Государственное устройство Азербайджана Органы законодательной и исполнительной власти В Азербайджанской Советской Социалистической Республике органы управления на местном уровне включали комитеты Коммунистической партии, советы народных депутатов и исполнительные комитеты, а на республиканском – Центральный комитет Коммунистической партии Азербайджана, Верховный Совет и Совет министров. ЦК компартии Азербайджана принимал решения,
Верховный Совет придавал им форму законов, а Совет министров обеспечивал реализацию решений и законов. С 1969 по 1982 республикой руководил первый секретарь ЦК Г.А.Алиев, ставший затем первым заместителем председателя Совета министров СССР. В 1987 Автономной Республики.
Пост президента Азербайджанской Республики был введен в 1991. Президент избирается на всеобщих выборах тайным голосованием на 5 лет, но не более чем на два срока. Законодательную власть в Азербайджане осуществляет парламент – Милли меджлис, состоящий из 125 депутатов и избирающийся на 5-летний срок. Высший орган исполнительной власти – кабинет министров, назначаемый президентом и утверждаемый
Милли меджлисом. Действия органов власти регламентируются конституцией республики, принятой на референдуме в ноябре 1995. Судебная система Судебная система страны в целом близка к существовавшей в бывшем СССР. Высшим судебным органом является Верховный суд, избираемый парламентом на пятилетний срок. В состав Суда входят палаты по уголовным и гражданским делам. Судопроизводство осуществляют местные суды. Политические партии
Одновременно с распадом СССР произошел крах Коммунистической партии Азербайджана. 14 сентября 1991 на 23-м чрезвычайном съезде компартии была принята резолюция о ее самороспуске. Тем не менее многие бывшие коммунисты сохранили руководящие посты в правительстве, государственных и местных органах власти. После февраля 1988, когда началась война с Арменией из-за Нагорного Карабаха, на волне армяно-азербайджанского конфликта возникло несколько политических
партий и групп. В 1992 был принят Закон о политических партиях. В настоящее время действуют более 30 партий. С 1995 ведущей политической силой страны стала партия Новый Азербайджан под руководством Г.Алиева. Ей принадлежит большинство мест в парламенте. Ведущая оппозиционная сила в парламенте – Народный фронт Азербайджана (партия бывшего президента Эльчибея).
Из других оппозиционных партий в парламенте представлены Мусават («Равенство») и Партия национальной независимости. К числу влиятельных политических организаций относятся Азербайджанская социал-демократическая партия и Азербайджанская народная партия. Оппозиционные партии критикуют президента и правительство за медленное проведение экономических и демократических
реформ, неспособность вернуть территории Нагорного Карабаха и прилегающих районов, предоставление нефтяных концессий западным компаниям на невыгодных для Азербайджана условиях. Вооруженные силы Одним из первых шагов, последовавших за провозглашением независимости, было создание министерства обороны, в задачу которого входило реформирование вооруженных сил. В настоящее время вооруженные силы включают сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушные
силы, силы противовоздушной обороны и пограничные войска. Численность вооруженных сил составляет 69,5 тыс. человек. Военные расходы Азербайджана оцениваются в 30–40 млрд. манатов. Внешняя политика 21 декабря 1991 Азербайджан вступил в Содружество независимых государств (СНГ). 2 марта 1992 он был принят в
ООН, а позднее присоединился к другим международным организациям. Особые отношения поддерживаются с соседними мусульманскими государствами – Турцией и Ираном. К нерешенным международным вопросам относятся карабахская проблема и отсутствие соглашения о границах между Азербайджаном, Ираном, Казахстаном, Россией и Туркменистаном в Каспийском море. Азербайджан имеет статус приглашенного члена в
Совете Европы и является членом Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Международного банка реконструкции и развития (МБРР), организации «Исламский конгресс» (ОИК), ОБСЕ, программы НАТО «Партнерство во имя мира», Всемирной торговой организации (ВТО) со статусом наблюдателя и др.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | 1. Основные направления деятельности лаборатории |
Реферат | Улучшение финансовых показателей предприятия на основе АВС анализа |
Реферат | Внутренняя и внешняя политика Австралии |
Реферат | George Orwell Essay Research Paper Eric Arthur |
Реферат | Темы по испанскому |
Реферат | PageRank: начала анализа |
Реферат | Анализ рассказа В.В.Набокова "Круг" |
Реферат | Заболевание желудочно-кишечного тракта. Средства физической культуры для профилактики и лечения заболевания желудочно-кишечного тракта |
Реферат | Роль держави в економіці |
Реферат | Blue cheer |
Реферат | «Гидросфера» |
Реферат | К Д Ушинський |
Реферат | За сестрою |
Реферат | Демографическая ситуация на Дальнем Востоке |
Реферат | Badlands |