Реферат по предмету "Эргономика"


Продукты моря - кладезь природных минералов

Продукты моря - кладезь природных минералов

Состав
морской воды очень сложен, в ней содержится около 3,5% растворенных
неорганических веществ. Растущие в морской воде водоросли превращают эти
неорганические соединения в органическую форму.

Океан,
расположенный на самом низком уровне земной поверхности, служит как бы
резервуаром, в котором скапливаются все химические вещества, попадающие туда
под действием различных естественных сил. Свободные вещества переносятся либо
непосредственно и быстро, либо косвенным путем постепенно достигают моря.
Различные частицы переносятся ветром, водным потоком, ледниками. Другие,
растворенные в воде вещества, уносятся в море, где они находятся как бы в ловушке
и их можно получать оттуда. Океан, в котором скапливаются несметные богатства
химических веществ, кажется гигантом в сравнении с естественными ресурсами
земной поверхности.

Вероятно,
лишь будущим поколениям дано познать всю неистощимость богатств океана, и
извлечь неоценимую пользу из всего полного комплекса химических веществ,
заключенных в нем.

Состав
первых примитивных морей неизвестен. Однако мы знаем, что под влиянием
различных естественных сил в океан веками поступали химические вещества из космического
пространства, из внутренней части земли, а также земной поверхности. У
метеоритов или космической пыли при их падении на землю был шанс в семи случаях
из десяти попасть в океан.

На
дне морей обнаружены многочисленные каменные метеориты наряду с метеоритами из
железа и никеля. В океан попадало много вулканических пород либо прямым путем,
либо в виде пыли, выбрасываемой в верхние слои атмосферы, разносимой ветром и
поступающей, затем в океан с осадками. Из внутренней части земного шара
различные вещества поступают с током воды при образовании трещин. Ледники
отшлифовывают скалы, унося различные обломки, породу и затем, если они
достигают берега, все это выносится с айсбергами в океан. При таянии айсбергов
минеральные вещества оказываются в океане.

Человек
сам вызывает истощение запасов земли. Первобытный лес с его листьями, корнями и
ползучими растениями до некоторой степени способствовал предотвращению прямой
эрозии почвы. В настоящее время люди вырубают леса, оголяя землю, и вымывание
твердых веществ происходит гораздо быстрее, чем в первобытные времена, когда
стоки, отбросы, испражнения снова возвращались в почву. Теперь люди очищают
землю от отбросов и стоков и все продукты отхода в конечном счете поступают и
океан.

Человек
добывает железо, олово, медь, цинк и другие минеральные вещества из земных
недр, используя их в производстве различных сооружений, оборудования,
предметов, необходимых при современном уровне развития цивилизации.

В
конечном итоге все они изнашиваются, разрушаются, сваливаются в мусорные кучи,
где подвергаются различным процессам — коррозии, гниения, сгорания, растворения
— и вымываются в море. Огромное количество веществ разрушается при сжигании в
виде топлива, или уничтожении отбросов. Весь уголь, большая часть нефти и
большое количество лесоматериалов со временем подвергаются сгоранию, дым и
пылевидные частицы, образующиеся при этом попадают в воздух, пепел
выщелачивается дождем, частицы уносятся в море.

Флора
и фауна моря не только отбирала и накопляла необходимые для ее тканей
питательные вещества, она также накапливала запасы этих веществ, обеспечивая
человека натуральной пищей, по составу наиболее полно удовлетворяющей его
потребности.

Химики
издавна знают, что в океане растворены почти все важные химические элементы.
Подсчитано, что на каждую кубическую милю приходится около 20 000 0000 тонн
химических соединений, в том числе такие элементы, как золото, серебро, магний,
алюминий, радий, барий, бром, йод, сера и многие другие.

Поскольку
океан представляет собой как бы гигантский аккумулятор минеральных элементов,
вымываемых с земной поверхности, морские растения и животные не страдают от их
недостатка. Накапливаемые морскими растениями и животными минеральные вещества,
трансформируемые в органические соединения, необходимы земным обитателям для
покрытия минеральной недостаточности и лечения связанных с ней заболеваний.
Жизнь океана представлена огромным многообразием растительных и животных видов:
от микроскопических существ, невидимых невооруженным глазом, кишмя кишащих в кубическом
сантиметре воды, до громадных китов. Со дна и до поверхности океан населяют
растительные и животные существа.

Растительные
формы океана, как и животные, обильны и многообразны — от микроскопических до
огромных, например, таких как «деревья» крупной бурой водоросли.

Питаясь
морскими растениями, морские животные получают такую обильную и полноценную
пищу, которая способствует значительно более интенсивному их размножению в
сравнении с видами, обитающими на земной поверхности.

Чем
объясняется такое пышное процветание жизни моря во всех ее проявлениях? Почему
люди, питающиеся морской пищей практически ничем не болеют? Причина в том, что
такая пища наиболее полно удовлетворяет потребность человека в минеральных
элементах, необходимых для поддержания здоровья. Морские растения растут в
богатой минеральными веществами среде. Они создают за счет этого обильного
источника запасы минеральных веществ в своем теле.

При
потреблении продуктов моря растительного или животного происхождения,
минеральные вещества снова абсорбируются и выполняют прямые и косвенные функции
в процессах жизнедеятельности организмов.

Один
из наиболее важных элементов, входящих в состав морской пищи — йод — выполняет
определенные функции в процессах, происходящих в организме. К наиболее ценным
минеральным элементам, входящим в состав живого организма в их нисходящем
значении относятся йод, медь, кальцин, фосфор, марганец, натрий, калий, магний,
хлор и сера.

Все,
кроме первого из них йода, входящего в состав морских животных и растений, содержатся
в почве. Человек действует вопреки законам Природы, вырубая леса и уничтожая
другую естественную растительность, создавая таким образом условия для эрозии
почвы, выщелачивания ценнейших минеральных элементов, вымыванию их водой ручьев
и рек в море. В результате этого постепенно создавались условия минеральной
недостаточности, вызывающие, в свою очередь, нехватку минеральных веществ в
кормах и пищевых продуктах. Все это в свою очередь отражается на человеческом
организме, восполняющем минеральные запасы за счет продуктов питания.

В
определенные периоды у людей появляется острая потребность в некоторых
веществах, например, в сахарах, крахмале или жирах. Организм как бы подает
сигналы, по которым можно определить недостаток какого именно вещества необходимо
восполнить. При нормальном здоровье мы выбираем по вкусу пищу, в которой наш
организм ощущает потребность. Продолжительный недостаток тех или иных важных
элементов питания может в конечном счете спровоцировать то или иное нарушение
баланса организма.

В
течение последних поколений появился целый ряд «болезней недостаточности».
Считают, что причина каждой из них заключается в недостатке в пище жизненно
важных элементов.

Щитовидной
железе необходим йод. Паращитовидной и поджелудочной железам — кобальт и никель.
Надпочечникам — магний. Передней доле гипофиза — марганец; задней доле гипофиза
— хлор. Половым железам — железо.

Необходим
совершенно новый подход к потребностям организма в железе, меди, марганце,
цинке и алюминии, так как обнаружено, что эти минеральные элементы играют
важную роль катализаторов различных процессов нашего организма, и, в частности,
процесса формирования полноценной крови.

Железо
входит непосредственно в состав гемоглобина красных кровяных телец крови,
переносчиков кислорода. Анемия — это болезнь недостаточности, которая может
появиться в результате недостатка железа в крови.

К
сожалению, человеческий организм не может создавать больших запасов железа.
Ежегодно, изо дня в день, по мере истощения почвенных ресурсов, моря обогащаются
минеральными веществами.

Вот
почему мы проявляем явный интерес к продуктам моря, но при нашем еще умеренном
их потреблении, мы не можем восполнять очевидный недостаток минеральных веществ
в нашем организме только за их счет.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.informeco.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основы ораторского искусства
Реферат Педагогические идеи Иоганна Фридриха Гербарта
Реферат Особенности тестирования учащихся
Реферат Інформаційний листок впровадження електронного документообігу при перевезенні вантажів у внутрішньому сполученні
Реферат Анализ финсостояния предприятия
Реферат Национальная образовательная политика
Реферат Особенности преподавания физкультуры парням и девушкам
Реферат Психология рекламы 3
Реферат Особливості формування інноваційної культури вчителя
Реферат Особенности подготовки ребенка к школе
Реферат Акты органов исполнительной власти в системе административного права
Реферат Особенности пространственной ориентации у детей дошкольного возраста
Реферат Педагогика: наука и искусство
Реферат Приватизация - западный опыт
Реферат Политическая экономия марксизма