Матрица
анализа внешних стратегических факторов
Матрица анализа внешних стратегических факторов предназначена
для выявления и планирования влияния внешних общественных сил на
непосредственное окружение компании. Для того чтобы составить данную матрицу, в
первую очередь, мы должны определить три или четыре наиболее явных тенденций в
экономическом, технологическом, политико-правовом и социокультурном окружении
компании, в этом может помочь PEST
- анализ. Примером экономических тенденций может быть введения квот на ввоз
подержанных иномарок или значительное изменение курса доллара. Примером
технологических изменений может быть появление двигателей работающих на
электрической энергии, а так же появление новой технологии в очистке бензина.
Примером политико-правовых тенденций может быть приход к власти другой
политической партии или издание закона о запрещении передвижения по автомобильным
дорогам без зеркал заднего вида. Примером социокульнурных изменений может быть
падение рождаемости или переход интересов автолюбителей на зарубежные
подержанные автомобили. Следующим шагом в составлении матрицы анализа внешних
стратегических факторов является выявления возможного влияния внешних
общественных сил на непосредственное окружение компании, то есть на
правительство, местную общественность, поставщиков, конкурентов, клиентов,
кредиторов, работников, группы интересов и на торговые ассоциации. В общем,
матрица анализа внешних стратегических факторов поможет оценить, как дальнейшее
общественное развитие сможет повлиять на компанию через её непосредственное
окружение.
Непосредственное окружение компании
Факторы
общественных сил
Экономические
Технологические
Политико-правовые
Социокультурные
1
1
1
1
2
2
2
2
3
3
3
3
Правительство
Местная
общественность
Поставщики
Конкуренты
Клиенты
Кредиторы
Работники
Группы
интересов
Торговые
ассоциации
Список литературы
Thomas L.
Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New
York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 87.