Реферат по предмету "Экология"


Проблемы энергетики и их решение

Таблица №1
|Технол|Влияние на элементы среды и биоту |Примеры цепных| |огичес| |реакций | |кий | | | |процес| | | |с | | | | |воздух |почвы и грунты|воды |экосистемы и | | | | | | |человека | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |Добыча|Углеводо-р|Повреждение |Загрязнение |Разрушение и |Загрязнение | |топлив|одное |или |нефтью в |повреждение |почв-> | |а: |загрязнени|уничтожение |результате |экосистем в |загрязнение | |-жидко|е при |почв при |утечек, особенно |местах добычи и |вод нефтью и | |е |испарении |разведке и |при |при обустройстве |химреагентами | |(нефть|и утечках |добыче |авариях и |месторождений(дор|-> гибель | |) и в | |топлива, |добычах со |оги, линии |планктона и | |виде | |передвижениях |дна водоемов, |электропередач, |других групп | |газа | |транспорта и |загрязнение |водопроводы и |организмов -> | | | |т.п.; |технологическими |т.п.), |снижение | | | |загрязнение |химреагентами и |загрязнение при |рыбопродукгивн| | | |нефтью, |другими |утечках и |ости -> | | | |техническими |отходами; |авариях, потеря |потеря | | | |химикатам, |разрушение |продуктивности, |потребительски| | | |Металлолом и |водоносных |ухудшение |х или вкусовых| | | |др. отходами |структур в |Качества |свойств | | | | |грунтах, откачка |продукции. |воды и | | | | |подземных вод их |Воздействие на |продуктов | | | | |сброс в водоемы |человека в |промысла | | | | | |основном через | | | | | | |биопродукцию | | | | | | |(особенно | | | | | | |гидробионтов). | | |-тверд|Пыль при |Разрушение |Сильное нарушение|Разрушение | | |ое: |взрывных и|почвы и |водоносных |экосистем или их | | |угли, |других |грунтов при |структур, откачка|элементов, | | |сланцы|работах, |добыче |и сброс в водоемы|особенно при | | |торф и|продукты |открытыми |шахтных, часто |открытых способах| | |т.п.) |горения |методами |высокоминера-лизи|добычи, снижение | | | |терриконов|(карьеры), |рованных, |продуктивности, | | | |и т.п. |просадки |железистых и |воздействие на | | | | |рельефа, |других вод |биоту и человека | | | | |разрушение | |через | | | | |грунтов при | |загрязненные | | | | |шахтных | |воздух, воды и | | | | |методах добычи| |пищу. Высокая | | | | | | |степень | | | | | | |заболеваемости, | | | | | | |травматизма и | | | | | | |смертности при | | | | | | |шахтных способах | | | | | | |добычи | | |Трансп|Загрязнени|Загрязнение |Загрязнение |В основном через | | |ор-тир|е при |при утечках, |нефтью в |загрязнение вод и| | |овка |испарении |авариях, |результате потерь|гидробионтов | | |топлив|жидкого |особенно |и при авариях | | | |а |топлива, |нефтью | | | | | |потере | | | | | | |газа, | | | | | | |нефти, | | | | | | |пылью от | | | | | | |твердого | | | | | | |топлива | | | | | |Работа|Основные |Разрушение и |Тепловое |Основной агент |Загрязнение | |электр|поставщики|сильное |загрязнение в |разрушения и |воздуха | |останц|углекислог|загрязнение |результате |гибели экосистем,|продуктами | |ий на |о газа, |почв вблизи |сбросов |особенно озер и |горения-» | |твердо|сернистого|предприятий |подогретых вод, |хвойных лесов |кислые | |м |ангидрида,|(техногенные |химическое |(обеднение |осадки-» | |топлив|окислов |пустыни), |загрязнение через|видового состава,|гибель лесов и| |е |азота, |загрязнение |кислые осадки и |снижение |экосистем озер| | |продуктов |тяжелыми |сухое осаждение |продуктивности, |-> нарушение | | |для кислых|металлами, |из атмосферы, |разрушение |круговоротов | | |осадков, |радиоактивными|загрязнение |хлорофилла, |вешеств -> | | |аэрозолей,|веществами, |продуктами |вымывание |антропогенные | | |сажи, |кислыми |вымывания |биогенов, |сукцессии | | |загрязнени|осадками; |биогенов и |повреждение | | | |е |отчуждение |ядовитых веществ |корней и т.п.). |Тепловое | | |радиоактив|земель под |(алюминий)из почв|Эвтрофикация вод |загрязнение | | |ными |землеотвалы, |и грунтов |и их цветение. На|вод -> дефицит| | |веществам |другие отходы | |человека через |кислорода -> | | |и, | | |загрязнение |эвтрофикация и| | |тяжелыми | | |воздуха, воды, |цветение вод | | |металлами | | |продуктов |-> усиление | | | | | |питания, |дефицита | | | | | |разрушение |кислорода -> | | | | | |природы, |превращение | | | | | |строений, |водных | | | | | |памятников и т.п.|экосистем в | | | | | | |болотные | |Работа|То же, но |То же, но в |Тепловое |То же, но в | | |электр|в |значительно |загрязнение, как |значительно | | |останц|значительн|меньших |для твердого |меньших масштабах| | |ий на |о меньших |масштабах |топлива, | | | |жидком|масштабах | |остальные в | | | |топлив| | |значительно | | | |е и | | |меньших масштабах| | | |газе | | | | | |
Таблица №2
|Технол|Влияние на элементы среды и биоту |Примеры цепных | |огичес| |реакций | |кий | | | |процес| | | |с | | | | |воздух |почвы и |воды |экосистемы и | | | | |грунты | |человека | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |Строит|Разрушени|Аэрозольное|Некоторое |Частичное |Текущая вода | |ельств|е почв и |загрязнение|нарушение |разрушение |(река) -> | |о ГЭС |грунтов |продуктами |режима и |экосистем и их |водохранилище ->| | |на |разрушения |загрязнение в |элементов(растител|накопление | | |стройпло-|почв, |местах |ьности, почв), |химических | | |щадках, |стройматери|строительства |фактор |веществ | | |подъездны|алами |(обводные |беспокойства для |(эвтрофикация) | | |х путях, |(особенно |каналы и т.п.)|животных, |плюстепловое | | |хозяйстве|цементом); | |интенсивный |загрязнение -> | | |н-ных |химическое | |промысел и т.п. |зарастание | | |объектах |- в | |Влияние на |водоема | | |и т.п.; |небольших | |человека в |(цветение) -> | | |перемеще-|объемах в | |основном через |обогащение | | |ние |основном от| |изменение среды и |органикой -> | | |больших |работы | |социальные факторы|обескислороживан| | |масс |техники, | | |ие -> | | |грунтов, |предприятий| | |превращение | | |особенно |, | | |экосистемы | | |при |стройматери| | |транзитноготипа | | |строитель|алов | | |в | | |-стве | | | |аккумулятивнозас| | |плотин и | | | |тойную -> порча | | |обвалова-| | | |воды -> болезни | | |нии | | | |рыб -> потеря | | |водохрани| | | |пищевых или | | |-лищ | | | |вкусовых свойств| | | | | | |воды и продуктов| | | | | | |промысла | |Заполн|Уход под |Дополнитель|Смена текущих |Полное уничтожение|Давление водных | |е-ние |воду |ноеиспарени|вод на |сухопутных |масс на ложе | |водохр|плодородн|е с чаши |застойные, |экосистем |водохранилищ -> | |а-нили|ых |водохранили|неизбежное |(сведение лесов |интенсификация | |щ |пойменных|щ |загрязнение |или их гибель от |сейсмических | | |земель | |водохранилищ |подтопления, часто|явлений | | |(затоплен| |быстрораствори|оставление всей | | | |ие), | |мыми или |биомассы в зоне | | | |подъем | |взмучиваемыми |затопления), смена| | | |грунтовых| |веществами при|прибрежных | | | |вод в | |заполнении |экосистем. | | | |прибреж-н| |чаши |Неизбежное | | | |ой зоне | |водохранилищ и|переселение людей | | | |(подтопле| |формировании |из зоны | | | |-ние, | |берегов |затопления, | | | |заболачи-| | |социальные | | | |вание). В| | |издержки | | | |горных | | | | | | |условиях | | | | | | |такие | | | | | | |явления | | | | | | |выражены | | | | | | |в меньшей| | | | | | |степени | | | | | |Работа|То же,что|Повышение |Загрязнение в |Формирование новых| | |ГЭС |и при |влажности, |результате |экосистем (в | | | |затоплени|понижение |стоков с |основном луговых и| | | |и, ПЛЮС |температур |водосборов и |болотных) в зоне | | | |MHOголет-|туманы, |разложения |подтопления, | | | |нее |местныеветр|больших масс |зарастание вод. | | | |разрушени|ы, часто |органики почв,|цветение; | | | |е |неприятный |растительных |нарушение миграций| | | |береговой|запах от |остатков, |рыб и других | | | |линии |гниения |древесины и |гидробионтов, | | | |(абразия)|органически|т.п., |смена более ценных| | | |, |х остатков |образование |видов менее | | | |формирова| |фенолов, |ценными; | | | |-ние | |накопление |заболевания рыб | | | |новых | |биогенов и |(гельминты и | | | |типов | |других |другие паразиты), | | | |почв в | |веществ; |забивание жаберных| | | |прибреж-н| |усиленное |щелей рыб | | | |ой зоне | |прогревание, |водорослями, | | | | | |особенно |разрушение | | | | | |мелководий |нерестилищ и | | | | | |(тепловое |зимовальных ям. | | | | | |загрязнение) |Потеря вкусовых | | | | | |,эвтрофикация,|качеств рыб. | | | | | |цветение, |Увеличение | | | | | |потеря |вероятности | | | | | |кислорода, |заболеваний людей | | | | | |накопление |при контакте с | | | | | |тяжелых |водными массами | | | | | |металлов, ила,|(купание и т.п.) и| | | | | |радиоактивных |продуктами | | | | | |и других |промысла | | | | | |веществ, порча| | | | | | |воды | | |
ИМЭ ИГУ
Реферат на тему:
«Проблемы энергетики и способы решения»
Иркутск 2003г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация промышленного рынка
Реферат Методология изучения темы Признаки равенства треугольников
Реферат Frame Relay And Leased Lines Essay Research
Реферат Учет НДС в 1С Бухгалтерия 80
Реферат Шпоры на ГОСэкзамен (МГУП, ФКДиР, отд. книговедение)
Реферат Формирование системы мотивации трудовой деятельности подсистемы трудовых отношений
Реферат Глобальная история Вселенной от океана “чистой” энергии до Третьей Мировой Ядерной войны
Реферат Into The Time Warp The Rocky Horror
Реферат Основні засади інноваційного розвитку
Реферат Анализ работы учителя музыки моу «Таутовская сош» Аликовского района Чувашской Республики Михайловой Ольги Михайловны В моу «Таутовская сош» работаю с августа 1999 год
Реферат Отчёт о прохождении практики в ОАО БинБанк
Реферат Дидактичні умови забезпечення оптимального первинного сприймання навчального матеріалу у молодших школярів
Реферат Psychology Essay Research Paper Psychology is the
Реферат Основные фонды
Реферат Образ Иисуса Христоса в творчестве Александра Блока