Реферат по предмету "Психология"


Человеческий интеллект - проблемы определения

Человеческий
интеллект - проблемы определения

Проблема определения.

Несмотря на
широкое употребление слова "интеллект", психологи к единому его
определению не пришли. Однако, многие согласятся, что все темы, рассматривающие
формы познания "высшего порядка" - формирование понятий, рассуждение,
решение задач и творчество, а также память и восприятие, - связаны с
человеческим интеллектом. Р.Стернберг (Sternberg, 1982) просил людей описать
характеристики интеллектуальной личности, и среди наиболее часто встречающихся
были ответы "хорошо и логично мыслит", "много читает",
"сохраняет открытый ум" и "глубоко понимает прочитанное". В
качестве рабочего определения мы будем рассматривать интеллект как способность
приобретать, воспроизводить и использовать знания для понимания конкретных и
абстрактных понятий и отношений между объектами и идеями и использовать знания
осмысленным способом.

Интерес и
искусственному интеллекту (ИИ) заставил многих психологов задуматься о том, что
есть в человеческом интеллекте уникально человеческое и какие способности
требуются от компьютера, чтобы действовать (по-человечески) разумно. Никерсон,
Перкинс и Смит (Nickerson, Perkins, and Smith, 1985) составили список
способностей, которые, как они считают характеризуют интеллект человека.

Способность классифицировать паттерны.

Все люди с
нормальным интеллектом способны разделять неидентичные стимулы на классы. Эта
способность фундаментальна для мышления и языка, поскольку слова вообще
означают категории информации: например, телефон означает широкий класс
объектов, используемых для дальней электронной связи. Представьте, что это были
бы за кошмарные усилия, если бы каждый телефон приходилось трактовать как отдельное
неклассифицированное явление.

Способность к адаптивному изменению поведения - к
научению.

Многие
теоретики считают адаптацию к своему окружению наиболее важной приметой
человеческого интеллекта.

Способность к дедуктивному мышлению.

Как мы
видели ранее, дедуктивное мышление " это вывод логических умозаключений из
имеющихся посылок. Если при условии достоверности посылок "Все жители
Долины Напа любят вино" и "Кейт Супле живет в Долине Напа", мы
заключаем, что "Кейт Супле любит вино", то мы проявляем способность к
дедуктивному мышлению.

Способность к индуктивному мышлению - к обобщениям.

Способность
к индуктивному мышлению предполагает, что человек выходит за пределы данной ему
информации. Это требует от рассуждающего умения выводить из конкретных примеров
правила и принципы. Если Бобби Мейер любит вино и живет в Долине Напа и ее
соседка также имеет склонность к этому вкусному напитку, у вас может возникнуть
мысль, что следующий сосед также обожает ферментированные фрукты. Может это и
неправда, но такой вывод представляется "разумным".

Способность разрабатывать и использовать
концептуальные модели.

Это
означает, что у человека складывается некоторое представление о сущности этого
мира, о том, как он устроен, и что мы используем эту модель для понимания и
интерпретации событий. Никерсон и др. приводят следующий пример: "Когда вы
видите, как мяч закатывается под один край кушетки и затем появляется из-под
другого, откуда вы знаете, что мяч, который выкатился, - тот же самый, что
закатился? На самом деле вы не обладаете такой уверенностью, но ваша
концептуальная модель мира вдет вас к такому выводу... Кроме того, окажись этот
мяч при появлении другого цвета или размера, чем был, когда закатывался, вам бы
пришлось заключить, что либо мяч, который вошел, и мяч, который вышел, - это не
один и тот же мяч, либо под кушеткой происходит нечто странное." Из того,
что мы "знаем", многое мы никогда не наблюдаем непосредственно, но
выводим из нашего прошлого опыта с другими сходными объектами и событиями. Я не
знаю, может ли мой парикмахер говорить или читать на санскрите, но я действую
так, как если бы он мог ответить, который час, и не читал на санскрите, тогда
как у человека, выросшего в провинциальной деревне в Индии может быть
противоположная модель.

Способность понимать.

Вообще,
способность к пониманию связана со способностью видеть отношения в задачах и
оценивать значение этих отношений для решения задач. Оценка понимания - это
одна из наиболее неуловимых проблем в изучении интеллекта.

Список литературы

Солсо Р.Л.
Человеческий интеллект - проблемы определения


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Створення калькулятора множення
Реферат MacbethThe Transformation Of Lady Macbeth Essay Research
Реферат Концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и междунар практике
Реферат Створення простої web сторінки
Реферат Особенности воспитания умственно отсталых и физически дефективных детей
Реферат Вологодское деревянное зодчество
Реферат Характеристика деятельности туристической фирмы ООО Бюро путешествий Деметра
Реферат Створення програми Залізничний вузол
Реферат Концепция как условие развития музея истории учебного заведения
Реферат История развития идеологов социал демократии
Реферат Александр Андреевич Иванов и его картина "Явление Христа народу"
Реферат Инвестиционная деятельность предприятия РК
Реферат Оздоровчі системи Можливості людського організму
Реферат Telescopes Essay Research Paper TELESCOPELight and other
Реферат Реформирование системы здравоохранения в РФ