Реферат по предмету "Сексология"


Границы сексуальной нормы и патологии

Границы сексуальной нормы и патологии

К.Имелинский 

В сексологии, как и в других эмпирических и
рациональных науках, в том числе и нормативных, существует необходимость
разработки критериев, при помощи которых можно было бы по возможности точно
установить границу между тем, что следует считать нормальным и здоровым и тем, что рассматривается как ненормальное, патологическое. Определение любой
нормы требует большой ответственности, поскольку автоматически создаются критерии отклонения от нее со всеми последствиями,
как для здоровья, так и
существования человека в обществе в целом.

Разработка норм в сексологии затрудняется тем,
что они должны быть
междисциплинарными, соответствующими специфике сексологии как науки, но это вызывает возражения двоякого рода. Во-первых, междисциплинарная норма должна быть
согласована с нормами,
разработанными всеми теми дисциплинами, отдельные области которых входят в состав сексологии.
Однако в каждой из этих дисциплин
разработано собственное понятие нормы (например, в этике, педагогике, медицине, праве), причем они часто не только не совпадают друг с другом, но во многих
отношениях бывают даже
противоположными. Во-вторых, междисциплинарная норма должна создаваться на основе других норм и согласовываться
с ними. В ней должны учитываться требования нормы в логическом аспекте, т. е. междисциплинарная норма должна быть
упорядочивающей; кроме того, она должна иметь минимум предписаний, регулирующих совместную жизнь людей; в
аспекте праксеологии в ней необходимо четко обозначить пути, ведущие к достижению цели; в философском аспекте необходимо
учитывать степень соответствия
содержания нормы объективной реальности; в аксеологическом аспекте норма должна отражать этические и эстетические ценности и т. д. Все это создает
огромные трудности для разработки междисциплинарной сексологической нормы.

На современное понимание нормы в сексологии
принципиальное влияние оказали три
гетерогенные понятия ее:

1. Норма как мера ценности, как этическое
требование, как моральный постулат;
как норма идеальная, т. е. установленная идеальным обществом, образцовая максима поведения. Такого рода нормы появлялись и сменялись в процессе
исторического развития обществ, при
этом они зависели от комплекса культурных факторов, господствующих религий или
классов и т. д. Часто их объявляли
абсолютными и «естественными», на основе чего считали сами собой разумеющимися и не подверженными
критике, хотя традиция не является
достаточным основанием для узаконивания и не гарантирует сохранение актуальности смысла в норме ценности, как и
в любой другой норме.

2. Норма как средняя величина, выведенная из
определенной частоты проявления
определенных характеристик в статистическом
понимании и используемая преимущественно в социологии. Это понятие нормы не несет в себе оценочного
значения, а границы нормы можно
нанести на кривую Гауса. При этом нормальным считается все то, что располагается ближе к середине и встречается чаще всего, а ненормальным — то, что
встречается сравнительно редко, причем степень ненормальности будет соответствовать степени редкости того или иного явления,
стремлений, установок или поведения.
Значительное влияние такого понимания нормы
на формирование подхода к проблемам сексуальности связано с большим влиянием, которое оказали отчеты,
приведенные Kinsey (1948, 1953),
обработанные в соответствии со всеми
требованиями статистики. Несмотря на то, что ценность такого подхода к разработке понятия нормы в сексологии
давно уже дискредитирована, он все
еще имеет место на уровне популярной информации,
способствуя негативной оценке тех лиц, которые относятся к «эротическому меньшинству», т. е. удовлетворяют свои сексуальные потребности иначе, чем большинство
людей. Таким образом, понимание
нормы как среднего показателя противоречит одной из основных концепций развития сексологии, а именно концепции индивидуальных различий.

3. Норма в медико-психологическом аспекте не
определяется ни критерием ценности,
ни степенью частоты. Под понятием «нормальное»
разумеется здоровье, т. е. состояние, необходимое для хорошего физического, а также психического и
социального самочувствия, независимо
от того, встречается оно редко или часто и в какой степени приближается
к идеальному. В то же время ненормальными
являются те формы поведения, установки и желания, которые неблагоприятно влияют на внутреннюю гармонию и самочувствие человека или его партнера и вызывают
конфликты или нарушения здоровья
либо функционирования в обществе.
Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://www.medicus.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.