Реферат по предмету "Педагогика"


ТРИЗ-педагогика

ТРИЗ-педагогика

ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей
стране в конце 80-х годов. В ее основу была положена теория решения
изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной (т.е. российской, а еще точнее
советской) школы Г.С.Альтшуллера.

ТРИЗ-педагогика
ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности,
подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Ее
отличие от известных средств проблемного обучения— виспользовании мирового
опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач.
Конечно, этот опыт переработан и согласован с целями педагогики.

Под методами
решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приемы и алгоритмы,
разработанные в рамках ТРИЗ; а также такие известные методы как мозговой штурм,
синектика, морфологический анализ, метод фокальных объектов и их разновидности.


Современная
ТРИЗ-педагогика включает в себя курсы, рассчитанные на возрастные группы от
дошкольников до студентов и взрослых специалистов. Особенностью работы с каждой
возрастной группой являются выбор объектов изобретательской деятельности,
соответствующих возрасту. Так, дошкольники и младшие школьники изобретают
игрушки, загадки, пословицы, подвижные игры и т.п.

Для развития
творческих навыков ТРИЗ-педагогами накоплен фонд учебных изобретательских и
исследовательских задач в таких областях как: физика, биология, экология,
искусство, техника и бизнес.

Для каждой
возрастной группы разрабатываются алгоритмические процедуры, методики. Они
позволяют учащимся изобретать новое, самореализоваться в творчестве. Следует
различать ознакомительный и инструментальный уровень освоения ТРИЗ-методик.
Обязательным условием качественного, инструментального обучения в
ТРИЗ-педагогике является не только освоение соответствующих методик, но и
освоение способов их создания.

Особое место
занимает курс развития творческого воображения (РТВ), предназначенный для
преодоления стереотипов решателя, выработки умения работать с нетривиальными
идеями.

На сегодняшний
день издано более 60 методических пособий, книг по педагогической тематике.
Список
литературы

Альтов Г. И тут
появился изобретатель.— М.: «Детская литература», 1989.

Альтшуллер
Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности.—
Минск: «Беларусь», 1994.

Березина В.Г.,
Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности: Встреча с чудом.
Наставники. Достойная цель.— Санкт-Петербург: Изд. Буковского. 1995.

Бухвалов В.А.,
Мурашковский Ю.С. Изобретаем черепаху: Как применять ТРИЗ в школьном курсе
биологии: Книга для учителей и учащихся.— Рига: 1993.

Викентьев И.Л.,
Кайков И.К. Лестница идей: Основы ТРИЗ в примерах и задачах.— Новосибирск,
1992.

Гин А.А. Приемы
педагогической техники.— М.: «Вита-Пресс», 1999.

Гин А.А.
Задачки-сказки от кота Потряскина.— М.: «Вита-Пресс», 2002.

Гин С.И. Мир
фантазии: Методическое пособие для учителей 2-3 классов.— М.: «Вита-Пресс»,
2002.

Гин С.И. Мир логики:
Методическое пособие для учителей 3-4 классов.— М.: «Вита-Пресс», 2001.

Гин С.И.,
Прокопенко И.Е. Первые дни в школе: Пособие для учителей первых классов.—
Минск: ПК ООО «ПолиБиг», 1997.

Злотин Б.Л.,
Зусман А.В. Месяц под звездами фантазии.— Кишинев: «Лумина», 1988.

Злотин Б.Л.,
Зусман А.В. Изобретатель пришел на урок.— Кишинев: «Лумина», 1989.

Иванов Г.И.
...И начинайте изобретать! — Иркутск: Восточно-Сибирское книжное изд., 1987.

Камин А.Л.,
Камин А.А. Физика собственными силами: Учебник для 7 класса по программе
развивающего обучения.— Харьков-Москва: ННМЦ «Развивающее обучение», 1996.

Клеймихина
Т.В., Крейнина С.А. От Незнайки до....— Санкт-Петербург: «Акцидент», 1996.

Мурашковская
И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки: Методика рассказа по картинке.—
Санкт-Петербург: ТОО «ТРИЗ-ШАНС», 1995.

Нестеренко А.А.
Страна загадок.— Ростовский университет, 1993.

Саламатов Ю.П.
Как стать изобретателем?: Книга для учителя.— М.: «Просвещение», 1990.

Тимохов В.И.
Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ.— Санкт-Петербург: ТОО
«ТРИЗ-ШАНС», 1996.

Трифонов Д.Н.
Сборник задач из НФЛ: 43 задачи для развития воображения.— Санкт-Петербург: ТОО
«ТРИЗ-ШАНС», 1995.

Чернихович Е.
Винни-Пух решает вслух: Картотека сказочных задач.— Гомель: «Сож», 1995.

Шустерман З.Г.
Новые приключения Колобка».— М.: «Педагогика-Пресс», 1993.

Дерзкие формулы
творчества: Сборник/Составитель Селюцкий А.Б.— Петрозаводск: «Карелия», 1987.

Нить в
лабиринте: Сборник/Составитель Селюцкий А.Б.— Петрозаводск: «Карелия», 1988.

Правила игры
без правил: Сборник/Составитель Селюцкий А.Б.— Петрозаводск: «Карелия», 1989.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Статистика валютных курсов
Реферат Расчет сбора за загрязняющую окружающую природную среду
Реферат Кровавый закат звезды римской славы о возможной связи текстов Ф И Тютчева и Цицерона
Реферат Северные монастыри и их деятельность по хозяйственному освоению русского севера
Реферат Решение вариационной задачи путем сведения к задаче нелинейного программирования
Реферат Требования ГОСТа 5110-87. Крупный рогатый скот для убоя
Реферат Альтернатива двухкомпонентна, два пути + выбор. Структура: цель, субъект выбора, механизм реализации выбора и результат. Участники выбора не всегда понимают, что они выбирают
Реферат К истории становления постиндустриальной хозяйственной системы 19732000
Реферат Учет нормативных затрат и анализ отклонений
Реферат The Crucible Essay Research Paper Of the
Реферат Краткая история патриаршей библиотеки
Реферат Gun Controll Is Not The Answer Essay
Реферат Аналіз методів введення обмежених обсягів текстової інформації
Реферат Обеспечение работы с/х предприятия в условиях радиоактивного заражения
Реферат Екологічне виховання при формуванні сучасних знань про проблему пестицидів в Україні