Охрана атмосферного воздуха, мероприятия по охране атмосферного воздуха Основные причины и виды загрязнения атмосферы. В современный период атмосфера Земли претерпевает множественные изменения коренного характера модифицируются ее свойства и газовый состав, возрастает опасность разрушения ионосферы и стратосферного озона повышается ее запыленность нижние слои атмосферы насыщаются вредными доля живых организмов газами и веществами промышленного и
другого хозяйственного происхождения. В следствии огромных выбросов техногенных газов и веществ, достигающих многих миллиардов тонн в год происходит нарушение газового состава атмосферы. Весьма важную роль в составе атмосферы играет двуокись углерода углекислый газ , который играет важную роль не только в жизнедеятельности человека, но и в выполнении атмосферной функции предохранения подстилающей поверхности от перегрева и переохлаждения. Однако, хозяйственная деятельность человека нарушила естественный
баланс выделения и ассимиляции СО2 в природе, в результате чего его концентрация в атмосфере увеличивается. Если до 1850 года содержание СО2 в атмосфере Земли составляло 260 - 290 объемных частей на миллион чмлн то в 1993 этот показатель возрос до 345 чмлн. Наука еще не в полной мере прояснила некоторые важные элементы кругооборота СО2. Остается неясным вопрос о количественных характеристиках связи между увеличением концентрации этого
газа в атмосфере и мерой его способности задерживать обратное излучение в космос тепла, получаемого Землей от Солнца. Тем не менее неоспоримый рост концентрации СО2 в атмосфере свидетельствует о глубоком нарушении одного из компонентов глобального равновесия в биосфере, что в сочетании с другими нарушениям может иметь очень серьезные последствия. Очень важен также вопрос увеличения масштабов нарушения баланса кислорода в атмосфере.
Ранее масса свободного кислорода порядка 1,18 1015 т длительное время оставалась постоянной производимый растениями ежегодный прирост тратился на естественные окислительные процессы, однако в настоящее время этот баланс нарушен и ситуация продолжает ухудшаться. Современное человечество ежегодно за счет сжигания топлива потребляет примерно 20 млрд. т атмосферного кислорода. Современная наука считает что, кислород представляет собой продукт не подвергшихся окислению
органических остатков прошлых биосфер. Человечество используя эти остатки в техногенном кругообороте кислорода по существу возвращает нынешнюю биосферу в некое исходное конечно, в известном отношении состояние. Примерно в том же направлении действует и процесс увеличения концентрации углекислого газа, объемное содержание которого в атмосфере уже к 2000 году может возрасти на 20. Многие современные техногенные вещества при попадании в атмосферу представляют собой немалую угрозу
для жизни человека. Они наносят большой ущерб здоровью людей и живой природе. Некоторые из этих веществ могут переносится ветрами на большие расстояния. Для них не существует границ государств, в следствии чего данная проблема является международной. Основными загрязнителями такого плана являются окислы серы в особенности двуокись серы - сернистый ангидрид а также окислы азота. Быстрое накопление этих загрязнителей в атмосфере северного полушария
годовой прирост около 5 породило такое явление, как кислые и подкисленные осадки. Эти осадки пагубно влияют на биологическую продуктивность почв и водоемов, наносят большой экономический ущерб. Наконец, еще одна крупная проблема, это увеличение запыленности атмосферы вследствие антропогенных факторов. По различным оценкам, поступление техногенных, взвешенных в воздухе частиц аэрозолей в атмосферу Земли достигает ежегодно 1 - 2,6 млрд. т и равно количеству аэрозолей природного происхождения.
В результате запыленность атмосферы в целом увеличилось за последние 50 лет на 70. В нашей стране 84 самых неблагополучных города по загрязнению атмосферы. Среди них Москва и Пермь. Больше всего вреда приносят автомобили. На долю автотранспорта приходиться 80 вредных выбросов в атмосферу. Выхлопные газы вызывают 70 детских болезней астмы, онкологические, легочные, заболевания кроветворных
органов, органов выделения и пищеварения. Также большое влияние на загрязнение атмосферы оказывают промышленные предприятия расположенные в черте городов. Над крупными городами атмосфера в среднем содержит в 10 раз больше аэрозолей и в 25 раз больше газов. Из-за более активной концентрации влаги происходит увеличению осадков на 5-10. В следствии уменьшения солнечной радиации и скорости ветра практически невозможна самоочищение атмосферы. Прилегающие к крупным населенным пунктам сельскохозяйственные районы на площадях в сотни
кв. км испытывают на себе влияние промышленного загрязнения. При этом наибольшую роль играет загрязнение серой, которая в виде сернистых соединений легко разносится воздушными потоками. Мероприятия по охране атмосферного воздуха. Законодательные. Наиболее важным в обеспечении нормального процесса по охране атмосферного воздуха является принятие соответствующей законодательной базы, которая бы стимулировала и помогала в этом трудном
процессе. Однако в России, как ни прискорбно это звучит, в последние годы не наблюдается существенного прогресса в этой области. Те последние загрязнения, с которыми мы сейчас столкнулись, мир уже пережил 30-40 лет назад и принял защитные меры, так что нам не нужно изобретать велосипед. Следует использовать опыт развитых стран и принять законы, ограничивающие загрязнение, дающие государственные дотации производителям экологически более чистых машин и льготы владельцам таких машин.
В США в 1998 году вступит в силу закон по предупреждению дальнейшего загрязнения воздуха, принятый конгрессом четыре года назад. Этот срок дает возможность автопромышленности адаптироваться к новым требованиям, но к 1998 году будьте любезны выпускать не меньше 2 процентов электромобилей и 20-30 процентов автомобилей на газовом топливе. Еще раньше там были приняты законы, предписывающие выпуск более экономичных двигателей. И вот результат в 1974 году средний автомобиль в США расходовал 16,6 литров бензина на 100 километров,
а двадцать лет спустя - только 7,7. Мы пытаемся идти тем же путем. В Государственной думе находиться проект Закона О государственной политике в области использования природного газа в качестве моторного топлива. Этот закон предусматривает снижение токсичность выбросов у грузовиков и автобусов, в результате перевода их на газ. Если будет обеспечена государственная поддержка, вполне реально это сделать так, что уже к 2000-му
году у нас было бы 700 тысяч машин, работающих на газе сегодня их - 80 тысяч. Однако наши производители автомобилей не торопятся, они предпочитают создавать препоны принятию законов ограничивающих их монополизм и вскрывающих бесхозяйственность и техническую отсталость нашего производства В позапрошлом году анализ Москомприроды показал ужасное техническое состояние отечественных автомобилей. 44 Москвичей, сходивших с конвейера АЗЛК, не соответствовали
ГОСТу по токсичности На ЗИЛе таких машин было 11, на ГАЗе - до 6. Это позор для нашего автомобилестроения - даже один процент недопустим. В целом в России практически отсутствует нормальная законодательная база, которая регулировала бы экологические отношения и стимулировала природоохранные мероприятия. Архитектурно планировочные. Данные мере направлены на регламентацию строительства предприятий, планирование
городской застройки с учетом экологических соображений, озеленение городов и др. При строительстве предприятий необходимо придерживаться правил установленных законом и не допускать строительство вредных производст в городской черте. Необходимо осуществлять массовое озеленение городов, т. к. Зеленые насаждения впитывают из воздуха многие вредные вещества и способствуют очищению атмосферы.
К сожалению в современный период в России зеленые насаждения не сколько увеличиваются, сколько сокращаются. Не говоря уже о том, что построенные в свое время спальные районы не выдерживают никакой критики. Так как в этих районах однотипные дома расположены слишком густо ради экономии площади и воздух находящийся между ними подвержен застойным явлениям. Чрезвычайна остра также проблема рационального расположения дорожной сети в городах, а также качество самих дорог.
Не секрет, что бездумно построенные в свое время дороги совершенно не рассчитаны на современное количество машин. В Перми эта проблема чрезвычайно остра и является одной из наиболее важных. Нужно срочное строительств объездной дороги, чтобы разгрузить центр города от транзитного большегрузного автотранспорта. Необходима также капитальная реконструкция а не косметический ремонт дорожного покрытия, строительство современных транспортных развязок, выпрямление дорог, устройства звукозащитных барьеров
и озеленение придорожной полосы. К счастью, не смотря на финансовые затруднение в последнее время наметились подвижки в этой области. Необходимо также обеспечить оперативный контроль за состоянием атмосферы, через сеть постоянный и передвижных станций контроля. Также следует обеспечить хотя бы минимальный контроль за чистотой выхлопов автотранспорта, через специальные проверки. Нельзя также допускать процессов горения на различных свалках, т. к. в этом случае с дымом выделяется
большое количество вредных веществ. Технологические и санитарно технические. Можно выделить следующие мероприятия рационализация процессов сжигания топлива улучшение герметизации заводской аппаратуры установка высоких труб массовое использование очистных устройств и др. Следует отметить, что уровень очистных сооружений в России находится на примитивном уровне, на многих предприятиях они отсутствуют вовсе и это несмотря
на вредность выбросов этих предприятий. В Перми достаточно много промышленных объектов, в том числе очень вредных. Некоторые из них расположены практически в городе. И хотя, в связи с плохой экономической ситуацией многие из них не работают или работают не в полную силу, вопрос с вредными выбросами в атмосферу достаточно серьезен. Многие производства требуют немедленной реконструкции и переоборудования.
Важная задача состоит также в переводе различных котельных и тепловых электростанций на газовое топливо. При таком переходе многократно уменьшаются выбросы в атмосферу сажи и углеводородов, не говоря уже об экономической выгоде. Не менее важной задачей является воспитание у Россиян экологического сознания. Отсутствие очистных сооружение конечно можно объяснять нехваткой денег и в этом есть большая доля правды, но даже если деньги и есть их предпочитают потратить на что угодно,
только не на экологию. Отсутствие элементарного экологического мышления особенно ощутимо сказывается в настоящее время. Если на западе существуют программы через реализацию которых в детях с детства закладываются основы экологического мышления, то в России пока не наблюдается существенного прогресса в этой области. Пока в России не появится поколение с полноценно сформированным экологическим сознанием, не буде заметно существенного прогресса в осмысление и предупреждении экологических последствий деятельности человека.
Основной задачей человечества в современный период является полное осознание важности экологических проблем, и кардинальное их решение в короткие сроки. Необходимо развивать новые методы получения энергии основанные не на деструктуризации веществ а на других процессах. Человечество как единое целое должно взяться за решение этих проблем, ведь если ничего не делать Земля скоро прекратит свое существование как планета пригодная для обитания живых организмов.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |