Реферат по предмету "Педагогика"


Интернет-зависимость - новая форма аддиктивного поведения у подростков

Интернет-зависимость
- новая форма аддиктивного поведения у подростков

Компьютеризация
нашего общества в последнее время приобрела лавинообразный характер,
практически невозможно найти учебное заведение, организацию без наличия в них
компьютеров и компьютерных сетей. Аналогично тому, как изобретение игровых
автоматов породило такую форму аддиктивного поведения, получившего название
"патологическая игра", таким же образом очередной виток технического
прогресса создал еще более замысловатую аддиктивную патологию -
интернет-зависимость. Согласно К.Young интернет-зависимость включает в себя
следующие формы зависимого поведения: киберсекс, зависимость от общения в
интернет-сети, азартные игры в интернет-сети, компульсивные путешествия по
чатам, компьютерные игры.

Как показывает
наш опыт работы основной группой риска для развития этой патологии в России
являются подростки в возрасте от 13 до 17 лет. Этому способствует ряд факторов
- широкое распространение домашних компьютеров, легкость подключения к
интернет-сети, компьютеризация школьных и студенческих программ обучения,
большое количество компьютерных клубов и интернет-салонов, особенно в таких
крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург. Как правило, подростки
знакомятся с компьютером в школе или компьютерном клубе. Практически все они
проходят стадию естественной увлеченности и, хотя многие из них становятся в
дальнейшем обычными пользователями, определенная часть переходит в категорию
интернет-зависимых.

В процессе
работы нами были выявлены некоторые общие черты, присущие этим пациентам. Как
правило, для них были характерны дисгармония функционирования эмоциональной
сферы, проявляющаяся в неспособности к четкой дифференцировке своих чувств,
невозможности спонтанно отреагировать их в коммуникативных ситуациях. Это часто
формировалось в результате псевдосолидарного типа семейных отношений, в которых
выражение чувств считалось излишним или, вообще, относилось к проявлению
слабости. Отношения в семьях носили формальный характер, отсутствовала
искренняя вовлеченность родителей в дела ребенка, что способствовало
возникновению у него ощущения изолированности, и в дальнейшем приводило к
проблемам адаптации в коллективе сверстников. Даже при наличии порой широкого
круга общения, дружеские отношения возникали крайне редко, не было и
эмоциональной привязанности к кому-либо из окружения. С одной стороны - сами
пациенты объясняли это отсутствием потребности в эмоционально близких
отношениях, с другой стороны нами были обнаружены явные паттерны
алекситимического синдрома, характерного для аддикций вообще. При этом и без
того узкий круг общения, по мере развития интернет-зависимости приводил
фактически к формальной изоляции подростка.

Чаще всего,
сами подростки не отдавали себе отчет в то, что их увлечение вариантами
компьютерных развлечений стало чрезмерным. Инициаторами обращения за помощью
были родственники, случайно обнаружившие значительные проблемы в процессе обучения
в школе или институте (пропуски занятий, перенос экзаменов, угрозу отчисления
из учебного заведения и т.п.). Не случайно, время обращения за помощью
совпадало чаще всего с началом весны.

Терапия,
которая проводилась с такими пациентами, состояла из трех фаз: 1)
индивидуальное обучение контролю над импульсом к запуску цикла
"человек-компьютер"; 2) коррекция семейных отношений; 3) создание и
реализация реабилитационной программы, направленной на нормализацию учебного
процесса и восстановление социальных связей со сверстниками.

Таким образом,
приходится очередной раз констатировать тот факт, что развитие цивилизации
неизменно сопровождается не только улучшением качества жизни людей, но и
порождает новые проблемы, откладывание решения которых грозит значительными
последствиями для психического здоровья общества.
Список
литературы

А.Ф.Шайдулина.
Интернет-зависимость - новая форма аддиктивного поведения у подростков


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Адаптація п’ятикласників до навчання у середній школі
Реферат Недопинговые средства восстановления в спорте высших достижений
Реферат Разработка поощрений и наказаний для конкретного управленческого решения
Реферат Farewell To Arm Essay Research Paper aaThe
Реферат Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий
Реферат Государственный финансовый контроль основные задачи субъекты и объекты
Реферат Economic Structure Of The Mafia Essay Research
Реферат Дидактичний експеримент у трудовому навчанні
Реферат Антиинфляционная политика правительства Республики Беларусь
Реферат The Pathway Of My Career
Реферат Ангел Нас посещают ангелы, но мы узнаём их лишь после того, как они отлетают прочь. Д. Элиот. Армия
Реферат Hale Crucible Essay Research Paper John
Реферат Методы исследования темперамента
Реферат Конкурентные отношения на рынке
Реферат Седьмая планета солнечной системы - Уран