Реферат по предмету "Биология"


наука и этика. евгеника

ВВЕДЕНИЕ Подбирая материал для своего реферата, я прочитала несколько статей по выбранной теме и обнаружила, что, говоря о биоэтике, об этике в науке современные авторы уж как-то очень «стыдливо» обходят стороной то, что под прикрытием науки творилось в 30 – 40 гг. в Германии, то, что примерно в то же время происходило в США. Да, возможно, для кого-то важно подумать о том, не спросить ли согласия у лабораторной мыши прежде,

чем проводить эксперименты с её непосредственным участием. А главное – как это сделать.:) Но в своей работе мне хотелось бы рассмотреть вопрос о научной этике на примере евгеники. "Верно ли, что евгеника - это антинаучная концепция, которую используют в политических целях разного рода реакционные элементы?" "Может быть, евгеника - это наука, важная в теоретическом и практическом отношении?" -

Такие противоречащие друг другу вопросы нередко можно услышать от людей разного образования и профессий. В массовом сознании евгеника обычно связывается с такими историческими фактами: • Ритуал бросания детей в пропасть в Спарте и умерщвление девочек в Индии. • Запрет браков между аборигенами и колонизаторами. • Стерилизация преступников, психопатов и гомосексуалистов.

Утверждают, что только в США по евгеническим программам было стерилизовано до 70 тысяч человек. • Улучшение «арийской» расы путем ее изоляции и приумножения (демографические программы типа Лебенсборна), а также дискриминации других рас путем геноцида (холокост). Что же на самом деле представляет собой эта опальная наука? ОПРЕДЕЛЕНИЕ «Евгéника (от греч. ευγε νε&

#962; — «хорошего рода», «породистый») — форма социальной философии, учение о наследственном здоровье человека, а также о путях улучшения его наследственных свойств. В современной науке многие проблемы евгеники, особенно борьба с наследственными заболеваниями, решаются в рамках генетики человека. В связи с быстрым развитием генетики вообще и геномики в частности евгеника как самостоятельная наука утратила свой смысл» (энциклопедия «Википедия»).

ВИДЫ ЕВГЕНИКИ Различают позитивную и негативную евгенику. Цель позитивной евгеники — содействие воспроизводству людей с признаками, которые рассматриваются, как ценные для общества (отсутствие наследственных заболеваний, хорошее физическое развитие, иногда — высокий интеллект). Цель негативной евгеники — прекращение воспроизводства лиц, имеющих наследственные дефекты, либо тех, кого в данном обществе считают физически или умственно неполноценными.

Грань между негативной и позитивной евгеникой условна и основные мировые религии в настоящее время отвергают оба вида евгеники. В Китае, Индии широко практикуют диагностику пола плода и часто абортируют девочек. Например, по данным индийско-канадских исследований, примерно 500 тыс. нерожденных девочек абортируются в Индии каждый год. «В этой стране приходится 927 девочек на каждых 1000 мальчиков в возрасте до 6 лет. В мире это соотношение в среднем составляет 1050 девочек к 1000 мальчиков».

Тем самым нарушается естественное соотношение мальчиков и девочек, что приводит к негативным последствиям для общества. Это скорее можно назвать негативной евгеникой — искусственным устранением из популяции людей, которые в данном социуме воспринимаются, как нежелательные. ДРЕВНИЙ МИР Основы селекции были известны скотоводческим народам с глубокой древности. В Спарте неполноценных по тем или иным критериям детей, с отклонениями от норм, принятых в

Спарте, бросали в пропасть (хотя греческий профессор Теодорос Пициос в 2007 г. оспаривал это, основываясь на проводимых им археологических исследованиях). Ещё Платон писал, что не следует растить детей с дефектами, или рожденных от неполноценных родителей. Неполноценным, а также жертвам собственных пороков должно быть отказано в медицинской помощи, а «моральных выродков» следует казнить. С другой стороны, идеальное общество, по

Платону, обязано поощрять временные союзы избранных мужчин и женщин с тем, чтобы они оставляли высококачественное потомство. У народов крайнего Севера была распостранена практика убийства физически неполноценных новорождённых, как физически неспособных выжить в суровых условиях тундры . Рождение понятия «евгеника» Основные принципы евгеники были сформулированы английским психологом Фрэнсисом Гальтоном в конце 1883 года. Он предложил изучать явления, которые могут улучшить наследственные

качества будущих поколений (одаренность, умственные способности, здоровье). Первые эскизы теории были представлены им в 1865 году в статье «Наследственный талант и характер» («Hereditary Talent and Character»), более детально разработаны в книге «Наследование таланта» («Hereditary Genius», 1869). Гальтон в 1883 году ввел понятие евгеники для обозначения научной и практической деятельности по выведению улучшенных сортов культурных растений и пород домашних животных (см.

Селекция), а также по охране и улучшению наследственности человека. Вот какое определение евгеники он тогда дал: "Изучение подлежащих общественному контролю влияний, могущих улучшить или ухудшить как физические, так и умственные качества грядущих поколений". И при этом он добавил, что на первой стадии относящиеся сюда вопросы будут подвергаться чисто научной разработке, причем дело не пойдет дальше пропаганды евгенических

идей. На второй стадии уже можно будет принять ряд мероприятий практического характера и издать соответствующие законы. Наконец, на третьей стадии такие законы станут ненужными, потому что все люди осознают необходимость правил евгеники. В этот же период были сформированы основные идеи социального дарвинизма, оказавшие сильное влияние на умонастроения философов того времени. Ф. Гальтон ввёл термин «евгеника» в 1883 году, в своей книге «Исследование человеческих способностей

и их развития» («Inquiries into Human Faculty and Its Development»). В 1904 году Гальтон определил евгенику как «науку, занимающуюся всеми факторами, улучшающими врождённые качества расы». Позже Келликотт определил евгенику как «социальное управление эволюцией человека». ХХ век Интерес к евгенике резко возрос в первой четверти текущего столетия. Генетика - наука о наследственности и изменчивости организмов, зародившаяся после вторичного открытия

законов Г. Менделя в 1900 году, быстро накапливала данные о том, что законы расщепления наследственных признаков при скрещивании, установленные Менделем, одинаковы для всех разнообразных, изучавшихся в опытах растений и животных. С утверждением в 20-х годах хромосомной теории наследственности стало несомненно, что у всех исследованных к тому времени живых существ принципиально сходный генетический аппарат, следовательно, все вытекающие из генетических опытов выводы должны быть справедливы и для человека.

Подтверждающие это факты все чаще описывались в научной литературе тех лет на основании изучения родословных в семьях, где наблюдались какие-нибудь физические или умственные отклонения, передающиеся из поколения в поколение. «Русское Евгеническое Общество» На первых порах к евгенике сочувственно отнеслись передовые ученые разных стран, в том числе и отечественные. Так, К.А. Тимирязев в своей статье, напечатанной в 1911 году в энциклопедическом словаре

Бр. Гранат, без какой-либо критики приводит определение Ф. Гальтона и пишет, что важной задачей первой, академической стадии развития евгеники, предлагаемой Гальтоном, должно быть создание в университетах особых лабораторий "по изучению биологических, медицинских и статистических методов" для разработки евгенических проблем. При этом он подчеркивает, что важнейшая из них - проблема относительной роли наследственности и воспитания

в формировании признаков человека. Гораздо осторожнее К.А. Тимирязев относится к намеченным Гальтоном второй и третьей стадиям развития евгеники. В конце своей статьи он пишет: "Таковы задачи академической стадии. Каковы же будут ее практические выводы, а, тем более, каковы будут нравственные принципы еще преждевременно гадать". В 1920 году в Москве в Институте экспериментальной биологии, возглавляемом

Н.К. Кольцовым, был открыт отдел евгеники и организовано Русское евгеническое общество, председателем которого тоже был Н.К. Кольцов; он же был главным редактором выпускаемого этим обществом Русского евгенического журнала. В деятельности общества принимали активное участие выдающиеся генетики А.С. Серебровский и Ю.А. Филипченко, антрополог В.В.

Бунак, видные врачи А.Н. Абрикосов, Г.И. Россолимо, Д.Д. Плетнев, народный комиссар здравоохранения Н.А. Семашко, сочувственно относился к этому обществу М. Горький. Вскоре открылись филиалы Русского евгенического общества в Ленинграде, Киеве, Одессе, Саратове. В тот же период были организованы евгенические лаборатории и евгенические

общества в ряде западно-европейских государств и США, учрежден Международный евгенический комитет, в который вошли представители 15 стран (от СССР в нем участвовал Н. К. Кольцов). В ту пору деятельность евгенических опорных пунктов в Советском Союзе была направлена, главным образом, на получение сведений о наследственности человека путем собирания родословных выдающихся писателей, артистов, ученых.

Предполагалось, что изучение их предков и потомков позволит пролить свет на наследственную передачу способностей и талантов. Например, Н.К. Кольцов попытался проследить наследование одаренности писателей М. Горького и Л.М. Леонова, певца Ф.И. Шаляпина, поэтов С. Есенина и В.С. Иванова, биолога Н.П. Кравкова и др. Широкие исследования такого рода были проведены и другими русскими евгениками.

В итоге Н.К. Кольцов пришел к такому выводу: "Рассмотренные нами генеалогии выдвиженцев ярко характеризуют богатство русской народной массы ценными генами". Сходные заключения были сделаны и другими отечественными специалистами. При этом Н.К. Кольцов и его коллеги, в противоположность некоторым тогдашним зарубежным генетикам, пренебрегавшим ролью факторов внешней среды в развитии человека, подчеркивали значение этих факторов.

Так, Н.К. Кольцов писал: "Было бы преступлением со стороны евгеники недооценивать значение социальной гигиены, физической культуры и воспитания". К концу 20-х годов евгеническое движение в СССР пошло на убыль и постепенно совсем сошло на нет. Прекратили существование Русское евгеническое общество и его филиалы, Русский евгенический журнал, закрылись евгенические лаборатории.

Такой же отход от евгеники произошел и во взглядах наиболее прогрессивных зарубежных ученых, прежде увлекавшихся евгеникой, а теперь в ней разочаровавшихся. Это было вызвано двумя причинами. Во-первых, в конце 20-х - начале 30-х годов сперва в некоторых западных странах, а затем и в СССР зародились и стали быстро развиваться научные работы по генетике человека, в частности, по ее важнейшему разделу - медицинской генетике.

Основоположниками медицинской генетики в России были С.Н. Давиденков, крупный специалист по нервным болезням, занимавшийся в Москве, а позже в Ленинграде изучением роли наследственности в болезнях нервной системы, и С.Г. Левит, организовавший в Москве и возглавивший первый в России (и один из первых в мире) Медико-генетический институт.

В научной литературе начали появляться сообщения о точечном характере наследования различных моногенных (вызываемых мутацией лишь одного гена) врожденных уродств и других врожденных патологий человека, притом таких, проявление которых не зависит от внешних условий развития ребенка, например, карликовость (хондродистрофия), кровоточивость (гемофилия), глухонемота, цветовая слепота (дальтонизм), шестипалость и другие. Выяснялось, доминантен или рецессивен изучаемый дефект, обязан ли он мутации гена, локализованного

в половой хромосоме или в аутосоме и т.д. Эти работы показали несостоятельность приемов изучения наследственности, которыми пользовались основоположники евгеники - Гальтон и его ближайшие последователи (лаборатория Пирсона); ведь все они еще не знали законов наследственности, установленных позже. Особенно очевидно это стало, когда генетики доказали, что многие наследственные особенности человека, в первую очередь те, что касаются его умственных способностей, не моногенны, а полигенны, т. е. определяются

взаимодействием нескольких генов, причем проявление этих генов в фенотипе в очень большой степени зависит от условий, в которых рос, развивался и воспитывался ребенок. Лженаучные концепции Еще серьезнее оказалась другая причина. В ряде стран, в первую очередь в США и Германии, самые реакционные представители правящих кругов добились принятия ряда возмутительных антигуманных законов объявленных их авторами основанными на "научных

евгенических положениях". Для создания благоприятного общественного мнения в "классическую" гальтоновскую евгенику были встроены две лженаучные концепции. Во-первых, утверждалось, будто бы наукой доказано, что среди многих рас, образующих человечество, существуют очень значительные различия не только во внешнем облике, но и во врожденных умственных и нравственных качествах. Совершенно бездоказательно считалось, что есть от природы высоко одаренные расы, из которых

наиболее ценна по своим наследственным свойствам североевропейская ("арийская") раса, представленная преимущественно германцами и англосаксами. Ряд других рас в этом отношении значительно хуже, а некоторые низшие расы генетически совсем ущербны - это негры, негроиды, цыгане, евреи и славяне (по мнению немецких расистов, цыгане и евреи подлежат полному уничтожению, представители других "низших" рас могут быть сохранены как неквалифицированная рабочая сила, бесправная, подчиняющаяся господствующим "

высшим" расам). Эта концепция совершенно антинаучна. История различных рас и объективные современные исследования показывают на многочисленных примерах, что во всех расах появляются выдающиеся по своим способностям личности, и число таких личностей возрастает по мере улучшения условий жизни данной расы. Волее того, на основании изучения митохондриальной ДНК показана возможность общей родоначальницы ("

Евы") для всех существующих рас и народностей. Как правильно писал в 1929 году Н.К. Кольцов, опираясь на имевшиеся уже тогда обширные научные данные, для выявления врожденных талантов "требуется, чтобы каждый ребенок был поставлен в такие условия воспитания и образования, при которых его специфические наследственные особенности нашли бы наиболее цельное и наиболее ценное выражение в его фенотипе

Величайшей и наиболее ценной особенностью (любой) человеческой расы является именно огромное разнообразие ее генотипов, обеспечивающее прогрессивную эволюцию человека". Богатый генофонд популяции - это разнообразный генофонд, в котором присутствует множество мутантных аллелей одного гена. Чистая раса - это бедная, истощенная раса. Вторая псевдонаучная концепция, безо всякого основания включаемая в евгенику как якобы научно доказанная,

сводилась к следующему: уровень умственного развития, образ жизни и мышления, привычки и нормы поведения непосредственно де передаются по наследству от родителей потомкам. Эта концепция была заимствована из выдвинутого в начале Х1Х века французским зоологом Ж.Б. Ламарком принципа "наследования приобретенных признаков", который он использовал применительно к животным и растениям в предложенной им еще до

Дарвина эволюционной теории. Но к концу 20-х - началу 30-х годов идея "наследования приобретенных признаков" была убедительно опровергнута точными опытами, проведенными генетиками разных стран на различных растениях и животных. Было доказано, что изменения в организмах под влиянием внешних воздействий или в результате упражнения или неупражнения органов (такие изменения называются теперь модификациями) не затрагивают генетический аппарат организма и поэтому не передаются по наследсгву (с тех пор это было

подтверждено бесчисленными экспериментами и наблюдениями). Начиная с конца прошлого столетия и на протяжении первых десятилетий текущего, евгенику, извращенную включением в нее лженаучных положений, стали пропагандировать господствующие реакционные слои общества ряда зарубежных стран, добиваясь принятия законов, якобы направленных на улучшение наследственных качеств населения. Узаконенные "евгенические" мероприятия были широко развернуты в

США и Германии, и мы остановимся только на них, не касаясь подобных мероприятий, в несравненно более скромных масштабах проводившихся в некоторых других странах. С самого начала существования евгеники в ней обсуждались два рода действий, могущих способствовать улучшению наследственных качеств расы или населения страны: запретительные ("негативная евгеника") и поощрительные ("положительная евгеника") .

Евгенические программы США и Германии включали почти исключительно мероприятия, относящиеся к "негативной евгенике". США В конце ХIХ и начале ХХ столетия в США стала активно пропагандироваться идея: "наиболее ценную" англосаксонскую часть жителей вытесняют наследственно "гораздо худшие" иммигранты, приезжающие из южной и восточной Европы. В результате нажима, оказанного на сенат и правительство, в 1924 году появился закон,

поощряющий въезд в США северян и англосаксов из Европы и резко затрудняющий въезд иммигрантов из южной и восточной Европы, в особенности евреев. Первый закон о принудительной стерилизации был принят в США в 1907 в штате Индиана, а последний - в 1937, в штате Джорджия. За время их действия в стране, согласно статистическим данным, было насильно стерилизовано свыше 100 тыс. человек, в том числе много негров. В большинстве штатов стерилизации подлежали психически

ненормальные, умственно отсталые, осужденные за половые преступления; в некоторых, кроме того хронические алкоголики, эпилептики, проститутки, круглые сироты, бродяги. Никаких доказательств, что стерилизуемые - носители каких-то вредных генов, не было. Это относится и к тем, кому было отказано в иммиграции. До настоящего времени в некоторых штатах США предусмотрена возможность замены пожизненного заключения

лиц, совершивших преступления на сексуальной почве — на добровольную кастрацию. В этом случае кастрация выполняет одновременно превентивно-карательную роль. Расовая теория и евгеника. Германия Евгенические программы в Германии начались с появления в конце ХIХ и начале ХХ столетия статей и книг по "расовой гигиене", восхвалявших "истинно германскую высшую

расу" и призывавших оградить ее от загрязнения "низшими" расами. Это расистское движение резко усилилось с приходом Гитлера к власти в 1933 году и превратилось во всемерно поддерживаемую и развиваемую государством программу. Началось с принудительной стерилизации психически больных, а также немногих метисов, рожденных немками от солдат-негров французской армии, оказавшихся в Германии в конце 1-ой мировой войны.

Вслед за этим приступили к тотальному уничтожению в лагерях смерти всех цыган и евреев, независимо от пола и возраста. Число уничтоженных цыган неизвестно, а в ходе "окончательного решения еврейского вопроса" гитлеровцами было уничтожено свыше 6 млн евреев. Из тысяч военнопленных (захваченных, главным образом, в боях на территории СССР и Польши) сразу уничтожались раненые, больные, физически слабые, а прочие использовались как рабочая

сила. Их содержали в тяжелых условиях до тех пор, пока они могли работать, а после этого тоже уничтожали. Нацистские евгенические программы, которые проводились в рамках предотвращения вырождения немецкого народа, как представителя «арийской расы»: • Программа эвтаназии Т-4 — уничтожение психических больных, и вообще больных более 5 лет, как нетрудоспособных. • Уничтожение гомосексуалистов • Лебенсборн — Зачатие и воспитание в детских домах детей от служащих

СС, прошедших расовый отбор, то есть не содержащих «примесей» еврейской и вообще не арийской крови у их предков. • «Окончательное решение еврейского вопроса» (полное уничтожение) (См. также Холокост, Айнзатцгруппа) • План «Ост» — Захват восточных территорий и «сокращение» местного населения, как относящегося к низшей расе. Эти и другие трагические факты сегодня широко известны. Но часто забывают, что речь шла о достижении целей, поставленных "негативной" евгеникой -

"очищение" популяций человека от вредных наследственных задатков. Причем, спекуляции на принципах, сформулированных основоположниками евгеники, дополнялись, повторим, антинаучными положениями расизма и учением о наследственной передаче приобретенных признаков. Евгеника и современность Дискуссия вокруг евгеники Доводы «Против» Научная репутация евгеники была поколеблена в 1930-х, когда евгеническая риторика стала

использоваться для обоснования расовой политики Третьего рейха. В послевоенный период научное сообщество и широкие массы ассоциировали евгенику с преступлениями нацистской Германии. Конрад Лоренц, как сторонник «практической» евгеники в нацистской Германии, после Второй мировой войны стал «персоной нон грата» во многих странах. Тем не менее, существовал ряд региональных и национальных правительств, которые поддерживали евгенические

программы до 1970-х годов Доводы «За» В развитых странах на практике растет т. н. генетический груз, как результат сохранения маложизнеспособных особей за счет сокращения числа спонтанных абортов (отсеивающих при естественном процессе беременности часть возникших мутационных нарушений), в том числе путем перевода беременных в режим «на сохранение» (обычно подразумевается сохранение каждой имеющейся беременности). Второй причиной роста генетического груза является развитие медицины, которое позволяет дойти до репродуктивного

возраста лицам, имеющим значительные врожденные генетические аномалии или заболевания. Эти заболевания ранее были препятствием к передаче дефектного генетического материала следующим поколениям. В связи с этими факторами концепция евгеники в отношении человека сегодня более актуальна, нежели 100 лет назад. Способом сокращения генетического груза, помимо аборта, основанного на результатах анализов, в том числе амниотической жидкости, является превентивное консультирование родителей в медико-генетических

центрах. Евгенические принципы сегодня частично реализуется в рекомендациях по желательной / нежелательной беременности — пока что такие оценки проводятся на основании опроса и/или биотестирования лишь небольшой категории лиц, входящих в т. н. «группу риска». Социальной компенсацией для лиц, не имеющих шансов на рождение собственного здорового потомства, являются методы искусственного оплодотворения, а также институт усыновления. Пренатальная диагностика Ещё одной проблемой является изменение половой структуры общества,

как, например, в странах Юго-Восточной Азии, что уже сегодня вызывает искусственную коррекцию соотношения полов до рождения (искусственный аборт). Тем самым нарушается естественное соотношение мальчиков и девочек, что приводит к негативным последствиям для общества. Это явление можно назвать негативной евгеникой — искусственным устранением из популяции людей, которые в данном социуме воспринимаются, как нежелательные.

В настоящее время в ряде стран уже доступна пренатальная (т.е дородовая) диагностика эмбриона, развившегося в результате искусственного оплодотворения (при числе клеток около 10). Определяется наличие маркеров около 6000 наследственных заболеваний, после чего решается вопрос о целесообразности имплантации эмбриона в матку. Это позволяет иметь собственного ребёнка парам, ранее не рисковавшим из-за высокого риска наследственных заболеваний. С другой стороны, некоторые специалисты считают, что практика

вмешательства в природное разнообразие генов несёт в себе определённые скрытые риски. Тем не менее эти методы разработаны не для улучшения генофонда человека, а для помощи отдельным парам в осуществлении их желания иметь ребенка. Возможности современной науки для улучшения человеческого генофонда В настоящее время бурно развивается новое направление в медицине — генотерапия, в рамках которого, как предполагают, будут найдены методы лечения большинства наследственных болезней.

Таким образом, актуальность отсева «дефективных» членов общества (то есть актуальность негативной евгеники) существенно снизится или полностью исчезнет. Кроме этого, разрабатываются эффективные методы не только исправления, но и научно обоснованного улучшения генома различных организмов. Когда у человечества появится возможность целенаправленного изменения любого отдельно взятого генома, полностью потеряет смысл позитивная евгеника. О потенциальных возможностях этого направления говорят

результаты последних опытов по улучшению генома мышей]: • существенное улучшение некоторых видов памяти • улучшение цветового зрения • существенное продление периода активной молодости • усиление регенерации тканей • увеличение физической силы и выносливости • снижение риска раковых заболеваний • снижение риска ожирения Конвенция о биомедицине и правах человека Страны — члены Совета Европы и другие страны (а это большинство развитых и не только стран), поддерживая

Всеобщую Декларацию прав человека 1948 года, Конвенцию о защите фундаментальных прав и свобод человека 1950 года, подписали Конвенцию о биомедицине и правах человека 2005 года. Статья 11 (Запрет дискриминации) конвенции гласит: Запрещается любая форма дискриминации по признаку генетического наследия того или иного лица. Статья 13 (Вмешательства в геном человека) гласит:

Вмешательство в геном человека, направленное на его модификацию, может быть осуществлено только в профилактических, терапевтических или диагностических целях и только при условии, что подобное вмешательство не направлено на изменение генома наследников данного человека. Статья 18 (Исследования на эмбрионах, проводимые «in vitro») гласит: 1. В случаях, когда закон разрешает проведение исследований на эмбрионах «in vitro», законом же должна быть предусмотрена адекватная защита эмбрионов.

2. Запрещается создание эмбрионов человека в исследовательских целях. Существующие международные документы, по данной теме: • Всеобщая декларация о геноме человека и правах человека, ЮНЕСКО 1997 • Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине (Совет

Европы, 1997) и дополнительные протоколы к ней: о запрете клонирования человека, о трансплантологии и биомедицинских исследованиях. • Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека, ЮНЕСКО, 2005 • Декларация о клонировании человека, ООН, 2005[15] • Хельсинкская декларация Всемирной медицинской ассоциации (1964 года, с последней редакцией 2000 года) «Этические принципы проведения научных медицинских исследований с участием человека».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, евгеника безусловно послужила одним из стимулов зарождения и развития генетики человека и ее важной части - медицинской генетики. Поставленные евгеникой цели - освободить генотип человека от вредных наследственных задатков и обогатить его ценными для физического и умственного развития генами - полностью актуальны и теперь. Однако для этого еще не наступило время. Академическая стадия развития евгеники, о которой говорили ее основоположники, еще не завершена.

Нельзя, кроме того, забывать: евгеника, хотя и в извращенном виде, была использована, чтобы оправдать некоторые из наиболее страшных преступлений в истории человечества. Сейчас евгеника - это прошлое, притом сильно запятнанное. А цели, поставленные перед евгеникой ее основателями и ею не достигнутые, перешли полностью в ведение медицинской генетики, быстро и успешно продвигающейся вперед.

В наши дни основная задача медицинской генетики и медиков в целом - управлять проявлением наследственных изменений в ходе развития ребенка - создавать адаптивную среду (климат, диета, лекарства, профессиональные вредности) для исключения или снижения заболеваемости, нетрудоспособности и смертности, обеспечивать высокое качество жизни для каждого человека в соответствии с его генотипом. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://vivovoco.

nns.ru/



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.