Стоимостные факторы участия в выставке
Тщательное
планирование участия в выставке предполагает своевременное составление бюджета.
При первом участии в выставке прогноз затрат может представлять определенные
сложности, но точный учет затрат после первого участия в выставке сразу же
поможет составить более точную смету затрат при участии в последующих
выставках.
Системный
учет всех затрат по окончании выставки (примерно через 6 месяцев) позволит
также сделать окончательный вывод об эффективности в соотношении с суммой
затрат и оценить результаты.
Общая
стоимость участия в выставке складывается из следующих основных статей затрат:
Аренда
стенда, плата за электроэнергию и т.д. (основная статья затрат)
Монтаж/оснащение
стенда
Обслуживание
стенда, реклама и пользование средствами связи
Транспортные
издержки, стоимость удаления отходов
Заработная
плата и командировочные занятых на стенде сотрудников
Прочие
затраты
Названные
статьи затрат более подробно перечислены в контрольном списке для определения
стоимости участия в выставке, позволяющем конкретно прогнозировать затраты.
По
заказу Комитета немецкой экономики по делам торговых выставок и ярмарок (AUMA)
было выполнено исследование выставочных затрат немецких участников на основе
данных о ярмарках и выставках в Германии за 1991-92 гг.
В
среднем, независимо от типа выставочных мероприятий, примерно 15% всех затрат
составила арендная плата за стенд, около 5 % - эксплуатационные расходы: плата
за электроэнергию и т.д. На монтаж, оснащение и оформление стенда пришлось 39%,
на обслуживание стенда и пользование средствами связи - около 12%, на транспорт
и удаление отходов - около 3 %. Заработная плата и командировочные составили
21%, прочие затраты -около 5%.
Исследование
показало, что доля арендной платы за квадратный метр стенда снижается с
увеличением размеров предприятия и размеров стенда, а доля затрат на монтаж,
пользование средствами связи и сервисное обслуживание увеличивается.
Так,
затраты на монтаж и оформление стенда для фирм с числом штатных работников до 9
человек составляют в среднем 24%, а для предприятий с численностью занятых
более 2500 человек - около 43%. На стендах площадью менее 25 м2 доля монтажных
затрат составляет 21%, а на стендах площадью более 250 м2 - 46%.
Доля
заработных плат и командировочных на квадратный метр площади стенда снижается с
увеличением размеров стенда, при этом лишь незначительно уменьшаясь с
увеличением размеров предприятия (по численности занятых).
На
региональных/местных выставках доля арендной платы за м2 площади стенда
значительно выше, чем на крупных международных выставках - в диапазоне от 26%
до 10%. Противоположная тенденция характерна для затрат на монтаж стенда - в
диапазоне от 25% до 50%. В среднем, сумма затрат в пересчете на квадратный метр
площади стенда составляет примерно 1150 DM, с естественными отклонениями в ту и
другую сторону в зависимости от типа выставки, размеров предприятия (по
численности занятых) и размеров стенда.
Так,
в зависимости от размеров предприятия затраты на квадратный метр площади стенда
могут составлять от 600 DM для предприятий менее чем с 9 штатными работниками
до 1800 DM для предприятий с числом занятых более 2500 человек. Применительно к
размерам стенда затраты могут составлять от 950 DM (площадь стенда менее 100
м2) до 1400 DM (площадь стенда более 250 м2).
Сравнение
типов выставочных мероприятий показало, что затраты по участию в выставке в
пересчете на квадратный метр для всех предприятий-участников международных
выставок промышленного оборудования составляют от 900 DM до 1450 DM.
К
верхней границе этого диапазона тяготеют выставки, на которых значительную роль
играют расходы в связи с презентацией экспонатов (необходимость высокой
технической вооруженности в соответствующих отраслях), или выставки,
выполняющие функцию ведущих в своей отрасли. Наименьшие затраты характерны,
соответственно, для тех отраслевых выставок, где затраты на технические
средства презентации сравнительно невелики.
Диапазоны
затрат по участию в выставках потребительских товаров составляют 600-1100 DM за
квадратный метр выставочной площади на международных ярмарках потребительских
товаров для посетителей-специалистов и, соответственно, 600-1900 DM за
квадратный метр на международных выставках потребительских товаров для широкой
публики. Наиболее высокие затраты характерны в особенности для автомобильных
выставок и выставок бытовой электроники.
В
среднем, независимо от типа и размеров предприятий, участие в региональных
(местных) выставках промышленного оборудования обходится примерно в 650 DM за
квадратный метр, а участие в региональных (местных) закрытых выставках
потребительских товаров для посетителей-специалистов примерно в 450 DM за
квадратный метр.
На
региональных (местных) выставках для широкого потребителя квадратный метр
выставочной площади стоит в среднем 500 DM. Указанные значения могут
значительно колебаться в зависимости от размеров предприятий (по численности
занятых) и размеров стенда или, соответственно, отрасли предприятия.
Все
названные стоимостные факторы характеризуют прежде всего те предприятия,
которые участвовали в опросе в рамках исследования. При сравнении и
планировании сметы приведенные значения могут служить, конечно же, лишь
ориентировочными показателями и в отдельных случаях значительно расходиться с
фактическими затратами конкретных предприятий-участников выставки.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://reklama.rezultat.com