Реферат по предмету "Экономика"


Основные фонды гражданской авиации и их использование

смотреть на рефераты похожие на "Основные фонды гражданской авиации и их использование"
Ульяновское Высшее Авиационное
Училище ГА
Р Е Ф Е Р А Т
Основные фонды гражданской авиации и их использование
Выполнил:к-т Усманов И.А.
Группа Д41/96
Проверил: Махитько В.П
Ульяновск 1999
Содержание:
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И ИХ РОЛЬ В РАСШИРЕННОМ ВОСПРОИЗВОДСТВЕ - - - - - - - - - - - - - 2
2. СОСТАВ И СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ - - - - - - 3
3. УЧЕТ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ - - - - - - - - - 6
4. ИЗНОС ОСНОВНЫХ ФОНДОВ, ВИДЫ ИЗНОСА - - - - - - 8
5. АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ - - - - - - - - - - 10
6. . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 13
I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И ИХ РОЛЬ В РАСШИРЕННОМ ВОСПРОИЗВОДСТВЕ
Во всяком производственном процессе осуществляется взаимодействие средств труда, предметов труда и рабочей силы. Средства и предметы труда составляют средства производства, т. е. материальные, вещественные элементы производственного процесса. Социально-экономической формой, в которой выступают средства производства, являются производственные фонды. Последние в результате конкретного труда рабочего участвовали в создании потребительной стоимости и стоимости вновь создаваемого продукта.
Экономическая определенность производственных фондов вытекает из кругооборота средств предприятия. В ходе своего движения одна часть средств предприятия постоянно находится в сфере производства, другая—в сфере обращения. Средства предприятий, находящиеся в сфере производства, и образуют производственные фонды. При этом средства труда предприятий образуют основные, а предметы труда—оборотные фонды. Отличительная особенность основных фондов — перенесение их стоимости на готовый продукт, предопределяемое характером функционирования средств труда в производственном процессе. В отличие от оборотных, основные фонды используются в производстве многократно, их стоимость переносится на изготовляемую продукцию постепенно, пропорционально износу средств труда.
Основными производственными фондами предприятий называется совокупность средств труда, неоднократно участвующих в производственных циклах, сохраняющих при этом свою вещественную форму и постепенно утрачивающих стоимость, которая частями, по мере снашивания средств труда переносится на изготавливаемый продукт, образуя часть его стоимости. К основным фондам относится не всякая вещь, которая является средством труда по своей натуральной форме. Например, станок или самолет для завода-изготовителя является готовым изделием, т. е. входит в состав фондов обращения данного предприятия. Недостроенное здание относится к незавершенному производству, являясь составной частью оборотных производственных фондов предприятия. Следовательно, только участвуя в процессе производства, средства труда могут проявлять свои функции основных фондов.
В зависимости от характера участия основных фондов в процессе расширенного воспроизводства различают производственные и непроизводственные основные фонды. К производственным относят те средства труда, которые принимают непосредственное участие в производственном процессе (авиационных перевозках, других работах). Это—производственные здания и сооружения, машины и оборудование, транспортные средства и передаточные устройства. В группу производственных основных фондов гражданской авиации входят также основные фонды авиационно-технических баз, служб материально-технического снабжения и горюче-смазочных материалов, радиосветотехнического обеспечения, автохозяйства и других производственных подразделений. На основе основных производственных фондов определяется возможность выпуска продукции как отдельными предприятиями или объединениями, так и отраслью в целом. Непроизводственные основные фонды, необходимые для обслуживания личных, бытовых и культурных потребностей работников, включают в себя принадлежащие предприятиям жилые дома, здания, сооружения и оборудование учреждений просвещения, культуры, здравоохранения, спорта и некоторые другие. Поскольку непроизводственные основные фонды в выпуске продукции не участвуют, их не учитывают при определении производственной мощности предприятий.
Основные производственные фонды—важнейшая часть средств производства народного хозяйства. Несмотря на то, что соотношение между основными и оборотными производственными фондами в различных отраслях неодинаково, в каждой из них удельный вес основных фондов в общей стоимости производственных фондов преобладает. Рост основных фондов гражданской авиации сопровождается постоянным обновлением и совершенствованием их. Развитие материально-технической базы гражданской авиации тесно связано с ростом масштабов экономики и должно обеспечивать удовлетворение потребностей народного хозяйства во всевозрастающих скоростных перевозках и других авиационных работах. Решение этих задач во многом зависит от объема, технического совершенства, и рационального использования основных фондов гражданской авиации, являющихся главной составной частью экономического потенциала отрасли.
2. СОСТАВ И СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
В состав основных фондов гражданской авиации входит огромное число различных средств труда, различающихся между собой характером выполняемых функций, сроками службы, особенностями ремонта и другими признаками. Для правильной организации учета и планирования основных фондов, начисления амортизации, определения себестоимости выпускаемой продукции основные фонды в зависимости от их целевого назначения группируются определенным образом.
В соответствии с принятой классификацией основные производственные фонды гражданской авиации по характеру выполняемых функций делятся на следующие группы:
1. Здания—строительные объекты, которые создают необходимые условия для протекания производственного процесса, обеспечивают сохранность оборудования, защиту его от внешних атмосферных воздействий (аэровокзалы, ангары, здания цехов и мастерских, лабораторий и складов, доки для технического обслуживания летательных аппаратов, гаражи, гостиницы для пассажиров и др.).
2. Сооружения — инженерно-строительные объекты, выполняющие те или иные технические функции по обеспечению производственного процесса, не связанные при этом с изменением предметов труда (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны, места стоянок самолетов, гидроаэропорты, эстакады, резервуары горюче-смазочных материалов, мосты,подъездные железнодорожные пути авиапредприятий, водонапорные башни и др.).
3. Передаточные устройства, осуществляющие передачу электрической, тепловой и механической энергии от двигателей к рабочим машинам, а также передачу жидких и газообразных веществ от одного объекта к другому (линии электропередач, трансмиссии, трубопроводы для передачи воды, пара, газа, масла, нефти, воздуха, кислоты и всех видов ГСМ, воздушные и кабельные линии, водораспределительные сети водопроводов, телефонная сеть).
4. Машины и оборудование: а) силовые машины и оборудование—-машины-генераторы, производящие тепловую и электрическую энергию, а также все виды двигателей, превращающих энергию разного вида в механическую (двигатели внутреннего сгорания, паровые и электрические двигай тели, генераторы, паровые и газовые турбины, котлы, трансформаторы, передвижные электростанции, распределительные устройства и др.); б) рабочие машины и оборудование, предназначенные для непосредственного воздействия на предмет труда либо перемещения ' предметов труда в процессе производства (металлообрабатывающее оборудование и станки технических мастерских и цехов АТБ, оборудование и приборы для диагностики технического состояния самолетов и их агрегатов, подъемно-транспортное оборудование и погрузочно-разгрузочные механизмы, моечные машины, грейдеры для очистки ВПП от снега и др.); в) измерительные и регулирующие приборы и устройства и лабораторное оборудование (амперметры, манометры, вольтметры” барометры, компасы, гальванометры, авиационные тренажеры, радиомаяки, светооборудование взлетно- посадочных полос, приборы и аппаратура самолетовождения, связи и навигации как установленные на самолетах, так и в виде наземного оборудования, лабораторное оборудование и пр.); г) прочие машины и оборудование (пожарные машины, механические пожарные лестницы, киносъемочные камеры, магнитофоны, телевизоры и радиоприемники обыкновенные, музыкальные инструменты, холодильники бытовые и т. д.).
Кроме того, из группы “Машины и оборудование” выделяются все виды автоматических машин и оборудования, т. е. выполняющих операции производственного процесса в определенной технической последовательности и заданном ритме без непосредственного участия работника (машины-автоматы цехов и мастерских, телефоны-автоматы, билетные автоматы).
5. Транспортные средства,, предназначенные для перемещения людей (пассажиров) или грузов, т. е. подвижной состав всех видов транспорта. Принятая в ГА классификация основных фондов предусматривает выделение из группы “Транспортных средства такой подгруппы, как “Самолето-вертолетный парк” (СВП), в которую включаются самолеты, вертолеты и двигатели на них, а также запасные авиадвигатели. Кроме СВП, к транспортным средствам относятся также прочие транспортные средства (вагоны, тепловозы, буксировщики, автотягачи, автопоезда, автокары, легковые машины, электрокары, прицепы и полуприцепы и др.).
6. Инструменты и приспособления, применяемые для закрепления предметов труда в процессе их обработки. При этом в состав. основных фондов не входят инструменты и приспособления, имеющие стоимость менее 100 р. (независимо от срока службы) или срок службы менее одного года (независимо от стоимости).
7. Производственный инвентарь и принадлежности летательных аппаратов (парашюты и шкафы для их хранения, самолетные стремянки, сигнальные фонари, предназначенные для обслуживания ЛА, рабочие столы, стеллажи, верстаки, оборудование, способствующее выполнению правил техники безопасности и охраны труда). ,
8. Хозяйственный инвентарь — предметы, необходимые для хозяйственного оснащения помещений (обстановка контор, служебных помещений и аэровокзалов, шкафы, вешалки, кресла, портьеры, предметы противопожарного назначения — гидропульты, ручные лестницы и т. п.).
Для наилучшего использования основных фондов различные их виды должны находиться между собой в определенных соотношениях. Процентное отношение стоимости отдельных групп основных фондов от общей стоимости носит название технологической структуры основных фондов. Сна дает представление о качественном составе средств труда отдельного предприятия или отрасли.
Структура основных фондов зависит от ряда факторов, что предопределяет ее специфику по отдельным отраслям народного хозяйства. На нее влияют технико-экономические особенности данной отрасли, темпы н-аучно- технического прогресса, географическое размещение предприятия, формы организации производства, структура капитальных вложений и др. Влияние перечисленных факторов приводит к тому, например, что в промышленности в общей стоимости основных фондов преобладает доля машин и оборудования, зданий и .сооружений. На транспорте высокий удельный вес занимают транспортные средства. В сельском хозяйстве значительный удельный вес приходится на долю такой группы основных фондов, как рабочий и продуктивный скот.
Анализ технологической структуры основных фондов имеет большое практическое значение, так как соблюдение определенных пропорций в стоимости отдельных групп основных фондов позволяет произвести необходимую продукцию с наименьшими затратами. Наиболее эффективной является такая структура основных фондов, при которой в процессе все возрастающего объема производства фондоотдача максимальна. В активную часть входят те средства труда, которые непосредственно воздействуют на предмет труда и определяют производственную мощность предприятия. В гражданской авиации активная часть основных фондов включает в себя самолето-вертолетный парк, сооружения, машины и оборудование. Остальные виды средств труда, обеспечивающие нормальное функционирование, активной части основных фондов отряжают пассивную часть.
Эти виды основных фондов оказывают наиболее активное влияние на объем и качество продукции.
Наряду с эксплуатационными предприятиями гражданская авиация располагает также промышленными предприятиями. В их состав входят авиаремонтные предприятия, а также опытно-экспериментальные заводы, изготавливающие средства наземной механизации и автоматизации.
Особенностью структуры основных производственных фондов авиаремонтных предприятий ГА является высокий удельный вес зданий, что объясняется наличием на авиаремонтном производстве больших помещений ангарного типа, а также машин и оборудования. Вместе с тем, доля машин и оборудования в стоимости основных фондов авиаремонтных предприятий является более низкой по сравнению с ее значением в машиностроении, чем в определенной мере и объясняется недостаточно высокий уровень механизации и автоматизации производственных процессов на авиаремонтном производстве.
3. УЧЕТ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
Основные фонды на предприятиях гражданской авиации планируются и учитываются в соответствии с их классификацией в натуральном и стоимостном (денежном) выражении. Оба вида учёта ведутся параллельно, дополняя друг друга. Для обеспечения нормальной хозяйственной деятельности предприятиям выделяют необходимые основные фонды в их натуральной форме. Учет основных фондов в натуральном выражении позволяет установить потребность в отдельных видах основных фондов, осуществлять планирование и учет их использования, рассчитать производственную” мощность предприятия, выявлять резервы производственных площадей и т. д.
Планирование и уч,ет основных фондов в натуральных показателях осуществляются на основании материалов инвентаризации основных фондов, проводимой на предприятиях не менее 1 раза в год, паспортов предприятий и их подразделений, технических паспортов (ведутся по самолетам, вертолетам, авиадвигателям), а также данных по объектам учета.
Учет основных фондов в денежном выражении необходим для определения стоимости основных фондов, динамики и структуры их как в целом, так и по группам, начисления амортизации и характеристики процесса воспроизводства основных фондов, расчета ряда показателей производственно-хозяйственной деятельности' авиапредприятий (фондоотдачи, рентабельности и т. д.).
Для учета и планирования воспроизводства основных фондов: важное значение имеет правильная их оценка. Различают несколько видов оценки основных фондов: по полной первоначальной? (балансовой) стоимости, полной первоначальной стоимости с учетом износа, восстановительной стоимости, восстановительной стоимости с учетом износа.
Первоначальная стоимость основных фондов включает в себя сумму фактических затрат на их приобретение или постройку, а также затраты на доставку и монтаж основных фондов, расходы на разработку проектно-сметной документации. По этой оценке основные фонды учитываются на балансе предприятия в течение-всего срока их службы. В этом случае величина основных фондов. предприятия складывается из стоимости объектов, произведенных в разные периоды, в ценах этих периодов (в момент приобретения). Оценка по первоначальной, стоимости служит основой для учета движения основных фондов, определения степени их износа в денежном выражении и начисления амортизации, расчета рентабельности и фондоотдачи предприятий. Первоначальная стоимость основных фондов может быть изменена лишь в результате их переоценки, производимой по специальному решению правительства, либо в случае переоборудования объектов (реконструкции, модернизации и т. п.). Недостатком этого метода оценки является выражение их стоимости в смешанных ценах (ценах разных лет), что снижает точность и достоверность величины основных фондов и их динамики, а также искажает размеры амортизации. Кроме того, этот метод оценки основных фондов не отражает степени-их изношенности.
Первоначальная стоимость основных фондов с учетом износа (остаточная стоимость) представляет собой разницу между первоначальной стоимостью и суммой износа. Необходимость определения остаточной стоимости связана с тем, что по мере использования основных фондов их стоимость постоянно уменьшается до тех пор, пока средства труда не отслужат установленный для них


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Личность и социальный институт проблема социализации
Реферат Социально-экономическое развитие Великобритании
Реферат Фантастические образы в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Реферат Эффективность государственного управления
Реферат Квантовая физика как новый этап познания природы
Реферат Тромбоцитопатии
Реферат Проектирование технологического процесса участка сортировки шпона и изготовления фанеры цеха по производству фанеры
Реферат Структура внешнеэкономического договора. Существенные условия внешнеторгового контракта
Реферат Денежно-кредитная политика и развитие реального сектора экономики в России
Реферат Производство лакокрасочных материалов
Реферат Древнеиндийская философия
Реферат Проектирование производительности ЛВС
Реферат Лопе де Вега. Фуэнте Овехуна
Реферат Ancient Egypt Essay Research Paper Ancient Egypt
Реферат Психологические черты, свойства и качества личности, необходимые для профессиональной деятельности социальному работнику