Реферат по предмету "Физика"


Показательный конспект урока по физике

План – конспект.
Тип урока: классический. Тема урока: Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Выполнил: Исаков Валерий Валерьевич.
|Задачи: | | | | | |Образовательная: |- познакомить детей с новым прибором и его | | |назначением; | | |- дать понятие проводников и непроводников | | |электричества; | | | | |Воспитательная: |- воспитание дисциплинированности, аккуратности записи| | |в тетради, внимательности. | | |- формирование научного мировоззрения: мир познаваем, | | |явления природы подчиняются физическим законам. | | | | | |- развитие мышления и памяти; | |Развивающая: |- умение правильно говорить. | | | | | | | | | | | |Перышкин « физика 8 –ой класс» | |Литература: |Лукашик «сборник задач по физике 7-8 классы» | | | | | | | | |Плакат на тему проводники и непроводники | |Оборудование: |электричества, электрометры, проводники и | | |непроводники, эбонитовая и стеклянная палочки, кусок | | |меха и бумага. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |1) Организационная часть:(метод: | | |рассказ) |Ход урока: | |1 минута | | | | | | |Со звонком, последнего кто зашел, прошу, что бы он | | |закрыл дверь. Жду когда ученики успокоятся, затем | | |говорю: «Здравствуйте, садитесь». | | |«На прошлом уроке мы с вами изучили тему: | | |«Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие | | |заряженных тел. Два рода зарядов.» Дома вы должны были| | |её повторить. | | | | | | | |2) Проверка знаний: | | |(метод: фронтальный | | |опрос) | | |9 минут |Что можно сказать про тело, если оно притягивает | |В.1.: |другие тела? | | |Про, которое может притягивать другие тела, говорят, | |О.1.: |что оно наэлектризовано | | | | | |А что ещё говорят про тело, если оно | |В.2.: |наэлектризованное? | | |Что телу сообщён электрический заряд. | |О.2.: | | | |Сколько тел может участвовать в электризации? | |В.3.: |В электризации может участвовать только два тела. | |О.3.: | | | |Можно ли передать электрический заряд от одного тела к| |В.3.: |другому, если да то каким образом? | | |Электрический заряд можно передать от одного тела к | |О.3.: |другому прикосновением заряженного тела к не | | |заряженному. | | | | | |Притягиваются или отталкиваются тела имеющие заряды | |В.4.: |одного рода? | | |Тела, имеющие заряды одного рода, отталкиваются. | |О.4.: | | | |Притягиваются или отталкиваются тела имеющие заряды | |В.5.: |разных родов? | | |Тела, имеющие заряды одного рода, притягиваются. | |О.5.: | | | |Сколько родов электрических зарядов вы знаете? | |В.6.: |Существует только два рода зарядов. | |О.6.: |Назовите их. | |В.7.: |Положительный и отрицательный? | |О.7.: | | | |Как означают заряды на схемах рисунках и чертежах? | |В.8.: |Положительным знаком «+», а отрицательным знаком «–».| |О.8.: | | | | | | | | | | | | | | |3) Изучение нового материала: | | |(метод: беседа) | | |20 минут | | | | | | |«Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с | | |электроскопом, его назначением и устройством, а также | | |с проводниками и непроводниками электричества». | | | | | |«Запишите число и тему урока» (написаны на доске). | | |«Итак, мы с вами уже знаем, что наэлектризованные тела| | |притягиваются или отталкиваются, по взаимодействию | | |можно судить, сообщён ли телу электрический заряд. | | |Поэтому и устройство прибора, при помощи которого | | |выясняют, наэлектризовано ли тело, основано на | | |взаимодействии заряженных тел. (На стол ставится | | |электроскоп) Этот прибор называется электроскопом, от | | |греческих слов э л е к т р о н, вы знаете как | | |переводится это слово из пошлой лекции, и с к о п е | | |о – наблюдать, обнаруживать. | | | | | |Электроскопом называется прибор, при помощи которого | | |выясняют, наэлектризовано тело или нет. Запишите это | | |определение в тетрадь | |Определение: | | |Запись в тетрадь |[pic]У меня на столе стоит школьный электроскоп, | | |посмотрите внимательно в нём через пластмассовую | | |пробку, вставленную в металлическую оправу, пропущен | | |металлический стержень, на конце которого укреплены | | |два листочка из тонкой бумаги, оправа со всех сторон | | |закрыта стёклами. Запишите в тетрадь, что электроскоп | | |состоит из: | | |Пластмассовой пробки; | | |Металлической оправы; | | |Металлического стержня; | | |Двух листочков из тонкой бумаги; | |Демонстрация |Двух стёкл. | |(метод наглядный) | | | | | | |(Слабо натираю эбонитовую палочку о мех и касаюсь ею | | |металлического стержня электроскопа.) | | |1.Посмотрите, лепестки электроскопа разошлись на | | |некоторый угол. | | |(Сильнее натираю эбонитовую палочку о мех и касаюсь ею| | |металлического стержня электроскопа, не разряжая его.)| | | | | |2. Посмотрите, лепестки электроскопа разошлись на | | |больший угол. [pic] | | |Отсюда можно сделать вывод, что по изменению угла | |Запись в тетрадь |расхождения листочков электроскопа можно судить, | | |увеличился или уменьшился его заряд. | | | | | |Мы рассмотрели с вами один из видов электроскопа, где | | |индикатором наэлектризованности тела являются | | |листочки. Существует другой вид электроскопа, где | | |индикатором наэлектризованности тела является, лёгкая | |Показательный эксперимент |металлическая стрелочка. В нем стрелочка отклоняется | | |на некоторый угол от заряженного металлического | | |стержня. | | |[pic] | | | | | |Cейчас я коснусь рукой электроскопа. Давайте | | |посмотрим, что произойдёт с лепестками. (Касаюсь рукой| | |стержня электроскопа.) Посмотрите, лепестки | | |электроскопа опустились, значит он разрядился. | | |Так будет происходить с любым заряженным телом | | |которого мы прикоснёмся. Электрические заряды перейдут| | |на наше тело и через него могут уйти в землю. | | |Разрядится заряженное тело и в том случае, если | | |соединить его с землёй металлическим предметом, | | |например железной или медной проволокой. | | |Давайте убедимся в этом на опыте: | | |1.Берём два электроскопа. Один заряжен, а другой нет, | |Запись в тетрадь |соединяю их железным стержнем. Обратите внимание на | | |то, что заряд с заряженного электроскопа перетекает на| | |незаряженный. | | |[pic] [pic] | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |2. Также берём два электроскопа. Один заряжен, а | | |другой нет, соединяю их длинной деревянной линейкой. .| | |Обратите внимание на то, что опять заряд с заряженного| | |электроскопа перетекает на незаряженный. | | |[pic] [pic] | | |3. Также берём два электроскопа. Один заряжен, а | |Показательный эксперимент |другой нет, соединяю их длинной стеклянной палочкой. | | |Обратите внимание на то, что заряд с заряженного | | |электроскопа не перетекает на незаряженный. | | |[pic] [pic] | | | | | |Вывод: итак, из нашего эксперимента можно сделать | | |вывод, что по способности проводить электрические | | |заряды вещества условно делятся на проводники и | | |непроводники электричества. Все металлы, почва, | | |растворы солей и кислот в воде – хорошие проводники | |Показательный эксперимент |электричества. | | |К непроводникам электричества, или диэлектрикам, | | |относится фарфор, эбонит, стекло, янтарь, резина, | | |шёлк, капрон, пластмассы, керосин, воздух (газы). | | |Тела, изготовленные из диэлектриков, называются | | |изоляторами, от греческого слова и з о л я р о – | | |уединять. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Вещества | | | | | | | | | | | |проводники непроводники или | | |диэлектрикам | | |металлы, почва фарфор, эбонит, стекло, | | |растворы солей и янтарь, резина, | | |шёлк, | | |кислот в воде капрон, пластмассы | | |керосин, воздух (газы). | | |Тела, изготовленные из диэлектриков, называются | | |изоляторами | | | | | | | | | | | | | | |Запишите пожалуйста домашнее задание: | | | | | |§27 № 1173 | | |№ 1174 № 1187 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Ребята, скажите пожалуйста, для чего предназначен | | |электроскоп? | | |Электроскопом называется прибор, при помощи которого | | |выясняют, наэлектризовано тело или нет. | | | | | |Назовите основные части электроскопа? | | |Электроскоп состоит из: пластмассовой пробки; | | |металлической оправы; металлического стержня; двух | | |листочков из тонкой бумаги; двух стёкл. | | | | | |Что можно сказать, глядя на изменение угла расхождения| | |листочков электроскопа? | | |По изменению угла расхождения листочков электроскопа | | |можно судить, увеличился или уменьшился его заряд. | | | | | | | | |На какие две группы делятся вещества по способности | | |проводить электрический ток? | | |Все вещества условно делятся на проводники и | | |непроводники электричества. | | | | | |Как ещё назвать называют непроводники электричества? | | |Диэлектрики. | | | | | |Приведите примеры диэлектриков. | |Запись в тетрадь |Розетки, вилки, изолента… | |(изображено на плакате) | | | |Скажите, а как называют вещества изготовленные из | | |изоляторов? | | |Вещества изготовленные из изоляторов называются | | |диэлектриками. | | | | | |Назовите вещества, которые относятся к проводникам? | | |Все металлы, почва, растворы солей и кислот в воде. | | | | | |Приведите примеры. | | |Железо, сталь, солёная вода... | | | | | |Назовите вещества, которые относятся к непроводникам? | | |К непроводникам электричества относится фарфор, | | |эбонит, стекло, янтарь, резина, шёлк, капрон, | | |пластмассы, керосин, воздух (газы). | |4) Домашнее задание | | | | | | | | | |Итак, сегодня на уроке вы познакомились с | | |электроскопом, его назначением и устройством, а также | | |с проводниками и непроводниками электричества, а также| | |повторили ранее изученный материал и закрепили новый. | |5) Закрепление нового материала |Те, кто активно работал на уроке, отвечая на вопросы, | |(метод: фронтальный опрос) |получили соответствующие оценки. Всем спасибо! До | |9 минут |свидания!» | |В.1.: | | | | | |О.1.: | | | | | | | | |В.2.: | | |О.2.: | | | | | | | | | | | |В.3.: | | | | | |О.3.: | | | | | | | | | | | |В.4.: | | | | | |О.4.: | | | | | | | | |В.5.: | | | | | |О.5.: | | | | | |В.6.: | | |О.6.: | | | | | |В.7.: | | | | | |О.7.: | | | | | | | | |В.8.: | | |О.8.: | | | | | |В.9.: | | |О.9.: | | | | | |В.10.: | | | | | |О.10.: | | | | | | | | | | | | | | |6)Подведение итогов | | |(метод: беседа) | | |1-2 минуты | |


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.