Реферат по предмету "Педагогика"


Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка

Реализация
личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка.

Максимова М.А.,
учитель английского языка гимназии №1579

Личностно -
ориентированный подход предполагает организацию равноправного, уважительного
педагогического общения с учеником, при котором учащийся является субъектом
своей деятельности. На таких позициях старается оставаться в современной школе
практически каждый дальновидный учитель, но особенно очевидным становится такой
подход с применением методики самооценки, взятой на вооружение в старших
классах гимназии (параллель 10 - 11 кл.; учителя Максимова М. А., Фомина Т.
В.). Данная методика позволяет осуществлять с максимальной степенью
эффективности обучение самостоятельному выбору деятельности, постановке цели,
поиску способов её достижения, самостоятельной оценке результатов. Так,
прохождение каждой программной темы, как - то "Политическая система
России/Великобритании/США", "Проблемы современной молодёжи",
"Система социального обеспечения в различных странах мира" и т.п.,
заканчивается тестом, включающим в себя контрольные задания по всем четырём
видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение), результаты
которых оцениваются учащимися самостоятельно.

С методикой
самооценки непрерывно связана проектная технология, способствующая формированию
творческой личности. Уже не первый год учителя кафедры иностранных языком
широко и последовательно применяют методику проектов в процессе обучения
английскому и немецкому языку во всех параллелях начальной, средней и старшей
школы. Особый интерес представляют "научные изыскания" учащихся
гимназии в области литературоведения (художественные переводы стихотворений
английских и американских авторов, лирики, эссе на заданную тему и т.п.),
экологии ( проекты "Красной книги", рассказы о любимых животных,
различные проекты решения экологических проблем, стоящих перед современным
обществом, дизайн футболок с различными экологическими девизами и т.д.),
культурологией (рефераты на различные темы, связанные с историей и культурой
стран, говорящих на английском и немецком языках), осуществляемые под
руководством Ухмылиной А. Н., Некрасовой Н. Н., Мелешко Е. В., Харитоновой О.
Р., Никифоровой Т.В., Смирновой М. Б. и др.

Таких
впечатляющих результатов в области применения проектной методики, вероятно,
сложно было бы ожидать без интегрированных курсов, которые в различные годы
пытались организовать учителя кафедры иностранных языков (2001г. -
"Краткий обзор английской и американской поэзии" - Максимова М. А.,
Стахова М. Б.; "Деловой английский" - Басова И. В.). Целью подобных
курсов состоящих как бы на перекрёстке различных научных дисциплин является
формирование индивида, как культурно - исторического субъекта - личности
свободной от фанатической нетерпимости, характерным качеством которой считается
широта взглядов.

Преобладание
самых передовых технологий в процессе обучения определяет выбор различных
активных методов и форм преподавания иностранных языков. С другой стороны, этот
выбор определяется требованиями формирования коллективистской направленности
личности.

Широко
используется учителями кафедры различные интенсивные методы обучения, такие,
как ролевая игра, приём инсценировки, различные формы дополнительного
образования. В 2000 - 2001 уч. г. силами учителей кафедры ( Мелешко Е. В.,
Максимова М. А., Никифорова Т. В., Некрасова Н. Н., Ухмылина А. Н.) были
поставлены и проведены ряд спектаклей, приуроченных к различным памятным датам
(октябрь 2000г. - Хэлоуин; декабрь 2000г. - Новый год; февраль 2001г. - День
Святого Валентина; май 2001г. - завершение учебного года).

Все учителя
кафедры принимают активное участие в работе "Английского клуба"
гимназии №1579, доказывая своей деятельностью, что без приоритета
воспитательных и развивающих целей невозможно не только развитие личности
ребёнка, но и его полноценное обучение любому предмету.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://pedagogika.by.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мероприятия по повышению эффективности системы безналичных расчето
Реферат Native Americans And Aztecs Essay Research Paper
Реферат Анализ показателй по труду на предприятии торговли.
Реферат Проведення Польщею політики асиміляції та фальсифікації щодо українців
Реферат Аналіз регуляторного впливу до проекту розпорядження Київської обласної державної адміністрації
Реферат Стресс и его влияние на здоровье человека
Реферат Позиковий капітал у системі товарних відносин. Банки - інструмент руху позикового капіталу
Реферат Горячее водоснабжение жилого здания
Реферат Анализ налогов и расчетов с бюджетом
Реферат Регіональна економічна політика України й особливості регіонального розвитку
Реферат Бухгалтер и финансовый менеджер - четыре отличия
Реферат Эффективность использования основных фондов и пути ее повышения
Реферат Декоративная обрезка
Реферат Междисциплинарные тенденции в развитии современного естествознания
Реферат Пенсионная система России: современное состояние, правовые проблемы, дальнейшее развитие