Реферат по предмету "Философия"


Вышеславцев Борис Петрович

Вышеславцев
Борис Петрович
(1877 -
1954)

Вышеславцев
Борис Петрович- философ и богослов. Окончил юридический факультет Московского
университета. Входил в кружок П.И.Новгородцева. С 1917 - экстраординарный
профессор Московского университета. В 1922 выслан из России. Работал в Берлине,
Париже, Женеве. Редактор издания ИМКА-Пресс. Разрабатывал проблематику
"философии сердца", антропологии, теории культуры. Его книга
-"Сердце в христианской и индийской мистике" /1929/ - первая
систематизирующая работа по православному пониманию проблемы.

Сокровенная
область "сердца", которая является "сокровенной" и,
следовательно, подсознательной и для самого ее носителя, вовсе не должна быть
непременно возвышенной и близкой к Богу. Из нее могут проистекать, неожиданно
для самого человека и бессознательно, как добрые, так и злые деяния:
"Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой
человек из злого сокровища сердца своего выносит злое".

Подсознание
представляет собою, таким образом, сферу бесконечных возможностей, из которых
возникает порок и добродетель; оно есть материя (в греческом смысле), которая
может принять прекрасную или безобразную форму. Это хаос, древний "родимый
хаос", который "шевелится" (Тютчев) под порогом сознательной
жизни, с ее рациональными нормами, с ее резонабельной волею: мы видели, что
закон есть форма, не умеющая формировать этой мате-рии и вызывающая
противоборство этого хаоса.

Все творчество,
вся культура и вся религия есть "сублимация", берущая направление на
то, что открывается (в "откровении") как высшая ценность: "где
сокровище ваше. там и сердце ваше", где ваша высшая ценность, там и ваш
Эрос. Гимн любви у Ап. Павла есть выражение предельно сублимированного Эроса:
вот во что преображается подсознательная жажда жизни, полноты и блаженства!
Космос любви возникает из хаоса темных эротических порывоВышеславцев Эрос
брачной любви допускает сублимацию "во Христа и во Церковь" и есть
"великая тайна" и таинство. Больше того, здесь центр христианских
тайн, ибо все христианские символы из Эроса вырастают: Отец, Сын, Матерь,
братья, Жених, Невеста. Если бы влюбленность, брак, материнство, отцовство были
чем-то низким и презренным (как думают гностические ереси), то эти символы не
могли бы возникнуть. В них заключается указание на возможность могучей
сублимации Эроса: семья есть малая Церковь, и Церковь есть большая семья. Если
бы Эрос был презренен в каком-либо своем аспекте, то как могла бы "Песнь
песней" стоять в каноне священных книг?

Порок создан из
того же материала, как и добродетель. Нет природных сил души и тела, которые
были бы плохи сами по себе, они становятся злом лишь тогда, когда принимают
особую форму, именно форму извращения. Основной идеей всей греко-восточной
аскетики и мистики была идея обожения. Обожение есть настоящая сублимация всего
существа человека, всех сил его тела и души, ибо тело человека - Храм Духа
Божия и, как и душа его, подлежит преображению и прославлению. Великой заслугой
Оригена является то, что он дал учение об "обожении" как о
таинственном "воображении" Христа в сердце верующего. В душе человека
как бы снова рождается Христос. Вселяясь в душу и обитая в ней, Он преобразует
ее по образу своему. Такое "преображение" души сохраняет все ее силы
и возводит их к высшему, т.е. сублимирует. Вся христианская мистика и аскетика
так или иначе принимает этот классический образ сублимации.
Главные
сочинения:

"Этика
преображенного эроса", "Кризис индустриальной культуры",
"Вечное в русской философии".
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://istina.rin.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.