Реферат по предмету "Сексология"


Сексуальная потенция

Сексуальная потенция

К.Имелинский

Повсеместно употребляемый термин
«сексуальная потенция» имеет
два значения. Одно из них, приближающееся по смыслу к понятию сексуальное влечение,
подразумевает способность к сексуальным реакциям, прежде всего — частоту этой способности, измеряемую в единицу времени. Второе
значение этого термина подразумевает
способность выполнять определенные функции.

Сила сексуальной потенции, понимаемой
как способность к сексуальным
реакциям, измеряется частотой сексуальных реакций в единицу времени, а точнее —
способностью организма к этим реакциям. Сексуальная потенция, таким образом, тем больше, чем чаще организм способен к сексуальным
реакциям в единицу времени
(сутки, неделя и т. д.). Такое понимание сексуальной потенции сближает ее с
понятием сексуального влечения и сексуальной возбудимости. Однако под силой сексуального влечения
следует понимать скорее выраженность стремления к сексуальным реакциям, а не выраженность способности к ним. Это позволяет
различать оба понятия. В свою очередь,
отличие потенции от сексуальной возбудимости основывается на том, что
сексуальная потенция обозначает способность к сексуальным реакциям вообще, в то
время как сексуальная возбудимость обозначает скорее способность к сексуальной
реакции под влиянием внешних раздражителей; в этом смысле сексуальная
возбудимость представляет собой скорее большую готовность к сексуальной реакции
под влиянием определенных раздражителей, чем способность к сексуальной реакции
вообще.

В целом мужчины характеризуются более
выраженной сексуальной потенцией в смысле способности к генитальным сексуальным
реакциям (так же как и более выраженным сексуальным влечением, т. е. большей
частотой стремления к сексуальным контактам). До настоящего времени
окончательно не выяснено, что является причиной этого — морфофизиологические ли
различия между организмами мужчины и женщины или влияние психических и
социокультурных факторов. Эта закономерность относится к небольшому числу
женщин, сексуальная потенция которых значительно выше, чем у мужчин. Такие
женщины способны к многократному переживанию оргазма (несколько оргазмов,
переживаемых с короткими промежутками времени, в течение которого наступает
спад сексуального возбуждения) и даже оргастического состояния, т. е. серии
быстро-следующих друг за другом оргазмов, в кратких промежутках между которыми
невозможно установить интервал с более или менее значительным снижением
сексуального возбуждения. Но это не является изолированным затянувшимся оргастическим
эпизодом. Оргастическое состояние может продолжаться 20—60 с. и более. Этот
весьма интересный феномен пока окончательно не изучен. Подавляющее большинство
мужчин неспособны ни к оргастическим состояниям, ни к переживанию многократных
оргазмов, разделенных лишь краткими интервалами со слегка сниженным сексуальным
возбуждением, ибо это аналогично переживанию многократных оргазмов в течение
одного полового сношения. У мужчин оргазм тесно связан с эякуляцией, а после
каждой из них наступает более или менее продолжительная фаза сексуальной
невозбудимости, в течение которой мужчина неспособен совершать половой акт. По
данным Kinsey (1948), даже в период оптимальной сексуальной потенции, т. е. в
возрасте около 20 лет, лишь 15% мужчин способны «через короткое время»
совершить повторный половой акт (из мужчин в возрасте 35 лет — лишь 7 %). Таким
образом, если рассматривать этот вопрос с точки зрения биологии и физиологии,
то следует подчеркнуть, что ни оргастическое состояние, ни переживание
многократных оргазмов, наблюдающиеся у небольшого числа женщин, не имеют
аналогов у мужчин.

Однако более тщательные исследования
показали, что подобные проявления не только возможны, но и имеют место в
действительности у некоторых мужчин, но их следует рассматривать не только в
биологических и физиологических категориях, а учитывать при этом также процесс
научения и более широкий эмоционально-ситуационный контекст. Существует
небольшое число мужчин, у которых в результате научения происходит расщепление
биофизиологически обусловленной связи между оргазмом и эякуляцией. Такие
мужчины способны переживать оргазм (в смысле достижения максимальной
напряженности чувства сексуального наслаждения) без сопутствующей ему эякуляции
(это истинная задержка семяизвержения, т. е. не только эякуляции наружу из
мочеиспускательного канала, но и обратной эякуляции в мочевой пузырь). Такой
оргазм лишь незначительно снижает уровень сексуального возбуждения, во всяком
случае, не в такой мере, чтобы сделать невозможным продолжение полового сношения
— подобно тому, как это происходит у женщин. Таким образом, оказывается, что не
оргазм, а эякуляция является решающим фактором, прерывающим сексуальное
возбуждение. Продолжение полового сношения, доставляющего наслаждение, ведет
как бы к кумуляции этого сексуального наслаждения и к повторному или даже
многократному оргазму. В случае если промежутки между такими оргазмами очень
коротки, то такое состояние приближается к оргастиче-скому. Таким образом,
устраняется еще одно различие в сексуальных реакциях мужчин и женщин.
Способность к многократному переживанию оргазма выявляется лишь у небольшой
группы мужчин (более точно определить их число пока не представляется
возможным). Такие мужчины характеризуются, в частности, выраженной сексуальной
потенцией в смысле способности к сексуальным реакциям, значительным сексуальным
опытом, так называемой экстазоцентрической установкой вместо повсеместно
наблюдающейся фаллоцентрической, способностью к разнообразному обучению. Кроме
того, подобные сексуальные проявления у них наступают лишь в благоприятных
ситуационных условиях и на фоне определенной эмоциональной увлеченности,
связанной с ярко выраженной эротической привлекательностью партнерши.
Независимо от того, насколько незначительно число таких мужчин, сам факт наличия
у них подобных реакций свидетельствует об огромном, часто недооцениваемом,
влиянии механизмов, лежащих в основе обучения.

Сексуальная потенция, измеряемая
категориями «исполнения обязанностей», означает способность к осуществлению сексуальных функций, сексуального поведения и
к переживанию сексуальных чувств. Это — способность начать и довести до конца
удовлетворяющий
партнеров половой акт. В более широком понимании это означает способность к достижению в половом
акте сексуального
удовлетворения и предоставлению его партнеру, а также способность к оплодотворению. В
соответствии с этим расстройства сексуальной потенции проявляются неспособностью достигать состояния
сексуального возбуждения, вызывать соответствующие реакции половых органов (отсутствие
эрекции у мужчин или сексуальной готовности у женщин), совершать половой акт
(нарушения эрекции или эякуляции у мужчин или расстройства любрикации у женщин), достигать сексуального
наслаждения (расстройства
оргазма у мужчин и женщин), доставлять удовлетворение партнеру (например, в связи с преждевременной эякуляцией у мужчины или «холодностью» женщины), а также
неспособностью к оплодотворению
(нарушения эякуляции у мужчин; нарушения плодовитости мужчины или женщины).

Сексуальная потенция является четким
мерилом самосознания и
уверенности в себе для большинства мужчин. Она реагирует, подобно сейсмографу, на колебания и
изменения в окружающей обстановке
и прежде всего тогда, когда чувство собственной полноценности у мужчины недостаточно или
лабильно. Именно этим и объясняется
почти стереотипное появление и протекание расстройств потенции, которые в связи с этим одновременно
являются диагностическим критерием при психогенной импотенции: эрекция снижается перед иммиссией, во время
нее или сразу же после нее; у некоторых это происходит при подготовке к половому акту, у других лишь при мысли о предстоящем
сношении, а у третьих — сразу
же после иммиссии. В то время как у здорового мужчины эрекция нарастает по мере приближения
Желаемого полового сношения и в
подготовительный период, у мужчин с психогенной импотенцией эрекция при этом исчезает. Вне ситуаций, связанных с
половой близостью, эрекции у этих мужчин вполне нормальны.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.medicus.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методика развития координационных способностей у детей, занимающихся греко-римской борьбой
Реферат Фитотерапия при заболеваниях мочеполовой системы
Реферат Современные тенденции развития мирового рынка ценных бумаг
Реферат Экономика Франции
Реферат Аккумуляции инвестиционных ресурсов в интересах развития горного туризма: институционально-экономические условия и механизмы
Реферат Стратегические альянсы
Реферат РАСТЕНИЯ В ЗАЩИТЕ ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЙ АГРЕССИВНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Реферат Ассортиментный минимум буфетной продукции
Реферат Современные отношения между Латинской Америкой и США
Реферат 9 Итп. Русский язык. Учитель Бабочкина Ю. В
Реферат Современные тенденции развития мирового хозяйства
Реферат Les energies renouvelables
Реферат Содержания и основные направления внешнеэкономической деятельности
Реферат Страхування зовнішньоекономічних операцій
Реферат Магдебурское право и его роль в социально-экономической жизни городов Беларуси