Реферат по предмету "Экология"


Экологическая оценка: основные понятия и принципы

Содержание

Глава I.Общие положения

Глава II. Полномочия
органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Глава III.Государственное
управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Глава IV.Права и обязанности граждан Российской Федерации области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших

Глава V.Подготовка
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Глава VI.Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций


Глава
I. Общие положения
Статья
1. Основные понятия

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления,
катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной
среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных
на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при
возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде
и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Статья
2. Законодательство Российской Федерации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.

Законодательство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего
Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья
3. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются:


предупреждение возникновения и развития чрезвычайных
ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций.


Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий,
пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Федеральным законом не регулируются.
Статья
4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в
полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:


разработка и реализация правовых и экономических норм
по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в
чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления,
сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и
контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных
акций;

реализация прав и обязанностей населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а
также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются
законодательством Российской Федерации и постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Статья
5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций,
установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного
самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Статья
6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической
безопасности на соответствующих территориях. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности
федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в
этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой
информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья
7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров
ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя
из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил
и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Глава
II. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья
8. Полномочия Президента Российской Федерации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций

Президент Российской Федерации:


определяет в соответствии со статьей 80 Конституции
Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;

вносит на рассмотрение Совета Безопасности Российской
Федерации и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам
преодоления их последствий;

вводит при чрезвычайных ситуациях в соответствии со
статьями 56 и 88 Конституции Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, на территории
Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение;

принимает решение о привлечении при необходимости к
ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Статья
9. Полномочия Федерального Собрания Российской Федерации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Федеральное Собрание Российской Федерации:


обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


утверждает бюджетные ассигнования на финансирование
деятельности и мероприятий в указанной области;

проводит парламентские слушания по вопросам защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья
10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций

Правительство Российской Федерации:


издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента
Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

организует проведение научных исследований в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;

определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;

обеспечивает создание федеральных резервов финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок использования указанных;

устанавливает и контролирует процесс производства,
режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;


устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций и
полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;

принимает решения о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их
возникновения;

определяет порядок привлечения Войск гражданской обороны Российской Федерации к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

определяет порядок сбора информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также
органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья
11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:


принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;

осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;

осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

организуют и проводят аварийно-спасательные и другие
неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к
Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

создают резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;

содействуют устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях;

создают при органах исполнительной власти субъектов
Российской Федерации постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.


2. Органы местного самоуправления самостоятельно:


осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организуют и проводят аварийно-спасательные и другие
неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

содействуют устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях;

создают при органах местного самоуправления постоянно
действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава
III. Государственное управление в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Статья
12. Федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Для осуществления государственного управления и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создается специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Указанный федеральный
орган создает подведомственные ему территориальные органы.
Статья
13. Обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Федеральные органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей
сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти:

а) по отношению к подведомственным организациям:


разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования
отрасли в чрезвычайных ситуациях;

утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства,
технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по
укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального
назначения;

финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных
работ по проблемам безопасности;


б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:


осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышение
устойчивости м безопасности функционирования организаций

разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.


3. руководители федеральных органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством
Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Федеральные органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им
ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в
установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья
14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:


планировать и осуществлять необходимые меры в области
защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности
работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;

создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах
производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;

создавать резервы финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предоставлять в установленном порядке информацию в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций.

Статья
15. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии
с законодательством Российской Федерации и со своими уставами. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под
руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов
общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и
других видов обеспечения из деятельности в этих условиях.

Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую
подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.
Статья
16. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских
формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья
17. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и
органов внутренних дел субъектов Российской Федерации при ликвидации
чрезвычайных ситуаций

При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел субъектов
Российской Федерации применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Глава
IV. Права и обязанности граждан Российской Федерации области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших
Статья
18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане Российской Федерации имеют право:


на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое
имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от
чрезвычайных ситуаций;

быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах
необходимой безопасности;

обращаться лично, а также направлять в государственные
органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за
проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

на бесплатное государственное социальное страхование,
получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении
обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила
вследствие трудового увечья;

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца,
погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в
порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни,
охране собственности и правопорядка.


2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот,
предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации
законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья
19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане Российской Федерации обязаны:


соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов
Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и
технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

изучать основные способы защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами
защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций;

при необходимости оказывать содействие в проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Глава
V. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Статья
20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту
жительства. Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения
квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы.
Статья
21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления,
входящим в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими
свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться
средства массовой информации.
Глава
VI. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Статья
22. Финансирование целевых программ

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости
функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья
23. Финансирование органов управления, специально уполномоченных на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья
24. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах
чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
выделяются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Статья
25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного
привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов и порядок
восполнения использованных средств этих резервов определяются законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Литература:

"Законодательство Российской Федерации"


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гидразид изоникотиновой кислоты, его производные и аналоги
Реферат Автоматизация звуков с помощью игр
Реферат Свобода слова преси журналістської діяльності в Білорусі
Реферат Heroes The Child Within Essay Research
Реферат Iсторизм як форма теоретичної рефлексiї
Реферат СМИ и культура речи 2
Реферат Tragic Heroes Essay Research Paper Since the
Реферат Любовное письмо
Реферат Message In A Bottle Essay Research Paper
Реферат Державний нагляд і громадянський контроль за охороною праці
Реферат Актуальность темы исследовании. За последние десятилетия значительно возрос интерес к изучению древнерусского культурного наследия
Реферат Электрические сети и системы
Реферат Институты и проблемы коммуникации в новой институционной теории
Реферат Индустрия гостеприимства, туроператорская и турагентская деятельность
Реферат Австрия и Австрийская республика