Реферат по предмету "Экономика"


Анализ деятельности компании УралСтройЭкспо (летняя практика)

Министерство образования РФ
Южно-Уральский государственный Университет
Факультет Экономики и Управления
Кафедра Экономики, Управления и Инвестиций
Предмет: Организация предпринимательской деятельности
Семестровое задание на тему
Анализ предприятия как открытой социотехнической системы
Выполнили: студентки ЭиУ-485
Аристова В.В.,
Шумакова О.В.
Проверил:
Воложанин В.В.
Челябинск
2002
Содержание Введение 3 Направление деятельности ООО «Энергия-Байт» 4 Фактор целеполагания на предприятии 6 Трудовые ресурсы предприятия 8 Анализ трудовых ресурсов 8 Организационная структура 11 Стиль руководства на предприятии 13 Система принятия решений 13 Финансовые ресурсы предприятия 14 Ценообразование на предприятии 14 Финансовый анализ по балансу за 2001 год: 14 Материальные ресурсы предприятия 17 Поставщики ООО «Энергия-Байт» 17 Технология поставок 17 Расчеты с клиентами 17 Информационные ресурсы предприятия 18 Выводы и предложения 19
Введение
Данная работа предполагает исследование предприятия как открытой социотехнической системы. Мы остановили свой выбор на ООО «Энергия-Байт», потому что, с нашей точки зрения, это предприятие имеет хорошую деловую репутацию и зарекомендовало себя как развивающееся с блестящими перспективами в будущем.
Данное исследование представляет для нас особый интерес, поскольку дает возможность применить наши теоретические знания на практике, познакомиться с принципами работы крупного предприятия, а также помогает сформировать общие представления о современном бизнесе.
Цель исследования: исследовать организацию как открытую социотехническую систему, исследовать ее внутреннюю структуру и взаимодействие с внешней средой, диагностировать имеющиеся дисбалансы и выработать предложения по их устранению.
Используемый метод исследования: метод индукции.
Под индукцией понимается выведение принципов из фактов. То есть, исследование начинается с накопления фактов, которые затем систематизируются и анализируются таким образом, чтобы можно было вывести обобщение или принцип. Индукция идет от фактов к теории, от частного к общему.
Предмет исследования: совокупность реальных процессов, происходящих в процессе функционирования исследуемой организации.
Объект исследования: совокупность ресурсов предприятия, его внутренняя структура и взаимодействие с внешней средой.
Направление деятельности ООО «Энергия-Байт»
«Байт» - один из признанных лидеров «бензинового рынка» г. Челябинска, являющийся поставщиком экологически чистого бензина.
«Прародителем» этой фирмы явился информационно-вычислительный кооператив «Байт», организованный в июне 1989г. энтузиастом зарождающегося кооперативного движения – Перваком Юрием Михайловичем. Первоначально кооператив занимался продажей программных продуктов и компьютеров, собираемых в г. Челябинске.
В 1994г. фирма решила попробовать себя в «бензиновом» бизнесе. В то время в Челябинске появились первые контейнерные АЗС. Среди них была и первая контейнерная АЗС «Байт».
Буквально через несколько месяцев работы стало ясно, что контейнерная АЗС, с ее повышенной пожарной опасностью, проблемами экологии, и наконец просто неэстетичным видом – это вчерашний день. Необходимо было новое направление, которое бы решало основные задачи: повышение качества обслуживания клиента и улучшение технологии АЗС и ее дизайна.
Фирма решила пройти по пути строительства «модульных» АЗС облегченного типа, с применением современных конструктивных и отделочных материалов. Этот путь позволил придать АЗС современный европейский стиль. Также, модульный принцип позволяет свободно варьировать архитектурный облик и стиль АЗС. Это дает возможность более органично вписывать АЗС в общий архитектурный ансамбль города. В настоящее время эта фирма, успешно освоив производство конструкций АЗС и их строительство, построила в Челябинске уже 35 стационарных АЗС. Кроме того, фирма предлагает свои услуги по строительству «под ключ», включая и проектирование, и в других городах России (например, построены АЗС в Подмосковье, в Башкирии).
«Сердце» любой АЗС – это топливораздаточные колонки. Применяемые ранее на АЗС ТРК «Нора - 27» не отвечали современным технологическим требованиям по многим параметрам.
Для кардинального решения этих проблем фирма «Байт» решила применять импортные ТРК. После детального изучения рынка предлагаемых ТРК, «Байт» остановился на ТРК фирмы «Бенч», производимые с применением комплектующих одной из ведущих японских фирм «TATSUNO Corporation».
Эти ТРК имеют много достоинств, наиболее яркие из них: o современная конструкция и дизайн; o модульность ТРК позволяет комбинировать число видов топлива от1 до 5.
Модуль может быть смонтирован или отключен в кратчайшие сроки; o высоконадежный электронный счетчик, управляемый микропроцессором; o проверенное, прочное насосное оборудование с высокой точностью измерения; o подключение к управляющей компьютерной системе, находящейся в операторской; o возможность оснащения другими устройствами и оборудованием; o варианты, предлагающие разнообразие цветов, дисплеев, пистолетов.
Фирма «Байт» является официальным представителем по продаже данных колонок по зоне Урала. Она предлагает своим потенциальным покупателям технологический монтаж колонок с годовой гарантией и последующим техническим сопровождением по договору.
Фирма «Байт» ввела французскую структуру пластиковых микропроцессорных карточек «SMART», системы «Petrol Plus». Удобство подобного новшества уже оценили челябинцы. Приобретаешь подобную карточку, компьютер сам подсчитывает, сколько от стартовой суммы вычитается за каждый сорт бензина, налитый в бак авто на любой АЗС «Байт». Каждая карточка имеет персональный код. Разрабатывается концепция кредитной карточки «SMART», когда можно будет заправлять автомобиль в долг. Также на карточках возможно размещение рекламы фирм.
Фактор целеполагания на предприятии
Существование предприятия предполагает, что оно должно иметь четко определенные миссию, стратегию, целевые установки и цели.
Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Стратегию можно определить как генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
Целевые установки организации могут быть представлены как долгосрочные результаты, которые стремится достичь организация для осуществления своей миссии.
Цели представляют из себя результаты, которых стремиться добиться организация в ближайшей перспективе. Цели в отличие от целевых установок отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесенными с миссией, а также должны иметь временные рамки их достижения.
Если рассматривать исследуемое предприятие, то прежде всего следует сказать, что учредителем ООО «Энергия-Байт» является один человек Первак Юрий Михайлович, поэтому не существует каких-либо специальных учредительных документов, регламентирующих миссию, стратегию, цели предприятия. Сам руководитель предприятия определяет миссию как достижение европейского уровня обслуживания потребителя. Для этого на предприятии ставятся следующие цели: > поставка исключительно высококачественного бензина; > высокий уровень сервисного обслуживания; > предоставление потребителям возможности оплаты услуг посредством карточной системы.
Первоначальной стратегией фирмы было проникновение и прочное закрепление на «бензиновом» рынке города Челябинска. Эта стратегическая цель была достигнута предприятием в течение пяти лет. В настоящее время стратегия фирмы заключается в успешном объединении с признанным российским лидером в сфере ГСМ фирмой «Лукойл» (следует отметить, что в настоящее время эта фирма является партнером исследуемого предприятия).
В своей повседневной деятельности ООО «Энергия-Байт» опирается на следующие принципы: o Покупатель всегда прав. Именно этот принцип является основополагающим для деятельности предприятия, и он определяет многие тенденции повышения качества обслуживания (современное технологическое оснащение АЗС, введение карточной системы, реконструкция АЗС и т.п.). o Специализация. Целью специализации является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия. o Качественный товар рекламирует себя сам. o Высокая оборачиваемость реальных денег, которые при их появлении немедленно идут на расширенное воспроизводство. o Предпочтение отдается розничной продаже, поскольку это дает возможность концентрировать в руках реальные деньги, которые можно направить на дальнейшее развитие предприятия. o Работа на перспективу, что означает стремление предвидеть предпочтения потребителей и своевременно воплощать в реальность их желания.
Трудовые ресурсы предприятия
Анализ трудовых ресурсов
Люди – ключевой фактор в любой модели управления. Вообще говоря, руководство достигает целей организации посредством других людей.
Нами был проведен анализ кадрового состава ООО «Энергия-Байт». В отделе кадров нам были предоставлены документы по заработной плате работников фирмы, штатное расписание, личные карточки работников.
Наиболее интересным с точки зрения должностного состава является штатное расписание, которое также может быть использовано в качестве основы для построения организационной структуры предприятия.
Штатное расписание работников ООО фирма «Энергия-Байт» с 01 января 2002 года |№ п/п |Наименование должности |К-во | |1 |2 |3 | |1 |Директор |1 | |2 |Заместитель директора по оперативным |1 | | |вопросам | | |3 |Заместитель директора по эксплуатации и |1 | | |общим вопросам | | |4 |Заместитель директора по охране |1 | |5 |Заместитель директора по капитальному |1 | | |строительству | | |6 |Главный бухгалтер |1 | |7 |Зам главного бухгалтера |1 | |8 |Бухгалтер |5 | |9 |Бухгалтер-кассир |1 | |10 |Начальник юридического отдела |1 | |11 |Юрисконсульт |1 | |12 |Секретарь |1 | |13 |Инженер по кадрам |1 | |14 |Инженер по снабжению |1 | |15 |Менеджер |3 | |16 |Начальник отдела систем и процессов |1 | | |управления | | |17 |Старший программист-администратор сети |1 | |18 |Инженер-программист |1 | |19 |Инженер-электроник |1 | |20 |Программист |2 | |1 |2 |3 | |21 |Начальник отдела ГСМ |1 | |22 |Менеджер отдела ГСМ |3 | |23 |Главный энергетик |1 | |24 |Начальник котельного хозяйства |1 | |25 |Начальник проектного отдела |1 | |26 |Делопроизводитель |1 | |27 |Водитель-механик |19 | |28 |Прораб |1 | |29 |Диспетчер |3 | |30 |Сливщик-разливщик |3 | |31 |Оператор газовой котельной |3 | |32 |Старший оператор |1 | |33 |Операторы АЗС |211 | |34 |Оператор |2 | |35 |Уборщик служебных помещений |3 | |36 |Старший механик |1 | |37 |Механик |4 | |38 |Электромеханик |1 | |39 |Электромонтер по ремонту и обслуживанию |3 | | |электрооборудования | | |40 |Аккумуляторщик |1 | |41 |Слесарь-сантехник |1 | |42 |Электросварщик ручной сварки |1 | |43 |Начальник гаража |1 | |44 |Электросварщик |1 | |45 |Фельдшер |1 | |46 |Подсобный рабочий |5 | | |ИТОГО |307 | | |Участок капитального строительства | | |1 |Монтажник стальных и железобетонных |3 | | |конструкций | | |2 |Электросварщик ручной сварки |4 | |3 |Стропальщик |3 | | |ИТОГО |10 | | |Ремонтно-технический участок | | |1 |Старший инженер-электроник |1 | |2 |Инженер-электроник |6 | |3 |Программист |1 | | |ИТОГО |8 | | |Охрана | | |1 |Начальник дежурной смены |4 | |1 |2 |3 | |2 |Охранник-водитель |5 | |3 |Охранник |14 | | |ИТОГО |23 | | |ВСЕГО |348 |
В результате анализа были получены следующие данные:
|№ |Показатели |Количественная характеристика | |п/п | | | | | |Абсолютное |Доля, % | | | |значение, чел. | | |1 |Всего работающих |348 |100,0 | |2 |Мужчины среди работающих |240 |69,0 | |3 |Женщины среди работающих |108 |31,0 | |4 |Работники пенсионного возраста |16 |4,6 | |5 |Работники с высшим образованием|105 |30,2 | |3 |Работники со среднеспециальным |243 |69,8 | | |образованием | | | |4 |Управленческий персонал |30 |8,6 | |5 |Работники управленческого |27 |90,0 | | |персонала, чье образование | | | | |соответствует занимаемой | | | | |должности | | |
Основной возраст (определен методом случайных чисел) 34 года (1968 год рождения).
Мы поговорили о сотрудниках ООО «Энергия-Байт» с директором этой фирмы, а также с начальником отдела кадров. И позиция в отношении персонала такова: с одной стороны, большим уважением пользуются люди с длительным стажем работы, у которых перенимается их профессиональный опыт, к мнениям таких людей прислушиваются, но с другой стороны, предпочтение при приеме на работу отдается молодым людям с высоким потенциалом.
Основные требования к сотрудникам фирмы – это, конечно, высокая компетентность, навыки общения с людьми (этот фактор важен не только для управленческого персонала, которому приходится налаживать связи с поставщиками, клиентами, заключать всевозможные контракты, вести переговоры, но и для рядовых сотрудников фирмы, таких как операторы АЗС, которые каждый день имеют дело непосредственно с потребителями, а основополагающий принцип ООО «Энергия-Байт» - покупатель всегда прав), а также преданность своему делу в частности и всей фирме в целом.
В отношении персонала на предприятии существуют следующие принципы: o Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника. o Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу. o Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. o Корпоративный дух.
Организационная структура
При анализе трудовых ресурсов предприятия важное значение имеет изучение его организационной структуры, которая дает представление об уровнях управления и функциональных подразделениях предприятия.
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Понятие функциональная область характеризует работу, которую выполняет то или иное подразделение для организации в целом.
Организационная структура отражает целостность организации и создается для рациональной работы предприятия. Организационная структура постоянно изменяется и не представляет собой закостенелое явление. Предприятие с помощью организационной структуры способно эффективно реагировать на воздействие внешней среды на рынок и на удовлетворение потребителя.
На сегодняшний день в ООО «Энергия-Байт» существуют следующие функциональные подразделения:
> бухгалтерия;
> юридический отдел;
> отдел кадров;
> отдел ГСМ;
> проектный отдел;
> отдел капитального строительства;
> ремонтно-технический отдел;
> служба безопасности;
> отдел информационных технологий.
Организационная структура предприятия является линейной, ее схема представлена на рис.1.
Стиль руководства на предприятии
Поскольку мы имели возможность поговорить с сотрудниками из разных отделов, мы считаем обоснованным принятый вывод о стиле руководства на предприятии. Мы бы определили его как новаторско-аналитический стиль, который характеризуется следующими положениями:
> преданность организации;
> энергичность и новаторство;
> чуткость к новой информации;
> быстрое принятие решений и хорошая интеграция коллективных действий;
> готовность учитывать мнение других;
> терпимость к неудачам.
Система принятия решений
Что касается системы принятия решений, то здесь можно сказать следующее. Новые идеи и инициативные предложения исходят в основном от учредителя, с которым в итоге согласуются все важные решения на предприятии. Идея рассматривается директором с точки зрения ее практической осуществимости. При этом учитываются существующий потенциал фирмы, ее возможности, а также факторы внешней среды, способные повлиять на реализацию поступившего предложения. Для анализа вышеперечисленных факторов привлекаются главный бухгалтер и начальники функциональных подразделений. При необходимости поступившее предложение корректируется, и принимается окончательное решение, которое принимает или отклоняет учредитель.
Финансовые ресурсы предприятия
Ценообразование на предприятии
Цена ГСМ складывается из трех составляющих: - входная цена (цена материалов); - издержки предприятия; - норма прибыли.
Входная цена является коммерческой тайной предприятия.
Следует отметить, что розничная цена формируется за счет анализа розничных цен в Челябинске, в области, в регионе и на федеральном уровне. Но эти данные не являются основополагающими. В первую очередь, при формировании цены учитывается уровень платежеспособного спроса в городе.
Цены на различных АЗС могут незначительно отличаться, что зависит от географического расположения АЗС и ее пропускной способности.
Анализируя в целом цены на ГСМ по Российской Федерации, можно сделать вывод, что цены «Байта» являются наиболее высокими по стране.
Специальных прайсов на предприятии нет, поскольку ассортимент продукции узкий, и любому автомобилисту известны цены, которые фиксируются на каждой АЗС.
Финансовый анализ по балансу за 2001 год:
|№ | |На начало |На конец |Изменение | |п/п |Показатели |периода, |периода, |валюты | | | |руб. |руб. |баланса | |1 |Всего имущества предприятия|83417968 |109430130 |+26012162 | | |(валюта баланса) | | | | |2 |Внеоборотные активы |7947994 |9894167 |+1946173 | | |(стр.190) | | | | |3 |Текущие оборотные активы |75469974 |99535963 |+ 24065989 | | |(стр.290), в т.ч. | | | | |3.1 |Материальные оборотные |14894839 |25843476 |+10948637 | | |средства (стр.210) | | | | |3.2 |Денежные средства (стр.260)|18559924 |19539913 |+979989 | |4 |Собственные оборотные |1935146 |3370799 |+1435653 | | |средства (раздел | | | | | |III-разделI) | | | |
1. Определим общую платежеспособность предприятия. При этом сумма активов
(раздел II) сравнивается с суммой задолженности предприятия (разделы IV и
V): на начало периода: 75469974 > 73534828 на конец периода: 99535963 > 96165164
Следовательно, задолженность предприятия покрывается его активами. 2. Денежные средства сравниваются с краткосрочной задолженностью предприятия: на начало периода: 18559924
Следовательно, краткосрочные обязательства предприятия не обеспечены его денежными средствами. 3. Коэффициент выполнения срочных обязательств предприятия:
Кср = Собственные оборотные средства / V раздел ~ 1 на начало периода:
Кср = 1935146 / 73534828 =
0,03 на конец периода:
Кср = 3370799 / 96165164 = 0,04
Таким образом, предприятие не способно оплатить свои срочные обязательства. 4. Ликвидность баланса:
Л = Оборотные активы / задолженность предприятия ~ 1
Л’ = Денежные средства / краткосрочная задолженность ~ 0,35 на начало периода:
Л = 75469974 / 73534828 = 1,03
Л’ = 18559924 / 73534828 = 0,25 на конец периода:
Л = 99535963 / 96165164 = 1,04
Л’ = 19539913 / 96165164 = 0,20
Таким образом, можно сделать вывод, что в целом ликвидность баланса по оборотным активам высокая, а по легко реализуемым активам невысокая. 5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами:
Кос = Собственные оборотные средства / Оборотные активы ~ 0,1 на начало периода: 1935146 / 75469974 = 0,03 на конец периода: 3370799 / 99535963 = 0,03
Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие не в достаточной мере обеспечено собственными средствами. 6. Коэффициент финансирования
Кф = Раздел III / Раздел IV и V ~ 1 на начало периода: 9883140 / 73534828 = 0,13 на конец периода: 13264966 / 96165164 = 0,14
Таким образом, предприятие не привлекательно для инвесторов. 7. Рентабельность предприятия
Рпр = Балансовая прибыль / Сумма активов по балансу =
= Балансовая прибыль / (Основные средства + Запасы + Затраты)
Рпр = 8257466 / (7234428 + 25843476 +220642) = 0,25
Таким образом, предприятие не является высокорентабельным.
Вывод: Следуя данным, предоставленным бухгалтерией, можно сказать, что официально предприятие не соответствует тем параметрам, которыми должно обладать инвестиционно привлекательное предприятие. Мы считаем, что, судя по размаху деятельности, фактические показатели должны быть намного выше, так как всем известно, что компания процветает и имеет значительные перспективы на будущее.
Материальные ресурсы предприятия
Поставщики ООО «Энергия-Байт»
Основным поставщиком и партнером предприятия является ООО «Лукойл- Челябнефтепродукт». Помимо него, ООО «Энергия-Байт» сотрудничает с ООО «Моллирост», ООО «Нефтемотортранс» и ООО «Нефтегазтранс».
С поставщиками предприятие расплачивается в основном за безналичный расчет. Оплата производится в основном через расчетные счета в банках: Челябинвестбанке и СБ РФ № 8544.
Технология поставок
До Челябинска бензин доставляется посредством железнодорожного транспорта. С вокзала бензовозы доставляют бензин на оборотный бензосклад, откуда он сразу же развозится по АЗС, где его получает конечный потребитель. Распределение бензина между АЗС производится в соответствии с их фактическими потребностями, исходя из пропускной способности АЗС и ее месторасположения.
Расчеты с клиентами
Основными клиентами ООО «Энергия-Байт» являются большинство крупных предприятий г. Челябинска, городская администрация, больница скорой помощи, ФСБ, предприятия МВД, пожарные службы города и т.д. Отпуск бензина юридическим лицам осуществляется в основном по предоплате. Наличный расчет используется редко. Расчеты производятся в основном через банк, либо по векселям, иногда по взаимозачету. Взаимозачет по своей фактической сумме составляет около 10 % от объема продаж, а в общем количестве клиентов его доля составляет около 28 %.
Розничная продажа бензина осуществляется за наличный расчет непосредственно через АЗС.
ООО «Энергия-Байт» ввела в действие систему пластиковых микропроцессорных карточек, использование которых предоставляет определенные преимущества их владельцам уже сейчас и сделает более удобной и перспективной систему расчетов в будущем. Например, такая карточка предоставляет скидку в 10 % по сравнению с покупкой бензина за наличный расчет.
Информационные ресурсы предприятия
На таком предприятии, где существует множество географически удаленных структурных подразделений, просто необходима эффективная система информационного обеспечения. Именно поэтому в ООО «Энергия-Байт» большое внимание уделяется отделу информационных технологий.
Эффективное функционирование всего предприятия зависит от бесперебойной работы всех АЗС. Любая неисправность должна быть своевременно устранена. Для этого необходимо, чтобы информация незамедлительно поступила в ремонтно-технический отдел. Это обеспечивается за счет полной компьютеризации АЗС и всего предприятия в целом. В максимальной степени используется автоматизация управления на АЗС, что в свою очередь возможно благодаря современным технологиям, используемым при конструировании топливораздаточных колонок, каждая из которых снабжена высоконадежным электронным счетчиком, управляемым микропроцессором.
Что касается связи между сотрудниками управленческого персонала, то она обеспечивается посредством сквозной телефонизации, которая позволяет при использовании коммутатора каждому сотруднику в любое время связаться с нужным отделом. Система действует эффективно, не образуя информационных пробок.
Выводы и предложения
При анализе деятельности ООО «Энергия-Байт» значительных дисбалансов обнаружено не было. Но мы считаем, что можно было бы обратить внимание на следующие моменты:
Во-первых, на предприятии, использующем высокие информационные технологии, слишком много сотрудников не имеют высшего образования. С этой точки зрения, предприятию следует либо повышать квалификацию уже имеющихся сотрудников, либо делать акцент на прием людей исключительно с высшим образованием на те должности, которые непосредственно этого требуют. Следует отметить, что руководство предприятия осознает эту проблему и намерено предпринять шаги в этом направлении.
Во-вторых, сложно было бы дать какие-либо рекомендации касательно финансовой стороны деятельности предприятия, так как ООО «Энергия-Байт», с одной стороны, отличается устойчивой тенденцией роста и экономического развития, а с другой стороны, судя по официальной бухгалтерской отчетности, оно не является инвестиционно привлекательным и высокорентабельным.
В-третьих, можно было бы посоветовать снизить розничные цены на бензин, поскольку, ориентируясь в общем и целом на розничного потребителя, предприятие должно учитывать и то, что для среднестатистического жителя г. Челябинска цены на бензин являются достаточно высокими.
В итоге хотелось бы сказать о личном впечатлении, которое у нас сформировалось после посещения главного офиса ООО «Энергия-Байт». Значительное впечатление произвело отношение руководителя к своему персоналу, забота о котором чувствуется во всем: в комфортабельной организации рабочих мест, в полной компьютеризации рабочих мест, в доставке сотрудников на работу и с работы до дома на автомобилях, что связано с отдаленным расположением офиса от маршрутов городского пассажирского транспорта. Особого внимания достойно обслуживание сотрудников фирмы в столовой, которую можно охарактеризовать очень уютным помещением, домашней кухней, вежливым отношением персонала столовой к сотрудникам фирмы. Питание сотрудников производится за счет фирмы. Все это, а также доброжелательный прием, оказанный нам всеми сотрудниками фирмы, вызывает желание устроиться на работу в эту фирму и работать в этом коллективе.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Возникновение письменности: пиктография
Реферат Натурфілософія як основа світосприймання первісної людини
Реферат Ремарк и его герои
Реферат Кубизм в искусстве Пикассо
Реферат Средневековье как специфическая культурная эпоха
Реферат Шагал Марк живописец и график
Реферат Значение любовного сюжета в романе Г. Грина "Тихий американец"
Реферат Исторический обзор финской литературы
Реферат Использование ЭВМ в маркетинговой деятельности
Реферат Культурный феномен классицизма
Реферат Новодевичий Богородице-Смоленский монастырь
Реферат Література Латинської Америки
Реферат Понимание культуры в классической и постклассической западноевропейской философии
Реферат Виды маркетинга и реклама в зарубежной недвижимости
Реферат Сравнительная характеристика голландского и фламандского натюрмортов