Реферат по предмету "Экономика"


Обзор вашего бизнес-плана

ОБЗОР ВАШЕГО
БИЗНЕС-ПЛАНА
1. Обзор
Вашего бизнес плана

Независимо от
того, подготовлен ли Ваш бизнес-план только для себя в качестве документа, на
основе которого можно контролировать развитие своего бизнеса, или же в качестве
документа, который Вы собираетесь использовать для получения дополнительных
денежных средств и привлечения интереса к своему коммерческому проекту,
убедитесь в том, что ничего не упустили из виду.

Кроме того,
необходимо убедиться в том, что расчеты, касающиеся предполагаемого объема
сбыта, планируемых затрат и прогноза движения денежных средств, содержащиеся в
различных частях бизнес-плана, не противоречат друг другу.

Прогноз
величины прибыли должен быть основой для подготовки плана движения денежных
средств.

Если Вы
собираетесь использовать подготовленный бизнес-план для получения денежных
средств или для привлечения интереса к своему коммерческому проекту, тогда Вам
следует всю имеющуюся у Вас информацию и все подготовленные расчеты изложить в
одном документе. Поэтому попробуем составить схему, которая может лечь в основу
Вашего бизнес-плана.

Можете
полностью следовать этой схеме или использовать только небольшую ее
часть— в зависимости от того, насколько она отвечает Вашим потребностям.
2.
Организация продаж

Вопросам
организации продаж в той или иной степени посвящены следующие брошюры:

План маркетинга



Планирование
прибыли


План движения
денежных средств


Баланс Вашего
предприятия


Контроль в сфере
маркетинга


Контроль в сфере
финансов


Практические шаги



Проверьте, учли
ли Вы при планировании сбыта воздействие на Ваш уровень продаж следующих
факторов:

Вашей
деятельности в сфере маркетинга и развития рынка;

Вашей кадровой
политики;

обновления
существующего оборудования или покупки нового;

увеличения или
уменьшение размеров основного капитала.

Будьте готовы к
тому, что после проработки соответствующих брошюр у Вас может возникнуть
потребность внести изменения в прогноз продаж.

Поэтому Вам
следует еще раз убедиться в том, что выполненные Вами расчеты для различных
разделов бизнес-плана согласуются друг с другом.
3. Прямые
затраты, связанные с организацией продаж

Этот вопрос
рассматривается в следующих брошюрах:

Планирование
прибыли


План движения
денежных средств


Контроль в сфере
финансов


Практические шаги



Планируя прямые
затраты, не забудьте учесть влияние на них следующих факторов:

смена
поставщика;

возможность
договориться о более выгодных условиях поставок;

рост цен
вследствие инфляции;

изменения,
связанные с Вашим персоналом;

производственные
изменения, связанные с основными фондами, уровнем производительности и т.п.
4. Накладные
расходы и затраты

Этот вопрос
рассматривается в следующих брошюрах:

План маркетинга

(когда речь шла о затратах, связанных с маркетингом: в частности, затратах на
рекламу и стимулирование сбыта)

Планирование
прибыли


План движения
денежных средств


Баланс Вашего
предприятия
(в частности, при расчете амортизации Ваших основных
фондов)

Потребности в
персонале и материальных ресурсах
(в частности, затраты, связанные с
выплатой заработной платы сотрудникам и внесением взносов в федеральный
страховой фонд, а также расходы, обусловленные набором новых работников)

Контроль в сфере
маркетинга


Контроль в сфере
финансов


Практические шаги


5. Другие
виды доходов и расходов

Как правило,
это:

доходы от
неосновных видов деятельности (например, доходы от собственности или
инвестиций);

налоговые
платежи, например:

если Ваш налог
на добавленную стоимость (НДС) на конечный продукт превышает уплаченный Вами
НДС на исходные материалы, то Вы должны выплатить эту разницу;

налог на
прибыль;

выплаты для
погашения задолженности по всем видам взятых Вами ссуд и полученных кредитов;

закупка
основного оборудования.

Вы должны
учитывать все эти платежи, поскольку они связаны с получаемыми Вами доходами и
поэтому должны быть отражены в плане движения Ваших денежных средств.

Любые изменения
величины и состава Вашего основного капитала также должны найти отражение в
балансе Вашего предприятия.

Эти вопросы
расматриваются в следующих брошюрах:

Планирование
прибыли


План движения
денежных средств


Потребности в
персонале и материальных ресурсах


Контроль в сфере
финансов

6. Ваш
бизнес-план

Окончательная
структура и содержание бизнес-плана в значительной степени будут зависеть от
особенностей Вашего бизнеса и от того, как Вы намерены использовать свой
бизнес-план после завершения работы над ним.

Всегда будьте
готовы к внесению в него необходимых изменений. В конце концов у Вас получится
хороший бизнес-план, который будет приносить пользу в течение многих лет.

Далее мы поговорим
о том, что необходимо для составления бизнес-плана, и перечислим те брошюры
данного учебного курса, в которых Вы сможете найти необходимую информацию.

ОБЩЕЕ
СОДЕРЖАНИЕ

Мы выделили
шесть основных частей бизнес-плана. Это:

информация
общего характера;

план
маркетинга;

будущие
потребности;

финансовый
план;

потребности в
заемных средствах;

стратегия
развития.

Не все из них
могут отражать особенности Вашего бизнеса. Вы можете включить в бизнес-план и
другие разделы.

Возможно, в
этом году Вам потребуются только некоторые разделы, а другие— только в
следующем году.

Вам придется
предпринять несколько попыток составить план прежде, чем у Вас получится
бизнес-план, удовлетворяющий потребности Вашего бизнеса. Очень важно, чтобы в
том бизнес-плане, который получится у Вас в результате, все части были
взаимосвязаны. Давайте начнем с общей информации о Вашем коммерческом проекте.

ИНФОРМАЦИЯ
ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

В этом разделе
должны быть:

Ваши данные;

информация о
Вашем бизнесе;

описание
имеющихся у Вас помещений;

история
развития Вашего бизнеса;

данные о
производимых Вами в настоящее время товарах и/или предоставляемых услугах.

О том, как
должна быть представлена эта информация, идет речь в первой брошюре «Вы и Ваш
бизнес».

Цель такой
информации— продемонстрировать достигнутые Вами результаты и заставить
поверить в Ваши возможности.

Начинающим свое
дело необходимо иметь определенные основы. Вы могли бы сообщить:

почему Вы
собираетесь заняться имено этим видом бизнеса;

какие
исследование Вы провели перед тем, как принять окончательное решение;

какую
профессиональную подготовку Вы имеете или собираетесь получить для того, чтобы
заниматься данным бизнесом.

Работая над
бизнес-планом, надо сохранять не только уверенность в своих силах, но и
достаточную самокритичность, избегая необоснованных заявлений.

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Он должен
содержать информацию:

об основных
видах товаров;

об участках
рынка, на которые нацелен Ваш бизнес;

о маркетинговых
исследованиях, проведенных Вами (в особенности, если Вы занимаетесь новым видом
бизнеса или же предполагаете найти рынки сбыта для новых видов товаров и
услуг);

о маркетинговых
исследованиях, которые Вы собираетесь провести в течение ближайших 12 месяцев;

о рекламной
кампании, которую Вы планируете провести, каким образом Вы предполагаете ее
организовать, какие средства массовой информации использовать и почему, с какой
частотой и периодичностью Вы предполагаете рекламировать свой бизнес;

о других формах
стимулирования сбыта;

об обеспечении
необходимыми материалами и сырьем и их распределении;

о политике
ценообразования;

о Ваших общих
затратах на маркетинговые цели и организацию контроля в сфере маркетинга.

Вопросы,
связанные с подготовкой этих материалов, рассматриваются в брошюрах «План
маркетинга» и «Организация контроля в сфере маркетинга».

БУДУЩИЕ
ПОТРЕБНОСТИ

Этот раздел
Вашего бизнес-плана должен включать описание:

Ваших
потребностей в персонале на ближайшие 12 месяцев, включая планируемые Вами
изменения существующей кадровой структуры (т.е. каких новых сотрудников и когда
Вы предполагаете принять на работу с обоснованием необходимости их
привлечения), а также расчет всех связанных с этим затрат (включая расходы на
обучение);

Ваших планов,
связанных с подбором нового хозяйственного помещения;

Ваших потребностей
в дополнительных транспортных средствах;

предполагаемых
изменений структуры основных фондов;

Ваших
потребностей в дополнительном оборудовании;

всех других
планируемых Вами расходов, связанных с приобретением основного капитала.

Вам следует обосновать
необходимость всех расходов, указать величину ожидаемой прибыли, отметить
преимущества, которые Вы можете получить в результате, рассчитать все затраты и
составить план предполагаемых изменений Вашей предпринимательской деятельности
или дополнений к ней.

Вы можете найти
всю необходимую информацию на эту тему в брошюре «Ваши потребности в персонале
и материальных ресурсах».

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Этот раздел
Вашего бизнес-плана требует очень тщательной подготовки в том случае, если Вы
собираетесь использовать свой бизнес-план для привлечения дополнительных
финансовых средств.

Ваш финансовый
план должен содержать:

прогноз
ежемесячных объемов продаж (или объемов продаж для других периодов времени,
которые Вы используете для планирования Вашей хозяйственной деятельности);

бюджет
ежемесячных затрат;

прогноз прибыли
по месяцам;

план прибылей и
убытков;

план движения
денежных средств;

баланс на
начало периода;

баланс на конец
периода.

Определить
объем будущих продаж Вам помогут следующие брошюры: «План маркетинга»,
«Планирование прибыли», «План движения денежных средств», «Организация контроля
в сфере финансов»и «Практические шаги».

Вопросы,
связанные с планированием расходов и доходов, рассматриваются в брошюрах
«Планирование прибыли», «План движения денежных средств», «Организация контроля
в сфере финансов», «Ваши потребности в персонале и материальных ресурсах», а
также «Практические шаги».

Информацию,
необходимую для составления отчета о прибылях и убытках, Вы найдете в брошюре
«Планирование прибыли», а для подготовки баланса— в брошюре «Баланс
Вашего предприятия».

Вопросам
планирования движения денежных средств посвящены брошюры «План движения
денежных средств» и «Организация контроля в сфере финансов». ВАШ БИЗНЕС

ПОТРЕБНОСТЬ В
ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВАХ

Привлечение
денежных средств может быть:

краткосрочным;

среднесрочным
или долгосрочным.

К краткосрочным
относятся кредиты, которые Вам понадобятся в течение ближайших 12 месяцев. Ваша
потребность в такого рода кредитных ресурсах определяется на основе прогноза
движения денежных средств.

Ваши
потребности в среднесрочных и долгосрочных займах в значительной степени
зависят от того, какие ресурсы будут необходимы для развития Вашего бизнеса в
будущем.

В Вашем
бизнес-плане должны быть отражены следующие вопросы:

какие заемные
средства и в каком объеме Вы предполагаете привлекать;

обоснование
Вашей потребности в займах со ссылкой на соответствующие разделы бизнес-плана;

календарный
план привлечения финансовых средств.

Если Вы
собираетесь привлекать сторонние денежные средства, сразу настройтесь серьезно:
Вам придется убедить все заинтересованные стороны в том, что Вам действительно
необходимо дополнительное финансирование и что Вы сможете вернуть заемные
средства.

ЧТО ЕЩЕ МОЖНО
ВКЛЮЧИТЬ В БИЗНЕС-ПЛАН

Это зависит от
особенностей Вашего бизнеса. Например, можно включить в бизнес-план:

план развития
производства (если Вы собираетесь производить новые виды товаров, необходимо
указать, как будет организовано их производство и испытание);

развитие новых
рынков;

структуру
управления (если Ваша фирма будет расширяться и Вы будете набирать новых
сотрудников, очень полезно включить в Ваш бизнес-план структуру управления,
которая наглядно продемонстрирует место и роль каждого сотрудника в развитии и
функционировании Вашего предприятия);

если Ваше
предприятие является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), то будет
уместно привести список учредителей и акционеров, а также другую необходимую
информацию.

Есть и другие
вопросы, связанные с особенностями развития Вашего бизнеса. Возможно, некоторые
из них вы сможете найти в разделах, о которых речь шла выше. Для других
понадобятся специальные разделы.

В таблице
постарайтесь указать ту дополнительную информацию, которая, по Вашему мнению,
должна быть включена в бизнес-план.

ПЛАН БУДУЩЕГО
РАЗВИТИЯ

Вам следует
закончить свой бизнес-план описанием того, как Вы собираетесь действовать.

В этом разделе
нужно отметить:

как Вы
предполагаете контролировать развитие Вашего предприятия;

Ваши планы на
будущее: не только на ближайший год, но и на последующие 5, 10 и даже 15 лет.
Укажите только те цели развития Вашего предприятия, которые Вы считаете
осуществимыми.

В течение года
Вам следует непрерывно осуществлять строгий контроль за развитием своего
бизнеса, своевременно внося соответствующие коррективы.
7. Подведем
итоги

Содержание
Вашего бизнес-плана в значительной степени зависит от особенностей Вашего
бизнеса и от цели составления бизнес-плана.

Если Вы
собираетесь показывать свой бизнес-план потенциальным партнерам или инвесторам,
убедитесь в том, что он составлен достаточно профессионально.

Не забудьте
хорошо его оформить. Большинство людей будет судить о Вашем предприятии именно
по бизнес-плану (в том числе и по его внешнему виду). Помните, что первое
впечатление всегда значит очень много.

Подготовив свой
бизнес-план, старайтесь выполнять его и осуществляйте контроль за его
выполнением. Старайтесь не отклоняться от него без сколько-нибудь серьезных
оснований.

С другой
стороны, сохраняйте гибкость и своевременно откликайтесь на все возможные
изменения. Одним из главных преимуществ малого бизнеса является возможность
быстрее отзываться на изменения рыночной конъюнктуры по сравнению с более
крупными предприятиями-конкурентами.

Только
тщательно подготовив бизнес-план и наладив контроль за его выполнением, Вы
сможете оценить развитие Вашего бизнеса.

Не имея
бизнес-плана, Вы будете действовать методом проб и ошибок, постоянно
сталкиваясь с непредвиденными трудностями.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.dist-cons.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.