Воздержание: правда и ложь
Юрий Михайлович Орлов
Современные
программы полового воспитания, средства массовой информации, маститые сексологи
в один голос твердят: секс - естественная функция организма, человек должен
заниматься им исключительно ради удовольствия, и деторождение совсем не
обязательно рассматривать как смысл и конечную цель интимных отношений мужчины
и женщины. Молодежь учат "не стесняться себя", поскольку воздержание
якобы вредит здоровью, развивает нежелательные психологические комплексы,
делает человека скованным, несвободным, или, наоборот, агрессивным. Слово
"ответственность" в таких рассуждениях становится излишним. Юношам и
девушкам настойчиво рекомендуют пользоваться противозачаточными средствами -
этим и ограничивается забота об их "репродуктивном здоровье". И
некому подумать о том, что, отделяя секс от любви, от деторождения, от понятия
"семья", мы обкрадываем и нашу молодежь, и себя самих.
Неразборчивые
интимные связи могут привести к ущербности в половом развитии личности. Но как
обычно рассуждают отцы взрослеющих дочерей? Они боятся, что дочку совратит
какой-нибудь негодяй: а вдруг девушка забеременеет и создаст проблему для всей
семьи? И никто из отцов не боится совращения сыновей: ведь мальчик-то уж точно
не забеременеет! К тому же среди сильной половины человечества раннее начало
половой жизни почитается за особую доблесть, признак мужества. В этом мы
недалеко ушли от древних племен, у которых существовал обряд инициации - посвящения
в мужчины: юноша должен был выдержать довольно суровые испытания, доказав, что
он может быть охотником и воином; у некоторых народов этот обряд предполагал и
первый интимный контакт.
На
самом деле совращение мальчиков (я имею в виду вовлечение их в раннюю половую
связь и дальнейшие беспорядочные контакты такого рода) по своим психологическим
последствиям не менее тлетворно влияет на личность будущего мужчины. Дело в
том, что вступление в интимную связь только ради полового удовлетворения всегда
влечет за собой - впоследствии, вовсе не сразу! - неприятные переживания. Если
же это повторяется часто и если к объекту своего полового влечения юноша не
испытывает любви, а в некоторых случаях оценивает эту девушку весьма низко и
даже презирает, то возникает психологический конфликт между половым влечением и
способностью к любви. В чем он заключается? У юноши складывается определенная
психологическая установка: объект влечения не может быть любим, с сексом
связано нечто грязное, а любимый человек любим лишь в воображении и
"платонически". Если это зашло далеко, у молодого человека может
развиться так называемый пигмалионизм: любовь к недосягаемому, воображаемому,
идеальному объекту. Так появляются люди, любовь которых живет до первого
интимного сближения, а потом немедленно погибает под влиянием накопленного
отрицательного опыта сексуальности, оторванной от любви.
Невоздержанность
и неразборчивость приводят к неразрешимому конфликту между любовной установкой
и половым влечением. Этому могут быть подвержены как мужчины, так и женщины.
То,
что в нашем обществе распространены добрачные связи и терпимое отношение к ним,
не должно рассматриваться как вседозволенность. Такое положение ставит под
угрозу существование семьи как таковой, а значит, и устойчивость общества в
целом. Как правило, мужчины, неразборчивые в интимных контактах до брака, плохо
адаптируются в семье. То же можно сказать и о женщинах. Человек должен
понимать: сексуальное влечение есть богатство, дар природы, который следует
использовать разумно, без вреда для себя и последующих поколений - наших детей.
Юноша
и девушка должны быть целомудренными не наивным неведением гимназисточки,
которая до вступления в брак не имела представления о том, от чего появляются
дети. Истинное целомудрие основано на знании закономерностей развития
сексуальности человека, гигиеническом образе жизни и подготовке себя к семье.
Это требует самодисциплины и воздержанности.
Воздержание
- одно из средств окультуривания половой потребности. Я имею в виду не такое
воздержание, когда, отказываясь от "удовольствия", юноша или девушка
испытывают чувство потери, лишения, рисуют в воображении сцены, которых не было
(а могли бы быть!), и доводят себя до отчаяния. Устойчивое чувство лишения,
или, как говорят психологи, фрустрация, деформирует характер. Воздерживаться
человекдолжен сознательно, по доброй воле, а не из страха или стыда.
Добровольно наложенные на себя ограничения никогда не приводят к развитию
психологических комплексов.
Что
же касается представления о вреде полового воздержания для здоровья, то это
самая опасная ложь, которая внедряется в сознание молодежи сексуально
невоздержанными людьми или теми, кто не гнушается зарабатывать деньги, торгуя
вседозволенностью. Ведь сегодня она - ходовой товар!
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.eti-deti.ru