МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
НВУЗ АНО « РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита
Студентка 4 курса
Лебедева И.Г.
.
КУРСОВАЯ РАБОТА
БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ
«Основные средства, их классификация, оценка и учет поступления»
Астрахань, 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение……………………………………………………….……….……………….…3
Глава 1. Понятие основных средств и основные цели их
бухгалтерского учета
……………………………….……………………………..……………..................5
1.1.Понятие основных средств………………………………………………....………..5
1.2. Единица бухгалтерского учета основных средств……………………….………...7
1.3. Классификация основных средств …………………………..….............……….....8
Глава 2. Оценка основных средств
………………………………….............……… 11
2.1. Первоначальная стоимость основных средств…………………………...........….11
2.1.1. Первоначальная стоимость основного средства, приобретенного за плату или созданного собственными силами…………………………………………..............….11
2.1.2. Первоначальная стоимость основного средства, поступившего в качестве вклада в уставный капитал…………………….…........................................…………..16
2.1.3.Первоначальная стоимость основного средства, полученного безвозмездно..17
2.1.4. Первоначальная стоимость основного средства, приобретенного в обмен на другое имущество.............................................................................................................19
2.2. Остаточная стоимость основных средств……………………………………........20
2.3. Восстановительная стоимость основных средств...................................................21
Глава 3. Учет поступления основных средств
………………….............................24
3.1. Учет поступления собственных основных средств……...................……………..24
3.2. Учет поступления арендованных основных средств……………..........................27
Заключение…………………………………………….…………………........................29
Список использованных источников и литературы………………….………..............31
ВВЕДЕНИЕ
В условиях Российской экономики значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия, его обязательствах и своевременное доведение этих сведений до пользователя.
Для осуществления своей деятельности предприятие должно иметь необходимые средства труда и материальные условия. Они являются важнейшим элементом производительных сил и определяют их развитие. В бухгалтерском учете средства труда выделены в отдельный объект учета, именуемый основными средствами предприятия.
В середине 90-х годов прошлого века в России тема основных средств не вызывала особого интереса ни в законодательных органах, ни в сфере научных исследований. Действовавшая в те годы система учета основных средств перестала отвечать насущным требованиям рыночной экономики, так как она имела принципиальные отличия от правил, определенных международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Основное отличие заключалось в том, что в правилах МСФО хозяйствующим субъектам предоставлялись более широкие полномочия в вопросах ведения учета основных средств и определения амортизационной политики предприятия, в то время как в Российской Федерации до 1997 г. действовали жесткие рамки, введенные в 1990 г., которые четко устанавливали нормы и сроки эксплуатации всех видов основных средств.
Однако, после введения в действие некоторых законодательных актов, положение изменилось. Появилось многообразие форм собственности, и теперь государство не всегда в праве устанавливать конкретную учетную политику и стратегию производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.
Еще раз повторюсь, что производственно-хозяйственная деятельность любого современного предприятий обеспечивается за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также за счет основных фондов - средств труда.
Таким образом, основные средства играют огромную роль в процессе труда, так как они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия. Стоимость основных средств часто составляет существенную часть в общей стоимости имущества организации, а ввиду долгосрочного их использования в производственной деятельности организации, основные средства в течение длительного периода оказывают серьезное влияние на финансовые результаты данной деятельности.
Исходя из вышеизложенного, вопросы о порядке бухгалтерского учета поступления, оценки и классификации основных средств, представляются весьма существенными и интересными для изучения, что и привело к предпочтению именно этой темы для написания курсовой работы.
Цель написания курсовой работы я ставлю изучение действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета поступления, классификации и оценки основных средств.
Основные задачи данной работы:
1) определить место и роль основных средств в производственной деятельности предприятия;
2) изучить основные способы классификации основных средств;
3) проанализировать особенности оценки основных средств;
4) исследовать порядок учета поступления основных средств;
Объект исследования – процесс учета поступления, оценки и классификации основных средств.
Предмет исследования - основные средства предприятия.
1.ПОНЯТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ИХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1 Понятие основных средств
Для целей бухгалтерского учета понятие «основные средства» раскрывается через конкретный перечень единовременно выполняемых условий, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Согласно п. 4 ПБУ 6/01 в качестве основных средств к бухгалтерскому учету может быть принято имущество, которое единовременно отвечает следующим условиям:
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организацией не предполагается последующую перепродажу данного объекта;
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (9; с.31).
С введением в действие ПБУ 6/01, начиная с 1 января 2001 года активы со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев, независимо от их стоимости принимаются к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств. Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев должны учитываться применительно к порядку, установленному для учета материалов. Согласно разъяснениям департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ термин обычный операционный цикл является характеристикой производственного процесса как средняя продолжительность изготовления продукции (работы, услуги) от начала до окончания в конкретной организации.В случае если обычный операционный цикл в организации составляет 15 месяцев, то средства труда со сроком полезного использования до 15 месяцев могут учитываться как материалы, а со сроком свыше 15 месяцев должны учитываться как основные средства.
Указанный выше порядок разграничения имущества организации на основные средства и материалы учтен в новом Плане счетов бухгалтерского учета. В новом Плане счетов не предусмотрены счета 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» и 13 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов», использовавшиеся в старом Плане счетов. Для учета любых средств в обороте (в том числе бывших МБП) со сроком полезного использования менее 12 месяцев в новом Плане счетов предусмотрен субсчет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, и стоимости в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов и будут списываться единовременно по мере отпуска в производство (9; с.31 в ред. от 24.12.2010г. №186н). Действие этого приказа распространяется на бухгалтерскую отчетность с 2011 года.
Данная норма носит разрешительный характер, поэтому каждая организация сама решает, учитывать такие объекты в составе основных средств на счете 01 «Основные средства» или отнести в состав МПЗ на счет 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
При этом в целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации на предприятии должен быть организован надлежащий контроль за их движением. Учет таких основных средств должен быть отражен в учетной политике организации и вестись на забалансовом счете 013 «Основные средства, введенные в эксплуатацию, стоимостью до 40000 рублей».
Некоммерческие организации могут принимать объект к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации, для управленческих нужд, и если выполняются условия, установленные в подпунктах «б» и «в» 4 пункта приложения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (9; с.31).
Нормы ПБУ 6/01 не применяются в отношении:
· машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как
готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность;
· предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути;
· капитальных и финансовых вложений.
Если основные средства, предназначены исключительно для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, то такие активы отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности на счете 03 (9; с.31 в ред. от 12.12.2005 № 147 н).
1.2. Единица бухгалтерского учета основных средств
Учет основных средств организации должен вестись бухгалтерией пообъектно. Для целей бухгалтерского учета, единицей учета объектов основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенное для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а несамостоятельно (9; с.31).
В случае наличия у одного объекта нескольких частей, срок полезного использования которых существенно отличается, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект (9; с.31 в ред. от 12.12.2005 № 147 н).
Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в составе основных средств соразмерно ее доле в общей собственности (9; с.31).
Для организации учета и обеспечения контроля сохранности основных средств каждому объекту основных средств (инвентарному объекту) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии их к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации и указывается во всех первичных документах. В тех случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объекта срок полезного использования, указанный объект числится за одним инвентарным номером. Инвентарные номера выбывших инвентарных объектов основных средств не рекомендуется присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия.
Объект основных средств, поступивший в организацию в соответствии с договором аренды, может учитываться арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем.
1.3. Классификация основных средств
Классификация основных средств имеет важное значение для получения достоверной информации об объектах основных средств с целью их правильного бухгалтерского учета. В организациях применяется единая типовая классификация основных средств и единый принцип их оценки в учете. Классификация проводится по следующим признакам:отраслевой принадлежности, функциональному назначению, натурально-вещественному составу, степени использования и принадлежности (18; с.32).
Согласно, приказу Минфина РФ, средства основного вида деятельности по натурально-вещественному составу классифицируются по следующим группам: здания, сооружения и передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. К основным средствам также относятся: капитальные вложения в коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) (15; с.32).
По принадлежности основные средства делятся на собственные и арендованные. Первые принадлежат предприятию и числятся на его балансе, вторые получены от других организаций во временное пользование и учитываются у арендатора на забалансовых счетах.
В соответствии с отраслевой принадлежностью в планировании, учете и отчетности выделяются основные средства, относящиеся к промышленности, сельскому хозяйству, строительству, здравоохранению, коммунальному хозяйству и бытовому обслуживанию и другим отраслям. При помощи такой группировки основные средства относятся к той отрасли народного хозяйства и виду деятельности, к которой отнесены вырабатываемая продукция, выполненные работы и оказываемые услуги с участием этих средств. Указанная группировка основных средств производится на каждом конкретном предприятии.
В отраслевом разрезе группируются и основные средства подсобных, вспомогательных и прочих производств и хозяйств, состоящих на балансе предприятия. Например, в подсобном сельском хозяйстве могут иметь место объекты жилого фонда, амбулатории (медпункты) и другие объекты, которые показываются не как основные средства сельского хозяйства, а как средства жилищного хозяйства, здравоохранения.
По функциональному назначению основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные. Группа основные средства производственного назначения включает в себя: машины, станки, аппараты, инструменты, здания основных и вспомогательных цехов, отделов и служб, предназначенные для производственного процесса, или здания складов, транспортные средства, резервуары, используемые для хранения и перемещения предметов и продуктов труда. Основные средства непроизводственного назначения не принимают непосредственного участия в производственном процессе, но служат для культурно-бытовых потребностей работников предприятия. К ним относятся основные средства ЖКХ, поликлиник, медицинских пунктов, стадионов, детских садов и т.д.
По признаку использования основные средства делятся на находящиеся в эксплуатации (действующие) в реконструкции и техническом перевооружении, в запасе (резерве), на консервации. Эта группировка необходима потому, что внутри групп начисление амортизации происходит по-разному. Так, например, по группе основных фондов, находящихся в запасе, амортизация начисляется в части полного восстановления; по основным средствам в эксплуатации амортизация начисляется на полное восстановление, а при необходимости создается ремонтный фонд; по группе основных средств, находящихся на консервации, амортизация не начисляется.
2. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Большое значение при постановке на баланс инвентарного объекта и дальнейшей его эксплуатации имеет оценка. Принцип единства и реальности оценки данного вида имущества является определяющим фактором в организации учета основных средств.
Принцип единства оценки основных средств означает установление единой методологии их учета в различных организациях независимо от организационно-правовой собственности. Принцип реальности раскрывает действительную стоимость того или иного объекта в составе основных средств на конкретную дату.
В соответствии с вышеизложенными принципами, различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.
2.1. Первоначальная стоимость основных средств
Все основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Определение первоначальной стоимости основного средства, согласно ПБУ 6/01 раздел 2, зависит от способа его приобретения (9; с.31).
2.1.1 Первоначальная стоимость основного средства, приобретенного за плату или созданием его
Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату или созданием его, есть сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). Например, если организация освобождена от уплаты НДС, то согласно ст. 170 части 2-й Налогового кодекса РФ она теряет право возмещать НДС поэтому сумма НДС должна быть включена в состав затрат на их приобретение, то есть в первоначальную стоимость основного средства.
Фактическими затратами на приобретение, сооружение, изготовление основных средств являются:
- суммы, уплачиваемые поставщику в соответствии с договором, а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
- таможенные пошлины и таможенные сборы;
- не возмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением основных средств;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств (9; с.31 в ред. от 12.12.2005 № 147 н).
К фактическим затратам на приобретение основных средств не относятся общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением объекта основных средств.
Все фактические затраты на приобретение, относятся в Дебет счета 08 «Капитальные вложения» в корреспонденции со счетами учета затрат.
- Кредит 60, 76- Дебет 08 - приняты счета от поставщиков, посредников, консультантов, затраты по доставке, регистрационные сборы, страховка и т.д.
Ели основное средство подлежит предварительному монтажу, то его принимают сначала на счет 07 «Оборудование к установке», а затем
Кредит 07- Дебет 08 – передача оборудования в монтаж.
Кредит 60,76- Дебет 19- принят к учету НДС по приобретенному основному средству.
Кредит 68- Дебет 08 – включены импортные таможенные и государственные пошлины.
Кредит 26-Дебет 08 – командировочные и представительские расходы.
Кредит 08 - Дебет 01- ввод основных средств в эксплуатацию.
Кредит 19- Дебет 68/2- НДС направлен на возмещение из бюджета.
Основные средства могут строиться хозяйственным способом (собственными силами) или подрядным способом (сторонней организацией). Первоначальная стоимость основных средства, построенных любым из этих способов, складывается из всех затрат на их строительство и ввод в эксплуатацию.
Если строительство ведется подрядным способом, то стоимость вводимых основных средств определяется стоимостью заключенного договора на подрядные работы, не включая НДС.
Если строительство осуществляется собственными силами (хозяйственным способом), то в первоначальную стоимость основного средства включаются фактические затраты связанные с его сооружением и доведением до состояния пригодного к эксплуатации.
Кредит 02- Дебет 08- амортизационные отчисления по собственным основным средствам, занятым при создании основного средства.
Кредит 10- Дебет 08- расход собственных материалов на строительство, сооружение, изготовление основных средств.
Кредит 70- Дебет 08- заработная плата работников, занятых при создании основного средства.
Кредит 69- Дебет 08- отчисления налогов с заработной платы, занятых при создании основных средств.
Кредит 68/2 – Дебет 19 начислен НДС по монтажно-строительным работам, исходя из фактических затрат на них в последний день квартала.
Кредит 19- Дебет 68/2 – сумма НДС по СМР для собственного потребления направлена к вычету.
Основные средства могут приобретаться в кредит или на заемные средства. Для определения первоначальной стоимости объекта приобретенного в кредит в бухгалтерском учете мы обратимся к ПБУ 15/2008. В ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» п. 7 ч. 2 сказано, что в стоимость инвестиционного актива в нашем случае основного средства могут включаться проценты по полученным займам и кредитам, взятым непосредственно для приобретения, сооружения, изготовления инвестиционного актива. Под инвестиционным активом понимается «объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение и изготовление». К таким активам относятся объекты незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету заемщиком и заказчиком (инвестором, покупателем) в качестве основных средств (включая земельные участки) (7; с.31).
Таким образом, для включения в первоначальную стоимость основного средства процентов по займам и кредитам нужно четко знать является ли данное основное средство инвестиционным активом и должны выполнятся следующие условия:
- расходы по приобретению, сооружению и (или) изготовлению инвестиционного актива подлежат признанию в бухгалтерском учете;
- расходы по займам, связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива подлежат признанию в бухгалтерском учете;
- начаты работы по приобретению, сооружению и (или) изготовлению инвестиционного актива.
Кредит 66,67- Дебет 08 – включены проценты по кредитам или займам, взятым непосредственно для приобретения (строительства) инвестиционного актива.
Приостановить или закончить списание процентов на счет 08 и начать их относить к прочим расходам счет 91/2 необходимо в следующих случаях:
-приостановления приобретения, сооружения и (или) изготовлениям инвестиционного актива на срок более 3-х месяцев (с первого числа месяца, следующего за месяцем приостановления);
-начала использования инвестиционного актива для изготовления продукции, несмотря на незавершенность работ по приобретению, сооружению и (или) изготовлению (с первого числа месяца, следующего за месяцем начала использования инвестиционного актива);
-окончания приобретения, сооружения и (или) изготовлениям инвестиционного актива (с первого числа месяца, следующего за месяцем прекращения).
Согласно Налогового кодекса РФ затраты по кредитам и займам не учитываются при формировании первоначальной стоимости объекта приобретенного в кредит, а принимаются сразу в состав расходов. Таким образом возникает временная разница между бухгалтерским и налоговым учетом.
Основные средства могут также приобретаться в иностранной валюте. При этой форме оплаты могут возникать курсовые разницы. Это связано с тем, что в бухгалтерском учете основные средства числятся только в рублях и должны пересчитываться по курсу на дату принятия основного средства к учету. Обратимся к ПБУ 3/2006, согласно п.9 начиная с 2008 года для определения первоначальной стоимости основного средства приобретенного в иностранной валюте не нужно пересчитывать в рубли суммы авансов, переплат и задатков. Они принимаются к учету по курсу, действующему на дату поступления предварительной оплаты. По курсу иностранной валюты на дату отгрузки рассчитывается только неоплаченная часть стоимости товаров. Оплаченная часть стоимости принимается равной сумме предоплаты в рублях. Стоимость приобретенного средства не пересчитывается, а оставшаяся сумма задолженности подлежит «переоценке» на отчетную дату и на дату погашения долга. Если отгрузка происходит после оплаты оставшегося долга за оборудование, то в бухгалтерском учете такое основное средство принимается к учету исходя из суммы аванса по курсу на день его уплаты, суммы долга по курсу на день поступления оборудования и при уплате оставшейся суммы долга по курсу на день оплаты. Возникшие курсовые разницы в бухгалтерском учете учитываются в качестве прочих доходов или расходов на счете 91 (10; с.31).
Бухгалтерские проводки если:
-оплата произведена после отгрузки:
Кредит 60,76- Дебет 08 – оприходованы основные средства по курсу, действующему на дату принятия;
Кредит 52- Дебет 60,76 – оплачено оборудование;
Кредит 91/1- Дебет 60,76 – отражена курсовая разница.
- 100% предоплата:
Кредит 52- Дебет 60,76 – перечислен аванс поставщику за оборудование;
Кредит 60,76- Дебет 08 – принято к учету оборудование по курсу, действующему на дату перечисления аванса;
-частичная предоплата:
Кредит 52- Дебет 60,76 – сделана предоплата продавцу за оборудование;
Кредит 91/1- Дебет 60,76 – отражена курсовая разница, возникшая при пересчете кредиторской задолженности на отчетную дату;
Кредит 60,76- Дебет 08 – оборудование принимается к учету исходя из суммы аванса по курсу на день его уплаты и суммы долга по курсу на день поступления оборудования;
Кредит 52- Дебет 60,76 – перечислена оставшаяся сумма долга;
Кредит 91/1- Дебет 60,76 – отражена курсовая разница, возникшая при пересчете суммы кредиторской задолженности на дату платежа.
В налоговом учете тоже внесены изменения в п. 11 ст. 250 и п.п.5 п. 1 ст. 265 НК РФ. Изменения вступили в силу с 1 января 2010г. и касаются отмены переоценки полученных и выданных авансов, выраженных в иностранной валюте.
Эти изменения урегулировали разницу учета курсовых разниц между бухгалтерским и налоговым учетом.
2.1.2. Первоначальная стоимость основного средства, поступившего в качестве вклада в уставный капитал
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При взносе не денежного вклада в уставный капитал ООО свыше 20000 рублей его денежную оценку должен подтвердить независимый оценщик. При взносе в уставный капитал ОАО стоимость такого вклада в любом случае должна быть оценена независимым оценщиком. Величина денежной оценки имущества, произведенная учредителями общества или советом директоров, не может быть выше величины оценки, произведенной независимым оценщиком(12; с.32).
Затраты связанные с доставкой, установкой и доведением такого основного средства до состояния, в котором оно пригодно к использованию, будут увеличивать эту оценку в общем порядке, согласно п. 12 ПБУ 6/01 (9; с.31). При передаче основных средств указывают их перечень, первоначальную стоимость, износ и цену соглашения, по которой их вносят в счет уставного капитала. Одновременно передается вся техническая документация на эти объекты основных средств.
Кредит 75/1- Дебет 08- принято основное средство в качестве вклада в уставный капитал.
Если в акте будет указан восстановительный НДС, то нужно сделать проводку
Кредит 75/1- Дебет 19- принят к учету НДС по основному средству, полученному в качестве вклада в уставный капитал.
2.1.3 Первоначальная стоимость основного средства, полученного безвозмездно
Основное средство может быть получено организацией по договору дарения (безвозмездно). Первоначальной стоимостью таких основных средств, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы, согласно п. 10 ПБУ 6/01(9; с.31 и 11; с.32). Причем в данном случае организации следует знать, что рыночная цена такого имущества должна быть официально подтверждена. Согласно Методическим указаниям N 91н официальное подтверждение можно найти используя следующие источники:
- данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
- сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
- экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных объектов основных средств.
Не следует забывать о том, что не допускается дарение в отношениях между коммерческими организациями, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, что установлено пп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ. Такие ограничения не распространяются на те случаи, когда основное средство подарено некоммерческой организацией или физическим лицом. А также при передаче между материнской и ее дочерней компанией, доля которой составляет более 50%.
Первоначальная стоимость безвозмездно полученного основного средства определяется применительно к порядку, приведенному в п. 8 ПБУ 6/01, то есть в первоначальную стоимость войдут суммы, уплачиваемые за его доставку и приведение в состояние, пригодное для использования, а также иные суммы указанные в п. 12 ПБУ 6/01 (9; с.31).
На основании п. 47 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций, утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н, стоимость безвозмездно полученного имущества должна первоначально учитываться в составе доходов будущих периодов.
В соответствии с новым Планом счетов безвозмездно принятые основные средства приходуют по дебету счетов 08 "Вложения во внеоборотные активы" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов", субсчет 98-2 "Безвозмездные поступления". Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 98 - 2 в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".
В налоговом учете согласно подпункту 8 статьи 250 глава 25 Налогового Кодекса РФ безвозмездно полученное имущество признается внереализационным доходом на момент его поступления, который подлежит обложением налогом на прибыль. Оценка осуществляется исходя из сравнения рыночной цены основного средства и его остаточной стоимости по данным бывшего владельца.
В статье 251 НК РФ приведены исключительные случаи, при которых полученное имущество может не учитываться при определении налоговой базы (2; с.31).
2.1.4 Первоначальная стоимость основного средства, приобретенного в обмен на другое имущество
Если организация получает основные средства по договору, оплата по которому предусмотрена не денежными средствами, то первоначальная стоимость такого объекта формируется в соответствии с нормами п. 11 ПБУ 6/01 (9; с.31).
Первоначальной стоимостью основного средства, полученного по договору, предусматривающему исполнение обязательств не денежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость таких ценностей устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
Если установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче, невозможно, стоимость основного средства, полученного по договору мены, определяется исходы из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретается аналогичное имущество.
Первоначальная стоимость основного средства, полученного по обмену, определяется применительно к порядку, приведенному в п. 8 ПБУ 6/01, то есть в первоначальную стоимость войдут суммы, уплачиваемые за его доставку и приведение в состояние, пригодное для использования, а также иные суммы, согласно п. 12 ПБУ 6/01 (9; с.31).
Согласно статьи 40 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе контролировать цены бартерных (меновых) операций для целей налогообложения. При отклонении цен более чем на 20% они вправе доводить их до уровня рыночных цен, поэтому необходимо четко следить за рыночным уровнем цен.(2; с.31). Всю необходимую информацию для определения рыночной цены следует черпать только в официальных источниках:
- официальные сведения о биржевых котировках;
- информация государственных органов статистики и ценообразования;
- информация о рыночных ценах, опубликованная в печатных изданиях или доведенная до сведения общественности средствами массовой информации.
Бухгалтерские проводки, отражающие приобретение основного средства в обмен на другое имущество:
Кредит 45- Дебет 90/2- себестоимость продукции обмена;
Кредит 90/1- Дебет 62- выручка по договору мены;
Кредит 68/2- Дебет 90/3 – начислен НДС;
Кредит 99 (90/9)- Дебет 90/9 (99) – определение финансового результата обмена;
Кредит 60 (76)- Дебет 08- поступление основного средства по договору мены;
Кредит 60(76)- Дебет 19- учтен НДС по договору мены;
Кредит 62- Дебет 60(76)- отражается зачет обязательств;
Кредит 02,10,70,76- Дебет 08- включены затраты по доставке, установке, регистрации основного средства;
Кредит 08- Дебет 01- основное средство введено в эксплуатацию;
Кредит 19- Дебет 68/2- НДС направлен к вычету.
2.2. Остаточная стоимость основных средств
Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначальной формы в течение длительного времени. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они постепенно изнашиваются и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления амортизации (износа) по принятым в Российской Федерации нормам. Так формируется остаточная стоимость основного средства. Под остаточной стоимостью понимают стоимость основных средств, вычисленную с учетом их износа, равную первоначальной стоимости за вычетом амортизации в течение всего срока эксплуатации.
Сроком эксплуатации (полезного использования) является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта, согласно п. 4 ПБУ 6/01. (9; с.31 в редакции от 12.12.2005 № 147 н).
2.3 Восстановительная стоимость основных средств
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежат изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ и Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации. частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (9; с.31 в редакции от 18.05.2002 № 45н).
Коммерческой организации разрешается производить переоценку объектов основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
Начиная с 2011 года в связи с поправками в ПБУ 6/01, организации должны делать переоценку основных средств на конец отчетного года. Результаты проведенной по состоянию на конец отчетного года переоценки объектов основных средств, согласно приказа Минфина России от 24.12.2010 №186н, подлежат отражению в бухгалтерском учете обособлено. Если предприятие приняло решение о переоценке, то переоценка должна проводиться регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости. Под восстановительной стоимостью основных средств понимают стоимость воспроизводства основных средств, то есть приобретение и строительство инвентарных объектов исходя из действующих цен на момент переоценки. Различие между первоначальной и восстановительной оценками заключается в том, что при оценке по первоначальной стоимости основные средства, приобретенные или созданные в разные годы, выражаются в ценах соответствующих лет, в то время как восстановительная стоимость отражает основные средства в ценах действующих на момент, когда производится их переоценка. Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме уценки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на финансовый результат в качестве прочих расходов, зачисляется в финансовый результат в качестве прочих доходов. Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится финансовый результат в качестве прочих расходов. Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды. Превышение суммы уценки объекта над суммой дооценки его, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на финансовый результат в качестве прочих расходов (9; с.31 в редакции от 24.12.2010 №186н)...... .Увеличение стоимости основных средств, оборудования к установке и незавершенного строительства отражается следующими бухгалтерскими проводками:
Кредит 83 субсчет «Переоценка»- Дебет 01 субсчет «Переоценка»-проведена дооценка основного средства;
Кредит 02 субсчет «Переоценка»- Дебет 83 субсчет «Переоценка»-увеличена сумма амортизации при проведении дооценки;
Кредит 01 субсчет «Переоценка»- Дебет 91 субсчет «Переоценка»-проведена уценка основного средства;
-Кредит 91 субсчет «Переоценка»- Дебет 02 субсчет «Переоценка»- уменьшена сумма амортизации при проведении уценки.
Для проведения переоценки основных средств могут привлекаться независимые оценщики. Основные требования, предъявляемые к оценщикам описаны в Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (3; с.31).
3. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
3.1 Учет поступления собственных основных средств
Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 21 января 2003г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» основными документами по:
- приему, являются формы ОС-1, ОС-1а, ОС-1б, ОС-3;
- внутреннему перемещению ОС-2
- учету наличия и движения ОС-4, ОС-4а, ОС-4б;
-учету оборудования, подлежащего монтажу ОС-14, ОС-15;
- учет выявленных дефектов оборудования ОС-16.
Поступающие основные средства принимает постоянно действующая или временно созданная комиссия, назначенная руководителем организации. Данная комиссия осуществляет контроль за правильностью и обоснованностью совершения операций с основными средствами.
Акт о приемки- передачи основных средств применяется для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:
а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших:
- по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;
- путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;
б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.
Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма № ОС-1) составляется на один поступивший объект.
Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма № ОС-1б) составляется на группу объектов, если они однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.
Акт о приемке-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а) составляется соответственно при приобретении зданий и сооружений.
Для оформления приемки объектов основных средств приобретенных в розничной сети или при самостоятельном изготовлении, комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки - передачи на каждый объект в отдельности или на группу объектов. Акт подписывают члены комиссии, а затем утверждает руководитель или другое уполномоченное лицо.
При приеме-передаче объекта между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами по формам N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б - для объекта основных средств, групп объектов или зданий, сооружений, которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров.
В актах указывают наименование объекта, его первоначальную стоимость, инвентарный номер, присвоенный объекту, место эксплуатации объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт приемки - передачи передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.). Все сведения, отраженные в формах № ОС-1, ОС-1а, ОС-1б, бухгалтер должен отнести в инвентарные карточки или книгу.
Пообъектный учет основных средств ведется на инвентарных карточках либо по форме № ОС-6 (на каждый объект), либо по форме № ОС-6а (на группу объектов), либо в инвентарной книге по форме № ОС-6б. ( для малых предприятий).
Инвентарная карточка (книга) применяется для учета наличия объекта или групп объектов основных средств, а также учета движения внутри организации. Ведется работником бухгалтерии и заполняется в одном экземпляре на каждый объект или группу объектов основных средств.
Записи в карточках производятся на основании актов о приеме-передаче и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.
Акт о приеме (поступлении) оборудования форма № ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования, если планируется последующее его использование в качестве объекта основных средств. Акт № ОС-14 составляется в двух экземплярах, подписывается приемной комиссией и утверждается руководителем или уполномоченным лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается на складе. Если невозможно качественно осуществить приемку оборудования, составляется предварительный акт на основании наружного осмотра. Зачисление готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется формой № ОС-1 или ОС-1б.
Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж форма № ОС-15. Заполняет комиссия организации-заказчика, уполномоченная на передачу оборудования сторонней организации в монтаж. При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта. Зачисление готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется формой № ОС-1 или ОС-1б.
Дефекты в оборудовании, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытании, а также по результатам контроля, отражаются в акте о выявленных дефектах в оборудовании по форме ОС-16. Данные документ могут составлять собственные работники предприятия, если ревизию, монтаж или испытание оборудование производило структурное подразделение той же организации, которой принадлежит это оборудование, тогда акт составляется в одном экземпляре. Если эти работы выполняются монтажной организацией, то акт составляется в двух экземплярах его представителем. Первый экземпляр остается у монтажной организации, а второй передается представителю предприятия заказчика.
Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов по форме № ОС - 3.
Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, то акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру для обеих сторон).
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) и другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатациюоформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (формаОС-2). Накладную выписывают в двух экземплярах работник цеха (отдела) - сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
3.2 Учет арендованных основных средств
Аренда – это предоставление имущества за плату во временное пользование или владение. Передача в аренду имущества производится по договору аренды и оформляется приемно-передаточным актом. По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение, пользование или во временное распоряжение. В арендный период права и обязанности собственника остаются у арендодателя, к арендатору переходит лишь право владения, пользования или распоряжения имущества. Арендатор учитывает арендованные основные средства на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по первоначальной стоимости.
Дебет 001 «Арендованные основные средства» принято к учету арендованное имущество по цене, согласованной в договоре аренды.
Платой за пользование имуществом арендодателя являются арендные платежи, которые арендатор перечисляет владельцу и делает следующие бухгалтерские записи:
-Кредит 76 – Дебет 20,26,44 – аренда включена в состав себестоимости продукции, товаров, работ, услуг;
-Кредит 76 – Дебет 19- принят к учету НДС;
-Кредит 51 – Дебет 76- произведены арендные платежи в адрес арендодателя;
-Кредит 19 – Дебет 68/2 – НДС от аренды направлен к вычету.
Если договором аренды был предусмотрен переход права собственности на арендуемое имущество, то после выплаты арендатором арендодателю всей предусмотренной договором выкупной цены основное средство становится его собственностью. Выкупная цена арендуемого основного средства – это та сумма, которую должен будет заплатить арендатор, если впоследствии планируется переход права собственности к нему.
-Кредит 51 – Дебет 76,60- перечислена арендодателю выкупная цена;
-Кредит 60,76 – Дебет 08- выкупная цена относится к капитальным вложениям на приобретение основного средства;
-Кредит 60,76 – Дебет 19- принят к учету НДС;
- Кредит 001 – стоимость основного средства списана с забалансового счета;
-Кредит 08 – Дебет 01- принят к учету ранее арендованное основное средство в состав собственных средств;
-Кредит 19- Дебет 68/2 – НДС по основному средству направлен к вычету.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в ходе написания данной курсовой работы были раскрыты и поставленные задачи и вопросы. В первой части был тщательно изучены вопросы, связанные с определением основных средств и их классификацией. Так, было дано определение основных средств, как части имущества, используемого в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказания услуг, либо для управления предприятием в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Единицей учета основных средств является инвентарный объект, каждому объекту присваивается инвентарный номер. Основные средства делятся на производственные и непроизводственные. К основным производственным средствам относят средства, которые непосредственно участвуют в производственном процессе, а к непроизводственным - те основные средства, которые создают условия для жизни работников. Особое внимание необходимо уделять делению основных средств на активную и пассивную часть. Увеличение доли активной части основных средств способствует повышению показателей выпуска продукции и экономической эффективности деятельности предприятия.......................................................................... ..Во второй части курсовой работы рассмотрены вопросы, связанные с определением стоимости основных средств. Было доказано, что оценка основного средства имеет большое значение при постановке данного объекта на баланс предприятия и дальнейшей его эксплуатации. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимости основных средств. Формирование первоначальной стоимости основного средства зависит от способа его приобретения. Основное средство может быть приобретено за плату, создано собственными силами или сторонней организацией, внесено учредителями в счет их взносов в уставный или складочный капитал, получено по договору дарения или договора мены и другими способами. В каждом способе сесть свои особенности при формировании первоначальной стоимости. Под остаточной стоимостью понимают стоимость основных средств, вычисленную с учетом их износа, равную первоначальной стоимости за вычетом амортизации в течение всего срока эксплуатации. Под восстановительной стоимостью основных средств понимают стоимость воспроизводства основных средств, то есть приобретение и строительство инвентарных объектов исходя из действующих цен на момент переоценки. ..................В третьей части были изучены вопросы по учету поступления собственных и арендованных основных средств, а также правила их документального оформления. .Мною был сделан вывод, что бухгалтерский учет основных средств - очень важное направление бухгалтерского учета вообще, поэтому перед ним стоят такие важные задачи как: .............................................................................................................................. - правильное определение затрат, связанных с формированием первоначальной стоимости основных средств;................................................................................................ - своевременное и четкое оформление документов и правильное отражение в учете поступления основных средств и их внутреннего перемещения;;.................................... - контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;.... - проведение постоянного и оперативного анализа эффективности использования основных средств.
Чтобы четко выполнять выше поставленные задачи любому опытному бухгалтеру необходимо постоянно следить за изменениями в бухгалтерском и налоговом учетах и правильно отражать их в отчетности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г №129-ФЗ ( в ред. ФЗ от 03.11.2006г №183 ФЗ).
2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 25.11.2009 №281- ФЗ (в ред. от 26.07.2010г).
3. Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998г. № 135ФЗв ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 157-ФЗ, от 22 .07.2010 N 167-ФЗ.
4. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002г №1 (в ред. от 08.08.2003г №476).
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (в ред. приказа Минфина РФ от 26.03.2007г №26н).
6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г №94н (в ред. от 18.09.2006г №115н).
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займами кредитам» ПБУ 15/2008, утвержденное Приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н, с изменениями от 11.02.2008 № 23н, от 25.10.2010 № 132н).
8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утверждено приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н, с изменениями от 18.09.2006 № 115н, от 08.11.2010 г. № 142н).
9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г №26н (в ред. от 27.11.2006г №156н и ред.от 24.12.2010г.№ 186н ).
10. Приказ Минфина России от 25.12.2007г. N 147н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006) зарегистрирован в Минюсте России 28.01.2008г. N 11007)
11. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина России от 06.05.1999г №32н (в ред. от 18.09.2006 г.N 116н).
12. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ(в ред. Федерального закона от 02.08.2009г. N 217-ФЗ)
13. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.10.2003г №91н. (в ред.от 27.11.2006г. № 156н).
14. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 (в ред. от 04.06.2009г №49н).
15. Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994г №359.
16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006.
17. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. — М.: Финансы и статистика, 2006.
18. Кутер М.И., Таранец Н.Ф., Уланова И.Н. Бухгалтерская финансовая отчетность. — М.: Финансы и статистика, 2006.
19. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. — М.: Бухгалтерский учет, 2005.
20. Новый план счетов бухгалтерского учета с комментариями и инструкции по его применению-М: ООО «Нитар Альянс» 2009г.
21. Бухгалтерский учет: официальные материалы. Комментарии и консультации для бухгалтера. №3. —М., январь 2007. —64с.
22. Бухгалтерский учет: Консультант бухгалтера. Понятие и классификация объектов основных средств. №10. —М., сентябрь 2006.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |