Реферат по предмету "Философия"


Содержание и объем понятия. Закон обратного отношения между объемами и содержаниями понятий

Содержание и объем понятия. Закон обратного отношения
между объемами и содержаниями понятий

Всякое понятие имеет содержание и объем. Содержанием понятия
называется совокупность существенных признаков предмета или класса однородных
предметов, отраженных в этом понятии. Содержанием понятия “ромб” является
совокупность двух существенных признаков: “быть параллелограммом” и “иметь
равные стороны”.

Объемом понятия называют класс предметов, который мыслится в
понятии. Объективно, т.е. вне сознания человека, существуют различные предметы,
например животные. Под объемом понятия “животное” мыслится класс всех животных,
которые существуют сейчас, существовали ранее и будут существовать в будущем.
Класс состоит из отдельных объектов, которые называются его элементами. В
зависимости от их числа классы делятся на пустые, конечные и бесконечные.
Например, класс фей - пустой, класс планет Солнечной системы - конечный, а
класс натуральных чисел - бесконечный. Класс А называется подклассом класса Д,
если каждый элемент А является элементом В. Такое отношение между А и В
называется отношением включения касса А в класс В и записывается так: А э В.
Читается: класс А входит в класс В. Например, класс “ель” входит в класс
“дерево”.

Отношение принадлежности элемента а классу А, записывается
так: а О А. Читается: элемент а принадлежит классу А (например, а - “река
Енисей”, А - “река”).

Классы А и В являются тождественными (совпадающими), если А V
В и В V А, что
записывается как А є В.

Объем одного понятия может входить в объем другого понятия и
составлять при этом лишь его часть. Например, объем понятия “ моторная лодка”
целиком входит в объем другого, более широкого по объему понятия “лодка”
(составляет часть объема понятия “ лодка”). При этом содержание первого понятия
оказывается шире, богаче (содержит больше признаков), чем содержание второго.
На основе обобщения такого рода примеров можно сформулировать следующий закон:
чем шире объем понятия, тол уже его содержание, и наоборот. Этот закон
называется законом обратного отягощения между объемами и содержаниями понятий.
Он указывает на то, что чем меньше информация о предметах, заключенная в
понятии, тем шире идее предметов и неопределеннее его сочетав (например,
“растение”), и наоборот, чем больше информации в попятам (например, “съедобное
растение” ила “съедобное маковое растение”), тем уже и определеннее круг
предметов. В этом законе речь идет о понятиях, находящихся в родовидовых
отношениях.

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта
http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Декоративно–функциональное назначение и устройство газонов
Реферат Математическое моделирование биологических форм
Реферат Расчет технических характеристик систем передачи дискретных сообщений
Реферат Державне регулювання комерційної діяльності
Реферат Место местных налогов в налоговой системе Российской Федерации
Реферат Ермий Апологеты Мильтиад и Аполлинарий Иерапольский
Реферат Гликолиз и дыхание
Реферат Анализ стихотворения А. Блока О доблестях, о подвигах, о славе... адресовано жене
Реферат Моделирование прыжка с трамплина
Реферат Контрольная работа по Экологии 2
Реферат Joey Essay Research Paper The sense of
Реферат Анализ основных подходов к определению качества образования
Реферат Структурное программирование
Реферат Математический факультатив в средней школе
Реферат Формы государственного устройства. Дипломная