Реферат по предмету "Сексология"


Развращение и насилие у детей

Развращение и насилие у детей

Билоус В.А., Билоус Т.В. ЦРБ (Украина).

Диапазон
направленных непосредственно на ребенка сексуальных стимуляций весьма широк -
от кокетливого заигрывания до попыток инцестуозного поведения, от
замаскированного эротизма до прямых искушений или провокаций на улице, в
собственном доме. Частоту таких случаев не следует переоценивать, но каждый из
них заслуживает внимания. Знаки обольщающего внимания вызывают у ребенка
противоречивый комплекс переживаний: они льстят, возбуждают, приятны, но они же
беспокоят, могут тревожить и угнетать. Разрешить это противоречие ребенку
трудно: он не может ни отреагировать, ни ослабить, ни тем более - реализовать
возникающее эмоциональное и сексуальное напряжение. Чувственно - эротические
стимуляции не соответствуют актуальным потребностям ребенка, он не готов к этой
стороне жизни и оказывается перед риском преждевременного стимулирования
сексуального поведения. Напряжение возрастает по мере того, как стимулирующий
взрослый то одаривает ребенка своим вниманием, то отказывает в нем и
удовлетворении новых, им же стимулированных потребностей.

Взрослые
не всегда отдают себе отчет в значении своего поведения для детей. Стремление
матери привязать к себе сына, отнюдь не связанное с сексуальной стимуляцией,
порождает ситуацию, когда, боясь "пере резки эмоциональной пуповины"
между собой и ребенком, она невольно подавляет в нем черты маскулинности.
Некоторые специалисты прямо ставят вопрос о совращающих и даже инцестуозных
матерях. Терминология представляется избыточной, но стоящие за ней явление
нуждаются во внимании. Чаще всего это матери, проживающие вдвоем с сыном. Они
либо ведут весьма свободную жизнь, либо имеют одного-двух "друзей",
но дети при этом оказываются вовлеченными во все перипетии их жизни. Многие из
таких женщин эмоционально нестабильны, алкоголизируются. Они постоянно
проявляют к детям чувственно окрашенное внимание много обнимают, целуют,
излишне внимательны к соблюдению детьми генитальной гигиены и проявлениям у них
полового развития, не исключается тесный телесный контакт (например, совместный
сон), склонны слишком настойчиво предостерегать от опасностей совращения и
чересчур детально знакомить детей с такими ситуациями. Они могут вести себя с
мальчиком, у которого уже пробуждается сексуальность, как будто он еще "не
понимает" - раздеваться и переодеваться при нем, недостаточно
контролировать свои позы и жесты. Некоторые позволяют сыновьям помогать им в
переодевании, вольно или невольно побуждают их к телесным ласкам (например,
груди), порой используя их как средство "утешения" чем-то
расстроенного сына. До генитальных контактов это не доходит, но сочетание
стимуляции с невозможностью ее разрядки может ввергать мальчика в состояние
хронической фрустрации. Матери же понять этот внутренний конфликт не могут, как
и критически отнестись к собственному поведению, порицая сына или жалуясь
другим на его "испорченность". Мальчики воспринимают это довольно
болезненно, равно как и такие высказывания, как "мой маленький
любовник". Контакт с матерью - этим единственным близким человеком -
расстраивается или оказывается под угрозой расстройства. Мрачность, угрюмость,
недоверчивость, иногда пассивность, нередко сосуществуют у таких детей со вспышками
сексуально окрашенного поведения, которые нередко выражаются в социально
нежелательных или конфликтных формах. Подобная ненамеренная несознаваемая
матерью и ребенком, трудно выявляемая и анализируемая сексуальная стимуляция
ставит воспитателей ребенка и врачей перед нелегкими задачами поиска адекватных
и эффективных мер коррекции.

Ненамеренную
сексуальную стимуляцию можно обнаружить и в некоторых семьях (вполне
благополучных, с достаточным уровнем культуры), где родители из благих
побуждений стремятся, во что бы то ни стало освоить ультрасовременное, но
чуждое им самим отношение к полу: следуя подобного рода "прогрессивным
рецептам; они могут стараться демонстрировать свою наготу, привлекать внимание
к ней. Это часто приводит к нарастанию внутреннего напряжения с более или менее
явной сексуально-эротической окраской и у них, и у ребенка. У детей в
зависимости от пола, характера, этапа полового развития и т.д. это может
разряжаться либо в инфантильном поведении, либо в сексуально агрессивных
действиях.

Инцестуозные
отношения отцов с дочерьми весьма редки, но вероятность их повышена в семьях,
где родители психопатизированы, примитивны, алкоголизируются. В период
раскрытия инцеста у девочек могут возникать острые невротические и даже
психотические реакции. Болезненные переживания усиливаются и распадом дома,
связанным с арестом или изгнанием отца. В случаях раскрытия инцеста лучше не
оставлять девочку в непосредственном контакте с отцом, а при резко конфликтной
ситуации в доме полезнее помещение на время в хорошее учреждение интернатного
типа или к родственникам матери. Этому может при необходимости предшествовать
амбулаторная и стационарная помощь в связи с психическими реакциями и
расстройствами. Желательно в этот период наблюдение опытного врача-психиатра
или психолога. Возможная медикаментозная помощь (по реальным показаниям, а не
"на всякий случай") включает в себя сочетание транквилизаторов с
мягкими антидепрессантами.

Попытки
насилия над детьми (чаще это девочки 6-11 лет, но иногда и мальчики) - событие
исключительное, но всегда требующее внимания врача. Физическая травматизация
ребенка связана с генитальными манипуляциями, сопутствующей или сексуально
самоценной агрессивностью садистического типа, перверсными тенденциями.
Обнаруженная после насилия девочка находится обычно в состоянии реактивного
возбуждения, иногда - ступора, вызванных внезапностью и жестокостью
случившегося (сексуальный характер происшествия осознается меньше). После
нескольких часов успокоения могут развиваться повторные реакции истерического или
истериформного типа: рыдания, попытки прятаться или убегать, понические реакции
на попытки помощи. Путаное изложение ребенком случившегося естественно и не
означает, что он лжет или фантазирует, впоследствии рассказы пережившего
насилие еще менее информативны, а информацию можно получить лишь при умелом и
деликатном расспросе.

Пострадавшего
ребенка следует по возможности скорее и без госпитализации вернуть в русло его
обычной жизни. Вначале не следует надолго оставлять ребенка одного, но как
только преодолены реакции и переживания страха, нужно расширять свободный
режим, стремясь приблизить его к обычному. Врач должен рекомендовать и помочь
матери подготовить ребенка к встрече с детьми, соседями, научить отвечать на
вопросы, говоря, например, что на нее пытались напасть, но она убежала или
закричала и нападавший убежал, либо что родители запретили говорить ей об этом.
В случаях серьезного потрясения с долгим сохранением реактивных переживаний,
широкой осведомленности о случившемся соседей и знакомых можно рекомендовать
сменить место жительства. Для нормализации состояния ребенка очень важна и
позиция родителей. Они должны быть очень сдержаны и осторожны в надзоре за
ребенком, не высказывать подозрений в его адрес, не "застревать"
надолго на случившемся и не обсуждать это постоянно с использованием осуждающих
и эмоциональных выражений. Это может вызывать у ребенка, особенно при наличии в
его поведении с насильником элемента некоторой собственной вольность, чувства
тревоги и вины. То же касается и детей, которые при насилии пережили не только
страх, но и смутные приятные ощущения и эмоции. Сказанное не означает
неуместности объяснений вообще, но они должны быть адекватны по содержанию и
дозировке.

Положение
врача обязывает его уметь разъяснить ситуации повышенного риска развращения и
насилия, способствующие этому условия (в частности, слепое доверие ко всем
подряд близким и "хорошим" людям).Родители должны знать и обычные для
склонных к педофильной активности субъектов "повадки", выражающиеся
во внимании к чужим детям с избыточной склонностью дружиться с ними,
организовывая вокруг себя маленькие группки из нескольких детей и стремясь
"приручить" их с тем, чтобы позже рассчитывать на их согласие куда-то
пойти, поехать и т.д. Прямое насилие обычно совершают в малолюдных местах или в
соответствующее время, когда трудно быть застигнутым.

Родители
должны к 5-6 годам, не запугивая, объяснить ребенку, что не все старшие
хорошие, что у некоторых может быть на уме и плохое, а значит не следует быть
слишком доверчивым к приглашениям незнакомых людей, а когда чужой человек очень
настойчив в этом - надо убежать или позвать на помощь.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.rusmedserv.com/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Единое электродинамическое поле и его распространение в виде плоских волн
Реферат Бисмарк
Реферат Понятие трудового права его предмет и метод
Реферат 1. Функції малого підприємництва. Особливості його розвитку
Реферат Место и роль воспитателя в процессе становления и развития личности подростка-кадета
Реферат Понятие cобственности
Реферат по Криминалистике
Реферат Политика доходов зараб платы на малых предприят
Реферат Организация и технология розничной продажи товаров
Реферат Основные материалы микроэлектроники, применяемые в процессе ее развития
Реферат Отражение человека как объекта профессионального менеджмента в доктринах "Х", "Y", "Z"
Реферат Понятие государственной коммерческой и служебной тайны
Реферат Понятие смертной казни
Реферат Понятие и признаки права 3
Реферат Поняття процесуальних строків їх види та значення