет к изменениям графика и перемещению точки перелома. Использование анализа соотношения “затраты — объем — прибыль” принесет большую отдачу, если вы понимаете взаимоотношения факторов, влияющих на прибыль и особенно на затраты.

Рис. 1. Области релевантности


Ниже приведены допуски, которые могут ограничить точность и надежность анализа соотношения “затраты — объем — прибыль”.

Поведение общих затрат и выручки жестко определено и линейно в пределах области релевантности.

Все затраты можно разделить на переменные и постоянные.

Постоянные расходы остаются независимыми от объема в пределах области релевантности.

Переменные расходы прямо пропорциональны объему в пределах области релевантности.

Цена реализации не меняется.

Цены на материалы и услуги, используемые в производстве, не меняются.

Производительность не меняется.

Отсутствуют структурные сдвиги.

Релевантно на затраты влияет только объем.

Объем производства равен объему продаж, или изменения начальных и конечных запасов в итоге незначительны (влияние изменения величины запасов на анализ соотношения “затраты — объем — прибыль” зависит от того, какой метод оценки запасов применяется).

Допущения постоянно пересматриваются, так как бизнес динамичен, управленческий учет непрерывно готовит информацию о поведении затрат и периодически определяет точку перелома, т. е. критическую точку. Более того, не следует жестко связывать анализ соотношения “затраты — объем — прибыль” с традиционными допусками линейности и неизменности цен.


3. Критическая точка


Анализ “затраты — объем — прибыль” часто называют анализом величин в критической точке. Под критической точкой понимается та точка объема продаж, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции.

Цель анализа величин в критической точке (точке безубыточности) состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю, т. е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль. Эту точку называют также “мертвой”, или точкой безубыточности, или точкой равновесия. В литературе часто можно встретить обозначение этой точки как точки рентабельности.

Для вычисления взаимосвязи “затраты — объем — прибыль” используются три метода:

- Математический метод;

- маржинальной прибыли;

- графический метод.

Нахождение точки безубыточности, а соответственно и критического объема производства графическим методом показано на рис.2


Стоимостные показатели

Выручка от реализации


Критическая точка Область прибыли



Суммарные

затраты переменные затраты

Область

убытков

постоянные затраты


Объем производства в натуральных единицах


Рис. 2 Анализ критической точки


Математический метод.

Пример: Организация планирует продавать на рынке авторучки по 2 руб. за каждую. Переменные расходы составят 1,5 руб на единицу, постоянные расходы 500 руб.за период. Определить объем производства в критической точке.

Решение:

Обозначим объем производства в критической точке Х.

Тогда учитывая что прибыль в критической точке равно 0, то

2х=1,5х+500

Х=1000един.

Метод маржинального дохода.

Маржинальный доход (прибыль) – это превышение выручки от реализации над переменными затратами. Маржинальный доход на ед. равен разности цены и переменных удельных затрат.

Критическая точка в этом случае может быть определена как точка, в которой маржинальный доход равен постоянным затратам.


Стоимостные показатели

Выручка от реализации


Критическая точка Область прибыли



Суммарные

затраты постоянные затраты

область маржинального

дохода


Объем производства в критической точке Объем производства

Рис. 3.графическая иллюстрация метода маржинального дохода


Критическая точка может быть определена как точка, в которой разница между маржинальной прибылью и постоянными затратами равна нулю, или как точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным затратам. Уравнение критической точки при маржинальном подходе в терминах единиц продажи будет иметь вид:

=


Анализ критической точки с поправкой на фактор прибыль может быть использован как основа для оценки прибыльности организации. Бухгалтер может рассчитать соответствующие величины возможной прибыли для различных альтернативных планов производства. В этом случае применяется уравнение:

Выручка от реализации = Переменные затраты + Постоянные затраты + Прибыль (целевая величина).

Таким образом, объем реализации продукции, который обеспечивал бы получение целевой величины прибыли, можно рассчитать по следующей формуле:


=

При использовании концепции маржинальной прибыли данное уравнение будет иметь вид:

=

Для определения целевого объема продаж в стоимостных единицах необходимо использовать следующую формулу:


=


Для определения уровня маржинальной прибыли используется формула:


=

4. Использование анализа в планировании


При планировании производственной деятельности часто используют анализ “затраты — объем — прибыль”. Если определен объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как балансовую, так и чистую. При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства. Иначе говоря, анализ “затраты — объем — прибыль” позволяет получить ответ на вопрос, что мы будем иметь, если изменится один параметр производственного процесса или несколько таких параметров.


Заключение

Цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовые результаты деятельности предприятия, но также и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на их улучшение. Анализ рентабельности производства продукции предприятия показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансовых результатов предприятия в конкретный период его деятельности.



Список используемой литературы


В.Б. Ивашкевич «Бухгалтерский Управленческий учет», издательство «ЮРИСТ», Москва, 2003 г.;

Н.П.Кондраков, М.А.Иванова «Бухгалтерский управленческий учет», издательство «ИНФРА-М», Москва, 2005 г.

Т. П. Карпова «Управленческий учёт», издательство «ЮНИТИ», Москва,2002г.



- 13 -



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.