Реферат по предмету "Философия"


Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса

Йосеф Альбо
(1380-1444)-ученикКрескаса

После Хисдая
Крескаса еврейская философия (или более правильно - философские интерпретации
традиции) пошла на спад. Последующие поколения занимались лишь переложением
идей предшествующего периода. Но прежде чем окончательно сформироваться в
трудах основоположников хасидизма, еврейская философия породила труд, который в
силу ясности стиля и связности изложения стал одной из наиболее популярных книг
еврейской мысли.

Это Сефер
ха-икарим (Книга Основ) ученика Крескаса Йосефа Альбо (1380-1444) из Дароки
(Испания). Целью Йосефа Альбо было разъяснить еврейскую точку зрения и
еврейские ценности, а равно и вдохновить еврейский народ перед лицом христианской
церкви, которая стремилась обратить испанских евреев в христианскую веру всеми
способами - от убеждения до насилия. В своем труде Альбо ведет с христианством
непрестанную полемику, прямую и косвенную. Новизна и своеобразие его книги - в
той силе, с которой показано в ней превосходство концепции иудаизма. Это именно
Альбо ввел в иврит термин 'икар" (принцип) в значении 'догмат".
Ступая по следам Крескаса, он провел различие между основополагающими
принципами и просто верованиями, которые называются у него 'шорашим"
(корни), хотя он и разошелся со своим учителем в содержании этих категорий.
Тринадцать постулатов Маймонида Альбо сводит к трем 'фундаментальным
принципам":

1)
существование Б-га,

2) Его
Откровение,

3) воздаяние.

Эти три
положения не являются отличительными особенностями иудаизма; они лежат в основе
всех религий откровения. Но из них в силу логической необходимости следуют
некие коррелятивные понятия, которые существенны для иудаизма. Так, признание
Бога ведет к признанию Его Единства, Невещественности и Превечности и т.д.
Таких коррелятивных представлений всего восемь, что вместе с фундаментальными
принципами дает одиннадцать догматов, признание которых обязательно для каждого
еврея. Эти догматы нельзя отбросить, не войдя в противоречие с самыми
существенными основами еврейства. Кроме них существует ряд дополнительных
верований, обозначенных термином 'анафим' (ветви), отказ от которых не
считается ересью, поскольку они не вытекают из основополагающих принципов в
обязательном порядке. Сюда он относит веру в Creatio ex nihilo, в неизменность
Закона и в приход Мошиаха, причем последняя доктрина не составляет, как
стремится доказать Альбо, интегральную часть иудаизма, в отличие от
христианства, которое не могло бы без нее существовать.

Важное значение
имеет причисление к 'ветвям" идеи о том, что вечного блаженства можно
достигнуть выполнением хотя бы одной-единственной заповеди. Очевидно, эту мысль
Альбо подчеркивает в противовес христианскому учению, утверждающему, что
заповеди были даны как знак Божьего гнева для того, чтобы возросла возможность
впасть в грех и тем самым еще более выросла нужда в Божьей милости. В то же
время в книге явственно ощущается и большая терпимость Альбо, который
утверждает, что еретиком следует считать только того, кто умышленно отступает
от Торы; тот же, кто, запутавшись в рассуждениях, отрицает какой-либо принцип
потому, что Тора, как он ее понимает, не требует его признания, повинен лишь в
ошибке. Он нуждается в Божественном прощении и ни в коем случае не подлежит обвинению
в ереси.

Попытки Альбо и
его предшественников заново после Рамбама сформулировать принципы иудаизма
встретили сопротивление со стороны более поздних мыслителей, одним из которых
был дон Ицхак Абрабанель (1437-1508), последний в цепочке выдающихся
государственных деятелей-евреев в Испании. По его мнению, Тора - Божественна,
поэтому нет оснований проводить различие между одной группой идей Торы и
другой; все они равно обладают основополагающей ценностью.

С Йосефом Альбо
еврейская средневековая философия, зачинателем которой был Саадья Гаон ,
приходит к концу. После Альбо еврейская философия продолжает сохраняться в
своей средневековой форме и передаваться из поколения в поколение как часть
традиции, которую следует учить, интерпретировать и распространять, но попыток
приводить ее в соответствие с разнообразными проблемами современных философских
воззрений уже не предпринималось. Время от времени на ниве мировой философии
появляются евреи-философы, и первый среди них - Спиноза (1632-1672), чьи идеи уходят
корнями в наследие иудаизма.

Но, строго
говоря, вплоть до появления учения хасидизма еврейская философия не имела
былого влияния. Причина этого в первую очередь - горький опыт испанских евреев
в XV веке, который показал, что в то время как простой необразованный народ
стоял насмерть и был предан вере своих отцов, поклонники философии первые
уступали давлению церковных преследований, и многие из них изменяли иудаизму.
После того как философия была так сильно скомпрометирована, интеллектуальная
энергия евреев обратилась к традиции, воплощенной в Талмуде и примыкающих к
нему учениям. Те же, кого привлекало абстрактное мышление, отдались изучению
мистики, каббалы, которая играла все большую роль в формировании еврейского
мышления и практики.
Список литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.istina.rin.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ в системе маркетинга
Реферат ЧС природного, техногенного и военного характера
Реферат Учение о теплоте. Поведение тел при нагревании
Реферат Brave New World The Advancement Of Science
Реферат Анализ сезонных колебаний спроса
Реферат Анализ структуры и динамики социальных расходов государства
Реферат Анализ организационной структуры и управления персоналом на ОАО Азовобщемаш
Реферат Экономическая характеристика Дальневосточного района
Реферат Анализ товарооборота ООО Самитекс
Реферат Новый высокоточный метод диагностики инфекций мочеполовой системы
Реферат Анализ маркетинговой деятельности ОАО ВИЗИТ
Реферат Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
Реферат Оппортунистические инфекции и опухоли
Реферат Экономический рост 8
Реферат Анализ структуры и структурных сдвигов в социально-экономических явлениях и процессах