|"Тpагедия Раскольникова". |" Униженные и |
|В центpе pомана |оскорблённые " |
|Ф.Д.Достоевского |Роман Ф.М. |
|"Пpестyпление и |Достоевского-это |
|наказание" хаpактеp геpоя|"психологический отчёт |
|шестидесятых годов |одного преступления", |
|девятнадцатого века, |преступления, которое |
|pазночица, бедного |совершил бедный студент |
|стyдента Родиона |Родион Раскольников, |
|Раскольникова. |убивший старуху |
|Раскольников совеpшает |процентщицу. Однако в |
|пpестyпление: убивает |романе речь идёт о |
|стаpyхy-пpоцентщицy и ее |необычном уголовном |
|сестру, безобидную, |преступлении. Это, если |
|простодушную Лизаветy. |так можно выразиться, |
|Преступление страшное, но |идеологическое |
|я, как, наверное, и другие|преступление, а |
|читатели, не воспринимаю |исполнитель его |
|Раскольникова |–преступник – мыслитель, |
|отрицательным героем; мне |убийца-философ. Он убил |
|он кажется героем |ростовщицу отнюдь не во |
|трагическим. |имя обогащения и даже не |
|В чем же трагедия |ради того, чтобы помочь |
|Раскольникова? своего |своим близким: матери и |
|героя Достоевский |сестре. Это преступление |
|наделил прекрасными |явилось следствием |
|качествами: Родион был |трагических обстоятельств|
|"замечательного хорош |окружающей |
|собою, с прекрасными |действительности, |
|темными глазами, ростом |результатом долгих и |
|выше среднего, тонок и |упорных размышлений героя|
|строен." В его поступках,|романа о своей судьбе, о |
|высказываниях, |судьбе всех "униженных и |
|переживаниях мы видим |оскорблённых", о |
|высокое чувство |социальных и нравственных|
|человеческого достоинства,|законах, по которым живёт|
|истинное благородство, |человечество. |
|глубочайшее бескорыстие. |Жизнь предстаёт перед |
|Раскольников воспринимает |нами как клубок |
|чужую боль острее, чем |неразрешимых |
|собственную. Рискуя |противоречий. Повсюду он |
|жизнью, он спасает из |видит картины нищеты, |
|огня детей, делится |бесправия, подавления |
|последним с отцом умершего|человеческого |
|товарища, сам нищий, дает |достоинства. На каждом |
|деньги на похороны |шагу ему встречаются |
|Мармеладова, с которым был|отверженные и гонимые |
|едва знаком. Он |люди, которым некуда |
|презирает тех, кто |деться. Их примером |
|равнодушно проходит мимо |служат Соня Мармеладова, |
|людских несчастий. В нем |Катерина Ивановна и |
|нет дурных и низких |многие другие. Да и сам |
|черт. Лучшие герои романа:|Раскольников оказался не |
|Разумихин - преданнейший |в лучшем положении. Ему |
|друг Раскольникова, Соня |тоже, по существу,некуда |
|- несчастное создание, |пойти. Живёт он |
|жертва гниющего общества, |впроголодь, ютится в |
|восхищаются им, даже его |жалкой каморке,похожей на|
|преступление не может |шкаф,откуда его грозят |
|поколебать эти чувства. Он|вышвырнуть на улицу. Под |
|вызывает уважение у |угрозой оказалась судьба |
|следователя Парфирия |его матери и сестры.А |
|Петровича - очень умного |судьба Мармеладова? В |
|человека, догадавшегося |разговоре Мармеладова с |
|раньше всех о его |Раскольниковым в кабаке |
|преступлении. |звучит мысль о том,что в |
|И вот такой человек |нищем (а значит и в нём) |
|совершает чудовищное |никто не подозревает |
|злодеяние. Как, почему |благородства чувств.А в |
|это могло случится? |нём это благородство |
|Достоевский показывает, |есть.Он способен глубоко |
|что Раскольников, человек |чувствовать,понимать,стра|
|гуманный, страдающий за |дать не только за себя,но|
|"униженных и |и за голодных |
|оскарбленных", совершил |детей,оправдывать грубое |
|убийство "по теории", |отношение к себе жены, |
|реализуя абсурдную идею, |ценить самоотверженность |
|рожденную социальной |Катерины Ивановны и |
|несправедливостью, |Сони.При всей,казалось |
|безысходностью, духовным |бы,потере Мармеладовым |
|тупиком. Нищенское |человеческого облика его |
|состояние, в котором он |невозможно презирать.В |
|сам находился, и нищета, |словах Мармеладова - боль|
|встречаемая на каждом |за то,что его,однажды |
|шагу, породили |выгнав из человеческой |
|антигуманную теорию |компании,уже больше |
|"крови по совести", а |никогда в неё не |
|теория вылилась в |допустят.Перед нами |
|преступление. |оскорблённый человек,но |
|Трагедия Раскольникова в |сохранивший чувство |
|том, что он, согласно |собственного |
|своей теории, хочет |достоинства,глубоко |
|действовать по принципу |сознающий своё падение,но|
|"все дозволено", но в то |не в силах ничего |
|же время в нем живет огонь|изменить.Осмелишься ли |
|жертвенной любви к людям. |осудить человека,судьба |
|Получается чудовищное и |которого сложилась так |
|трагическое для героя |трагически |
|противоречие: теория, |не только по его вине? |
|которую исповедует |Это человек,а в нём не |
|Раскольников, измученный |хотят видеть человека. |
|чужими и своими |Вспомним жизнь Катерины |
|страданиями, ненавидящий |Ивановны.Она больна |
|"хозяев жизни", сближает |чахоткой,о чём говорят |
|его с негодяем Лужиным и |красные пятна на её |
|злодеем Свидригайловым. |лице,которых так боиться |
|Ведь и эти противоречивые |Мармеладов.Из его |
|и сложные два характера |рассказа о жене мы |
|считает, что человеку, |узнаём,что она из |
|обладающему силой и |дворянской семьи, |
|злостью, "все дозволено." |воспитывалась в |
|"Мы одного поля ягоды," - |губернском дворянском |
|говорит Свидригайлов |институте.Выйдя замуж без|
|Раскольникову. И Родион |родительского |
|понимает, что это так, |благословления,оказавшись|
|потому что они оба, хотя |в отчаянном положении,с |
|по разным мотивам, |тремя детьми на руках,она|
|"перешагнули через кровь".|после смерти мужа |
| |вынуждена была пойти |
|Конечно, нельзя равнять |замуж за |
|Свидригайлова и Лужина с |Мармеладова."Можете |
|Раскольниковым. Первый |судить потому,до какой |
|имеет, как я уже сказал, |степени её бедствия |
|весьма противоречивый |доходили,что |
|характер: он одновременно |она,образованная и |
|добрый, честный человек, |воспитанная и фамилии |
|совершает ряд добрых |известной,за меня |
|поступков, таких как, |согласилась пойти!Но |
|например, огромная помощь |пошла!Плача и рыдая и |
|детям Мармеладовых, но в |руки ломая,пошла!Ибо |
|то же время на его |некуда было идти".Но |
|совести оскорбленная честь|облегчения не наступило и|
|Дуни, несколько странная |после замужества:муж |
|смерть его жены, Марфы |выгнан со службы и |
|Петровны. Свидригайлова |пьёт,грозит выгнать |
|нельзя назвать ни плохим, |квартирная хозяйка,бьёт |
|ни хорошим человеком, |Лебезятников,плачут |
|нельзя назвать его и |голодные дети.Не |
|"серостью", скорее, это |жестокость руководит |
|человек, в душе которого |ею,когда она посылает |
|борется добро и зло. И то |Соню на панель,а отчаяние|
|и другое попеременно |и безвыходность.Катерина |
|держат победу, но к |Ивановна понимает,что |
|сожалению, в результате |Соня принесла себя в |
|берет свое зло - Аркадий |жерву близким. |
|Иванович кончает жизнь |Именно поэтому,когда Соня|
|самоубийством. С Лужиным |вернулась с деньгами,она |
|несколько проще: |"весь вечер в ногах у неё|
|сладострастное |на коленях простояла,ноги|
|ничтожество, которое в |ей целовала,встать не |
|своих мечтах стремится |хотела".Мармеладов даёт |
|унизить и властвовать над |жене точную |
|более умным и чистым |характеристику,говоря,что|
|душой, чем он сам. |она |
|Такого человека невозможно|"горячая,гордая,непреклон|
|противопоствлять Родиону |ная". Но человеческая |
|Раскольникову. |гордость её,как и |
|Трагедия Раскольникова |Мармеладова,попирается на|
|усиливается потому, что |каждом шагу,о достоинстве|
|теория, которая должна |и самолюбии заставляют |
|была вывести его из |забыть. Бессмысленно |
|тупика, завела его в самый|искать помощи и сочувсвия|
|беспросветный из всех |у окружающих, "некуда |
|возможных тупиков. |идти" Катерине |
|Сознание этого вызывает |Ивановне,везде |
|страдание и муки героя, |тупик.Рассказывая о Соне |
|почувствовавшего после |и встретившейся |
|убийства свою полную |Раскольникову девочке, |
|отторженность от мира и |писатель не случайно |
|людей: он не может |останавливает внимание |
|находится рядом с любимой |читателей на их |
|матерью и сестрой, не |портретах:чистота и |
|радуется природе, он, |беззащитность,показанные |
|словно ножницами, отрезал |в портретах Сони и |
|себя от всех. |обманутой девочки,не |
|Муки совести, леденящий |соответствуют образу |
|душу страх, который |жизни,который они |
|преследует Раскольникова |вынуждены вести,поэтому |
|на каждом шагу, мысли о |Раскольникову"странно и |
|том, что он не |дико было смотреть на |
|Наполеон, а "тварь |такое явление". Соню |
|дрожащая", "вошь", |толкает на панель нищета |
|сознание бессмысленности |и невозможность честно |
|совершенного злодеяния - |зарабатывать на жизнь. Её|
|все это невыносимым |будущее безрадостно,как и|
|гнетом ложится на душу |будущее обманутой |
|Раскольникова. Родион |девочки.Оно укладывается |
|понимает |в |
|несостоятельность своей |формулу:"больница...вино.|
|теории "сильного |..кабаки и ещё |
|человека", она не |больница...года через |
|выдержала проверки |два-три - калека, итого |
|жизнью. Герой терпит крах,|житья ей 19 аль 18 лет от|
|как всякий человек, |роду |
|связавший себя с ложной |всего-с...".Достоевский |
|идеей. И в этом тоже |убедительно |
|трагедия Раскольникова. |показывает,что иные |
|Достоевский-психолог с |отношения,кроме |
|такой силой раскрыл |безразличия,любопытства,з|
|трагедию Раскольникова, |лорадной |
|все стороны его душевной |насмешки,противоестествен|
|драмы, безмерность его |ны в этом мире. Люди |
|страданий, что читатель |смотрят друг на |
|убеждается: эти муки |друга"враждебно и |
|совести сильнее наказания |с |
|катаргой. |недоверчивостью".Все,кром|
|И мы не можем не |е |
|сочувствовать герою |Раскольникова,слушают"заб|
|Достоевского, который ищет|авника"Мармеладова, |
|выход из мира зла и |"фыркая","улыбаясь","зева|
|страданий, жестоко |я",а в общем |
|ошибается и терпит |равнодушно.Так же |
|страшное наказание за |равнодушна толпа |
|свое преступление. |зрителей,хлынувших |
|Очень чутко, во многом |посмотреть на муки |
|пророчески Достоевский |умирающего Мармеладова.В |
|понял уже в девятнадцатом|сне Раскольникова, так |
|веке роль идей |похожем на явь,лошадь |
|общественной жизни. С |секут"с |
|идеями - по Достоевскому -|наслаждением","хохотом и |
|нельзя шутить. Они могут |остротами". |
|быть благотворны, но |Роман"Преступление и |
|могут оказаться |наказание"отразил тревогу|
|разрушительной силой для |Достоевского за будущее |
|человека, и для общества в|человечества.Он |
|целом. |показывает,что такой |
| |жизнью, которой сейчас |
| |живут"униженные и |
| |скорлённые"жить дальше |
| |нельзя."Опираясь на |
| |реальный материал |
| |действительности, |
| |Достоевский выдвигал и |
| |освещал проблемы, имеющие|
| |всемирное |
| |значение,проблемы борьбы |
| |добра и зла в социальной |
| |жизни, во внутренней |
| |природе людей,темы |
| |жизненного призвания |
| |человеческой личности, |
| |страдания и |
| |протеста,эгоизма и |
| |самопожертвования,преступ|
| |ления и наказания, |
| |вопросы |
| |общественных,духовных |
| |связей |
| |между людьми и их |
| |разъединения,справедливог|
| |о устройства социального |
| |мира и многие другие". |