Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Направления использования информационных технологий в олимпийском движении

Направления использования информационных технологий в
олимпийском движении

Кандидат педагогических наук Д.А. Кружков Кубанский
государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Краснодар

Внедрение
информационных технологий в олимпийское движение является требованием времени.
В последнее время было опубликовано много трудов, однако очень немногие авторы
касались в своих публикациях возможностей использования информационных
технологий в сфере физической культуры, спорта и олимпийском движении.
Анализируя опубликованные материалы, можно условно подразделить их применение
на три ветви:

-
информационное обеспечение спортивных мероприятий, их освещение, презентация и
рекламная деятельность;

-
помощь в росте спортивного мастерства, проведении и, что более важно, в
судействе спортивных мероприятий;

-
олимпийское образование как способ донести идеи олимпийского движения до
молодого поколения.

Цель
нашей работы - теоретическое обоснование основных направлений и возможностей
использования информационных технологий в олимпийском движении.

Объект
исследования - олимпийское движение.

Предмет
исследования - направления использования информационных технологий в
олимпийском движении.

Анализируя
первое направление , можно сказать, что история олимпийского движения как
всемирного культурно-спортивного события отражает и эволюцию информационных
технологий. С момента своего возрождения в 1894 г. Международный Олимпийский
комитет (МОК) начал поиск эффективного средства всемирного распространения
идеалов и принципов олимпизма, а также сведений об Олимпийских играх. В начале
века это были только книги, газеты и журналы, затем в 20-е гг. к ним
прибавилось радио, с 1936 г. - телевидение, а в начале 90-х гг., в период
повсеместного внедрения новых информационных технологий, в этот процесс
включилась глобальная компьютерная сеть Интернет [1-4]. Бесспорно, традиционные
средства массовой информации пока держат первенство, поскольку являются мощным
средством, которое можно использовать для агитации и пропаганды гуманистических
идей и принципов олимпизма.

Вторым
важным направлением является помощь информационных технологий в повышении
спортивного мастерства, проведении и, что не менее важно, в возможном в
недалеком будущем судействе соревнований.

Человеку,
не знакомому с гуманистической сущностью олимпизма, заложенной Пьером де
Кубертеном, может показаться, что постепенно Олимпийские игры превращаются в
самую мощную индустрию зрелищ и развлечений, что наносит непоправимый вред
развитию олимпийского движения, нарушая его принципы и разрушая саму
олимпийскую идею. Несмотря на то что зрелищность спорта - одна из самых ярких и
привлекательных его ценностей, зависимость оценки спортивного результата в
некоторых видах спорта от субъективного мнения судей и зрителей приводит к
конфликту и нравственной деградации в этих видах спорта.

В
настоящее время на передовые позиции выходят компьютерные технологии, перед
которыми ставится задача по созданию эффективных систем программно
-методического, научного, информационного ресурсного обеспечения идей олимпизма
и просвещения населения. Уже сейчас существуют системы активного мониторинга
двигательной деятельности и биомеханических характеристик движений человека,
основанные на применении средств компьютерного видеоанализа и моделирования
"эталонной" для каждого конкретного человека техники выполнения
движений [2, 4]. Они применяются тренерами в подготовке профессиональных спортсменов
и отборе талантливой молодежи. Например, уже на протяжении полутора лет
кубанские батутисты тренируются с использованием подобной системы,
разработанной и запатентованной сотрудником НИИ проблем физической культуры и
спорта КГУФК Д.А. Романовым. Все это говорит о том, что в скором будущем
возможно применение автоматических экспертных систем в судейской и тренерской
деятельности для повышения ее эффективности и беспристрастности. Необходимо
сказать, что данные системы будут комплексными, т.е. включающими весь спектр
новейших технических разработок в тензометрии, видеоанализе и
электро-физиологическом оборудовании.

Третья
ветвь - просветительская, отражающая способ донесения идеи олимпийского
движения до молодого поколения. Поскольку в рамках традиционного физического
воспитания справиться с данной задачей чрезвычайно трудно, встает вопрос о
создании новых теоретических и технологических подходов к преобразованию
прикладного использования средств физической культуры и спорта для освещения
культурных основ спортивной деятельности.

Сегодня
процесс повышения интереса к спорту и включения детей и молодежи в
физкультурно-спортивную деятельность может достигаться созданием on-line уроков
победителей различных состязаний на новом техническом уровне. Как показали
последние исследования, интерес к спортивным сайтам в настоящее время резко
возрос. Поэтому сейчас на передовые позиции выходят интернет-технологии, дающие
возможность создания эффективных систем программно-методического, ресурсного
обеспечения просвещения населения. Не остается в стороне и олимпийское
движение.

В
1996 г., на Играх XXVI Олимпиады в Атланте (США), свет увидел первый
официальный сайт, набравший за короткий период рекордное число посещений (почти
190 миллионов) и ставший одним из самых крупных ресурсов в мире на то время. А
еще через 2 года сайт зимних Олимпийских игр в Нагано после регистрации 634 млн
посещений (и рекордной цифры 110 414 посещений в минуту) был назван "самым
популярным событием в истории Интернета", а его разработчик (IBM) попал в
книгу рекордов Гиннеса как мировой рекордсмен Интернет-трафика.

Стремительно
растет число специализированных спортивных сетевых ресурсов. Отрабатываются
приемы и технологии реализации различных проектов в новом информационном
пространстве. На сайтах МОК, оргкомитетов ИГР, Олимпийского комитета России,
большинства национальных олимпийских комитетов уже присутствуют разделы по
истории олимпизма и олимпийскому образованию. Это говорит о том, что
олимпийское движение старается максимально эффективно использовать новое
средство для подобной деятельности и что уже сейчас оно органично вписывается
во всемирное информационное пространство.

В
заключени е можно сделать следующие выводы:

1.
Внедрение телекоммуникационных технологий в сферу олимпийского движения в ближайшее
время может привести к интеграции информационного обеспечения в единый ресурс.
При этом данный процесс не должен заменить собой традиционные источники
информации, и МОК уже принял соответствующие решения в этом направлении
(решение о разграничении прав на телевизионные и мультимедийные трансляции
Олимпийских игр).

2.
Существующий уровень развития программно -аппаратных средств вполне позволяет
начать в ближайшем будущем практику электронного судейства с использованием
информационных технологий. В основу может быть положен видеоанализ траектории
перемещения биомеханического профиля спортсмена с определением ее соответствия
расчетной "эталонной" технике.

3.
Сетевые информационные технологии являются ценным средством олимпийского
образования молодого поколения. Использование Интернета может объединить в этом
направлении усилия всех субъектов олимпийского движения.
Список литературы

1.
Кружков Д.А., Истягина-Елисеева Е.А. Основные направления паблик рилейшнз в
Международном олимпийском движении // Теория и практика физ. культ. 2001, № 7,
с.15-17

2.
Романов Д.А., Лысенко В.В. Использование видеоанализа при оценке спортивной
техники//Тез. межрегион. конф. Краснодар, 2004, с. 81-83.

3.
Павлов С.О. Информационное обеспечение Олимпийских игр //Тез. конф. вузов Юга
России. Краснодар, 1999, с. 96-98.

4.
Федоров М.Е., Кружков Д.А. Информационные технологии в олимпийском движении:
Матер. сессии молодых ученых и студентов М., 2004, с. 34-38.

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.sportedu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.